Suzuki Swift III (2005-2010) — стоит ли покупать
Suzuki Swift III (2005-2010) — стоит ли покупать?
Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI
Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.
Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.
Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.
Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.
Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.
Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.
Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.
Сцепление автомобиля Сузуки
Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что сцепление вашего автомобиля пора ремонтировать или менять на новое.
- Рывки при переключении передач. Особенно это должно обеспокоить вас если вы являетесь аккуратным водителем, всегда плавно переключаете коробку и раньше ничего подобного не замечали.
- Сложности с включение передачи. Представьте, вы собираетесь тронуться с места, пытаетесь включить передачу и слышите треск. Очень плохой знак — прямая дорога в автосервис иначе не избежать проблем и с коробкой.
- Специфический запах. Чувствуете, что пахнет горелым, скорее всего, причина в сцеплении, деталь придется менять.
- Провал педали. Если, нажимая, на сцепления вы не чувствуете сопротивления – проблема в тросике, без ремонта также не обойтись.
- Пробуксовка. Эту неисправность заметить сложнее всего. Обычно начинается все с того, что на повышенной передаче в момент разгона сильно растут обороты, а скорость остается практически неизменное. Если заметили, что-то подобное – срочно в автосервис. Иначе дойдет до того, что однажды машина и вовсе не сможет тронуться с места.
Простой способ убедиться, что все в порядке:
Работает как часы и не требует ремонта, пренебрегать диагностикой сцепления все-таки не стоит. Для того чтобы провести элементарную диагностику достаточно выполнить несколько элементарных действий:
- Первым делом нажимайте на сцепление ногой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Ход у полностью исправного сцепления должен не выходить за рамки 2–8 мм.
- Теперь проделываем аналогичную процедуру, только рукой. В это случае свободный ход должен составлять не более 3 мм.
Если результаты измерений отличаются от нормальных — для начала можно попробовать погонять воздух в системе сцепления. Если не помогло выход один – регулировать сцепление с помощью гидравлического цилиндра.
Замена сцепление автомобиль Сузуки
Что можно сделать самостоятельно?
В случае когда необходим серьезный ремонт или замена сцепления – это можно сделать самостоятельно. Однако браться за такую работу следует, только если вы уверены в том, что сумеете самостоятельно диагностировать неполадку и понимаете устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе можно просто не суметь вернуть все в первоначальный вид, да и после ремонта могут остаться лишние детали.
Итак, если вы уверены в своих силах, можно смело брать за дело. Однако, прежде все-таки стоить еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.
Еще одна причина обратится к специалистам.
Одной из ошибок начинающих ремонтников, является попытка сэкономить при замене сцепления и оставить некоторые старые детали. Это большая ошибка, ради долговечной и корректной работы механизма стоит менять сразу все его составляющие: выжимной, сальники, в идеале следует даже заменить масло в коробке передач.
И еще в случае, какой-либо ошибки при замене сцепления в случае самостоятельного выполнения работ – спросить будет не с кого. К примеру, если неправильно установить механизм на Сузуки СХ4, можно добиться лишь мгновенного износа гидравлического подшипника, а это очень дорогостоящая деталь.
Нюансы замены комплекта сцепления автомобиля Сузуки Свифт
Элементы комплекта сцепления автомобиля Сузуки Свифт ощущают на себе огромные механические нагрузки. Каждый из них имеет свой ресурс эксплуатации. Если относиться к работе авто бережно, то ресурс всего комплекта может превысить сто пятьдесят тысяч километров пробега. Если же автомобиль часто резко тормозит, провоцируя аварийные моменты, то детали всего механизма приходят в негодность гораздо скорее.
Существует мнение, что при правильном вождении все элементы комплекта сцепления подвергаются износу практически одновременно, и тогда уже необходимо менять его целиком. Но и при выходе из строя одной детали сцепления её замену осуществляют редко, даже в этом случае рекомендуется менять целый комплект, что является удовольствием не из дешёвых. Поэтому в случае возникновения такой необходимости неразумным будет пускать весь процесс на самотёк и приобретать комплект сцепления у непроверенных фирм.
Необходимо обращаться только к надёжным торговым компаниям, имеющим базу постоянных клиентов и занимающимся продажей гарантировано оригинальных или качественных аналоговых запчастей по реально существующих ценам.
Замена регулятора холостого хода Mitsubishi Lancer 9
Поездка на СТО Поездка на станцию технического обслуживания Зимняя эксплуатация авто Как подготовить мицубиси лансер к зиме Подготовить автомобиль к зимней эксплуатации Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз.
Что полезно купить к зиме Подготовка к техосмотру Подготовка мицубиси лансер к техосмотру Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля Советы автомеханику Советы начинающему автомеханику.
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты. Основной комплект инструментов.
Специальные инструменты и приспособления Восстановление резьбовых соединений. Отворачивание ржавых резьбовых соединений Отворачивание повреждённых гаек.
Нарезка резьбы. Советы по кузовному ремонту Приложения Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Смазочные материалы и специальные жидкости. Снятие ремонт и установка дроссельного узла окончание. Проверка и замена форсунок и регулятора давления топлива. Популярные статьи.
Выбор двигателя и коробки переключения передач (сравнение плюсов и минусов)
Как и у любого другого двигателя у Suzuki Swift есть некоторые плюсы и минусы, на которые стоит обратить внимание. В целом ДВС отличаются высокой надежностью. Ресурс достаточно большой. На рынке б/у агрегатов чаще всего встречается мотор объемом 1,3 литра.
При таком объеме агрегат часто страдает поломкой датчика распредвала. При этом двигатель отказывается стартовать. Проблема очень распространена. Доходит до того, что в отдельных авто датчик распредвала приходится менять каждые 50 тыс. км. В целом двигатель объёмом 1,3 литра удивительно динамичен. До 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.
Все версии двигателей Suzuki Swift страдают поломкой генератора. Выход из строя данного оборудования происходит по причине того, что генератор находится в задней части отсека. Доступ свежего воздуха при такой компоновке затруднен, что ведет к перепадам температур и скапливанию пыли. Неправильная компоновка доводит до того, что ротор блокируется наглухо с последующим заклиниванием генератора.
Другая проблема всех версий – отсутствие на блоке цилиндров гидрокомпенсаторов. Конструктивный недостаток усложняет обслуживание двигателя. Каждый 40 тыс. км требуется регулирование тепловых зазоров клапанов. В лучшем случае такая процедура требуется 1 раз в 100 тыс. км. Надежность двигателей Сузуки Свифт обеспечивается, в том числе и цепью ГРМ, которая на практике доказала свою надежность в отличие от привычного ремня.
Двигатели Suzuki Swift выпускаются в сочетании с несколькими коробками передач:
- Механическая (5 скоростей)
- Автоматическая (4 скорости)
- Роботизированная (5 скоростей)
Роботизированная коробка устанавливается только в паре с двигателем 1,3 л. Считается наименее надежной. Требует ремонта в среднем каждые 50-60 тыс. км. Даже для такого сложного агрегата это очень мало. К тому же роботизированная трансмиссия работает таким образом, что постоянно ощущаются рывки. Тем не менее, робот обладает одним плюсом – работает таким образом, что двигатель потребляет меньше бензина, чем при езде с МКПП.
В свою очередь автоматическая и механическая КПП зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Надежность проверена на практике многими автолюбителями. Из недостатков выделяется недолговечность сцепления – не выше 100 тыс. км пробега. Для авто с небольшой мощностью и небольшим весом этого явно недостаточно.
Двигатель с механической КПП нередко страдает выходом их строя подшипника первичного вала. Об этом недостатке сигнализирует гул на 5 передаче во время движения, в случае если отпустить педаль газа. АКПП – самая надёжная из всех устанавливаемых на Свифт коробок передач. Способна пройти до 300 тыс. км. Достаточно лишь менять масло каждые 60 тыс. км.
В общих чертах автомобили Сузуки Свифт привлекают своим оригинальным дизайном. Притягивает своим бодрым характером, надёжностью и отсутствием существенных недостатков. Исключение – разве что роботизированная КПП. При условии своевременного обслуживания авто с легкостью проходит 100 тыс. км практически без поломок.
Транспортное средство идеально для использования в городских условиях. Не особо подходит для выездов на природу, так как обладает небольшим клиренсом (155 мм). Самым надежным считается агрегат объемом 1,5 л. с АКПП. При этом найти на вторичном рынке проще авто с двигателем объёмом 1,3 л и роботизированной трансмиссией.
Замена и адаптация сцепления DuraShift на автомобилях Форд Фиеста
При правильном обращении, сцепление на Форд Фиеста служит в среднем 100-150 тыс. км. Как правило, при выходе из строя какой-либо части сцепления (диск, корзина или выжимной подшипник), меняют обычно весь комплект в сборе. Связано это с тем, что например вышедший из строя диск сцепления, ускоряет износ как корзины так и выжимного подшипника. Соответственно, заменив просто диск сцепления, в самом ближайшем будущем из строя могу выйти корзина или выжимной подшипник. А это опять также самая операция что и первоначальная замена диска сцепления.
Если ваш автомобиль оборудован роботизированной коробкой передач, то потребуется адаптация «робота» Форд Фиеста после замены сцепления. Это отдельная операция, называемая — адаптация точки схватывания. Обратите внимание, что если роботизированная КПП не работает, то зачастую проблема может быть не в сцеплении и не в КПП. Роботизированная коробка опрашивает отдельные датчики и исполнительные механизмы и в случае их не работы, автомобиль может даже не завестись. Кроме того, на Фиесте, очень частая проблема с проводкой идущей к КПП. Коса в которой идут провода, находится в моторном отсеке и при нахождении рядом с горячими узлами может попросту оплавиться и оборваться.