Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать схождение колес на ваз 2107

Как отрегулировать схождение колес на ваз 2107

Через каждые 10 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте углы установки передних колес. Эту операцию проводите также после ремонта или замены деталей передней подвески или при быстром и неравномерном износе шин передних колес и ухудшении управляемости автомобиля.

Проверку углов установки передних колес выполняйте на станции технического обслуживания, где на оптическом стенде будет обеспечена высокая точность этой операции. Ниже приведен способ проверки и регулировки только развала и схождения колес, который можно выполнить самостоятельно, но с меньшей точностью, после выполнения следующих требований:

  • давление воздуха в шинах соответствует норме;
  • радиальное и осевое биение шин не превышает 3 мм;
  • осевой зазор в подшипниках передних колес не более 0,15 мм;
  • зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого управления обеспечивает свободный ход рулевого колеса не более 5°;
  • зазор между осью маятникового рычага и втулками отсутствует;
  • штоки амортизаторов не заклиниваются;
  • шаровые шарниры рулевых тяг не имеют зазора;
  • резина шарниров рычагов передней подвески не имеет разрывов и предельных деформаций;
  • шаровые опоры передней подвески не имеют чрезмерных люфтов.

Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой 3200 Н (320 кгс). Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке и поставьте передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению (сошка находится в нейтральном положении). При этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. Если спица занимает другое положение, то снимите рулевое колесо и переставьте его так, чтобы спица занимала горизонтальное положение. Момент затяжки гайки крепления рулевого колеса 50 Н·м (5 кгс·м).

Для стабилизации положения узлов подвески «прожмите» их, прикладывая 2-3 раза сверху вниз усилие примерно в 400—500 Н (40—50 кгс) сначала на задний бампер, а затем на передний.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото к 750

Для определения развала колес замерьте расстояние «А» (рис. 52) между ободом колеса и угольником. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние «В». При правильной установке колес размер «В» должен быть на 1—5 мм больше размера «А». Развал колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной.

Проверку и регулировку схождения колес проводите только после контроля и регулировки их развала. Для определения схождения колес замерьте расстояние «С» между соответствующими точками на ободьях передних колес. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние «О». При правильной установке колес размер «С» должен быть больше размера «D» на 2-4 мм.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты 2 (рис. 53) и поворачивайте регулировочные муфты 1 на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки затяните моментом 19 Н·м (1,9 кгс·м) хомуты 2 так, чтобы их прорези находились в горизонтальной плоскости, а концы после затягивания не соприкасались.

Проверять развал и схождение колес приближенно можно и на ненагруженном автомобиле. При этом развал колес должен быть в пределах В—А=—1÷+3 мм, а схождение колес С—D=4±1 мм.

Регулировка развала колес на ВАЗ 2107

После ремонта шасси и рулевого управления я рекомендую самостоятельно отрегулировать развал колес. Сегодня наш пациент. автомобиль ВАЗ 2107, который является самым популярным среди других моделей.

Угол выравнивания колес (развал). параметры конструкции, которые определяют положение колес на автомобиле ВАЗ 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов смещения колес от стандартных значений может привести к неустойчивому движению ВАЗ 2107 (спонтанный выход из прямолинейного направления, «рыскания»), неравномерному и преждевременному износу шин и частей подвески, а также увеличению расхода топлива ваз из семерки.

Читайте так же:
Регулировка фар инфинити g35

Угол продольного наклона оси вращения (заклинатель). это угол между вертикалью и осью вращения колеса, если смотреть сбоку. Угол регулируется путем изменения количества регулировочных шайб на болтах, закрепляющих ось нижнего рычага, подвески, которая обеспечивает стабилизацию колес в прямолинейном движении автомобиля.

Угол развала колеса Является ли угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной линией, проходящей через центр контактной поверхности шины с поверхностью дороги. Угол развала на ВАЗ 2107 контролируется одновременным изменением количества прокладок одинаковой толщины на обоих болтах, закрепляющих ось нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при подвеске.

Сближение колес. разница в расстояниях между передней и задней точками внутренней части колес правого и левого колес.

Рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки передних колес на ВАЗ 2107 на стенде в специализированной мастерской, однако, операция по проверке углов передних колес на автомобиле (за исключением проверки угол продольного наклона оси поворота) можно сделать с достаточной точностью.

Внимание: Если тело было отремонтировано после аварии или изменения частей подвески, необходимо проверить углы колес.

Более точные результаты получены путем проверки углов на загруженном транспортном средстве при статической нагрузке 320 кг, что примерно соответствует весу четырех человек, помещенных на сиденья, и нагрузке 50 кг в багажнике. Топливный бак в автомобиле должен быть полностью заряжен.

После первого обслуживания и последующей операции значение углов должно соответствовать следующим значениям:

Развал схождение ВАЗ 2107 нужно проверять планово либо после аварии, при появлении первых признаков отклонения от нормы.

Лучше, чтобы регулировка производилась специалистами на сервисе, но эту процедуру можно выполнить и своими руками. Главное, делать все максимально аккуратно и внимательно.

Под описываемым определением понимают угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если верхняя часть наклонена наружу, то имеет место положительный развал. Соответственно, если элемент наклонен внутрь, то такой угол имеет знак «-» и называется отрицательный развал.

Читайте так же:
Регулировка велосипедных тормозов shimano

Вторая часть формулировки «развал схождение» означает, что во время движения автомобиля, будет происходить схождение. На машинах с передним приводом он обычно отрицательный, а на авто с задними ведущими – положительный. Такое устройство гарантирует, что при движении произойдет выравнивание, а положение будут параллельным.

Углы развала и схождения

Схема износа шин при неправильном угле установке развал-схождения

Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.

Когда закончено ознакомление с теоретической частью, можно приступить непосредственно к практике. Для начала стоит разобраться о развале и схождении именно для «десятке».

Для ВАЗ-2110 (а также остальной серии, таких как 2111 и 2112) сход-развал должен выставляться в «ноль». То есть показатели должны соответствовать: 0 градусов +-30минут – для развала и 0 +-10 мин – для схождения.

Схема углов развал-схождения для ВАЗ-2110

Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.

Как ведёт себя колесо при неправильно развале и схождении

Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).

Схема самостоятельной регулировки развал-схождения нитью с грузиком

Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.

Схема регулировки схождения

Изменение угла схождения.

Угол кастора: измерение и наладка

угол угол

  • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
  • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
  • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

Читайте так же:
Ручная регулировка фар на дастере

Проблемы ходовой и настройка параметров колёс

Обязательно выполняйте развал-схождение, если ходовая часть транспорта подвергалась ремонту. Особенно важно сделать это при замене следующих деталей:

  • сайлентблоков;
  • наконечников рулевых тяг;
  • рычагов подвески.

Теоретически при замене верхних и нижних шаровых, пружин и амортизаторов прибегать к процедуре не надо, но некоторые специалисты рекомендуют выполнять её при работах с абсолютно любым компонентом ходовой. На всякий случай.

Обязательные условия

Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.

регулировка развал-схождения своими руками ваз 2107

При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

  • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
  • допустимый люфт в рулевом управлении;
  • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
  • исправность амортизационной системы.

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Читайте так же:
Мопед зодиак регулировка карбюратора

Пошаговая инструкция регулировки рулевых тяг на ВАЗ-2109

Ну все осталось дело за малым отрегулировать рулевые тяги. Для этого:

  1. Слегка откручиваем гайки на рулевых тягах, используя ключ «на 27». При откручивании обратите внимание на то, что гайки с рисками на гранях – леворезьбовые;
  2. С помощью ключа «на 24», начинаем проворачивать муфту, изменяя длину тяги, при этом контролируем горизонтальное расположение рулевых спиц;
  3. Выставляем на «0» подвижную шкалу, расположенную на линейке, и передвигаем автомобиль назад;
  4. Как только показания будут в пределах от -1 до +1 миллиметра, процедура регулировки может быть завершена. Впрочем, если хотите убедиться, что всё сделали правильно, можно теперь прокатить машину и вперёд, при этом показатели измерений должны оставаться в тех же пределах.

После всех проделанных манипуляций по регулировке развала-схождения, остаётся поочерёдно посмотреть, со стороны передних колёс – в створ задних колёс. Если спица руля будет стоять горизонтально, то будет видно, какое (правое или левое) смещение имеют колёса. При сильно выраженном смещении, одна из тяг выкручивается на несколько оборотов, а другая затягивается (на то же число оборотов). Таким образом, смещение устраняется полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector