Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные элементы и принцип работы системы освещения автомобиля

Основные элементы и принцип работы системы освещения автомобиля

Безопасно эксплуатировать автомобиль вечером и ночью, а также при плохой видимости позволяет комплекс осветительных приборов, установленных на каждом транспортном средстве. Система освещения и световой сигнализации позволяет освещать дорогу перед собой, предупреждать других водителей о выполнении маневров, информировать о габаритах транспортного средства. Чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге, все элементы системы освещения должны быть исправны.

Система парковки автомобиля

Система парковки использует специальные ультразвуковые датчики. Это позволяет даже автомобилям с не продуманной формой кузова и аэродинамикой, с малым обзором сзади автомобиля осуществлять незаменимую помощь водителю, обнаруживая препятствия попадаемые на дороге. Это очень удобно при парковке автомобиля на стоянке. Датчики осуществляют контроль зоны в пределах 50-150 метров вокруг автомобиля. Водитель узнает о препятствии с помощью оптических или звуковых приборов.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Спорт Проверка правильности установки и регулировки фар на специализированных площадках

Техническое обслуживание системы освещения

Параметры технического состояния системы освещения

Техника безопасности

Задание

Оборудование, приборы и инструмент

РАБОТА № 2 ПРОВЕРКА ПРИБОРОВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

2. Прибор проверки фар модели ОП.

3. Комплект инструмента

1. Изучить устройство прибора.

2. Научиться правильно работать с прибором. Изучить последовательность выполнения операций по проверке фар прибором ОП.

3. Проверить состояние оптических элементов и произвести регулировку фар автомобиля.

1. К работе с прибором приступать после изучения методических указаний.

2. Проводить проверку и регулировку фар только совместно преподавателœем или учебным мастером.

3. В перерывах между работой оптическую камеру закрывать непрозрачным чехлом во избежание попадания прямых солнечных лучей на линзу и фотоэлементы.

Внешние световые приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709-2001, который определяет их количество, цветовое сочетание, силу света и направленность светового потока, а также режим их работы. Габаритные огни должны работать в постоянном, а указатели поворота и боковые повторители указателœей – в проблесковом режиме. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90 ± 30 проблесков в минуту (1,5 ± 0,5 Гц). Время от включения показателя поворота до появления первого проблеска не должна превышать 3 с.

Для проверки установки силы света и регулировки фар автомобилей используют различные методы и способы проверки, как с использованием специальных приборов, так и без них.

Операции технического обслуживания

№ п/пНаименование операцииВид ТО
1.Проверить работоспособность всœех устройств освещения и сигнализации (фар, задних фонарей, стоп – сигнала, указателœей поворота и т. д.) Очистка рассеивателœей.ЕТО
2.Проверить крепление и исправность всœех устройств и приборов. При крайне важности отрегулировать направление света фар прибором ОП. Проверка состояния контактной клеммы фар и фонарей. Произвести контроль силы света фар прибором ОП.ТО – 2

Данный метод является наиболее простым, так как не требует специальных, дорогостоящих приборов агропромышленного комплекса и транспортных предприятий, которые стараются комплектоваться несколькими основными марками автомобилей.

Проверка правильности установки и регулировки фар на специализированных площадках проводят по экрану, который может быть постоянным (стационарным) или переносным. Данные для разметки и размеры экрана для каждой марки автомобиля определяются заводской инструкцией. Проверку установки фар по экрану проводят на ровной горизонтальной площадке.

Плоскость экрана должна быть перпендикулярно плоскости площадки и продольной оси автомобиля. При проверке автомобиль должен быть без груза (или с грузом в соответствии с инструкцией завода изготовителя), с нормальным давлением в шинах. После установки автомобиля на площадку следует качнуть его в стороны для стабильной установки.

Читайте так же:
Трос управления клапаном дросселем регулировка

Фары с европейским ассиметричным светом проверяют по ближнему свету, а фары с американским ассиметричным светом по дальнему свету.

Рисунок 2.1 Схема экрана для проверки правильности установки фар

а) с европейским ассиметричным светом; б) с американским симметричным светом; К-К – линия света фар; х-х – передвижная линœейка; V-V – линия симметрии; G-G, D-D – линия центра фар; Н – высота центра фар; h – высота установки линœейки; L – расстояние от автомобиля до экрана.

При правильной регулировке направления светового потока фар пятна на экране должны размещаться так, как указано на рисунке 2.1. При несовпадении границы светового пятна с контрольной линией на экране, следует произвести регулировку фары согласно инструкции завода-изготовителя.

При регулировке противотуманных фар автомобилей устанавливают фару так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, установленном на расстоянии 5м. перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100мм. ниже линии высоты центра фар.

Исходные параметры настройки и отклонение световых пятен от линии центра фар представлены в таблице 2.2.

Разметка экрана для регулировки фар

Марка автомобиляСтепень нагружения, НL, мh мм
ЛАЗБез груза
ЛиАЗБез груза
Икарус-260Без груза
КамАЗБез груза
ГАЗ-САЗ-3307Без груза
ГАЗ-66Без груза7,5
ЗИЛ-130, 131, 4331Без груза
УралБез груза7,5
ВАЗ-1111700 на переднем сиденье
ВАЗ-2101 – 07То же
ВАЗ-2121 – 31Без груза
ВАЗ-2108 – 15700 на переднем сиденье
АЗЛК-2141То же
ИЖ-2126То же
ГАЗ-3102 «Волга»Без груза
МотоциклыБез груза

Управление системой освещения

Естественно, все осветительные приборы работают не сами по себе, ими управляет водитель, или же они включаются при выполнении определенных действий.

Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – это все осветительные приборы выключены, второе – загораются габаритные огни спереди и сзади, дневные ходовые огни, освещение номерного знака и приборной панели. Третье положение – включается свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

переключатель света в автомобиле

Переключение между ближним и дальним светом фар выполняется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны. При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Часто для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели. Управление противотуманными фонарями обычно выполняется клавишей, расположенной на передней панели.

Стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза. Для того чтобы эти осветительные приборы сработали, используется датчик включения, установленный под педалью. При нажатии она надавливает на датчик и сигнал загорается. Такой же датчик используется и на фонарях заднего хода, но установлен он возле рычага КПП. При включении задней скорости, рычаг воздействует на датчик и огни загораются.

Салонный плафон включается своим переключателем, который обычно расположен рядом с ним. Лампы освещения багажника и подкапотного пространства работают либо от датчиков (при открытии крышки багажника или капота подвижная часть датчика высвобождается, и замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения габаритных огней дверей и подножной подсветки тоже применяются датчики, которые при открытии двери замыкают контакты, и огни загораются.

подножная подсветка автомобиля

Система освещения за все время существования претерпела немало изменений и продолжает совершенствоваться. Это повышает безопасность эксплуатации автомобиля и комфорт в темное время суток.

Читайте так же:
Регулировка сход развал портер

Устройство и регулировка приборов освещения автомобилей

Регулятор света позволяет включать и регулировать внешнее освещение. Также используется для регулировки подсветки дисплея и приборов, а также света для настроения .

P3-1320 Overview 4 position LSM

Общий вид регуляторов света.

Автомобили с активными ксеноновыми фарами * оснащены автоматической регулировкой высоты светового пучка, и поэтому такое регулировочное колесико на этих автомобилях отсутствует.

Положения ручки

Примечание

В дневных ходовых огнях и передних габаритных огнях используются одни и те же лампы. В дневных ходовых огнях используется более яркий свет.

Дневные ходовые огни Встроен в передний бампер или расположен под ним. , когда в электросистеме установлено положение ключа II или двигатель работает.

Можно мигать дальним светом фар.

Дневные ходовые огни, задние и боковые габаритные огни, когда в электросистеме автомобиля установлено положение ключа II или двигатель работает.

Габаритные/боковые габаритные огни во время стоянки автомобиля А также если автомобиль стоит неподвижно с работающим двигателем при условии, что ручка перемещается в это положение из другого положения. .

Можно мигать дальним светом фар.

Дневные ходовые огни, задние и боковые габаритные огни в дневное время, когда в электросистеме автомобиля установлено положение ключа II или двигатель работает.

Ближний свет фар и габаритные/боковые габаритные огни при слабом дневном свете и в темноте или когда включен задний противотуманный фонарь или непрерывный режим работы очистителей ветрового стекла.

При включенном ближнем свете фар можно активировать дальний свет фар.

Можно мигать дальним светом фар.

Ближний свет и габаритные/боковые габаритные огни.

Можно активировать дальний свет.

Можно мигать дальним светом фар.

Volvo рекомендует во время управления автомобилем использовать режим .

Предупреждение

Система освещения автомобиля может не во всех ситуациях определить, является ли дневной свет слишком слабым или достаточно ярким, например, при тумане или в дождь.

Во время движения автомобиля в первую очередь водитель несет ответственность за безопасное использование световых приборов в соответствии с действующими нормативами.

Гидрокорректор фар

Если увеличился угол наклона фар и регулировочным винтом на блок-фаре не удается привести его в норму, то проверьте, нет ли течи жидкости из цилиндров или трубок гидрокорректора. Снимите исполнительные цилиндры с блок-фар и проверьте рабочий ход штоков, который должен быть (11±0,5) мм.

Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он заменяется целиком в сборе с цилиндрами и трубками. Для замены отсоедините хомуты трубок от скоб крепления проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и отверните гайку его крепления к панели приборов. Отсоедините исполнительные цилиндры от блок-фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля. Новый гидрокорректор установите, действуя в обратном порядке.

Световые приборы автомобиля: правила использования

Современные транспортные средства оснащены рядом основных и дополнительных внешних световых приборов, использование которых строго регламентируется соответствующими пунктами ПДД. Вспомним, как правильно пользоваться внешними световыми приборами, чтобы ездить безопасно, не создавать помех водителям других автомобилей, и не быть оштрафованным инспектором ГИБДД

Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей

Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:

  • Фары дальнего и ближнего света.
  • Габаритные и стояночные огни.
  • Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
  • Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
  • Стоп-сигналы.
  • Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
  • Фонари заднего хода.
  • Противотуманные фары (не обязательно).
  • Лампы подсветки номерного знака.
  • Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
  • Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.
Читайте так же:
Регулировка передач велосипеда заднего колеса

На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».

Порядок использования световых приборов в ПДД 2020

Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:

  • Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
  • При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
  • Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
  • Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
  • Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.

Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.

Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов

Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).

По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.

Система освещения автомобиля

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.
Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на пиле чемпион 137

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

Передняя фара

Передняя фара

Передняя фара (другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении, помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные – ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

Читайте так же:
Регулировка света фар на ларгусе

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задний фонарь

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal, ESS), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение, адаптивное освещение, управление дальним светом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector