Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле и его использование в автосигнализациях

Реле и его использование в автосигнализациях

Как сделать из «минуса» «плюс» и наоборот? Как подцепиться к электроприводу? Как открыть багажник с брелока сигнализации? Как заблокировать запуск двигателя? На все эти вопросы есть ответ: с помощью реле.

Что такое реле, и как оно работает? Реле и колодка

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

устройство центрального замка Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ – выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.

На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.

Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.

Проверка правильности установки

Подключив все провода, проверьте работу сигнализации. Для этого подключите аккумулятор и нажмите кнопку блокировки центрального замка на пульте управления (брелоке). Перед проверкой не забудьте оставить открытой хотя бы одну форточку. Это поможет открыть дверь, если по каким-то причинам нажатие на кнопку разблокировки центрального замка не приведет к желаемым результатам. Закрыв центральный замок с помощью сигнализации, нажмите на кнопку «разблокировать» на пульте управления. Если все работает исправно, заизолируйте все соединения с помощью термоусадочных трубок или изоленты и установите на место кнопку центрального замка.

Термоусадочная трубка для проводов

Если по каким-то причинам нажатие на кнопку брелока не привело к желаемому результату, проверьте правильность подключения всех проводов. Если все провода подключены правильно, попросите помощника поочередно нажимать на кнопки блокировки и разблокировки центрального замка на брелоке сигнализации. А сами с помощью тестера проверяйте напряжение сначала на силовых выходах сигнализации, затем на обоих контактах предохранителя. В последнюю очередь проверяйте напряжение на контактах кнопки центрального замка. Это поможет найти причину неисправности.

Важно. Если вы не умеете читать электронные и электрические схемы, не знаете, как прозванивать провода и помечать изолентой, не рискуйте и обратитесь к автоэлектрику. Это обойдется во много раз дешевле, чем восстановление проводки автомобиля после неумелого вмешательства. Ведь случайно закоротив провода, вы можете не только быстро посадить аккумулятор и спалить электронную начинку машины, но и устроить пожар, после которого придется покупать новый автомобиль.

Реле блокировки — подберите подходящее к вашей сигнализации

Радиореле скрытой блокировки двигателя обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Вы можете добавить радиореле к любой современной сигнализации Pandora.

Читайте так же:
Сигнализация аллигатор 500 установка

Pandect BTR-101

Радиореле блокировки двигателя Pandect BTR-101 использует протоколы Bluetooth 4.2 для сообщения с другими модулями противоугонной системы.

Радиореле имеет встроенный акселерометр, использующий алгоритмы определения движения, поэтому оно может использоваться в автомобилях, оснащенных функцией автозапуска — запуск двигателя разрешается в любом случае, но при попытке начать движение, не пройдя авторизацию по метке, двигатель немедленно блокируется. При подаче соответствующей команды со смартфона Pandect BTR-101 может заблокировать двигатель немедленно.

Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.

Pandora RR-102

Нормально замкнутое реле Pandora RR-102 осуществляющет блокировку только при наличии несанкционированного перемещения автомобиля.

Совместимость: Pandora DXL 5000 Pro, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect X-1700, Pandect X-3000

Pandora RR-101

Радиореле скрытной блокировки двигателя Pandora RR-101 обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Благодаря трансиверу Nordic NRF51822, используемому в радиотракте, разработчикам удалось снять практически все ограничения по установке данного реле; в свою очередь, благодаря миниатюрным размерам этого электронного компонента его легко можно спрятать в жгуте штатной проводки.

Pandora RR-101 позволяет реализовывать как блокировку двигателя по началу движения, что актуально при использовании функции автозапуска, так и безусловную блокировку двигателя, не позволяющую злоумышленнику даже завести мотор.

Совместимость: Pandora DXL 5000 S, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect IS-670, Pandect X-1700.

Pandora RR-100

Используемый в реле радиотракт базируется на современном трансивере Nordic NRF51822, что позволяет снять практически все ограничения касательно места установки данного электронного устройства. Миниатюрные габаритные размеры реле открывают возможность его установки в жгуты штатной проводки авто.

Присутствующий в Pandora RR-100 трехкоординатный акселерометр позволяет реализовать блокировку двигателя при начале движения, открывая возможность корректной работы автозапуска и делая практически невозможным обнаружение реле для угонщика.

Совместимость: Pandora DXL 5000 NEW, Pandora DXL 39xx.

Pandora BT-01

Реле Pandora BT-01 является одним из самых миниатюрных на рынке, а управление им осуществляется по надежному беспроводному интерфейсу Bluetooth. Внутри устройства используется электромеханическое реле с двумя полными группами контактов, что дает возможность коммутировать цепи с нагрузкой до 1А.

Габаритные размеры Pandora BT-01 — 32×16×9 мм — позволяют легко прятать его в жгуты штатной проводки, а беспроводной способ управления делает реле максимально скрытным. Среди функциональных возможностей Pandora BT-01: блокировка штатного радиоканала и диагностических шин, защита от записи сторонних ключей, реализация слаботочных блокировок датчиков и информационных шин, имитация нажатий кнопок и многое другое.

Применение этого беспроводного реле фактически дает вам один дополнительный канал, который можно настроить на любую логику работы, доступную в охранной системе.

Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.

Pandora BM-105d

Миниатюрное влагозащищенное дистанционно управляемое реле скрытой блокировки BM-105d позволяет организовать блокировку цепей током до 30 А.

Реле полностью защищено от переполюсовки по всем выходам. Оно герметично; степень защиты соответствует IP 52 по ГОСТ что означает также надежную пыле- и влагозащищенность.

Совместимость: Pandect X-1100 moto, Pandect X-1800 BT, Pandect X-1800 L, Pandect X-1900 BT, Pandora DX 6Х, Pandora DX 9Х, Pandora DX-50 S, Pandora DX-90 BT, Pandora DX-91, Pandora DX-91 LoRa, Pandora DX-90 LoRa, Pandora DXL 4400 moto. Реле также совместимо со многими архивными моделями.

Читайте так же:
Сигнализация пантера slr 5600 установка

Установка сигнализации

Добрый день! Приобрел ерша и сигнализацию к нему. Инструкция достаточна проста, но я далек от мотоэлектрики.

Как понимаю схема AC ignition. Гугл не помог найти разницу между AC и DC.

Подскажите пожалуйста куда подключить красный,оранжевый,розовый и серый провода.

c4ac1a3c142f95375b40f88fa7838238-full.jp

a77143953160cdac3c840b85e2a215d5-full.jp

Сообщение отредактировал Wh1teBaron: 17 Январь 2019 — 22:43

#2 Cher Tannov

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва, Чер Танново
  • Мото: ER-6F '12

DC (Direct Current) — постоянный ток

AC (Alternative Current) — переменный ток.

В ерше постоянный ток. Берем схему DС, смотрим:

1. Красный провод на плюс аккумулятора

2. Оранжевый на + замка зажигания (там, где + появляется после поворота ключа).

3. Розовый не подключается.

4. Серый на реле.

  • Wh1teBaron это нравится

#3 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

Еще не снимал пластик. + замка и реле искать примерно где ?)

По схеме разве не подключается розовый? Провод к реле, как я понимаю режем и соединяем серым и розовым.

DC (Direct Current) — постоянный ток

AC (Alternative Current) — переменный ток.

В ерше постоянный ток. Берем схему DС, смотрим:

1. Красный провод на плюс аккумулятора

2. Оранжевый на + замка зажигания (там, где + появляется после поворота ключа).

3. Розовый не подключается.

4. Серый на реле.

Сообщение отредактировал Wh1teBaron: 18 Январь 2019 — 14:29

#4 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Добрый день! Приобрел ерша и сигнализацию к нему. Инструкция достаточна проста, но я далек от мотоэлектрики.

Как понимаю схема AC ignition. Гугл не помог найти разницу между AC и DC.

Подскажите пожалуйста куда подключить красный,оранжевый,розовый и серый провода.

Спасибо!

В схеме Ерша нет реле зажигания, контактная группа замка подает питание напрямую.

Поэтому подключение блока сигнализации производим по схеме верхнего снимка. Серый провод, идущий с замка зажигания на мозг разрываем, в этот разрыв врезаем провода сигналки. Розовый в сторону замка, серый в сторону мозгов. Красный — плюсовой питания, идущий на замок, оранжевый — плюсовой питания, идущий после замка.

Нижний снимок — вариант подключения с реле зажигания. Оно блокирует питание зажигания, а сигналка подключается к этому реле для управления им. Можешь поставить реле в схему мотоцикла сам и подключить сигналку к нему по схеме нижнего снимка.

#5 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

В схеме Ерша нет реле зажигания, контактная группа замка подает питание напрямую.

Поэтому подключение блока сигнализации производим по схеме верхнего снимка. Серый провод, идущий с замка зажигания на мозг разрываем, в этот разрыв врезаем провода сигналки. Розовый в сторону замка, серый в сторону мозгов. Красный — плюсовой питания, идущий на замок, оранжевый — плюсовой питания, идущий после замка.

Нижний снимок — вариант подключения с реле зажигания. Оно блокирует питание зажигания, а сигналка подключается к этому реле для управления им. Можешь поставить реле в схему мотоцикла сам и подключить сигналку к нему по схеме нижнего снимка.

Буду делать по верхнему, в принципе все понятно.

Красный кидаем на + батареи, а оранжевый куда именно (к какому проводу идущему на ECU) ?

Читайте так же:
Принцип установки охранной сигнализации

Куда удобнее врезать желтые провода ? Где именно искать «колодки B и Ф » поворота ?

Спасибо большое за ответы!)

Сообщение отредактировал Wh1teBaron: 18 Январь 2019 — 22:14

#6 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Оранжевый соединить на любой провод замка, на котором появляется плюс после поворота ключа в положение ON. ( определи тестером).

Желтые провода к лампам поворотников в любом месте где удобнее.

  • Wh1teBaron это нравится

#7 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

В общем найти один из этих (кроме серого) проводов поближе к мозгу мотоцикла ?

Оранжевый соединить на любой провод замка, на котором появляется плюс после поворота ключа в положение ON. ( определи тестером).

Желтые провода к лампам поворотников в любом месте где удобнее.

c44ecb031f89e60524c0e9d72b57ebb8-full.pn

Сообщение отредактировал Wh1teBaron: 19 Январь 2019 — 00:58

#8 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

Есть возможность найти провод + замка, без снятия пластика передней частибака ?

Ищу куда оранжевый провод удобнее завести. Т.к сама сигнализацию ставлю возле ETC

#9 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

Все нашел кроме синего. Старт двигателя+. На схеме мотоцикла что-то не нашел. Помогите с последним вопросом по этой теме. Я слишком далек.

Сообщение отредактировал Wh1teBaron: 25 Январь 2019 — 16:05

#10 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Чёрно-красный провод в жгуте проводки до фишки на правый пульт.

#11 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

Чёрно-красный провод в жгуте проводки до фишки на правый пульт.

Под сидением его найти можно где-то ?

#12 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Можно, но сложно не имея опыта электрика.

Кнопка старта на пульте управляет реле в блоке реле. Провод о пульта идёт в блок и его можно найти методом прозвона.

  • Wh1teBaron это нравится

#13 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

Можно, но сложно не имея опыта электрика.

Кнопка старта на пульте управляет реле в блоке реле. Провод о пульта идёт в блок и его можно найти методом прозвона.

Понял, протяну провод под баком тогда. Спасибо большое за ответы.

#14 Wh1teBaron

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Yarcevo
  • Мото: er6f

Похоже идея с дистанционным зажиганием не много труднее реализовать. Сигнализацию установил, все работает. Зажигание же работает от части, стартер крутит и тд, но мотор не схватывает. Как понимаю, во время поворота ключа активно работает бензонасос, при дистанционном же зажигании нету характерного звука бензонасоса до запуска двигателя стартером.

#15 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

Похоже идея с дистанционным зажиганием не много труднее реализовать. Сигнализацию установил, все работает. Зажигание же работает от части, стартер крутит и тд, но мотор не схватывает. Как понимаю, во время поворота ключа активно работает бензонасос, при дистанционном же зажигании нету характерного звука бензонасоса до запуска двигателя стартером.

По другому и быть не могло.

У авто схема зажигания запитывается после поворота ключа и небольшим доворотом подключается цепь стартера. Поэтому, при установке автозапуска, сигналка замыкает реле зажигания и подает команду на стартер. Все в одном месте.

У мото цепь стартера вынесена на отдельную кнопку не связанную с замком. Поэтому, подав команду на стартер, он крутится, но цепь зажигания обесточена. Надо ставить реле в цепь замка и подключать к управлению сигналкой.

Читайте так же:
Сигнализация пандора установка настройка

Если бы был вопрос в первом посте об установке просто сигнализации, то это по схеме первого снимка.

Если надо было установить с функцией автозапуска, то это схема второго снимка.

Надо было сразу правильно определиться, что хочется получить в конечном результате.

#16 Walazar

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Москва
  • Мото: Kawasaki Versys 650

Похоже идея с дистанционным зажиганием не много труднее реализовать. Сигнализацию установил, все работает. Зажигание же работает от части, стартер крутит и тд, но мотор не схватывает. Как понимаю, во время поворота ключа активно работает бензонасос, при дистанционном же зажигании нету характерного звука бензонасоса до запуска двигателя стартером.

У меня был сделан автозапуск на «китайце», т.к. у них все выводы уже вынесены в спец. разъем и оставалось только проверить, правильные ли там провода, и подключить разъем от сигналки. Но функция, если честно, нафиг не нужная, как на мой взгляд. Это не автомобиль, который надо долго прогревать зимой перед поездкой. Потому не заморачивайтесь — оно того не стоит.

Комментарии и отзывы

Замок с положительным импульсным механизмом Аналогично с первым видом центрального замка, данное устройство также управляется через два провода, только для срабатывания в данном случае потребуется подача плюса. Проще всего в таком случае подключить сигнализацию со слаботочными минусовыми выходами, так как оно проводится напрямую через соединение с управляющими проводами замка. Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т. Специфика данной системы состоит в том, что найденные кабели управляют приводом дверного механизма.

К37 — блок управления ЦЗ.

Изначально электронная часть блока содержалась в одном корпусе, имеющем разъемы. Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть Процесс подключения довольно трудоёмкий, поэтому у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы: Проблема выбора при большом разнообразии систем охраны.

Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. Опрелеляют неисправность вдвоем — один будет подавать сигналы с пульта на блокировку и разблокировку ЦЗ.

Провод этот находится или у компрессора в багажнике или под задним сиденьем или отходит от кнопки управления центральным замком.

В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.

Это приводит к отпиранию замочных устройств. В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины.
✅Как подключить ЦЗ на любой автомобиль?

Монтаж компонентов и прокладка цепей

Размещение блоков с реле на автомобиле ВАЗ 2107 производится обычно центральной панелью. Предварительно к прибору подсоединяются провода как того требует схема подключения. Затем центральный блок укладывается на место и приклеивается к панели изнутри руками, либо крепится саморезами. Провода прокладываются под декоративными панелями и накладками к точкам установки исполнительных устройство и датчиков.

Установка на автомобиле ВАЗ 2107 компонентов системы своими руками выполняется в такой последовательности:

  1. В дверях монтируются соленоиды таким образом, чтобы тяги замка могли перемещаться под их воздействием. Схема, по которой монтируется сигнализация, обычно содержит поясняющие рисунки облегчающие работу.
  2. После того как установка магнитов завершена производится их подключение посредством проводов из комплекта.
  3. В цепь зажигания устанавливается реле, что делает невозможным запуск двигателя при включенной системе. Отключение его осуществляется аварийной кнопкой.
  4. В моторном отсеке как то предусматривает, схема монтируется динамик.
Читайте так же:
Сертифицированный центр для установки сигнализации

По завершении всех работ на ВАЗ 2107 проводится проверка работоспособности устройства и монтаж панелей в порядке обратном снятию.

Технологическая карта установки сигнализации на ВАЗ 2107

Хотя подобные модели автомобилей давно уже должны стоять только в музеях, у нас их по прежнему ещё серийно выпускают. Ну а наше дело маленькое – счастливых обладателей этих машин обеспечить хотя – бы малейшим комфортом и безопасностью, устанавливая на автомобиль сигнализацию.

Справедливости ради стоит отметить, что процентов 90 при установке сигнализации на классику – это слесарные работы, электрических подключений минимум, и найти точки подключения несложно.

Условно разделим установку автосигнализации на несколько этапов:

1. Установка электроприводов замков в двери

Для этого с тех дверей, куда ставим активаторы, аккуратно снимаем обшивку, при этом необходимо иметь в запасе несколько новых пистонов, т.к. легко ломаются.

Электрозамки устанавливаются так, чтобы на них при работе была минимальная нагрузка. Шток привода должен располагаться параллельно штатной тяге. На передних дверях это делается так: активатор со штоком прикладывается к двери снаружи, и шилом (можно заточенным штоком) отмечаем, и затем сверлим 2 отверстия так:

К штатной тяге шток крепим так:

Провода в двери прокладываем через такие резиновые втулки:

Затем в двери и стойке отмечаем и сверлим соосные отверстия, в зависимости от резиновых втулок, в моём случае на 14 мм. В случае несоосности дорабатываем отверстие в двери круглым напильником.

Как установить электроприводы в задние двери подробно описано здесь .

2. Установка конечного выключателя капота и сирены

Провода в подкапотное пространство прокладывем через резиновый уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора фар, аккуратно просверлив отверстие.

Концевой выключатель крепим на обычно идущую в комплектации сигнализации согнутую монтажную пластину концевика на левом подкрылке.

Сирену устанавливаем на том же подкрылке вблизи воздушного фильтра.

3. Установка конечного выключателя багажника и электропривода открывания багажника

Для концевика багажника монтажную пластину отпиливаем и одну прорезь растачиваем до 6 мм.

Крепим конечный выключатель под гайку (только не откручиваёте гайку до конца, закрепить пружину обратно бывает непросто!) крепления пружины открывания багажника следующим образом:

Для дистанционного открывания багажника в замке багажника прорезаем на наждаке отрезным кругом такую прорезь:

Элекропривод крепим к крышке багажника и соединяем с замком гибким тросом, например от полёвки, обжимаем и пропаиваем концы троса. Таким образом сделал очени много машин, нареканий не было.

4. Электрические соединения

Электрических соединений немного, и осуществляем их за щитком приборов. Можно подключиться и на разъёмах блока предохранителей, но на инжекторных моделях к ним добраться непросто.

Плюс и зажигиние подключаем на реле зажигания, коричневый и голубой провод соответственно. Реле расположено рядом с реле поворотов.

К поворотникам подключаемся на колодке сверху рулевой колонки к голубому и голубому с чёрной полоской проводам.

Сигнал дверных концевиков берём с белочёрного провода за боковинкой у педали сцепления (можно и за правой боковинкой)

Электроприводы Центрального Замка подключаем по схеме дополнительных электроприводов.

Точки подключения на Ваз 2107 своими руками

подключения выполняем за вещевым ящиком автомобиля

Подключение + 12В — розовый
зажигание — синий толстый
стартер — красный толстый
блокировка бензонасосв — серый, к блоку реле за бардачком
ручной тормоз — Коричнево/синий
зарядка — коричневый/белый
тахометр — коричнево/красный
концевики дверей (-) — белый/чёрный от концевика пассажирской двери
Аварийная сигнализация — синий и синий/чёрный
Габаритные огни — жёлтый/красный

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector