Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка дроссельной заслонки

Подскажите пожалуйста, как происходит регулировка датчика дроссельной заслонки на Тойоте?

Регулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) нужно лишь используя приборам (мультиметр и щупы).

Ни в коем случае нельзя отрегулировать ДПДЗ «на глаз»!

В большинстве случаев на Тойотах регулировка «исходного» положения контакта IDL осуществляется методом выставления определенного зазора (как правило такие данные имеются в руководстве по ремонту) между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом (болтик без «головки», законтрогаеный гайкой на «8»).

как отрегулировать дпдз

Восстановление дроссельной заслонки

Исправить проблему пропуска воздуха на холостом ходу можно путем замены дроссельного узла или устранения зазора. Второй вариант менее затратный, к тому же сейчас существует множество материалов, предназначенных для обработки дросселей.

Восстановление дроссельной заслонки начинается с ее очистки. Для этого необходимо использовать специальные жидкости и неабразивные материалы.

После чистки дроссельной заслонки переходят к ее обезжириванию и восстановлению. Предварительно необходимо приобрести MODENGY Для деталей ДВС.

Дроссельные заслонки до и после нанесения покрытия MODENGY Для деталей ДВС

Материал распыляется из баллона и может отверждаться при комнатной температуре. После этого на заслонке образуется устойчивый слой, который снижает трение и износ деталей, повышает плавность движения и чувствительность механизма, увеличивает его ресурс.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

Для точной и правильной регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс его придется снять с двигателя автомобиля.

Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс

— Регулировка исходного положения дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора 21073 Солекс

В исходном положении, перед пуском прогретого двигателя, дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть закрыты и полностью перекрывать их сечение.

Поэтому, имитируем ситуацию перед пуском двигателя: полностью открываем воздушную заслонку карбюратора и смотрим на свет через камеры карбюратора. Дроссельные заслонки должны полностью, без зазоров, перекрывать сечение обеих камер.

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Для регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры в карбюраторе 21073 Солекс установлен специальный регулировочный винт, который упирается в рычаг заслонки. Вращая его регулируем положение заслонки.

— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс для пуска холодного двигателя

Для пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс 21073 имеется пусковое устройство (система пуска). Дроссельная заслонка первой камеры работает в ее составе.

Взводим пусковое устройство карбюратора — закрываем воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг, дроссельная заслонка первой камеры при этом должна открыться на определенный зазор (пусковой зазор «В»- 1,1 мм). Проверяем зазор щупом или сверлом диаметром 1 мм. Регулируем зазор вращением специального регулировочного винта. Подробнее: «Регулировка пускового устройства карбюратора 21073 Солекс».

проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Проверка пускового зазора у дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс при всех этих манипуляциях должна быть полностью закрыта.

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс при работе на мощностных режимах

При переходе к режиму мощностных нагрузок в работе двигателя автомобиля вступает в работу вторая камера карбюратора, ее дроссельная заслонка начинает приоткрываться. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки первой и второй камер карбюратора должны быть полностью открыты.

Читайте так же:
Ручная регулировка фар на дастере

Медленно поворачиваем рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. При ее открытии примерно на 1/3 должна начинать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой дроссельной заслонке первой камеры должна полностью открыться дроссельная заслонка второй камеры. Если этого не происходит необходимо смотреть исправность рычагов привода дроссельной заслонки второй камеры.

Примечания и дополнения

— В отличие от карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 21073 Солекс в исходном положении всегда закрыта. У Солекс 2108, 21081, 21083 имеется зазор в 0,3 мм между кромкой и стенкой камеры для удаления бензина, попадающего во вторую камеру из второго носика ускорительного насоса. На Солекс 21073 распылитель УН имеет всего один носик, поэтому проблемы скапливания топлива над дроссельной заслонкой второй камеры у него нет.

Вместе с тем край дроссельной заслонки не должен жестко контактировать со стенкой смесительной камеры карбюратора во избежания закусывания и образования выработки.

— При проведении регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс рекомендуется проверять легкость и четкость вращения осей дроссельных заслонок. Отсутствие люфта в их посадочных отверстиях. При наличии нагара в зонах контакта кромок заслонок со стенками камер необходимо удалить его растворителем.

Проверка

Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Регулировочные работы

Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.

Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.

С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.

Регулировка зазора дросельной заслонки

Всем привет.
В общем после прошивки проблема падения оборотов практически ушла, бывает очень редко что упадет до

Читайте так же:
Регулировка скорости вращения электромотора

600. Но так как я тот ещё педант, надо было истребить её полностью.
Думаю многие кто пытался решить эту проблему натыкались на данное письмо:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 32-2004-И
По устранению неисправности «Глохнет
двигатель в момент переключения передач».
На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контроллером 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завернуть упорный винт (заводом — изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном патрубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружинную скобу 14189776 сечением 0,2 — 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные работы необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.
При обращении владельцев по указанной неисправности, необходимо срочно направлять запрос в ОАД. В запросе обязательно указывать заводской номер контроллера, версию программного обеспечения, дату изготовления и порядковый номер контроллера. При отсутствии разрешения, выполненные работы акцептоваться не будут.
Методика увеличения перетечек на дроссельном патрубке:
1. Подключить прибор ДСТ-2М.
2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
3. С помощью ДСТ-2М проконтролировать и зафиксировать значение выходного напряжения с ДПДЗ на холостом ходу.
4. Выключить зажигание. Надеть пружинную скобу 14189776 на упорный рычаг дроссельной заслонки так, чтобы она упиралась в регулировочный винт на дроссельном патрубке.
5. Включить зажигание. С помощью ДСТ-2М проконтролировать значение выходного напряжения с ДПДЗ, оно должно увеличиться по сравнению с первоначальным на 0,04-0,06 В и быть не более 0,65 В.
6. Запустить двигатель. На прогретом двигателе проконтролировать с помощью ДСТ-2М обороты холостого хода. Они должны быть не более 850 об/мин.
Трудоемкость регулировки перетечек на дроссельном патрубке составляет 0,4 нормо/часа.

Дефект кодировать 1148010 074 000 «Регулировка перетечек на дроссельном патрубке».

Дата там стоит старая, думал мол уже неактуально, но как видно автоваз чаще делает вид что работает, чем работает.
Подключаем ELM327,видим напряжение 0.507 на ДПДЗ. Пытаюсь подкрутить винтик, а он разваливается на пополам.
Пытался погнуть саму лапку, но безуспешно, так как нет нормальных мощных тисков.
Ставить скобу не хочу, ибо колхоз. Пусть и не видно и никто не знает, кроме меня.
Решил высверлить то недоразумение в заслонке и сделать нормальный болт под шестигранник. Тут на помощь приходит БАТЯ:)

Получилось так. Выставил напряжение на ДПДЗ 0.567. Положение 0%, холостой ход в норме.
Заодно поменял прокладку между дросселем и ресивером. Они оказывается ещё бывают старого и нового образца. Первый раз дали старого (Спросили "белая или черная?". А у меня как раз была черная) которая раза в 2 толще и которую я очень долго и с большим количеством нецензурных выражений пытался поставить. Сходил обратно, принес свою старую. Продавец очень удивился и дал нового образца, которая уже встала нормально.
Пока ведет себя так как нужно, ибо есть вторая машина на М73 блоке где все просто изумительно и можно сравнить. Будем наблюдать дальше.
Надеюсь на этом эпопея наконец закончится.

Читайте так же:
Регулировка двигателя с регулировочными шайбами

Статья взята с форума mikrob.ru
Отдельное спасибо Юрий 911,Максим

При работе снять клемму АКБ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Датчик положения (Рис.1)

Рычаг дроссельной заслонки
Вверху находится Регулятор холостого хода, а внизу Ограничительный винт.

Ограничительный винт дроссельной заслонки НЕЛЬЗЯ использовать для установки минимальных оборотов Холостого Хода. Он предназначен для установки положения заслонки в режиме запуска двигателя.
ХХ регулируется утопленным винтом вверху воздуховода, этот винт перекрывает обводной воздушный канал.

Холостой ход нас пока не интересует, нам важна проверка положения дроссельной заслонки.

1. Не должно быть зазора между ограничительным винтом и рычагом дроссельной заслонки при полном её закрытии.
2. Подсоединить выводы омметра к 2 нижним клеммам датчика.
(Рис.3)

3. В исходном положении (Холостой Ход), сопротивление должно быть почти равно нулю (5-10 Ом).
При нажатии на педаль газа, дроссельная заслонка поворачивается, сопротивление на контактах возрастает. При отпускании педали, на контактах вновь должно быть короткое замыкание.

— Если сопротивление велико, то компьютер при диагностике показывает ошибку № 11, двигатель очень плохо заводится. Необходимо регулировать положение датчика.

— Если сопротивление на клеммах в положении ХХ плавает, бывает достаточно промыть возвратную пружину датчика дроссельной заслонки.

БЕЗ СНЯТИЕ УЗЛА РАБОТА НЕ ВОЗМОЖНА
А вот, что пишет Автодата:
Снятие корпуса дроссельной заслонки

1. Отсоединить (-) клемму от аккумулятора
2. Слить охлаждающую жидкость (я, правда, не сливал. Там его вытекает-то капля при снятии шлангов обогрева корпуса заслонки. На время ремонта заткнул шланги болтиками)
3. (Для АКПП) Отсоединить трос управления клапаном КПП
4. Отсоединить трос от привода дроссельной заслонки
5. Отсоединить воздуховод воздухоочистителя
6. Отсоединить электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки
7. Снять корпус дроссельной заслонки
а) Отсоединить шланги:
— охлаждающей жидкости
— воздушный шланг
— вакуумные шланги
б) Отвернуть 4 гайки и снять корпус с прокладкой

8. Очистить корпус дроссельной заслонки
а) Используя мягкую щетку и очиститель карбюратора, очистить загрязненные детали
б) Используя сжатый воздух, продуть все каналы и отверстия.

9. Отвернуть 2 винта крепления корпуса Датчика положения дроссельной заслонки.
(ОТКРУЧИВАТЬ ЛУЧШЕ ШВЕДКАМИ, ТК БОЛТЫ МАЛЕНЬКИЕ И ЗАКИСАЮТ, А ОНИ ПОД ШЛИЦ)

Датчик положения дроссельной заслонки

Для проверки привода датчика, поворачиваем его рукой вокруг оси и отпускаем. Под действием пружины, привод должен сразу вернуться в исходное положение. На моём датчике возврат происходил замедленно, и не всегда до упора. В следствие чего, контакты датчика не замыкались и на компьютер не подавался сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в режиме холостого хода.
(Рис.6)

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес самостоятельно

Аэрозольная смазка WD-40, или подобная ей, поможет пружине вернуть молодость! Теперь датчик всегда возвращается до упора, и контакты его (2 нижних), показывают почти короткое замыкание. (Рис.7)

Внимание: чтобы не повредить датчик положения дроссельной заслонки, его разбирать не следует.
Для тех, кто "обязательно должен посмотреть, что там внутри", специальное фото:
(Рис.8)

Слева вверху — керамическая пластинка с напыленными токопроводящими дорожками. По ним двигаются медные пружинные контакты (в центре фото). Справа внизу резиновое уплотнение, и слева — стальная крышка. Конструкция не разборная, лучше не ковырять.

Упорный винт дроссельной заслонки НЕ РЕГУЛИРУЕТ ни ХХ, ни что-либо еще. Его крутить НЕ НАДО. А уж если крутили, то надо ослабить датчик положения дроссельной заслонки и покрутить винт упора таким образом, чтобы заслонка закрылась полностью, без щелей, но и в то же время не "закусывалась" в воздуховоде, то есть упиралась рычагом в этот винт, а не изнутри в стенки воздуховода.

Вставляем щуп 0,7 мм между регулировочным винтом и рычагом заслонки, и в этом положении, поворачивая датчик, "ловим" момент замыкания контактов ХХ. Необходимо подобрать такое положение регулировочного винта, чтобы при зазоре 0,57 мм было замыкание контактов, а при зазоре 0,85 мм его уже не было. Иными словами, "мозги" должны знать, что при полностью закрытой заслонке — это холостой ход, а при открывании заслонки более чем на 0.85 мм — это уже НЕ ХХ.

Зафиксировать корпус датчика в этом положении двумя винтами.

Далее ставим всё на место, поворачиваем ключ зажигания, и… снова двигатель заводится с пол-оборота!

Cделай свою жизнь проще и ярче

Замена и натяжка троса акселератора Шевроле Лачетти

  • Полностью глушим мотор и выключаем зажигание. Для страховки скидываем клемму «-» с аккумуляторного блока.
  • Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя.

Демонтируем защитную декоративную крышку двигателя

  • Снимаем фиксатор, при помощи которого регулируется натяжение тросика. Для извлечения фиксатора лучше всего воспользоваться плоскогубцами. Но стопор вполне реально выдернуть и пальцами.

Снимаем фиксатор

  • Извлекает трос акселератора из кронштейна. Нужно просто выдернуть оплетку троса из держателя.

Извлекает трос акселератора из кронштейна

  • Извлекаем конец троса из привода заслонки Шевроле Лачетти. Нужно провернуть привод, преодолевая сопротивление пружины. Привод проворачивается до тех пор, пока не появится возможность легко извлечь конец тросика.

Извлекаем конец троса из привода заслонки

  • Отсоединяем второй конец тросика от педали газа. Конец нужно просто вывести из зацепления с держателем.

Отсоединяем второй конец тросика от педали газа

  • Извлекаем старый тросик акселератора. Это нужно делать со стороны подкапотного пространства.

Извлекаем старый тросик акселератора

  • Ставим на место новый тросик. Первым делом соединяем трос с педалью газа.
  • Собираем узел в обратнойпоследовательности и переключаемся на регулировку натяжения троса.​ ​

Натяжение троса акселератора Chevrolet Lacetti регулируется по следующей схеме:

  • Пальцами проворачиваем привод заслонки до тех пор, пока пластиковый упор не упрется в отлив на корпусе дроссельной заслонки. В данном случае сразу должно проясниться, что нужно натягу, послабление или усиление.

Пальцами проворачиваем привод заслонки

Если привод заслонки и без того был впритык к отливу, то нужно потянуть за сам тросик акселератора. Тянуть следует до тех пор, пока пластиковый упор не начнет отходить от металлического отбойника на корпусе ДЗ.

Читайте так же:
Регулировка развала на hover

В первом случае, когда привод заслонки требовалось прокручивать вручную, трос нуждается в уменьшении натяжения. Если пришлось тянуть за сам тросик Шевроле Лачетти, то ему необходимо усиление натяжки.

Натяг троса акселератора регулируется при помощи перемещения оплетки относительно кронштейна. Сама оплетка фиксируется на кронштейне при помощи скобы.

  • Извлекаем скобу.

Извлекаем скобу

  • Перемещаем оплетку либо в сторону натяжения, либо ослабления натяга. Как определить необходимость увеличения или уменьшения натяга, было описано немного выше.
  • Ставим на место скобу, зафиксировав тем самым оплетку троса акселератора. На поверхности оплетки имеется специальный ребристый участок. Благодаря данной поверхности оплетку можно перемещать относительно кронштейна, уменьшая или увеличивая натяжение тросика.

Тросу привода дроссельной заслонки нужно дать такое натяжение, чтобы привод был под минимальной натяжкой. Благодаря небольшому натягу не будет затрудняться работа моторчика регулятора холостого хода. А у педали газа будет небольшой свободный ход, что крайне важно для нормальной работы двигателя Шевроле Лачетти.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Схема пускового устройства

1 – шток диафрагменного механизма;

2 – левая часть двуплечего рычага пускового устройства;
3 – пружина закрытия воздушной заслонки;
4 – стяжной винт двуплечего рычага;
5 – упор на правой части двуплечего рычага;
6 – рычаг на переднем конце оси воздушной заслонки;
7 – закрывающий рычаг на заднем конце оси воздушной заслонки;
8 – тяга пускового устройства;
9 – промежуточный рычаг;
10 – воздушная заслонка;
11 – резьбовая головка на конце тяги (для ранних моделей карбюраторов);
12 – регулировочный винт-упор приоткрытия дроссельной заслонки;
13 – кулачок;
14 – канал подвода разрежения к диафрагме пускового устройства;
А, Б, В – зазоры;
К – выступ рычага 9.

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).
Приоткрыв дроссельную заслонку, отводим рычаг пускового устройства до упора влево…

…и фиксируем его в этом положении проволокой или шнуром.

Круглым калибром (например, сверлом) проверяем зазор между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры. Зазор должен быть в пределах 1,5–1,8 мм.


Если он не соответствует норме,…

…ключом «на 8» (или пассатижами) ослабляем затяжку контргайки, отверткой вращая винт-упор, выставляем требуемый зазор.


При повернутом до упора рычаге управления пусковым устройством и полностью закрытой воздушной заслонке…

…набором щупов проверяем зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. Он должен быть в пределах 0,2–0,8 мм.


Если зазор не соответствует указанным значениям,…

…отверткой ослабляем винт крепления накладного рычага на кулачке пускового устройства.

При большем зазоре перемещаем накладной рычаг вверх, а при отсутствии зазора – вниз (в пределах прорези под винт крепления).


На карбюраторах ранних выпусков указанный зазор регулируется изменением длины тяги привода воздушной заслонки. Для этого на тяге установлена резьбовая головка.

Утопив Г-образный шток пускового устройства, сверлом проверяем зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой диффузора. Он должен быть в пределах 6±1 мм.


Для установки требуемого зазора…

…ослабляем затяжку винта, стягивающего части двуплечего рычага.


Изменяя взаимное положение половин рычага, выставляем требуемый зазор и затягиваем винт. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector