Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Как самостоятельно снять, разобрать и собрать коробку передач мотоцикла Урал.

За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько модификаций, в том числе и обзавелась задней передачей. Использование в КПП вторичного вала позволило повысить производительность и значительно уменьшить размеры коробки, что весьма актуально для мотоцикла. Ремонт и сборка КПП мотоцикла Урал не отличаются высокой сложностью, и эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, обслуживание и ремонт, каталожные номера узлов и деталей коробки передач.

Коробка передач мотоцикла ИМЗ Урал выполнена в собственном картере, что облегчает ремонт мотоцикла. Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, и на последних моделях имеет съемную заднюю крышку, за счет чего упрощается разборка и сборка. Такие коробки передач могут быть установлены на все предыдущие модели мотоциклов. Однако в этом случае необходима установка воздухофильтра новой конструкции.

Первичный вал сделан за одно целое с зубчатыми колесами передач I, II и III. Шестерня передачи IV напрессовывается на первичный вал и от проворачивания фиксируется шпонкой. На передний конец первичного вала напрессовываются шарикоподшипник № 205 и втулка, по которой работает сальник. Втулку следует напрессовывать большой фаской наружу и между муфтой и подшипником вставлять бумажную прокладку.

На задний конец первичного вала устанавливают роликовый подшипник № 12204. Торец внутренней обоймы подшипника с клеймом завода надо ставить наружу. У правильно собранного первичного вала размер по наружным торцам переднего и заднего подшипников должен быть от 133,4 мм до 134,0 мм.

Устройство коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал

Зубчатые колеса вторичного вала могут свободно вращаться на валу. Для передачи крутящего момента на вторичный вал зубчатые колеса имеют шлицевые венцы. С которыми поочередно входят в зацепление муфты включения передач, перемещающиеся по наружным шлицам муфт вторичного вала. Управление муфтами включения передач осуществляется вилками механизма переключения. Муфты включения передач взаимозаменяемы, как и муфты вторичного вала. Поэтому при сборке коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал можно не опасаться перепутать их местами.

На переднем и заднем концах вторичного вала устанавливают масло-отражательные шайбы и шарикоподшипники № 304. Кроме того, задний конец вала имеет шлицы для установки ведущего диска упругой муфты кардана, резьбу для гайки крепления диска и шаровой наконечник, на котором центрируется карданный вал. Ведущий диск упругой муфты кардана имеет винтовую нарезку для вращения зубчатого колеса привода спидометра. У правильно собранного вторичного вала размер по торцам ступиц шестерен должен быть 106,3-106,7 мм.

Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал

Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач Наименования и каталожные номер узлов, деталей, валов и шестерен коробки передач

Запуск двигателя осуществляется через коробку передач и механизм сцепления. Поэтому запустить двигатель при включенной передаче и выключенном сцеплении невозможно. Вал пускового механизма опирается на переднюю втулку, закрепленную на картере коробки передач двумя винтами, и на заднюю крышку картера коробки передач. За одно целое с валом выполнен кронштейн крепления собачки.

Кинематическая схема пускового механизма двигателя мотоцикла ИМЗ Урал.

Кинематическая схема пускового механизма двигателя мотоцикла Урал

Собачка за счет пружины и штифта все время отжимается от центра вала. В нерабочем положении от зацепления с зубчатым колесом она удерживается выключателем. Шестерня пускового механизма свободно вращается на валу и имеет зубчатый венец, который передает вращение шестерни I передачи первичного вала через шестерню вторичного вала. На пусковом валу установлена возвратная пружина, которая одним концом с помощью штифта соединена с валом, а вторым концом — со втулкой.

На заднем конце вала установлена пусковая педаль, которая с помощью клина и специального паза фиксируется на валу от проворачивания. Для предотвращения резких ударов и изнашивания деталей пускового механизма при возврате педали в крышке картера установлен пружинный буфер.

Читайте так же:
Как регулировать свет фар на скутере

При нажатии на педаль вал вместе с собачкой поворачивается. Преодолевая усилие возвратной пружины и закручивая ее. При этом собачка сходит с выключателя и входит в зацепление с храповым венцом зубчатого колеса под действием пружины и штифта собачки. При дальнейшем вращении вала вместе с ним начинает вращаться и шестерня, которая приводит во вращение шестерни I передачи вторичного и первичного валов, а далее через сцепление — и двигатель.

После запуска двигателя педаль отпускают, и под действием возвратной пружины вал поворачивается в обратном направлении. При этом собачка скользит по зубьям храповика, пока выключатель не отведет ее от них. После запуска двигателя пусковая шестерня постоянно вращается.

Устройство механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал

Механизм переключения имеет ручной и ножной приводы. Переключение передач осуществляется шлицевыми муфтами, которые перемещаются вилками переключения передач. Вилки переключения передач I и II и передач III и IV не взаимозаменяемы. Управляются вилки с помощью сектора, который приварен к валику. В секторе имеется два фигурных паза, куда входят соответствующие шипы вилок.

При повороте сектора пазы воздействуют на шипы вилок и сообщают им осевое перемещение. Для удержания сектора в определенном положении при включенной передаче на его внешнем радиусе имеется пять углублений. Куда входит подпружиненный шарик фиксатора.

Для поворота сектора вручную на правый наружный конец валика сектора устанавливают рычаг и фиксируют его клином. Рычагом ручного переключения можно установить сектор в любое из пяти положений:

— Передача I
— Нейтральное положение
— Передача II
— Передача III
— И передача IV.

Левый конец валика сектора переключения своим хвостовиком квадратного сечения входит в соответствующее отверстие храповика механизма ножного переключения.

Устройство кикстартера и механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Устройство кикстартера и механизма переключения передач мотоцикла ИМЗ Урал

Храповик опирается на крышку картера коробки передач. Справа на храповик устанавливают кривошип собачки и фиксируют стопорным кольцом. На кривошипе имеется палец, который входит в паз рычага. Установленного на шлицах валика педали переключения передач.

При отсутствии воздействия на педаль детали механизма ножного переключения с помощью возвратной пружины устанавливаются так, что собачка не входит в зацепление с храповиком. Поэтому при использовании рычага ручного переключения храповик свободно поворачивается. Не взаимодействуя с деталями механизма ножного переключения. Если производится воздействие на педаль, то она поворачивает рычаг. Который, в свою очередь, перемещает кривошип с собачкой.

Под действием возвратной пружины собачка входит в зацепление с одним из зубьев храповика и поворачивает его, а вместе с ним и сектор. Угол поворота кривошипа, а следовательно, и остальных деталей ограничивается двумя регулировочными винтами. Поэтому собачка поворачивает храповик только на один зуб. Вследствие чего механизмом ножного переключения можно переключить передачи только с одной соседней на другую.

При воздействии на переднее плечо педали передачи переключаются с высшей на низшую. При воздействии на заднее плечо — с низшей на высшую. После снятия усилия с педали детали механизма ножного переключения с помощью возвратной пружины занимают нейтральное положение.

Если в коробке передач включена передача I и к переднему плечу педали приложено усилие, то при повороте кривошипа собачка попадает на гладкую поверхность храповика (без зубьев). В этом случае усилие на храповик не передается и весь механизм застрахован от поломок. То же самое происходит и при воздействии на заднее плечо педали, если включена передача IV.

Эксплуатация и ремонт коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

В процессе эксплуатации коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал необходимо проверять уровень масла. Не допускать его подтекания. При обнаружении подтекания масла следует подтянуть болты крепления или заменить уплотнительные элементы: прокладки, сальники. Через каждые 4000 километров пробега масло подлежит замене. В качестве масла для коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал рекомендуются масла М8В1 или их зарубежные аналоги.

Читайте так же:
Регулировала фар на 2114

Иногда может потребоваться регулировка механизма ножного переключения. Например при ослаблении контргаек и выворачивании регулировочных винтов-упоров или после переборки коробки. Для проверки регулировки потребуется переключать передачи со II на III и наоборот. Для этого, перекатывая мотоцикл вручную, надо добиться легкого переключения передач ручным рычагом. Или, поставив мотоцикл на подставку, запустить двигатель и проводить регулировку с работающим двигателем и вращающимся задним колесом.

При переключении с высшей передачи на низшую (с III на II) необходимо нажать на переднее плечо педали. При этом педаль повернется против часовой стрелки (если смотреть слева), а кривошип собачки будет поворачиваться по часовой стрелке и, следовательно, будет упираться в верхний упор. Поэтому его и надо регулировать.

Правильность регулировки проверяют ручным рычагом. Для этого, держась рукой за рычаг, необходимо нажать на переднее плечо педали (переключить коробку передач с III передачи на II) до упора. Затем, покачивая рычаг ручного переключения, убедиться, что сектор удерживается фиксатором. Если упор отрегулирован неправильно, то при легком покачивании рычаг вместе с сектором поворачивается на небольшой угол и становится на фиксатор.

По рычагу ручного переключения чувствуется, что под действием педали сектор немного «проскочил» шарик фиксатора. А затем под действием шарика, когда усилие с педали сняли, повернулся назад и занял правильное положение. То есть переключение передач происходит с «доскоком» после снятия усилия с педали.

Если такие отклонения выявлены, то необходимо отрегулировать положение верхнего упора следующим образом:

— Если ход рычага ручного включения мал, т. е. передача недовключается, то упор необходимо вывернуть.
— А если ход рычага ручного включения велик, т. е. рычаг проходит положение, соответствующее фиксации, то упор необходимо завернуть.

После регулировки необходимо проверить правильность включения. Положение нижнего упора регулируется аналогично. Но при переключении с низшей передачи на высшую (со II на III).

— Если передача недовключается, нижний упор надо вывернуть.
— Если ход сектора велик и он проходит положение фиксации, упор надо ввернуть.

Ремонт коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал обычно заключается в замене изношенных деталей. Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал не должны превышать приведенных ниже в таблице.

Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал.

Предельно допустимые износы деталей и зазоры в сопряженных деталях коробки передач мотоцикла ИМЗ Урал

Чаще всего износ происходит по шлицам включения на зубчатых колесах и муфтах. Внешним признаком повышенного износа является самопроизвольное выключение передач во время движения. Это же будет наблюдаться при неправильной регулировке упоров. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.

Механизм переключения передач и датчик «нейтрали». Регулировка

В случаях периодического самовыключения одной или нескольких передач на ходу мотоцикла регулировку винтов механизма переключения нарушать не следует. Самовыключение передачи говорит об износе и необходимости замены соответствующей шестерни на вторичном валу

Регулировка механизма переключения передач производится на заводе. Технология регулировки требует определенных навыков, и представляет собой сложную задачу для неопытного механика. Проводить повторную регулировку механизма переключения необходимо только после переборки или замены деталей коробки передач

Регулировку механизма переключения передач можно производить как на собранном и установленном на мотоцикл силовом агрегате, так и на снятой коробке передач. На фотографиях для наглядности коробка передач показана снятой с мотоцикла. 1. Ключом на 13 мм оторачиваем гайку и снимаем с оси рычаг включения задней передачи. Перед снятием рекомендуется пометить положение рычага на валу для последующей сборки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов заз 968м инструкция

2. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крышки вала переключения передач и снимаем крышку.

3. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку контргаек регулировочных винтов механизма переключения передач и механизма включения заднего хода.

4. Для этого ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая винт от прокручивания шлицевой отверткой.

5. Выворачиваем поочередно каждый из винтов, считаем старый герметик с винтов и отверстий, обезжириваем резьбу растворителем для нитрокрасок или подобным препаратом, наносим на резьбовую часть винтов силиконовый герметик.

6. Вворачиваем винты на свои места, но не затягиваем их. 7. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного). 8. Регулируем рабочий ход педали при переключении «вверх» (N — II; II — III; III -IV передачи). При полном нажатии на заднее плечо педали должно происходить переключение на одну передачу «вверх». При этом пружинный фиксатор должен оказаться точно в проточке сектора переключения, напротив соответствующей передачи (см. рисунок).

Правильное положение фиксатора на секторе. 9. Проконтролировать положение сектора можно так. Захватываем вал сектора за лыски на хвостовике рожковым ключом на 10 мм.

10. Пытаемся провернуть вал вперед или назад. Если пружинный стопор не вошел в паз сектора при переключении передачи, вал легко провернется в ту или иную сторону до попадания стопора в паз сектора (при этом слышен характерный щелчок включаемой передачи) требуется регулировка. Если вал проворачивается, только преодолев усилие пружины, значит, передача была переключена правильно, пружинный стопор вошел в паз сектора нужной передачи и регулировочный винт выставлен правильно. 11. За переключение передач «вверх» отвечает нижний регулировочный винт.

12. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается недовернут (то есть передача недовключена, см. рисунок), отворачиваем регулировочный винт на полоборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.

Передача недовключена. Ролик стопора не дошел до паза нужной передачи. 13. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается повернут на слишком большой угол, то есть механизм «перескочил» передачу, заворачиваем регулировочный винт на пол-оборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.

Механизм перескочил передачу при переключении. Ролик стопора «перепрыгнул» паз нужной передачи. При вывернутых регулировочных винтах, педаль может переключаться сразу на две передачи вверх или вниз за один ход. важно отследить эту ошибку и завернуть соответствующий регулировочный болт на 1,5-2 оборота, после чего провести окончательную настройку. 14. Проверяем и при необходимости регулируем переключение передач «вниз» (IV— III; III — II; II — N; N — 1) аналогичным способом, но нажимая на переднее плечо рычага.

15. За переключение передач «вниз» «отвечает» верхний регулировочный болт.

16. После регулировки контрим регулировочные винты гайками, удерживая их от проворачивания шлицевой отверткой.

Регулировка механизма включении заднего хода

17. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного). 18. Устанавливаем на место рычаг включения задней передачи. 19. Выворачиваем шлицевой отверткой на несколько оборотов регулировочный винт механизма включения передачи заднего хода.

20. Включаем передачу заднего хода рычагом, повернув его до упора назад. Если передача не включается, необходимо вращать вторичный вал в любую сторону, не прекращая воздействия на рычаг до включения передачи.

21. Удерживая рычаг в положении «включено», медленно заворачиваем винт до тех пор, пока он не упрется в сектор включения задней передачи и не начнет передвигать сектор вместе с рычагом в сторону положения выключено. От момента контакта винта с сектором завернуть винт на 1/4—1/2 оборота и законтрить гайкой.

Регулировка датчика «нейтрали»

22. Устанавливаем рычаг КП в нейтральное положение. 23. Ослабляем гайку, фиксирующую клемму провода датчика и отворачиваем ее.

Читайте так же:
Механический прибор для регулировки фар

24. Ослабляем контргайку датчика, надеваем на регулировочный винт провод датчика «нейтрали», заворачиваем, но не затягиваем гайку крепления клеммы провода. 25. Включаем все электроцепи мотоцикла, повернув ключ в замке зажигания в положение «все включено». 26. Шлицевой отверткой заворачиваем регулировочный винт датчика до соприкосновения его с контактом на секторе механизма переключения передач. При контакте винта и сектора на приборном щитке мотоцикла загорится зеленая индикаторная лампа «нейтрали».

Не следует затягивать регулировочный винт датчика «нейтрали» сильно. Это может привести к деформации винта и выходу из строя всего датчика. Следует прекратить заворачивать винт, как только произошел контакт с сектором механизма переключения

27. Затягиваем контргайку регулировочного винта, удерживая пинт от проворачивании шлицевой отверткой. 28. Провернем правильность настройки, несколько раз переключив КП из «нейтрали» на I и II передачи и обратно несколько раз.

29. Затягиваем гайку крепления клеммы провода датчика «нейтрали», удерживая от проворачивания регулировочный винт.

Ремонт мотоцикла Урал: ремонт коробки передач, колес и установка шестерни

ремонт кпп мотоцикла урал видео

Из-за отличных характеристик Урал оказался более известным мотоциклом среди отечественных компаний, занимающихся сборкой техники. Вдобавок цена этого агрегата по отношению к качеству ниже, чем у остальных и ремонт мотоцикла Урал можно делать самостоятельно, а промокод alltime поможет еще сэкономить.

Как отремонтировать коробку передач?

Нужна коробка передач, чтобы изменить передаточное отношение для скорости движения аппаратаиповышения или понижения тягового усилия на колесе.

Важно знать, что если сделать тяговое усилие меньше, то скорость будет больше и наоборот!

Оборудованы мотоциклы Урал 2-вальными четырех ступенчатыми коробками, которые обладают шестернями регулярного зацепления. Коробка передач находится отдельно от мотора, поэтому осуществлять ремонт удобнее. Картер в ней произведен из алюминия, а в новых моделях используют съемную крышку.

Когда в коробке слышен шум, то это обычно указывает, что в картере не хватает масла. Для устранения этой неисправности необходимо просто проверить его уровень и если понадобится, то залить.

В ситуации, когда уровень масла в норме, а шум все равно есть – это может означать износ подшипников или зубьев на колесах. Тогда следует выполнить ремонт мотоцикла Урал своими руками, заменив испорченные запчасти.

Иногда во время движения мотоцикла самопроизвольно выключается передача. Это может происходить по многим причинам:

  1. Передача плохо закреплена из-за искривления сектора переключения или износа фиксирующих лунок. Потребуется поднять правую крышку картера и возможно потребуется промокод alltime. Если понадобится, то полностью поменять сектор с валиком и фиксирующие лунки.
  2. Произошло нарушение ножного переключения передач. Следует тоже снять крышку, произвести осмотр и отрегулировать механизм.
  3. Заклинивают вилки переключения в пазах или по валику сектора. Характерными признаками этого будет усложнение переключения передач. Нужно лишь заменить изношенные элементы.
  4. Износ втулки педали переключения или зубьев синхронизаторов включения передач. Сначала необходимо выполнить осмотр, а потом поменять испорченные детали.

Еще существует три фактора, по которым передача совсем не включается:

  1. Ошибочно осуществлена регулировка механизма ножного переключения. Выяснить эту поломку можно легко, нужно проверить включается ли первая передача педалью. Для ее устранения придется правильно отрегулировать верхний винт кривошипа.
  2. Если педаль переключения назад не возвращается, то значит, сломалась возвратная пружина. В данной ситуации меняется пружина.
  3. Неправильно отрегулирован нижний винт кривошипа или поломался зуб храповика. Чтобы исправить эту поломку нужно применить регулировку нижнего винта кривошипа, но если это не поможет, требуется произвести замену храповика.

ремонт двигателя мотоцикла урал своими рукамиКак самостоятельно отремонтировать колеса на мотоцикле Урал.

Нередко владельцы агрегатов сталкиваются с неисправностью колес. На байках Урал стоят колеса съемные и заменяемые. Часто старые колеса можно отремонтировать, а не приобретать новые, для этого придется постараться. В колесе ремонтируются ступицы, корпус и шина.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм на 16кл

Чтобы отремонтировать шину сначала нужно ее снять. После этого следует осмотреть, нет ли на ней вонзившихся предметов или проколов. Если потребуется нужно отремонтировать покрышку или камеру.

Обод меняется, если имеется трещина, которая захватывает половину его ширины. Помимо этого, заменяется, когда он искривлен, а исправить нельзя. Еще ремонтируют обод, если возникает овальность больше 3 миллиметров. Править нужно по шаблону, до тех пор, пока дефект не уберется.

Колесный корпус заменяется при трещинах, идущих под спицы. Иногда происходит износ боковых поверхностей шлицевых впадин, в этом случае следует тоже менятькорпус.

Ремонту корпус подвергается, когда отверстия под спицы и поверхность тормозного барабана износилась. Барабан при этом необходимо заменить или просто обварить и проточить. Отверстия придется заварить и обработать до необходимых размеров.

Как правильно на мотоцикл устанавливать шестерни?

Байк заводится, но при этом не набирает больших оборотов и не хватает тяги, а мотор перегревается. Открывая дроссель, возникает серьезный провал, который не убирается даже с регулировкой самого карбюратора.

Если такие неисправности проявляются у аппарата, то, скорее всего, дело в регулировке шестерен ГРМ, а точнее – на один зуб сдвинулись метки. Часто, заменяя шестерни распределительного или коленчатого вала, существует, возможность, при сборке мотора напутать и поставить их не по меткам. Порой попадается, что они неправильно набиты.

trap скачать

Сегодня даже продают шестерни ГРМ, в которых и вовсе их нет. Поэтому, если все же купили такие, не стоит расстраиваться, так как можно нанести необходимые метки самостоятельно.

В первую очередь следует снять крышку газораспределительного механизма и поставить коленвал мотоцикла в верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать это, нужно в смотровом окошке на маховике соединить риску и метку ВМТ.

Зуб шестерни распределительного вала должен находиться близко к корпусу движка. Его следует отметить фломастером. От него против часовой стрелки нужно начинать считать тринадцать зубьев. За ним паз отмечается напильником – это метка на шестерне распределительного вала.

Когда метки на байке поставлены ошибочно, то требуется снять шестерню коленчатого вала, применяя для этого съемник. Затем шестерня коленвала устанавливается так, чтобы в положении верхней мертвой точки метки на ней совпадали.

  • В дальнейшем ставится болт со стопорной шайбой. Но нужно внимательно смотреть, чтобы пазы совместились.
  • Потом закручивается болт и загибается стопор.
  • На место ставится крышка газораспределительного механизма.
  • При этом выемка совмещается в звездочке сапуна, которая находится на шестерне распределительного вала.
  • Прежде чем установить «гусятницу» ГРМ хорошо будет посмотреть состояние сальника, вдавленного в крышку. Если потребуется нужно обязательно его поменять.

Таким образом, доставляют удовольствие не только приятные поездки, но и сам ремонт мотоцикла Урал.

Еще один способ регулировки

Отрегулировать клапаны на мотоцикле Урал можно и несколько иным способом. Для этого также отвинчиваем крышку головки цилиндра. Потом следует не спеша проворачивать коленчатый вал и наблюдать за движением клапанов.

После того как впускной клапан только начал закрываться можно приступать к регулировке зазора. Таким же способом наблюдаем за выпускным клапаном, в момент его открытия также выполняем аналогичные действия.

Так же, как и в предыдущем способе, регулировка проводится специальным болтом на коромысле. Чтобы выставить нужное значение следует провести данную процедуру несколько раз, чтобы убедиться, точно ли выставлен размер зазора.

Далее, когда вы все отрегулировали, прикручиваем обратно снятую крышку.

Если вы не уверены, что сможете правильно выставить зазор, можно обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все быстро и качественно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector