Электромагнитные замки для систем контроля доступа
Электромагнитные замки для систем контроля доступа
Главным элементом исполнительного устройства системы контроля, а также управления доступом, т.е. СКУД служит электромагнитный замок. Его устанавливают непосредственно на дверь и управляется он при помощи электрического сигнала.
Главной задачей электромагнитного замка является ограничение прохода посторонних лиц в жилое, производственное или же общественное помещение. Совместно с ним могут использоваться магнитоконтактные датчики, которые контролируют положение двери.
Широко распространены запирающиеся устройства подобного типа из-за их высокой надежности. Они достаточно прочно удерживают дверь в закрытом состоянии, не боятся агрессивных сред, а также работают при любой температуре, что достаточно важно для их наружного использования.
Электромагнитный замок, который используется для работы в составе СКУД, имеет достаточно простое строение. В его корпусе находится электромагнит, состоящий из обмотки и сердечника. Материал сердечника не обладает магнитной памятью, что делает управление оперативным. Как правило, его собирают из Ш-образных пластин из стали, используемых в трансформаторах, хотя можно встретить и цельнометаллические детали.
Обмотка катушки содержит в себе несколько витков медного провода. Проходящий по ним ток создает магнитное поле, которое удерживает дверь в закрытом положении.
Корпус же выполняется из ненамагниченных материалов:
- пластмассы;
- нержавейки;
- алюминия.
Он имеет специальное приспособление для крепления на дверной коробке и полотне. В комплекте с элекромагнитным замком в обязательном порядке поставляется железная пластина, которая и фиксирует дверь в закрытом положении. В состав схемы также входит двунаправленный защитный диод, который уменьшает скачки напряжения при переключении. Для быстрого снятия остаточной намагниченности используется электрический конденсатор.
Рабочим напряжением для магнитных замков является 12 Вольт. Могут наблюдаться незначительные отклонения, но они крайне нежелательные.
Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?
- Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
- Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
- Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
- Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
- Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.
Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.
1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.
Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.
Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)
Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.
Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.
3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.
В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.
Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.
Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.
Для справки: провода ПГВА предназначены для гибкого соединения электрооборудования и приборов с небольшим номинальным напряжением (до 48 В) в условиях умеренного, тропического и холодных климатов. Провод ПГВА стоек к воздействию вибрационных нагрузок, растрескиванию, воздействию бензина и масел. При одиночной прокладке не распространяет горение.
При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.
Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.
Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.
5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.
Какими особенными свойствами обладают электромеханические замки?
Электромеханические замки для капотов обладают рядом преимуществ. К наиболее явным достоинствам таких систем можно отнести параметры следующего плана:
- Процесс эксплуатации обеспечивается высокой степенью удобства, потому что функционирует устройство только в автоматическом режиме;
- Присутствие замка подобного типа в автомобиле трудно вычислить (установочный процесс проходит скрытным образом), такой подход может оказаться настоящим “открытием” для человека, прилагающего усилия для похищения транспортного средства;
- Инсталляция замков электромагнитного типа для капота осуществляется весьма простым образом и не подразумевает наличия у установщика особых знаний в области физики. Помимо этого, если проводки оказываются умелым образом запрятаны, то процедура установки может занять у автовладельца до нескольких минут, тогда как механические замки нуждаются в проведении тросика через автомобильный салон.
Комплект установки
Есть целый ряд материалов, без которых установить центральный замок невозможно в принципе. Мало того, на автомобиле должна быть сигнализация. Именно к её выходам будут подключаться блоки управления замками. В стандартный комплект входят такие элементы:
- Активаторы — по количеству дверей.
- Провода двужильные диаметром не менее 0,75. Длина зависит от набора.
- Хомуты пластиковые — не менее 10 штук. При необходимости можно докупить ещё.
- Брелоки, планки, шурупы.
- Блок управления.
Это стандартный комплект, который можно приобрести в любом интернет-магазине. Один из четырёх активаторов оснащается четырьмя проводами. Он устанавливается на водительскую дверь. К блоку управления центрального замка впоследствии подводятся все провода.
В комплекте обычно идёт два брелока. Именно с них осуществляется управление. Также в наличии может быть дисплей, который отображает состояние замков, которые вы установили. Для большего удобства кнопку управления можно вывести на панель с приборами..
Электромагнитные замки
Конструктивно представляет собой обмотку-электромагнит в корпусе, к которой притягивается и удерживается ответная часть в виде стального бруска (якорная часть). Основной характеристикой таких замков является усилие на отрыв, измеряемое в кгс. Если для легкий офисных дверей допустимо усилие 150, 180, 200 кгс, то для входных дверей и помещений, требующих повышенной защиты разумным будет применение замков с усилием от 300 кгс и выше. Наиболее мощные образцы имеют усилие на отрыв 450-500 кгс. Иногда в корпусе замка уже установлен контроллер СКУД, что делает его удобным для построения простейших систем доступа.
По типу установки электромагнитные замки разделяются на накладные (рис.1) и врезные. Накладные монтируются на дверную коробку с помощью монтажной пластины, либо монтажного уголка (рис.2) (у многих производителей замков монтажный уголок поставляется как отдельная опция, и это нужно учитывать при расчете сметы). Для монтажа накладного замка на стеклянную дверь существуют специальные монтажные комплекты (рис.3).
Врезные замки (рис.3) устанавливаются в дверную коробку. Как правило, все врезные электромагнитные замки относятся к типу сдвиговых. Удержание происходит не только за счет электромагнитной силы, но и сдвига подвижного элемента. Такое решение обеспечивает высокое усилие на отрыв, которое в некоторых моделях достигает 1200 кгс. Допускается установка в вертикальном и горизонтальном положении. Для монтажа на стеклянные двери существуют специальные монтажные комплекты (рис.4).
Для питания электромагнитных замков применяются источники питания 12/24 V DC. Обычно это бесперебойный источник со встроенной АКБ, т.к. при пропадание питания такой замок открывается. Это свойство позволяет применять их для построения систем эвакуации при пожаре. При подключение питания и кабеля управления проблем не возникает – замок расположен на дверной коробке и не требует кабельного перехода для подводки кабеля на дверное полотно.
К недостаткам данного типа замков можно отнести довольно большие размеры, не везде эстетически хорошо смотрятся накладные варианты. Так же такой замок не подойдет для тихих помещений, из за звука при смыкание электромагнита и якоря.
Принципы работы
Накладной электромеханический замокЭлектромеханический замок представляет собой комбинацию классического запора и электронной схемы управления. Механическая часть управляется подачей напряжения на электрический блок: сигнал снимает блокировку и позволяет открыть дверь ключом, либо замок автоматически убирает запоры. В последнем случае остается потянуть за ручку, чтобы войти.
Если напряжение отсутствует, открыть и закрыть дверь возможно только ключом. Различают 2 типа:
- «нормально закрытый» — при отключении питания остаются в запертом положении. Подходят для тех же целей, что и классические механические запоры.
- «нормально открытый» — открывается при отключении питания. Такие устройства ограничены в вариантах применения и устанавливаются в местах, где предпочтительно обеспечить свободный проход в условиях отсутствующего электроснабжения.
Подведем итоги
Как видно, наличие центрального замка в автомобиле повышает безопасность и комфорт в процессе эксплуатации ТС. Данное решение позволяет управлять открытием и закрытием замков дверей из салона или снаружи, причем можно реализовать функцию дистанционного управления ЦЗ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется подключение магнитолы в автомобиле своими руками. Из этой статьи вы узнаете о типах магнитол для авто, а также как подключить магнитолу в машине самому.