Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протяжка для полуавтомата своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Толщина заготовок, пространственное положение сварного соединения, конфигурация стыка, необходимость в усилении катета и другие показатели требуют корректировки в настройках аппарата. Основные настройки полуавтоматической сварки:

  • сила тока – подача присадочной проволоки. Зависимость прямо пропорциональна: увеличение скорости подачи проволоки требует более высоких значений в настройках силы тока;
  • напряжение дуги. Значения регулировки влияют на величину тока;
  • расход защитного газа зависит от основных параметров сварки.

Первичные значения можно задавать по настроечной таблице. Далее выполняется тестовое сваривание определенного количества элементов. По его результатам настройки корректируются.

После приобретения полуавтомата необходимо время для того, чтобы привыкнуть к особенностям его работы. Со временем даже звучание электрической дуги станет для пользователя информативным. А пока что нужно привыкать к изменениям:

  • комплектация полуавтоматов с идентичными эксплуатационными показателями могут сильно отличаться. Отличия в настройках – не редкость даже среди моделей одного производителя;
  • из-за перепадов напряжения настройки полуавтоматической сварки сбиваются;
  • изменение марки и состава проволоки;
  • изменение состава газа;
  • даже небольшой ремонт, а тем более замена комплектующих ведут к изменениям в работе оборудования.

Возможности оборудования

Для качественной настройки сварочного полуавтомата требуется понимание характеристик сварки, необходимо также разобраться с особенностями полуавтомата.

Сварочные полуавтоматы позволяют работать практически с любыми металлами и их сплавами. Они могут сваривать цветные и черные металлы, низкоуглеродистую и легированную сталь, алюминий и материалы с покрытиями, способны сваривать тонкие металлы толщиной до 0,5 мм, могут варить даже оцинкованную сталь без повреждения покрытия.

Это достигается за счет того, что в область сварки может подаваться флюс, порошковая проволока или защитный газ, а также сварочная проволока, причем подача происходит автоматически, все остальное делается как в ручной дуговой сварке.

Сварочные полуавтоматы выпускаются разных классов, но все они состоят из:

  • блока управления;
  • источника питания;
  • механизма подачи сварочной проволоки с катушкой;
  • сварочной горелки;
  • силовых кабелей.

Кроме этого должен быть баллон с редуктором и инертным газом (двуокись углерода, аргон или их смеси), воронка для флюса.

Механизм подачи проволоки состоит из электродвигателя, редуктора и подающих или тянущих роликов.

Структура

Конструкция простейшего устройства подачи сварочной проволоки содержит следующие элементы:

  1. Стационарный ролик. Имеет канавку под проволоку. Вращается только вокруг своей оси. Съемный элемент, который устанавливается при изменении диаметра электрода.
  2. Направляющие трубки. Задают вектор движения присадочному материалу.
  3. Подвижный ролик. Имеет те же характеристики, что и вышеописанный элемент, однако выполняют функцию регулировки давления на проходящую проволоку.
  4. Прижимной механизм. Включает в себя соединенные пружиной болты и рычаг. Количеством витков выполняется регулировка степени сжатия, а пружина не допускает провисания материала.
  5. Мотор с понижающим редуктором. Выполняет приводные функции, передавая крутящий момент на стационарный ролик. Передача, как правило, осуществляется шестеренным механизмом. Автоматика выбирает необходимое напряжение в системе, для регулировки скорости движения.
Читайте так же:
Как отрегулировать обороты инжекторного двигателя

Механизм и устройство подачи проволоки для полуавтомата

Существует три вида:

  1. Тянущий. Наименее распространенный механизм подачи проволоки для полуавтомата, ввиду увеличения веса рабочего инструмента. Привод, который располагается в ручке горелки, притягивает и направляет электрод.
  2. Толкающий. Наиболее популярная схема, при которой привод монтируют в корпус устройства. Он проталкивает проволоку по рукаву, благодаря чему получил свое наименование.
  3. Комбинированный. Технологически сложная схема, с применением двух приводов – в корпусе и горелке. Позволяет применять рукава любой длины. Используется на крупных производственных предприятиях, специфика работы которых проведения работ с широким радиусом действия.

Сварочный полуавтомат

Этот сварочный агрегат представляет собой аппарат с неполным циклом автоматики. Процесс сварки происходит в инертном газе (аргоне), активном (углекислом) или в смеси газов. Принцип сварки заключается в том, что в полуавтомате электрическая дуга, производимая постоянным электрическим током, всегда горит между изделием и сварочной проволокой. Во время работы через горелку газ перекрывает зону сварки, создавая защиту от воздействия воздуха. Такие полуавтоматы хороши в работе с листовым металлом.

Полуавтомат позволяет значительно сокращать время работы, увеличивать качество сварных соединений. Популярная модель сварочного полуавтомата MIG MAG работает совместно с механизмом протягивания сварочной проволоки. Устройство должно находиться в самом сварочном аппарате в его корпусе либо быть выносным и подключаться по необходимости к источнику питания посредством силового кабеля.

Намотанная на бобину проволока должна располагаться в катушке полуавтомата и затем пропускаться через механизм подачи проволоки в специальный канал. К нему прикреплена сварочная горелка, от баллона подача газа идет к горелке по специально прикрепленной трубочке. Можно использовать и порошковую проволоку и в этом случае газовый баллон не понадобится.

Сварка кузовного металла (часть 1)

сварка кузовного металла

Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова.

Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.

Читайте так же:
Регулировка на тормозном стенде

И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:

  • Неудобство варить соединения кузова электродом, т.к. не везде получится «подлезть»
  • Очистка от шлака поверхности
  • Большой риск прожечь в металле отверстие

Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.

Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки

Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.

Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.

Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.

Подготовка оборудования к сварке кузовного металла

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.

Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.

Читайте так же:
Можно ли регулировать инжектор

После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!

Подготовка полуавтомата к работе

Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.

Опишем основные моменты более подробно.:

  • Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
  • Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
  • Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
  • Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
    Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
  1. Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
  2. После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
  3. Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
  4. Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
  5. Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
  6. Теперь можем установить сопло для газа.

Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в дааз 21073 1107010

Подключаем газ (углекислый) к ПА

  1. Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
  2. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».
  3. Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.

Регулировки сварочного полуавтомата.

Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.

  1. Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
  2. Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  3. Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
  4. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.

Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.

После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.

Принцип работы

Самым распространенным видом сварочного прибора являются устройства, работающие в защитной газовой среде. Устройство сварочных полуавтоматов этого типа принципиально одинаково.

Основными узлами являются:

    Источник питания. Разные модели рассчитаны на разное напряжение. Оно может быть как однофазным, так и трехфазным. С помощью переключателя можно переходить с 380 вольт на привычные 220 вольт, что позволяет использовать агрегаты не только на производстве, но и в обычных бытовых условиях. Ток передаётся или через самодельный трансформатор, или через инвертор. Инвертор понижает напряжение и повышает силу тока.
  • Электродная горелка вместе с трубкой для подвода газа.
  • Баллон с газом для защиты зоны плавления.
  • Специальный механизм движения проволоки.
  • Блок управления и настройки.

Подача проволоки бывает в основном двух типов: толкающего или тянущего. Иногда применяются оба способа одновременно.

В моделях с толкающим механизмом проволока для сварки движется внутри направляющей трубки, когда специальный узел толкает наружу. В случае если применяется тянущий тип, то узел подачи расположен в глубине горелки и вытаскивает на себя электродную проволоку с бобины.

Читайте так же:
Регулировка клапанов фиат типо 1 4

Принцип работы полуавтоматической сварки предусматривает управление и регулирование важнейших параметров: величину напряжения, силу тока и скорость разматывания катушек. Регулирование может быть переменным, с плавным изменением значений или ступенчатым. Некоторые устройства самостоятельно выбирают скорость подачи проволоки в зависимости от установленных сварочных значений.

Как работает подающий механизм для полуавтомата

Порядок действий при работе с аппаратом:

  • Кнопкой «Пуск» включается источник питания.
  • Выпускается на горелку защитный газ и подается напряжение.
  • Узел подачи разматывает катушку.
  • Между проволокой и поверхностью металла возникает электрическая дуга, и проволока начинает плавиться.
  • Газ защищает зону плавления.
  • Происходит сваривание металлических частей.

Создание устройства

Чтобы сделать механизм подачи для полуавтомата своими руками потребуется произвести ряд подготовительных работ. Необходима плоскость, которая послужит боковой платформой для крепления деталей. После чего, лучше начать с изготовления ролика. Материалом может послужить высокоуглеродистая сталь, которая будет достаточно твердой для сопротивления стираниям.

На токарном станке вытачиваются канавки. Чтобы сделать модель универсальной, можно нарезать рядом две бороздки: для 0,8 и 1,2 мм. Это самые распространенные диаметры в домашней сварке полуавтоматом. Такой ролик фиксируется на плоскость с осью. К ней подсоединяется моторчик с редуктором с обратной стороны пластины.

Прижимную часть делают из двух подшипников. Каждый из них крепят на ось, которая находится на верхнем и нижнем рычаге. Таким образом главный ролик обжимается сверху и снизу. Между свободными краями рычагов выполняется связка в виде крючкового захвата. На одном конце сверлится отверстие для крюка, а на втором приваривается гайка для болта с прутком и загибом на конце. На болт надевается мощная пружина и изделие собирается.

На входе и выходе устанавливается крепеж с зажимом, куда вставляются трубки для направления проволоки. Это предотвратит смещение или сбой подачи. На краю общей пластины основания устанавливается крепление канала и подвод шланги и кабеля с напряжением.

Механизм для полуавтомата, обеспечивающий подачу проволоки, позволяет быстро создавать прочные швы и облегчает работу сварщика. Изготовление конструкции своими руками возможно по приведенному здесь образцу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector