Как на Рено Логан подтянуть ручник
Как на Рено Логан подтянуть ручник
Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью в обеспечении безопасности. Этот узел позволяет кузову статично удерживаться на наклонной плоскости. Чтобы активировать привод стояночной тормозной системы водителю потребуется взвести рычаг, присутствующий в салоне.
На практике замечено, что существует такая категория владельцев, которые не уделяют данному узлу достаточного внимания, в связи с чем, в его функционале начинают происходить сбои. Неверным будет мнение о том, что с эффективным удержанием автомобиля Renault Logan способна справиться активированная передача в трансмиссии. Неисправный ручник не только создает риск самопроизвольного скатывания авто, но и нарушает нормативные требования к состоянию автомобиля, предназначенного к использованию в дорожном движении. Поэтому всегда актуален вопрос: как подтянуть ручник.
Популярная модель бюджетного сегмента Рено Логан производилась в период с 2005 по 2015 гг. Массовых нареканий на неэффективную стояночную тормозную систему не выявлено.
Мало кто из владельцев с достаточной периодичностью следит за состоянием ручника. Трос узла подвержен постоянному растяжению, ввиду чего ему требуется периодическая подтяжка, и не многие знают, как подтянуть ручник. Если к этой процедуре своевременно не прибегать, то эффективность системы теряется. Также навредить механизму способны неопытные обладатели Рено Логан, когда начинают движение с активированным приводом ручника. В данной статье расскажем, когда требуется и как натянуть ручник. Также вам в этом вопросе поможет видео.
Особенности регулировки ручной тормозной системы на Рено Дастер
Ручник на Рено Дастер самонастраивающийся. 8-9 щелчков при поднятии ручки — это норма!
- Для регулировки необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза.
- Затем поднимите и опустите несколько раз ручник.
Если это не помогло, то необходимо подтягивать трос ручника, об этом ниже!
Подтягиваем ручник (пошаговый процесс)
Перед непосредственной регулировкой троса, необходимо проделать некоторые подготовительные работы:
- Предварительно демонтируем среднюю пластиковую панель, которая находится между сидениями водителя и переднего пассажира.
Снятие центрального тоннеля Рено Дастер
Регулировку троса следует проводить вращая гайку по часовой стрелке.
Особенности регулировки
На внедорожнике Renault Duster имеется возможность улучшить эффективность работы ручника без регулировки элементов стабилизатора системы.
Для этого необходимо:
- несколько раз с усилием нажать на педаль тормоза;
- 5-6 раз перевести рукоятку в крайнее верхнее положение и возвратить назад.
Во втором случае действия следует проводить с нажатой кнопкой, чтобы фиксатор не попадал в пазы зубчатого сектора. Если после проведенной процедуры колеса не будут блокироваться, тогда нужно откорректировать величину натяжения тросиков или заменить тормозные колодки.
Снятие барабана и привода
Процедура на Renault Logan 1-го поколения:
- Требуется отпустить колесные болты, поставить машину на домкрат.
- Затем снять колесо, убрать колпачок плоской отверткой и молотком.
По правой стороне заменить тросик ручника можно также.
С той разницей, что там не требуется снимать кожух, но надо отделить трос ручника от топливных трубок. Однако сложностей это не вызовет.
Тариф и договор
Тариф за поездку составляет 12 рублей и на мой счёт, является завышенным. Да, это первый оператор каршеринга, предоставляющий для проката кроссовер. Но! Так ли нужен в городе кроссовер, тем более, если он достаточно компактных размеров? Для перевозки габаритных грузов у AnyTime есть Рено Кангу, который вместительней и дешевле.
Сравнивать же с Премиум машинами, за которые Belka и AnyTime просят повышенный тариф, невозможно в принципе. Каптюр — машина не самая дорогая и представлена EasyRide не в самой богатой комплектации.
Моё мнение, для такой машины оптимальным был бы тариф 10 рублей за поездку. Вряд ли в обслуживании он значительно дороже Солярисов и Рио.
Уже после пары раз пользования услугами EasyRide, я захотел уточнить некоторые моменты в правилах аренды авто. Но ни в приложении, ни на сайте ссылки на текущий договор найти не удалось. Надеюсь, что это скоро исправят.
Раскрыты цены на обновленный «Рено Каптур» и полный список изменений
Российское представительство провело онлайн-премьеру серьезно модернизированного кроссовера. Настолько серьезно, что автомобиль можно называть новым, хотя внешность снаружи осталась практически такой же, да и в самом Renault скромно говорят о рестайлинге. Matador.tech сообщает все подробности из «зала», где проходит пресс-конференция.
Вот так сейчас выглядят презентации новых автомобилей для СМИ
Стартовый ценник Renault Kaptur при выходе на рынок в начале лета составит 1 020 000 рублей. Базовая цена практически не изменилась, несмотря на довольно глубокую модернизацию. На старте продаж в онлайне доступна ограниченная версия Edition Oneс со 150-сильным турбомотором и вариатором по специальной цене: 1 440 000 рублей за версию 4х2 и 1 515 000 рублей за версию 4х4.
Главные новшества — модуль рулевого управления и турбомотор от купе-кроссовера Arkana, более продвинутое оснащение и доработанный салон.
А теперь обо всем подробно.
Над какими ошибками работали
Дизайн прекрасен, характер тоже, но не радует салон и отсталость по оснащению, ну и добавить комфорта в управлении и немного драйва не помешало бы — так можно подытожить стратегию обновления популярного кроссовера. Чтобы выяснить это, команда проанализировала доли продаж различных версий и отзывы владельцев.
Как пояснил бренд-менеджер продукта Виктор Андреков, около половины покупателей выбирали «Каптюр» с полным приводом, то есть рассчитывали пользоваться машиной вне ровных дорог. Больше 50% отдали предпочтение двухпедальным модификациям. При этом около 40% клиентов приобретали комплектацию Style, то есть почти топовую, и более 80% соблазнились на двухцветную окраску кузова с контрастной крышей. За дизайном в основном шли новые клиенты марки Renault, в то время как львиная часть владельцев пересела на кроссовер с других моделей бренда, веря в надежность.
В результате команда, работавшая над рестайлингом, пришла к выводу, что потенциальным покупателям новой версии нужны:
- более комфортный и эргономичный интерьер,
- максимально возможный для класса набор вспомогательных систем и функций,
- сохранение возможностей персонализации экстерьера
- и при этом та же условная «внедорожность».
В общем, машина должна была сохранить свою позицию между неприхотливым, надежным и аскетичным Duster и модным драйверским Arkana, сделав работу над ошибками и не устроив каннибализма внутри собственного модельного ряда.
Теперь ближе к «Аркане»
И балансируя между крайностями, Kaptur сдвинулся в сторону от прагматичности. Новинка переехала с «дастеровской» платформы В0 на более современную ее итерацию, которая лежит в основе Arkana. У двух моделей теперь общие элементы переднего модуля, подрамника и моторного щита. Разумеется, настройки у кроссовера и купе-кроссовера разные: Arkana ориентирована на более точную драйверскую управляемость, радуя почти полным отсутствием кренов, а Kaptur — более мягкий и плавный на ходу, к тому же должен был сохранить возможность ехать по проселкам и колдобинам. Силовая структура кузова осталась прежней, а жесткость на кручение чуть выросла.
Самые значительные перемены затронули рулевое управление «Каптюра». Прежде всего, вместо ГУР теперь стоит электроусилитель руля с переменной производительностью. По оценкам разработчиков, на парковке удалось снизить усилие на руле на 40% по сравнению с гидравликой и на скорости сделать управляемость более информативной. Ну и на экономии топлива это должно пусть незначительно, но сказаться. В будущем ЭУР открывает возможность для внедрения автопарковщика.
Сам руль тоже новый
И — даже неловко об этом говорить — у кроссовера появилась регулировка рулевой колонки по вылету.
Второе важное новшество — замена 2,0-литрового атмосферника в паре со старым 4-ступенчатым «автоматом» (опять же наследие Duster) на тандем 1,33-литрового турбомотора от Daimler и вариатора X-Tronic от Jatco, который ставится на Arkana. Мощность чуть выше, но в нужных налоговых рамках: 150 (+7) лошадиных сил. Крутящий момент — 250 Нм. Базовый двигатель остался прежним.
Предполагая, что скептично настроенных относительно всяких там вариаторов потребителей бесступенчатая трансмиссия будет смущать, «реношники» отдельно подчеркнули, что CVT умеет имитировать переключения ступеней, деля монотонный гул двигателя на нарастающие обороты. В ручном режиме у коробки 7 фиксируемых передач. В общем, как всегда, нахваливают то, что роднит вариатор с «автоматом», хотя неоспоримое достоинство CVT в данном случае — экономия топлива.
Что оставили: систему полного привода не меняли, как и дорожный просвет и геометрическую проходимость — от этих бонусов отказываться не стали.
Консерваторам здесь не место
Очевидно, что в Renault явно решили увеличить долю владельцев Kaptur, которым нужна не столько прагматичность, сколько максимальный комфорт в пробках (а они уже вернулись на улицы городов) и на дворовых парковках. Да приличный салон, в конце концов, соответствующий стильной внешности. Староверы же теперь без колебаний могут делать выбор в пользу Duster, над обновлением которого, кстати, тоже уже работают.
Во-первых, даже в базовой версии теперь нет ключа и даже слота для брелока — только смарт-карта, которая обеспечивает бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой Renault Start. Функция позволила настроить приветственное подмигивание приближающемуся хозяину. Есть и дистанционный запуск двигателя для прогрева или охлаждения салона — с ключ-карты или смартфона в топовых версиях.
Во-вторых, новый блок мультимедиа Easy Link, позаимствованный у «Арканы», с 8-дюймовым сенсорным монитором, возможностью подключения к Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто, голосовым управлением и обновлением по воздуху. Не сказать, что он выглядит заметно моднее, чем предыдущий, но по функциям явно сделан шаг вперед. Правда, это достояние топовых версий: в базе обычное радио с Bluetooth и USB или приложением для подключения смартфона.
В-третьих, появилась опциональная система кругового обзора, которая работает за счет четырех камер по углам машины. Функция призвана помочь ориентироваться и при маневрировании в городе, и на условном бездорожье.
В-четвертых, теперь за мертвыми зонами следит ассистент, который сигнализирует о невидимых машинах лампочками в боковых зеркалах. Сами зеркала получили функцию автокладывания при запирании машины.
В-пятых, для нашего сурового климата наконец сделали необходимые даже в современном массовом сегменте вещи — подогрев всего лобового стекла (на словах всего — позже посмотрим, как это реализовано на деле) и форсунок, задних сидений и рулевого колеса.
В-шестых, зонированная атмосферная подсветка нескольких цветов. В бюджетном и среднеценовом сегменте это обычно выглядит несколько аляповато и скорее является данью трендам, чем реально привлекательной функцией.
1
Ах да, чуть не забыли самое главное: о низком уровне омывающей жидкости теперь сообщает индикатор!
Что перекроили в салоне
Интерьер переделывали так старательно, как будто до этого все было не на своих местах — видимо, по этому пункту у фокус-группы было больше всего замечаний и нареканий. Однако вопросы остались.
Клавиши подогрева передних сидений, размещенные на центральном тоннеле, кажутся приветом из прошлого, но это намного удобнее, чем искать их на ощупь на самих креслах. Человечнее сделали и доступ к клавишам круиз-контроля и ограничителя скорости, которые переехали из-под ручника на руль, и блок управления стеклоподъемниками. Задние пассажиры могут зарядиться от двух собственных USB-портов.
В Renault утверждают, что заменили совсем уж дубовый пластик верха передней консоли на более мягкий, хотя выглядит это (по крайней мере на экране) все еще достаточно сурово. Нижняя часть, судя по картинке, осталась жесткой, как и внутренняя поверхность дверей. Заменили обивку сидений, да и сами кресла также немного поменяли форму. Передним ездокам теперь есть куда сунуть вещи и поставить стаканы с кофе (но вроде подстаканники не очень глубокие).
Кажется, намудрили эргономисты с центральным передним подлокотником, который можно наклонять и двигать вперед-назад — обычно на практике такие универсальные решения оказываются неудобными для пристраивания водительского локтя.
По одежке провожаем
Козыри в Renault решили усилить. Раз покупатели так радуются двухцветным сочетаниям, то теперь им надо будет выбирать из 24 комбинаций: новый синий цвет для кузова и серебристый металлик для крыши. К тому же колесные диски нового дизайна также сделаны двухцветными.
В особой версии Blue Pack очень хорошо смотрятся синие вставки в салоне — вокруг рычага КП и в подголовниках. Материалы отделки варьируются в зависимости от версии от ткани до кожи.
.
Снаружи — самые скромные перемены: дизайном экстерьера и клиенты, и фирма были довольны. Всего-то фальшрадиаторная решетка обзавелась хромированными вставками, появились индикаторы поворотников на зеркалах заднего вида и новые колесные диски.