Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — причина целого ряда критичных проблем в работе двигателя автомобиля, связанных с переобогащением топливной смеси.

Вот несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что уровень выше нормы, после чего начать принимать меры к устранению причин неисправности.

На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора это всегда переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель. Она плохо горит и не дает достаточной энергии для приемлемой работы двигателя на разных режимах.

Вот признаки такой работы двигателя автомобиля с высоким уровнем топлива в карбюраторе и соответственно с постоянным переобогащением топливной смеси.

— Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля

Для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине высокого уровня, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске. И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробно о проблемах горячего пуска: «Почему горячий карбюраторный двигатель не запускается?».

— Повышение расхода топлива

Каждое нажатие на педаль газа вызывает увеличение потока воздуха проходящего через карбюратор и пропорциональное ему усиленное вытягивание топлива из распылителей ГДС за счет разрежения (разницы давления). А так как при высоком уровне топлива эта топливная смесь содержит много бензина, соответственно и его расход в единицу времени увеличится.

Проблемы ненормального повышения расхода топлива двигателем автомобиля рассмотрены в статье: «Причины большого расхода топлива карбюраторным двигателем».

Читайте так же:
Карбюратор pierburg 2e регулировка оборотов
— Провал при нажатии на педаль газа

Богатая топливная смесь плохо горит и заливает свечи зажигания. Происходит пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В работе двигателя случается перебой, что ощущается водителем как провал.

— Снижение мощности и приемистости двигателя

Для работы двигателя на мощностных режимах нужна обогащенная топливная смесь. Высокий уровень топлива добавляет в нее еще бензина и делает еще более богатой. Из-за недостатка кислорода такая смесь плохо горит или не сгорает полностью. Энергии выделяется меньше чем нужно. В результате двигатель не тянет, в сиденья при разгоне не вдавливает.

Дополнительная информация по причинам снижения мощности и приемистости двигателя в статье: «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».

— Черный дым из глушителя

Богатая топливная смесь не сгорает полностью. Ее остатки выбрасываются в глушитель, где догорают, выделяя черный дым. См. «Дымит двигатель (черный дым из глушителя)».

Автомобиль дымит черным дымом через глушитель

Если из глушителя автомобиля идет черный или серый дым — стопроцентно ему приходится работать на черезмерно богатой топливной смеси

— Хлопки в глушитель

Хлопки в глушитель могут возникать из-за пропусков зажигания так как заливает свечи и они работают через раз. Остатки топливной смеси, выброшенной в глушитель, так же могут гореть с хлопками и даже «выстрелами». См. «Стреляет в глушитель».

— Запах бензина из выхлопной трубы глушителя

Не до конца сгоревшее топливо в глушителе пахнет. Водитель, пассажиры и просто окружающие люди могут ощущать этот запах находясь как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

— Черный нагар на электродах свечей зажигания

Сажа и копоть от несгоревшего топлива забивают электроды свечей зажигания черным нагаром. По нему начинается утечка тока, что снижает мощность искры (или даже приводит к ее исчезновению), что является причиной перебоев в работе двигателя. См. «Черный нагар на свечах зажигания».

Читайте так же:
Регулировка подголовников на логане

Черный нагар на электродах свечи зажигания

Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси

Обнаружив какой-либо из перечисленных признаков (либо все вместе) можно смело снимать «крышку» карбюратора и выяснять причину повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Причины высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Неправильная регулировка уровня топлива

Расстояние от поплавка до прокладки «крышки» карбюратора меньше 2 мм, либо расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина в ней больше 26 мм (см. фото в начале статьи). Для устранения неисправности нужно проверить и отрегулировать уровень топлива согласно инструкции: «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

установка уровня топлива Солекс 2108

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры

Он пропускает больше чем требуется бензина в карбюратор, что приводит к повышению уровня топлива. Этот клапан можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить. См. «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс».

подача разрежения на клапан

Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос карбюраторного двигателя создает давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы. Если бензонасос начинает создавать избыточное давление, то игольчатый клапан поплавковой камеры приоткрывается и пропускает туда лишний бензин. А это уже повышение уровня и переобогащение топливной смеси со всеми вытекающими негативными последствиями. Причиной перекачки может быть слишком большое выступание толкателя привода бензонасоса из-за неправильно установленных под него прокладок. См. «Регулировка привода бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

выступание толкателя бензонасоса

Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки подклинивают и не дают игольчатому клапану закрыться. Бензин беспрепятственно наполняет поплавковую камеру. Выставить положение поплавком можно довольно легко, подогнув их рычаги рукой. Они должны быть параллельны оттиску (отпечатку) на картонной прокладке его «крышки».

Читайте так же:
Чем отрегулировать давление на пневмо сидение

поплавки Солекс и отпечаток на крышке

Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

— Неисправна «обратка»

В подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси.

ообратка карбюратора Солекс

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Почему происходит сильное обогащение топливной смеси при высоком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора?

В качестве примера возьмем ГДС, так как они работают на всех режимах работы двигателя кроме холостого хода.

Бензин и воздух смешиваются в эмульсию в эмульсионных колодцах ГДС. Далее эта смесь через распылители диффузоров попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с проходящим воздухом, образуя топливную смесь, на которой работает двигатель.

Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выше нормы, в эмульсионные колодцы ГДС попадает больше бензина чем требуется, его доля в эмульсии возрастает, соответственно топливная смесь обогащается. В результате появляются симптомы перечисленные выше.

— На работу двигателя автомобиля на холостом ходу уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не влияет. СХХ — сама себе карбюратор, она работает когда ГДС обеих камер отключены. Для работы в ее топливный канал разрежением затягивается бензин из нижней части эмульсионного колодца ГДС 1-й камеры, что позволяет не зависеть от уровня.

Скутер как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

Модератор: Sova

Уровень топлива в поплавковой камере BWS 100

MotorFan » 10 мар 2017, 01:26

Здравствуйте уважаемые товарищи. Имеется полностью стоковый мотор от скутера Yamaha BWS 100 производства Тайвань 2008 года выпуска.

Непрогретый мотор заводится без открытия газа и стабильно работает на холостых до срабатывания электроклапана пускового обогатителя, после срабатывания — снижает обороты и глохнет. Если наклонить скутер в правую сторону, то двигатель продолжает стабильно работать на холостых и после закрытия электроклапана. При отключении непрогретого электроклапана от проводки двигатель стабильно держит холостые. Налицо нехватка топлива после закрытия пускового обогатителя.

Читайте так же:
Болгарка 150 с регулировкой оборотов и плавным пуском

Предыстория: Этот двигатель от скутера с малым пробегом, пережившего аварию. После покупки была проведена его чистка. Карбюратор полностью разобран и вымыт. И теперь самое важное. При сборке карбюратора было обнаружено, что в перевёрнутом положении расстояние от стыка карбюратора до верхушки поплавка (со сжатой иглой) составляет 6.76мм. Было сделано предположение, что в момент столкновения вследствие перегрузки язычок поплавка давящий на запорную иглу мог изогнуться и тем самым сбилась заводская настройка уровня топлива в поплавковой камере. Было решено произвести регулировку высоты поплавка согласно "сервис мануалу", что и было сделано с точностью до 0.1мм (16.5мм от стыка карбюратора до верха поплавка, язычок поплавка касается иглы, но не сжимает её).

Вопрос такой. Хочу восстановить заводскую настройку поплавка. Возможно кто-то из вас проводил подобные измерения или собирается чистить карбюратор. Прошу сообщить расстояние от стыка карбюратора до верхушки поплавка как со сжатой, так и с несжатой иглой.
Изображение Изображение ИзображениеИзображение

И ещё один вопрос. На патрубке глушителя виден винт или саморез (откручивать не пытался). Для чего так сделано? Должно ли так быть с завода или это "колхоз" предыдущего хозяина (но зачем на новом скутере?)?
Изображение

Re: Уровень топлива в поплавковой камере BWS 100

mms » 17 мар 2017, 15:12

По поводу глушителя: этот болт встречал на некоторых скутах такой болт. Подозреваю что он может быть связан с катализатором.

По карбу: уже родной давно поменял промерить не могу.

А так логично выставить по мануалу выставить и оттуда прыгать: по идее при такой загнутости как было должен быть высокий уровень в кабе и перелив.

Я бы сначала выставил заводской, покатал, и смотрел по цвету свечи как смесь.

Читайте так же:
Почему после синхронизации времени

Re: Уровень топлива в поплавковой камере BWS 100

MotorFan » 11 апр 2017, 15:36

4.0 мм ниже линии стыка карбюратора). Для этого я закрепил карбюратор на раме скутера при помощи алюминиевой полоски. Прикрутил её винтами вместо крышки дроссельной заслонки. Подгибанием алюминиевой полоски установил плоскость стыка карбюратора параллельно горизонту с помощью уровня. На сливной штуцер надел прозрачную трубочку подходящего диаметра с предварительно нанесёнными миллиметровыми метками. Закрепил трубку проволокой. Верхняя метка точно напротив стыка карбюратора. Выкрутил иглу сливного штуцера и заглушил отверстие резиновой пробкой. (Сейчас пришла идея — можно было используя тройники подключить несколько трубок и закрепить их с разных сторон карбюратора для более простой и точной настройки — даже без уровня. Для большей точности лучше использовать проградуированную колбочку как в инструкции или более толстую трубку, т.к. поверхностное натяжение искривляет линию топлива в тонкой трубке.).
Результаты измерений:
Поплавок был со сжатой иглой 10.85 — 10.95мм с несжатой иглой 16.5
Стал со сжатой иглой 10.1 — 10.15мм с несжатой иглой 15.3 — 15.6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector