Как натянуть ручник на шевроле лачетти хэтчбек
Как натянуть ручник на шевроле лачетти хэтчбек
Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.
Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.
Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.
Когда необходима регулировка?
Поднятый на максимум рычаг ручника.
В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.
Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.
На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.
Регулировка окружности колодок
Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.
Регулируем стояночный тормоз
Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:
- Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
- Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
Разобрали и добрались до механизма ручника
В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.
Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
- На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
Снимаем оба колеса
Выводы
Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!
Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти своими руками
Трос, хоть и не обязательно но скорее всего, в нижнем положении ручника будет ослаблен полностью и будет подвержен растягиванию, но это растягивание я не считаю критичным ADD-AUTO. В салоне ручник подергал на Гентре, как то показалось слабенько совсем, как невесомый.
Может машина еще без предпродажной подготовки. Там же мужик писал: Регулируем стояночный тормоз Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра.
Порядок работ следующий: Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя. Демонтаж подстаканника Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку.
К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.
Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти
Разобрали и добрались до механизма ручника Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка. Вывешиваем оба задних колеса.
Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.
Износ задних тормозных колодок — подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения; Неправильная регулировка ручника — резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку; Клин троса в оболочке — возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение.
Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали; Обрыв троса — случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих; Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки — возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси.
Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом. Обратите внимание!
Как Подтянуть Ручник На Лачетти
Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка — если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО. Замена масла в МКПП на Шевроле Лачетти на дому Замена масел будь-то в двигателе по другому коробке — важное мероприятие, к которому следует отнестись серьезно и ответственностью.
Неправильная замена по другому подбор масла приводит как развести колодки ручника на шевроле лачетти необратимым последствиям и вывести из строя трансмиссию или двигатель, в зависимости от срока проекта какое масло в Малая толщина тормозных колодок За неопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество устройств в тормозах довольно огромное, и они все должны работать как часы, ведь выход из строя 1-го повлечет за собой как минимум противные последствия.
Давайте побеседуем о том Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ — залог безопасной езды Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства.
Регулируем стояночный тормоз
Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:
- Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
- Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.
Разобрали и добрались до механизма ручника
В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.
Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
- На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.
Снимаем оба колеса
Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками
При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.
При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.
Для замены колодок необходимо:
- Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
- Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;
Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.
- Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
- Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
- Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
- При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.
Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.
Порядок действий для замены колодок ручника «Лачетти» (хэтчбек)
Строго говоря, разница в типе кузова не важна. Номер артикула подходящей «сменки», так же как алгоритм действий, меняться не будет. В первую очередь следует установить авто на ровную поверхность и поставить башмаки под передние колеса, чтобы ТС не укатилось в процессе работы. Следующая предварительная манипуляция – ослабление натяжения стояночного троса. Это делается (как на седане, так и на хэтчбеке) у Lacetti через специальный люк в подстаканнике передних сидений. Открыв крышку (как на фото выше), вы найдете гайку натяжки, которую нужно будет максимально раскрутить вышеупомянутым ключом на 13. Дальше самое веселое:
демонтируйте задние колеса;
вдавите (отверткой) поршень заднего суппорта;
открутите крепление (болты на 12 и 14) на суппортной скобе;
отвинтите диск крестовой отверткой (можно легонько постучать по нему молотком, чтобы помочь съему);
удалите прижимные пружины колодки (всего их 4, 3 сверху и одна снизу);
уберите колодки, провернув в крайний низ и вынув опорную планку.
Новую деталь предварительно надо смазать высокотемпературной смазкой, очистив тормозной щиток, а после собрать в обратном порядке.
Процесс регулировки стояночного тормоза Шевроле Лачетти
Если ручник перестал надежно фиксировать положение авто, но точно известно, что колодки еще не израсходовали свой ресурс, то вполне можно обойтись только регулировкой натяга троса.
- Останавливаемся на ровной площадке и глушим авто.
- Поддеваем пластиковую крышку на корпусе молдинга маленькой отверткой и убираем ее в сторону.
- Прибегаем к помощи ключа на 12. Обратите внимание, в месте регулировки крайне ограничено пространство, поэтому ключ с традиционной длиной рукоятки может не поместиться . Вместо ключа можно применить длинную накидную головку, которая используется в паре с карданом и удлинителем.
- Закручиваем регулировочную гайку на 3-5 оборотов.
- Пробуем, как работает рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 4 щелчка .
- Если щелчков больше, чем 4, то еще закручиваем регулировочную гайку, и снова пробуем взводить рычаг, считая щелчки (должно быть не больше 4 щелчков).
Когда же ход регулировочной гайки закончился, а рычаг защелкивается за более чем 6-8 щелчков, то необходимо будет проводить замену троса, так как он излишне растянут .
Меняем колодки ручника своими руками
Для замены колодок не понадобится особый специальный инструмент, хотя, повозиться придётся. Ещё желательно запастись любой аэрозольной проникающей смазкой, поскольку будет необходимо снимать суппорта основного тормоза и весь тормозной диск, внутри которого и установлены наши колодки. Но также понадобится консистентная высокотемпературная смазка для обработки шарнирных узлов новых колодок. Технология замены выглядит следующим образом:
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем под передние колёса противооткатные башмаки.
Включаем 1 передачу.
Срываем колёсные гайки и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Колодки можно менять поочерёдно на правой и левой стороне, но при желании можно вывесить оба колеса, используя надёжные подставки.
Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля.
Из салона максимально отпускаем трос ручника, ослабив регулировочную гайку в районе рычага ручного тормоза.
В районе рычага стояночного тормоза отверткой вынимаем крышку.
Ослабляем регулировочную гайку.
Для демонтажа тормозного диска необходимо снять суппорт основных колодок. Для этого выкручивается болт в верхней части суппорта, он отводится в сторону и фиксируется к пружине с помощью проволоки. При этом нужно следить, чтобы шланг подачи жидкости не был сильно натянут.
Выкручиваем болты в верхней части суппорта ключом на 14.
Скорее всего, что колодки мы уже подводили раньше, поэтому для демонтажа диска будет необходимо максимально их свести. Чтобы это сделать, с помощью тонкой шлицевой отвёртки прокручиваем регулировочную гайку, к которой можно добраться через отверстие в тормозном диске.
Отвёрткой прокручиваем регулировочную гайку.
Снимаем тормозной диск, предварительно открутив винт фиксации с помощью ударной отвёртки. Если диск отказывается сниматься, берём два болта с резьбой М8 и вкручиваем их в два диаметрально расположенных отверстия с резьбой в самом диске. Равномерно закручивая эти болты, снимаем тормозной диск.
Выкручиваем винт фиксации.
Аккуратно снимаем стяжную пружину и регулировочный механизм, используя отвёртку и плоскогубцы. Снимаем пружину распорной планки. Теперь можно снимать пружинные фиксаторы, проворачивая плоскогубцами штырь, снимаем тарелку, удерживающую пружину. Проворачиваем колодку до упора вниз, чтобы была возможность вынуть опорную планку. Следующей операцией будет отделение наконечника троса от рычага колодки и демонтаж самой колодки. Вторая снимается также, за исключением отделения троса.
Демонтируем изношенную колодку.
Очищаем тормозной щиток, смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой и собираем механизм в обратной последовательности.
Очищаем посадочные места.
Смазываем новые колодки высокотемпературной смазкой.
После сборки не забываем провести предварительную регулировку колодок ещё при снятом тормозном диске, после чего можно полностью собирать весь тормозной механизм. Когда тормоза полностью собраны, проверяем работу ручника .
Он должен держать на 5–6 щелчке максимум.