Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевой редуктор — ремонт, замена, регулировка

Рулевой редуктор — ремонт, замена, регулировка

Регулировка рулевой рейки

Редуктор рулевого управления – довольно старое механическое устройство, которое применяется сейчас, преимущественно на автомобилях классического семейства LADA. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой редуктор – ремонт, замена регулировка своими руками.

Рулевой редуктор представляет собой небольшой механизм, предназначенный для передачи вращательного движения в поступательное. Это значит, что вращение рулевого колеса редуктор преобразует в силу, которая сдвигает рулевые тяги в нужные стороны, заставляя колеса поворачиваться и менять направление движения автомобиля.

Схема рулевой редуктор на ВАЗ

Передача, используемая в редукторе понижающая и состоящая из двух элементов – червяка и зубчатого колеса. Кроме того, механизм имеет специальный рычаг, который перемещает рулевые тяги в нужные стороны.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107 имеет герметичное исполнение и заполнен маслом, что значительно увеличивает его срок службы и упрощает поворот руля, снижая прилагаемые водителем усилия.

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г». Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

В каких случаях не работает рулевая колонка?

Так как у рулевой колонки простое строение, проблем может быть меньше. Следите за ее состоянием, и делайте ремонт вовремя.

Читайте так же:
Набор для регулировки клапанов ваз 2110 8 клапанов

Признаки того, что рулевая колонка не работает:

заметный скрип в рулевой колонке из-за износа элементов, поломкой облицовочных панелей и обшивки, не работает подрулевой переключатель;

люфт в рулевой колонке – серьезная проблема.

Люфт в плоскости рулевого колеса может говорить об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии хорошего ремонта, рулевая колонка будет служить значительный срок. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в неисправность, так как соединение без шлицов уже не работают.

Сборка механизма в изначальное состояние

Собирать конструкцию необходимо в чистом помещении. Все элементы также нужно очистить и просушить с помощью продувки, уделяя особое внимание отверстиям и внутренним каналам.

В дальнейшем необходимо действовать таким образом:

  1. Все элементы, соприкасающиеся друг с другом, смазать маслом.
  2. Заменить все детали, сделанные из резины.
  3. Начать сборку, устанавливая болты и гайки на те места, где они стояли до разборки.
  4. Запрессовать манжеты.
  5. Собрав вращающиеся части механизма, убедиться в том, что они правильно и свободно двигаются.

Каким бы образом ни осуществлялись ремонт или замена элементов системы РУ, по окончании они обязательно должны быть отрегулированы и протестированы специалистами. Регулировка производится с помощью специального оборудования и компьютера на стенде, который имитирует работу РУ. Эти работы должны осуществлять профессионалы.

Схема рулевого управления авто

Таким образом, рулевое управление — это важнейшая часть автомобиля, которая всегда должна быть в исправности. Её ремонт и замену следует поручать профессионалам. Если же установка новых деталей производилась собственноручно, всё равно необходимо посетить автосервис для тестирования её нормальной работы. От состояния РУ зависит безопасность передвигающихся в машине людей.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на калине 2012

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector