Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание задней втулки велосипеда

Обслуживание задней втулки велосипеда

vtulka

Если игнорировать необходимость периодического обслуживания задней втулки велосипеда, то срок эксплуатации «железного друга» может сильно сократиться. Опытные велосипедисты знают, какие признаки будут свидетельствовать о том, что необходимо провести разборку/смазку/сборку задней втулки незамедлительно. Процесс этот не представляет трудностей, но нужно все делать в определенной последовательности.

Что такое люфт?

Классически люфтом называют небольшой зазор между механическими деталями, которые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Проще говоря, свободный ход одного элемента, не приводящий к движению другой элемент системы.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке.

По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения люфта можно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-другому конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание специальных насечек на контргайке, которые служат для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками препятствует раскручиванию;

Чаще всего данные причины возникают при активной эксплуатации с предельными нагрузками на колеса и велосипед в целом. Не меньшую роль играет и срок использования, и качество деталей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся деталей. В любом веломагазине можно с легкостью найти и купить данные запасные части в отдельности.

Следующие причины устраняются без замены деталей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся после установки колеса на свое место, между рамой велосипеда и контргайкой. Необходимо заполнить пустое место с помощью шайбы или гравера;
Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 256

Люфт задней втулки.

Велосипед LTD CRUISER. Куплен месяц назад.
Вчера регулировал задний и передний переключатели первый раз. Вроде всё нормально получилось. Также вчера снял переднее и заднее колесо, чтобы знать как это делается (ранее у меня были только велосипеды времён СССР). Заднее колесо снялось и и поставилось без проблем, как на обучающих видео всё делал.
Сегодня при езде обратил внимание на переднее колесо, показалось, что небольшая «восьмёрка». Приехал домой, велосипед перевернул и начал осматривать колёса. Переднее- едва едва отклоняется от оси, думаю, что в пределах нормы. Заднее- страшнейшая «восьмёрка». Снимаю его, ставлю обратно- «восьмёрка» не исчезла. Настраиваю задний тормоз и чувствую рукой люфт задней втулки, очень серьёзный люфт. Велосипед раскачиваешь из стороны в сторону и очень сильно этот люфт чувствуется. При нажатии на задний тормоз колесо сильно колеблется при прикосновении колодок. Люфт почти такой же, как и у patho1ogy в теме https://poehali.net/forum/velo/velomasterskaya/ljuft-zadnej-vtulki/ Снял колесо снова и поставил назад- без изменений. Ранее не обращал внимания на то был ли этот люфт или нет.
Ездил этот месяц очень аккуратно, по бордюрам не скачу.
Послезавтра еду в магазин, где покупал велосипед на первое ТО и полностью рассчитаться за велосипед (при покупке заплатил 50% от всей цены).
Несколько вопросов к Вам:
1. Из-за чего мог появиться этот люфт? Мог ли я не замечать его? Есть ли моя вина в этом (хотя я лично сильно сомневаюсь, что есть моя вина)?
2. Может ли люфт появиться в новом велосипеде в период обкатки, это допустимо, нормально?
3. Как мне себя вести послезавтра в магазине? Ваши советы, пожалуйста!

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор триммера мастер

сказать чтобы отрегулировали конуса на ТО

Цитата сообщения от mаhmud отправленного 19 Авг, 2014 в 21:31

сказать чтобы отрегулировали конуса на ТО

Читал на велопитере, что некоторым клиентам в мастерских и магазинах говорят, что люфт- это норма, что это сделано специально для лучшего перебрасывания цепи со звезды на звезду при переключении. Если и мне в магазине будут говорить, что это нормально, что мне ответить?

Цитата сообщения от отправленного 20 Авг, 2014 в 09:47
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 19 Авг, 2014 в 21:31

сказать чтобы отрегулировали конуса на ТО

Читал на велопитере, что некоторым клиентам в мастерских и магазинах говорят, что люфт- это норма, что это сделано специально для лучшего перебрасывания цепи со звезды на звезду при переключении. Если и мне в магазине будут говорить, что это нормально, что мне ответить?

Люфта быть не должно. Будут так говорить — либо лапша, либо некомпетентность. Вашей вины нет. Пусть устраняют.

Цитата сообщения от отправленного 20 Авг, 2014 в 09:47
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 19 Авг, 2014 в 21:31

сказать чтобы отрегулировали конуса на ТО

Читал на велопитере, что некоторым клиентам в мастерских и магазинах говорят, что люфт- это норма, что это сделано специально для лучшего перебрасывания цепи со звезды на звезду при переключении. Если и мне в магазине будут говорить, что это нормально, что мне ответить?

если не сделают — послать их на йух с записью в книгу отзывов и подъехать в велокафе, где за копейки настроят
велокафе ищется поиском на форуме

Sacha

Цитата сообщения от отправленного 19 Авг, 2014 в 20:47
  1. Из-за чего мог появиться этот люфт? Мог ли я не замечать его? Есть ли моя вина в этом (хотя я лично сильно сомневаюсь, что есть моя вина)?
  2. Может ли люфт появиться в новом велосипеде в период обкатки, это допустимо, нормально?
  3. Как мне себя вести послезавтра в магазине? Ваши советы, пожалуйста!
  1. Появиться мог, для того и делают первое ТО. Если при сборке плохо зажали конуса.
    Маленький люфт убирается затяжкой эксцентрика. Но это не совет, а для ленивых |-))
Читайте так же:
Свечи зажигания новые зазор регулировать или нет

Сегодня был в магазине, на ТО.
Мастер люфт устранил быстро, отрегулировав конуса.
Проверил переключатели. Задний- норм, передний- поправил немного саму рамку.
Тормоза. Задний отрегулировал, поскольку из-за люфта я не мог нормально отрегулировать его, а передний-норм.
Я молчал, что тормоза и переключатели регулировал сам. Поэтому, считаю, что у меня уже есть какой-то первоначальный успех в обслуживании велосипеда.
Задал вопрос мастеру по поводу восьмёрки на заднем колесе. Мастер сказал, что надо регулировать спицы, но это в первое ТО не входит и вообще они этим не занимаются. Подсказал к кому обратиться.
Спасибо Всем за советы.

3.Детальная, пошаговая инструкция по отцентрованию колеса на велосипеде.

  • Промываем и чистим колесо от грязи.
  • Переворачиваем велосипед и ставим его на руль.
  • Снять с колеса резину и оставить голый обод.
  • Устанавливаем маркер за 2 мм до обода.
  • Прокручиваем колесо и фиксируем зоны с дефектом.
  • В каждой зоне определяем центральную и делаем пометку на ней
  • Затягиваем центральную спицу на 1/4 оборота.
  • Крайние спицы ослабляться на 1/8 оборота.
  • Следует помнить, что нам необходимо затягивать спицы со стороны откуда идет искривление, и отпускать их со стороны куда колесо искривлено.
  • Проделываем это действие до тех пор, пока колесо не будет ровным.

Также следует упомянуть о так называемом «силовом методе» выравнивания колеса велосипеда. В этом случае нужно положить колесо изогнутой частью на плоскую твёрдую поверхность и сильно надавить на нее. Главным минусом такого подхода, является высокий риск угробить колесо.

Как устранить люфт переднего колеса велосипеда

устранение люфта переднего колеса

Устранение неполадок, а именно люфта на переднем велоколесе разделим на несколько этапов:

  1. Снятие и разбор переднего колеса с велосипеда происходит проще, чем заднего, поэтому останавливаться для разъяснения данного этапа не стоит;
  2. Протираем влажной тряпочкой от пыли и других загрязнений. Вытираем смазку на месте движения шариков и втулок;
  3. Наносим новым слоем смазку и устанавливает шарики подшипника. Процесс установки может немного отличаться, в зависимости от вида подшипников;
  4. После чего выполняем следующие этапы сборки. Гайку накручиваем на ось и затем вставляем её во втулку. С обратной стороны на ость накручиваем радиусную гайку. Не забывайте, что с обеих сторон должно оставаться одинаковый свободный отрезок оси с нанесенной резьбой;
  5. затягивание радиусной гайкиПосле чего накручиваем контргайки на оставшееся свободное резьбовое место для надёжного соединения затягиваем ключом. При чём насечки должны быть повёрнуты в сторону радиусных гаек. Отдельного внимания заслуживают подшипников, так как натяжение шариков не должно быть сильным, но и не слабым. Проводят данный процесс таким образом:
    1. Сначала затягивание проводят с одной стороны, где расположен тормоз. Используя при этом используется пара видов ключей (шведский и рожковый), но можно использовать и обычные ключи подобрав необходимую толщину;
    2. С другой стороной проделывает такие же операции. После выставления натяжения подшипников, проводит затягивание гайки. Если случилось, так что затянули слишком, то поворотом в обратном направлении при помощи рожкового ключа делаем слабее и дотягиваем по необходимости. Проводит проверку движения оси;

    Обслуживание задней втулки

    Для того, чтобы ваш байк работал без сбоев, необходимо систематически проводить профилактическую диагностику задней втулки. Она нуждается в постоянной смазке и замене шариков подшипников. Периодически нужно подтягивать и сам корпус втулки. Если все эти действия не проводятся вовремя, в ближайшем будущем вам придется ремонтировать все колесо.

    В каких случаях необходимо проводить экстренный ремонт втулки:

    • Люфт
    • Слышен хруст подшипников

    Если ваш велосипед выдает один из этих симптомов, немедленно приступите к диагностике задней втулки. Ездить на таком велосипеде просто опасно и байк износится в рекордно короткие сроки.

    Заключение

    Теперь вы знаете, что делать, если люфтит заднее колесо. Проблема эта легко устраняется, если вовремя обратить на нее внимание и не допускать прежних ошибок. Следите за состоянием важных узлов и механизмов велосипеда и старайтесь бережно относиться к своему другу. Не пренебрегайте рекомендациями опытных мастеров – регулярное ТО перед началом сезона и после него поможет быстро выявить люфт и другие неисправности.

    Юлия Салтрукович

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector