Какие бывают блокировки двигателя
Какие бывают блокировки двигателя?
Современные автомобильные охранные комплексы способны эффективно защищать ваш автомобиль от угона. Все это становится возможным благодаря организации всевозможных блокировок силовых установок, датчиков, модулей.
Основное назначение блокировок – сделать невозможным запуск двигателя автомобиля угонщиком. Блокировки должны быть выполнены так, чтобы максимально сложно было их обойти постороннему лицу, либо время на устранение блокировки было значительным.
По сути, это специально создаваемая сигнализацией при постановке на охрану неисправность.
Достигается она путем разрыва той или иной электрической цепи с помощью реле (механических/электромеханических), скрыто установленных в штатной проводке автомобиля, или программным способом.
При организации блокировок немаловажную роль играет дополнительная защита доступа в подкапотное пространство, реализуемое с помощью установки специальных замков-блокираторов капота, защитных кожухов ЭБУ и диагностического разъема.
Виды блокировок двигателя автосигнализацией и особенности их установки
Современные блокировки, используемые для организации защиты автомобиля от угона можно разделить на 2 группы:
- аналоговые блокировки (с помощью проводных реле);
- цифровые блокировки двигателя (с помощью команд управления, отправляемых в ЭБУ или на реле управления по беспроводным каналам связи или через штатные цифровые линии управления двигателем).
Аналоговые блокировки двигателя
Самым простым способом заблокировать ту или иную электрическую цепь, управляющую работой двигателя, будь то провод в замке зажигания, питание бензонасоса или форсунок, является механический ее разрыв.
На место разрыва устанавливается управляющее реле, которое либо размыкает, либо замыкает ту или иную цепь.
Самый простой способ в этом случае – реле, интегрированное в блок управления сигнализацией. Разорванный провод подключается непосредственно к центральному блоку охранного устройства.
Данный способ, как правило используется на самых простых и недорогих сигнализациях, например StarLine A63 ECO
Восстановить разорванную цепь угонщику не составляет труда, достаточно определить местоположение блока управления сигнализацией, который, как правило, размещается под приборной панелью в непосредственной близости от замка зажигания.
Цифровые блокировки двигателя
В более дорогих охранных устройствах, таких как AUTOLIS Mobile
реле блокировок силовых линий или низковольтных датчиков (положения коленвала или дроссельной заслонки) монтируют в пучок проводов в подкапотном пространстве.
Современные реле блокировок, благодаря компактным размерам, позволяют скрытно устанавливать их. Питание и управление ими происходит либо по выделенному проводу, соединяющему реле с сигнализацией, либо по беспроводному Bluetooth-каналу связи.
Например, сигнализации Pandora DX 91 Lora умеют надежно блокировать двигатель по защищенному Bluetooth-каналу.
Обнаружить реле, управляемые по проводу достаточно просто, при условии отсутствия блокировок капота. После обнаружения угонщик легко и быстро восстановит питание цепи с помощью прямого подключения к аккумулятору через заранее подготовленный пучок проводов с щупами (например, ЭБУ или форсунок двигателя).
Беспроводные блокировки двигателя
В случае с беспроводными устройствами придется повозиться. Установить их можно в нестандартном и труднодоступном месте, для управления не требуется выделенный провод питания.
Кроме того, при наличии в сигнализации акселерометра, подобные реле никаким образом себя не обнаруживают до начала движения, а двигатель заводится и работает во время стоянки в штатном режиме. Данная функция удобна при организации дистанционного запуска двигателя.
Полностью цифровые блокировки – новый уровень в организации защиты автомобиля. Варианты цифровых блокировок двигателя:
- Подключение стороннего иммобилайзера и силового реле. Команда на запуск и снятие с охраны происходит после идентификации владельца по специальной метке, путем ввода пин-кода штатными клавишами или с помощью сотового телефона. В этом случае организация обхода блокировок путем подачи напряжения на исполняющий модуль не поможет. Деактивировать данную блокировку возможно, но это потребует достаточно продолжительного периода времени. Конечно, при условии качественного монтажа сигнализации и установки модуля управления нестандартное и труднодоступное место.
- Организация цифровой блокировки по штатной CAN-шине. В этом случае сигнализация передает специальные управляющие команды непосредственно в ЭБУ, которые имитируют неисправность того или иного датчика и надежно блокируют работу двигателя. Быстро обнаружить и деактивировать такую блокировку невозможно.
Подытоживая, современные цифровые блокировки – наиболее эффективный способ защитить автомобиль от угона. Их невозможно деактивировать элементарными методами. Угонщик должен обладать высокой квалификацией и необходимым диагностическим оборудованием для определения причины неработающего двигателя.
Реле блокировки — подберите подходящее к вашей сигнализации
Радиореле скрытой блокировки двигателя обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Вы можете добавить радиореле к любой современной сигнализации Pandora.
Pandect BTR-101
Радиореле блокировки двигателя Pandect BTR-101 использует протоколы Bluetooth 4.2 для сообщения с другими модулями противоугонной системы.
Радиореле имеет встроенный акселерометр, использующий алгоритмы определения движения, поэтому оно может использоваться в автомобилях, оснащенных функцией автозапуска — запуск двигателя разрешается в любом случае, но при попытке начать движение, не пройдя авторизацию по метке, двигатель немедленно блокируется. При подаче соответствующей команды со смартфона Pandect BTR-101 может заблокировать двигатель немедленно.
Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.
Pandora RR-102
Нормально замкнутое реле Pandora RR-102 осуществляющет блокировку только при наличии несанкционированного перемещения автомобиля.
Совместимость: Pandora DXL 5000 Pro, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect X-1700, Pandect X-3000
Pandora RR-101
Радиореле скрытной блокировки двигателя Pandora RR-101 обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Благодаря трансиверу Nordic NRF51822, используемому в радиотракте, разработчикам удалось снять практически все ограничения по установке данного реле; в свою очередь, благодаря миниатюрным размерам этого электронного компонента его легко можно спрятать в жгуте штатной проводки.
Pandora RR-101 позволяет реализовывать как блокировку двигателя по началу движения, что актуально при использовании функции автозапуска, так и безусловную блокировку двигателя, не позволяющую злоумышленнику даже завести мотор.
Совместимость: Pandora DXL 5000 S, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect IS-670, Pandect X-1700.
Pandora RR-100
Используемый в реле радиотракт базируется на современном трансивере Nordic NRF51822, что позволяет снять практически все ограничения касательно места установки данного электронного устройства. Миниатюрные габаритные размеры реле открывают возможность его установки в жгуты штатной проводки авто.
Присутствующий в Pandora RR-100 трехкоординатный акселерометр позволяет реализовать блокировку двигателя при начале движения, открывая возможность корректной работы автозапуска и делая практически невозможным обнаружение реле для угонщика.
Совместимость: Pandora DXL 5000 NEW, Pandora DXL 39xx.
Pandora BT-01
Реле Pandora BT-01 является одним из самых миниатюрных на рынке, а управление им осуществляется по надежному беспроводному интерфейсу Bluetooth. Внутри устройства используется электромеханическое реле с двумя полными группами контактов, что дает возможность коммутировать цепи с нагрузкой до 1А.
Габаритные размеры Pandora BT-01 — 32×16×9 мм — позволяют легко прятать его в жгуты штатной проводки, а беспроводной способ управления делает реле максимально скрытным. Среди функциональных возможностей Pandora BT-01: блокировка штатного радиоканала и диагностических шин, защита от записи сторонних ключей, реализация слаботочных блокировок датчиков и информационных шин, имитация нажатий кнопок и многое другое.
Применение этого беспроводного реле фактически дает вам один дополнительный канал, который можно настроить на любую логику работы, доступную в охранной системе.
Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.
Pandora BM-105d
Миниатюрное влагозащищенное дистанционно управляемое реле скрытой блокировки BM-105d позволяет организовать блокировку цепей током до 30 А.
Реле полностью защищено от переполюсовки по всем выходам. Оно герметично; степень защиты соответствует IP 52 по ГОСТ что означает также надежную пыле- и влагозащищенность.
Совместимость: Pandect X-1100 moto, Pandect X-1800 BT, Pandect X-1800 L, Pandect X-1900 BT, Pandora DX 6Х, Pandora DX 9Х, Pandora DX-50 S, Pandora DX-90 BT, Pandora DX-91, Pandora DX-91 LoRa, Pandora DX-90 LoRa, Pandora DXL 4400 moto. Реле также совместимо со многими архивными моделями.
Основные виды реле блокировки двигателя
Конструктивно такой блокиратор представляется собой небольшой блок, выполненный в пластиковом корпусе, внутри которого находится плата управления. Существуют разные типы реле блокировки двигателя.
Стандартное исполнение
Это наиболее простой вариант блокировки, который основан на использовании аналоговых устройств. Они также имеют несколько вариантов исполнения.
Наиболее простой является схема, когда блокирующий элемент находится в микропроцессорном модуле автомобильной сигнализации. В этом случае реле используется для разрыва электрической цепи, соединяющейся с модулем управления. Этот вариант считается одним из самых простых в установке, и отличается высокими показателями отказоустойчивости. Однако, если преступник получит доступ к блоку управления сигнализации, то сможет легко разблокировать систему.
Среди аналоговых вариантов блокиратора есть и те, что не встраиваются в процессорный блок сигнализации. Их устанавливают в подкапотное пространство транспортного средства. Блокировка в таком случае осуществляется через подачу сигнала, используя линии электропитания. Если контакты устройства разомкнуты, то двигатель автоматически блокируется. Этот варрант также очень устойчив к отказам, его эффективность выше, чем у первого типа. Однако и такое решение не гарантирует 100% защиты от деактивации.
Очевидно, что аналоговые системы блокировки мотора не могут гарантировать, что их не взломают. Да, это может занять время, но опытный угонщик сможет с ними справиться. Поэтому их надо использовать лишь совместно с автомобильной сигнализацией, или выбирать более совершенные и надежные варианты блокировки.
Цифровые реле
Цифровые приборы используют более современную технологию блокирования, они делятся также на несколько разновидностей:
- Блокиратор простой конструкции. Это, по сути, усовершенствованный вариант предыдущего реле. Только в нем для разблокировки используется специальный сигнал — цифровой импульс, который также выступает и в роли пароля. Такое реле отличается устойчивостью к взломам и отказам. Но есть у него и уязвимое место — проводник. По нему легко определить место расположения блокиратора. Проблему эту можно решить, скрыв проводник под капотом, что увеличит время, которое придется потратить преступнику на поиск и разблокировку устройства.
- Устройства без дополнительного электропровода, который исключает прямую связь с микропроцессорным устройством. Тут для передачи сигнала от реле непосредственно к микропроцессору сигнализации или иммобилайзера используются пакетные цифровые данные. Плюс этого типа реле в том, что невозможно отследить местонахождение прибора по проводке. Быстро разблокировать такую систему невозможно. Специалисты рекомендуют совмещать такие реле с сигнализациями, оборудованными системой защиты от радиопомех. Иначе злоумышленники могут, используя специальные технические устройства, создавать помехи, которые нарушают работу электрических цепей, что приводит к невозможности блокировки двигателя.
- Реле, использующее для передачи импульсов радиоканал. Этот вариант также отличается высокой надежностью, так как его очень сложно обнаружить. Тем не менее, тут также есть риск из-за возможных приборов, создающих помехи, которые препятствуют нормальной работе устройства, не позволяя импульсу пройти сквозь преграду. Поэтому этот момент при выборе этого типа реле надо обязательно учитывать.
Блокираторы с подключением по CAN-шине
Существует и совершенно новый тип блокираторов запуска автомобильного двигателя, которые соединяются с бортовой сетью машины с помощью CAN-шины. В устройствах подобной конструкции отсутствуют разрываемые цепи, подключиться постороннему лицу к проводникам от реле к блоку управления здесь будет невозможно.
Суть подобной защиты заключается в том, что при получении сигнала тревоги от сигнализации, реле передаст через шину команду на отключение двигателя. Команды будут повторяться, пока мотор не заглохнет. При установке таких блокираторов преступник сможет завести двигатель, только если отключит центральный блок управления, поэтому при надежной скрытой установке центрального блока можно обеспечить высокий уровень защиты от разблокировки и взлома. Никто не захочет разбирать половину салона, чтобы найти небольшую коробку блока управления.
Использование блокираторов этого типа эффективнее, по сравнению с обычным реле. Кроме того, их эксплуатация максимально удобна, так как можно включать устройство только тогда, когда это необходимо, управления обычно осуществляется удаленно. Однако и стоимость таких систем выше.
В заключение стоит сказать, что к решению вопроса защиты машины от угона надо подходить комплексно. Важно выбрать надежную сигнализацию, именно она будет основой охранной системы, реле блокировки двигателя будет лишь полезным дополнением, которое сможет повысить уровень защиты. Вариантов защиты двигателя от несанкционированного запуска много и выбирать надо с учетом особенностей автомобиля и пожеланий автовладельца. Лучше всего посоветоваться с профессионалом, который потом будет устанавливать систему.
Если вы хотите повысить защиту автомобиля, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете купить иммобилайзер с реле блокировки двигателя в Киеве, Одессе и Харькове.
Материалы по теме
При выборе автомобильной сигнализации не стоит слушать и слепо верить сказанному установщиками автосалонов, которые нередко «впаривают» интересные им системы втридорога и предоставляют весьма ограниченный выбор. Вы — хозяин автомобиля, всегда должны выбирать для себя и имеете законное право ставить любое оборудование в свой автомобиль.
Охранные системы бюджетного уровня. Данные двусторонние сигнализации интересны тем, что обладают отличным соотношением цена-функционал.
Мастер подбора автосигнализации поможет выбрать сигнализацию по основным критериям, таким как тип сигнализации, степень защищенности от взлома и наличие дополнительных функций (автозапуск двигателя и прочее).
Выбор автосигнализации среди всего многообразия весьма непрост. Охранная система автомобиля имеет отличия по дальности действия, количеству блокировочных реле, кодировке сигнала и множеству других функций.
Реле блокировки двигателя обычного исполнения
Самый простой способ блокировки-двигателей заключается в использовании аналоговых устройств. Изготовителями предлагается несколько исполнений для защиты мотора автомобиля.
К самому простому варианту относится схема, когда блокирующий прибор располагается в микропроцессорном модуле авто сигнализации машины. В реле разрывается электрическая цепь, подсоединенная к модулю управления. Блокировка-мотора автомобиля по такой схеме самая простая в установке, обладает высокой отказоустойчивостью. Но главное то, что блокирование двигателя не надежно. В случае доступа преступника к микропроцессорному блоку, деблокирование происходит быстро.
Среди аналоговых устройств, изготовителями предлагаются более совершенные. Приборы этого типа не встраиваются в микропроцессорный блок. Они размещаются в подкапотном пространстве. Блокирование производится путем подачи сигнала по линии электропитания. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.
Вышеприведенная схема также устойчива к отказам, степень устойчивости выше, чем в первом случае. Но данное реле не дает стопроцентной гарантии невозможности деактивации. По-прежнему уязвимым узлом на автомобиле выступает блок управления, взломщику по силам подать импульс на узлы запуска двигателя. Если подвести итог, та аналоговые приборы мало пригодны для блокировки моторов, ввиду невозможности обеспечить полноценную защиту мотора.
Реле для блокировок
Создание по-настоящему профессиональной противоугонной защиты автомобиля невозможно без высококлассной охранной системы и качественных сопутствующих устройств. Именно поэтому компания ТЭК электроникс создала серию реле блокировок для профессиональной и надёжной защиты Вашего автомобиля.
Реле Implant 1A (2×3), Mini 10A и Mini 1A (2×3) – это серия устройств для реализации блокировок двигателя автомобиля. Реле специально разработаны для использования со всеми моделями охранных систем Призрак.
Реле блокировки Implant 1A (2×3)
2 группы контактов, 1А
Реле имеет две полных группы контактов, применяется для блокировки управляющих цепей с максимальным током до 1 А, а также для реализации блокировки двигателя методом шунтирования датчиков (например, датчиков положения коленчатого и распределительного валов).
Реле Implant 1A (2×3) – одно из изделий в серии профессиональных устройств производства ТЭК электроникс для реализации блокировки двигателя автомобиля. Реле специально разработано для использования со всеми моделями охранных систем Призрак.
Реле блокировки Mini 10A
1 группа контактов, 10А, герметичное
Герметичное реле блокировки сигнализации для установки в подкапотном пространстве. Реле имеет полную группу контактов, применяется для блокировки силовых цепей с током до 10 А при длительных нагрузках.
Реле Mini 10A – одно из изделий в серии профессиональных устройств производства ТЭК электроникс для реализации блокировки двигателя автомобиля. Реле специально разработано для использования со всеми моделями охранных систем Призрак.
Реле блокировки Mini 1A (2×3)
2 группы контактов, 1А, герметичное
Герметичное реле блокировки для автосигнализации установливается в подкапотном пространстве. Реле имеет две полных группы контактов, применяется для блокировки управляющих цепей с максимальным током до 1 А, а также для реализации блокировки двигателя методом шунтирования датчиков (например, датчиков положения коленчатого и распределительного валов).
Реле Mini 1A (2×3) – одно из изделий в серии профессиональных устройств производства ТЭК электроникс для реализации блокировки двигателя автомобиля. Реле специально разработано для использования со всеми моделями охранных систем Призрак.
Особенности работы сигнализации
Практически все современные автомобильные сигнализации характеризуются наличием датчиков удара или наклона. В период их срабатывания реле блокирует двигатель, что делает невозможным передвижение на транспортном средстве. Активизация работы устройства может производиться на расстоянии. Данная функция может оперативно активироваться только на одну поездку. Отключение устройства с режима охраны производится в два шага, что гарантирует максимально надежную защиту. При возникновении необходимости подключить персональный код, что значительно усилит охрану.
В салоне задерживается свет на несколько минут после постановления устройства на режим охраны. Сигнализация является универсальной охранной системой, с помощью которой можно полноценно защитить автомобиль от злоумышленников. Оборудование характеризуется простотой конструкции, что обеспечивает ей простоту установки. С помощью данного оборудования открытие багажника может производиться на расстоянии. Полноценная работа охранного комплекса осуществляется при температуре -40-+85 градусов, что позволяет его использовать в суровых климатических условиях.
Основной блок устройства имеет небольшие размеры, что позволяет его установить в любое удобное для автовладельца место транспортного средства. Выполнить ее достаточно просто. Изначально необходимо произвести подключение всех проводков в соответствии со схемой. После этого осуществляется настройка работы оборудования. Благодаря наличию силовых выходов на замки автомобиля может производиться запирание или отпирание дверей по желанию владельца транспортного транспортного средства. С помощью специального режима Валет все охранные функции могут отключаться в максимально короткие сроки.
Оборудование оснащается иммобилайзером, что обеспечивает ему отменные противоугонные качества. Для того чтобы ограничить угон автомобиля может перекрываться подача топлива, отключаться коробка передач или размыкаться электрическая цепь. Если возникнет необходимость в аварийном отключении, то человек может использовать персональный пин-код. Также на устройстве можно программировать два дополнительных канала. Удобства во время применения оборудования обеспечиваются с помощью дополнительных силовых выходов на замки и поворотники. С помощью данного оборудования определенные каналы могут задаваться удаленно. Оборудование является универсальным комплексом охраны, что гарантирует высокую стрепень безопасности автомобиля.
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Сразу оговорюсь, что в электрике почти ничего не шарю. Ситуация следующая. На авто стояла сигнализация Excellent City. Брелок остался только один, и я как то его сломал. Нашёл объявление о продаже такой же б/у сигнализации. Решил её поставить, тупо передернув все контакты с одного блока управления на другой. Новые брелки замечательно работают, но автомобиль не заводится, т.к. срабатывает блокировка — бензонасос не качает.
Подскажите, где искать реле бензонасоса, и где может находиться блокировочное реле — непосредственно рядом с первым, или где угодно?
Реклама
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
AtmoSTi » Чт июн 04, 2015 23:30
Несубару
Без буста и жизнь не та!))
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
GrammatonCRAFT » Чт июн 04, 2015 23:38
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
AtmoSTi » Чт июн 04, 2015 23:43
Несубару
Без буста и жизнь не та!))
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Несубару
Без буста и жизнь не та!))
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
AtmoSTi » Пт июн 05, 2015 10:20
Несубару
Без буста и жизнь не та!))
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
ssg5 » Пт июн 05, 2015 12:42
crazy_energy писал(а): AtmoSTi
GrammatonCRAFT
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
crazy_energy писал(а): AtmoSTi
GrammatonCRAFT
Да машина то заводится, если подключить старый блок сигнализации. Но один фиг я сейчас за 1000 км уехал)
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
tarasus » Пт июн 05, 2015 13:47
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
623y » Сб июн 06, 2015 2:21
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
Re: Реле блокировки бензонасоса от сигнализации.
623y » Вс июн 07, 2015 2:21
аутосекьюрити.ру-инструкция. 1. БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
Активная и пассивная блокировки
Система EXCELLENT® обеспечивает два возможных способа блокировки двигателя: пассивная (по умолчанию) и активная (если функция подключена).
Пассивная блокировка двигателя не позволит завести двигатель даже при отсоединении или разрушении базового блока системы, что значительно усиливает противоугонные свойства системы.
Подключение функции активная блокировка и соответствующее подсоединение к цепям автомобиля позволяет в большинстве случаев избежать блокировки двигателя при отказе базового блока (например, при обрыве цепей питания). Это повышает безопасность пользования автомобилем.
Алгоритмы работы блокировок
При любом виде блокировки двигателя алгоритм работы может быть различным. Ваша система может использовать обычную блокировку двигателя (абсолютный запрет на его запуск), а также возможно подключение функции имитация неисправности в системе зажигания.
Обычную блокировку рекомендуется применять при блокировании цепей стартера. Напротив, подключение функции имитация неисправности в системе зажигания полезно применять при блокировании цепей зажигания или впрыска топлива. Алгоритм работы данной функции подобран таким образом, чтобы у угонщика не возникло желание искать блокируемые цепи: двигатель заводится, но по характеру его работы можно сделать вывод о нарастающей неисправности в цепях зажигания. Через 15-20 секунд двигатель окончательно глохнет.
Беспроводная блокировка (опция)
Ваша система при установке может быть дополнена микроиммобилайзерами беспроводной блокировки. Каждый такой микроиммобилайзер представляет собой отдельное микропроцессорное устройство, устанавливаемое в разрыв штатных цепей автомобиля.
Микроиммобилайзеры не связаны проводами с центральным блоком системы. Управляющие сигналы они получают по цепям питания. Поэтому угон автомобиля с установленными микроиммобилайзерами весьма затруднен — угонщик должен найти и удалить их. Даже обнаружение центрального блока системы не позволит проследить местоположение микроиммобилайзеров по проводам от центрального блока.
Хотя каждая система имеет свои уникальные коды управления микроиммобилайзерами, при замене центрального блока или брелоков системы нет необходимости искать и заменять их. Микроиммобилайзеры можно просто переобучить командам нового блока. Однако, сделать это могут только специалисты установочного центра