Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД

топливный насос на газель инжектор подвесной

Ремонт ТНВД — топливного насоса высокого давления, относится к категории самых актуальных услуг, востребованных среди владельцев современных автомобилей.

Многие автолюбители отдают предпочтение сегодня машинам, оснащенным двигателями, где присутствует система Common Rail.

В такой ситуации нередко возникает потребность устранения неисправностей ТНВД дизельного двигателя. Топливный насос представляет собой механизм, работающий вместе с бензиновым или дизельным мотором. Необходимость ремонта или замены этого агрегата возникает в случае, если он оснащен инжекторной системой непосредственного впрыскивания топлива.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Читайте так же:
Регулировка и ремонт муфты сцепления

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Читайте так же:
Отрегулировать угол установки передних колес

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

2

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Читайте так же:
Устройство работа и регулировка тормозной системы

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на матизе своими руками

Стоимость ремонта топливных насосов высокого давления

Снять/поставитьДиагностика/регулировкаРемонт с регулировкой
ТНВД-773,776 ( Зубренок )4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД тип УТН4 400 руб.2 750 руб.6 050 руб.
ТНВД тип MOTORPAL4 400 руб.2 750 руб.8 800 руб.
ТНВД-60 (ЯМЗ-236)4 620 руб.3 300 руб.4 950 руб.
ТНВД-80 (ЯМЗ-238)4 620 руб.3 300 руб.6 050 руб.
ТНВД-604/607( МАЗ 236)4 620 руб.3 300 руб.5 500 руб.
ТНВД-806/807 ( МАЗ 238)4 620 руб.3 300 руб.6 600 руб.
ТНВД-90/902 (ЯМЗ-240)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-133 (ЯМЗ-236 БЕ,НЕ )4 620 руб.3 300 руб.9 680 рб.
ТНВД-175,173 (ЯМЗ-7511)4 620 руб.3 300 руб.9 900 руб.
ТНВД-136 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.9 500 руб./ 11 500 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-179 (Евро-3)4 620 руб.3 300 руб.10 000 руб./12 000 руб.с заменой ЭМП 01-30
ТНВД-337-20,337-42 (КАМАЗ евро-2)4 950 руб.3 300 руб.11 000 руб.
ТНВД- 608,609,610,611 камаз е-2 ВOSCH4 950 руб.3 300 руб.12 000 руб.
ТНВД-337-40 (КАМАЗ евро 1)4 950 руб.3 300 руб.10 050 руб.
ТНВД грузовиков ЕВРО 2 зарубежных марок (MERCEDES, MAN, VOLVO, IVECO, RENAULT, SCANIA, HYUNDAI)от 7 800 руб.7 000 руб.от 14 300 руб.

Ремонт ТНВД

Марка автомобиляДвигательЦена в руб.
Toyota1KZ 2LTE 3CTE6500
Toyota1HZ10000
Toyota1HDFT10500
Toyota1HDT10500
Toyota2LT, 2СТ 3 CT6500
NissanTD42от 10500
NissanTD27-Tот 6500
NissanQD32от 6500
NissanRD28от 6800
NissanRD28Tот 6800
ММС4D56 4M40от 6500
MAZDARF7000
MAZDAWL5500
VWТранспортер ААВ ААТот 6500
Mercedesот 6500
KIAот 10000
BMBот 10000
Hyndayот 10000
КАМАЗот 14500
Читайте так же:
Регулировка фар с линзами на солярис

Скачать прайс

Если в списке нет марки Вашего автомобиля, Вы можете позвонить мастеру-приемщику и узнать о возможности ремонта именно Вашей марки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector