Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол схождения передних колес как отрегулировать

Развал-схождение — так в обиходе называют углы установки колес транспортного средства относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Угол развала — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Угол схождения — это угол между той же плоскостью вращения и направлением движения автомобиля.

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал бывает положительным(если колёса относительно вертикальной оси наклонены верхней стороной наружу), и отрицательный(в обратном случае).

Развал предназначен для обеспечения максимального контакта колеса с поверхностью дороги, что влияет как на управляемость и устойчивость так и на характер износа шин и его интенсивность.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. В некоторых автотранспортных средствах можно регулировать как схождение передних колёс, так и схождение задних.

Схождение измеряется в градусах и в миллиметрах. Неправильно отрегулированное схождение является одной из основных причин износа покрышек. При неправильно установленном схождении колес появляется визг покрышек в повороте даже при малых скоростях, а при схождении в 5+ мм всего за 1000км резина сотрется полностью.

Зачем необходимо регулировать развал и схождение колес?

Качественно проведенная процедура регулировки сход-развала колес в Автосервисе «3m-AUTO» не только улучшит устойчивость вашего авто, но и повышает маневренность, а кроме того еще и снижает склонность автомобиля к заносам, существенно облегчая управление. То есть правильно отрегулированное развал-схождение ведет к повышению безопасности движения, увеличивает срок службы протектора, уменьшает износ подвески и расход топлива. В Автосервисе 3m-auto осуществляют диагностику, ремонт двигателя и развал схождение любых моделей автомобилей Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo ВАЗ.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза велосипеда v brake

Как часто необходимо делать регулировку развала и схождения колес?

Рекомендуемая частота регулировки развал-схождения автомобиля зависит прежде всего от марки авто, но с уверенностью можно сказать, что для отечественных автомобилей необходимо делать развал-схождение с периодичностью до десяти тысяч километров пробега, а для иномарок до тридцати тысяч километров пробега.

Но Автоцентр «3m-AUTO» рекомендует проведение внеплановых регулировок развал-схождения в следующих случаях:

новая резина очень быстро стирается;

при движении по прямой автомобиль ведет в сторону;

после поворотов рулевое колесо плохо возвращается в исходное положение;

при движении автомобиль «уводит» в сторону;

после проведения работ по увеличению клиренса автомобиля;

после проведения работ в ходовой части автомобиля;

помялся диск, после того как колесо автомобиля на скорости попало в выбоину;

каждый раз при замене деталей подвески либо при смене шин.

В Автосервисе «3m-AUTO» по адресу г. Оренбург ул. Монтажников 3А вы можете пройти качественную регулировку развал-схождения колес на современном 3D — стенде.

Для ремонта понадобятся:

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Читайте так же:
Как отрегулировать впрыск топлива ямз 238

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on "Регулировка схождения колес на УАЗ"

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

Признаки плохого развала-схождения

развал схождение

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Читайте так же:
Регулировка крана тормозных сил на полуприцепе шмитц

Как определить, что требуется корректировка развала

Определить необходимость этой процедуры относительно просто. Даже новичок сможет понять, что управляемость автомобиля ухудшилась:

  • Если во время езды по прямой дороге машину начинает вести вправо или влево (при отпускании руля). Стоит тут же обратить внимание на состояние покрышек и их уровень износа.
  • Если Вы въехали в глубокую яму на скорости или погнули диск, то велика вероятность разбалансирования — в этом случае также требуется проведения этой процедуры.
  • Это необходимо сделать после серьезных ударов подвески и колес.

Иномарки требуют настройки развала-схождения каждые 30 000 километров (приблизительный показатель). Отечественные модели — каждые 15 000 километров. Специалисты из сервисного центра быстро диагностируют необходимость процедуры. Развал-схождение в АК REAKTOR механики проводят для любых автомобилей, независимо от года выпуска и типа кузова.

Как осуществляется регулировка?

Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.

Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.

рено логан сход развал параметры

Развал и схождение своими руками

  • Подъемник (для авто) или смотровая яма.
  • Домкрат.
  • Шнур с отвесом (или что-то подобное).

Шнур с отвесом

  • Мел.
  • Металлическая линейка или рулетка.
  • Набор ключей для авто.
  • Технический паспорт машины.
Читайте так же:
Айфон синхронизация времени по интернету

Все манипуляции необходимо проводить на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности.

Выставляем колеса машины в положение «прямо». Работать на подъемнике гораздо легче, так как колеса будут легче поддаваться воздействию.

Развал:

  1. К крылу автомобиля прикрепляем или прикладываем шнур с отвесом, которым может быть что угодно, например гайка м10. На шинах сверху и снизу мелом делаем пометки.
  2. С помощью линейки измеряем расстояние между нитью и пометкой на шине сверху и снизу. Данные лучше записать. Нам важна разница между верхним и нижним расстоянием. Полученную цифру сравниваем с той, которая указана в тех паспорте. Для разных моделей требования могут отличаться.

Измерение расстояния рулетки между нитью и отметкой

  1. Данную процедуру повторяем со всеми колесами или только с колесами управления.
  2. Если оказалось, что угол развала не соответствует допустимым нормам, колеса необходимо отрегулировать.
  3. Чтобы откорректировать развал, необходимо сдвинуть поворотный кулак в ту или иную сторону. Для этого демонтируем колесо и некоторые болты.

Демонтаж колес

  1. После регулировки, устанавливаем колесо на место и снова производим замеры.

Схождение:

  1. На передних и задних кромках шин мелом оставляем пометки. Важно сделать их на одном и том же уровне.
  2. С помощью линейки измеряем расстояние спереди и сзади колес попарно – сначала передние, потом задние.
  3. Сравниваем полученные данные с цифрами из технической книжки. Если они отличаются, проводим регулировку. Для этого нужно ослабить или затянуть рулевые тяги с помощью ключа.

Рулевая тяга

  1. Проверяем углы схождения передних и задних колес еще раз.

Последствия неправильного сход-развала

Увеличение угла за пределы допустимого, но не переход знака, приводит:
• к ускоренному износу протектора, при увеличении угла схождения в 3 раза резина может выйти из строя через 2 – 4 тысячи километров на легковом автомобиле;
• к преждевременному износу сальников, вкладышей и пальцев рулевого управления и подвески;
• быстрой утомляемости в дороге, когда автомобиль постоянно приходится ловить и выравнивать.

При смене знака одного из параметров УУК, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость, склонен к заносам и изменению направления движения при торможении. Это приводит не только к преждевременному износу резины, узлов подвески, элементов рулевого управления, но и к аварийным ситуациям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector