Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности работы инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Инжекторный двигатель на данную модель начал устанавливаться в 2006 году. Это был экономичный 1,6 литровый мотор, который соответствовал международным экологическим стандартам Евро-2. Мощность двигателя была немного снижена по сравнению с карбюраторными моторами и составила 50 лошадиных сил, но при этом уменьшился средний показатель расхода топлива. Кроме того, применение непосредственного впрыска топлива позволило избавиться от характерных для карбюраторных моторов проблем за счет стабильности работы на холостых оборотах. Топливная смесь оптимально дозируется, чему способствует работа электронного блока управления двигателем, который считывает показания со специальных датчиков.

На фото - инжекторный двигатель ВАЗ 2107, nn.ru

Похожие статьи

Более того, электросхема инжектора ВАЗ 2107 пополнилась такими деталями как гидравлический натяжитель и гидрокомпенсаторы клапанов. С помощью этих агрегатов работа двигателя стала заметно тише. Кроме того, регулировка клапанов происходит автоматически, что было невозможно на карбюраторном моторе. Однако инжекторная система на автомобиле ВАЗ 2107 имеет и ряд недостатков, среди которых дорогостоящий ремонт и обслуживание, повышенное требование к качеству используемого топлива и пониженный клиренс, так как катализатор двигателя установлен слишком низко.

Фото инжекторной системы ВАЗ 2107, izhevsk.ru

Как устроен инжектор автомобилей ВАЗ

На все модели, от устаревшей ныне классики, до современных Ларгуса и Калины, устанавливают инжекторную систему, скомпонованную по одному принципу.

Упрощенная схема инжектора

  1. Информацию, которая необходима для дозирования топлива, впрыска горючего в цилиндры и создания искры зажигания поставляют датчики:
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • холостого хода (ДХХ);
  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • детонации (ДД);
  • кислорода (ДК).
  1. Анализ информации и управление исполнительными устройствами осуществляет контроллер инжектора.
  2. К исполнительным устройствам относят:
  • топливные форсунки;
  • систему зажигания.

Контроллер собирает информацию со всех датчиков и определяет алгоритм работы двигателя. Используя встроенную программу (прошивку), он определяет, сколько топлива нужно для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. В соответствии с показаниями (ДПКВ) контроллер определяет время впрыска в каждый цилиндр, а также время образования искры. С помощью (ДК) и (ДД) контроллер определяет, насколько полно сгорает топливовоздушная смесь и при необходимости корректирует количество топлива и угол опережения зажигания (УОЗ). На автомобилях с установленными бортовым компьютером (БК) устанавливают датчик расхода топлива (ДРТ) и электронный спидометр. С помощью информации с этих устройств БК определяет количество горючего, которое двигатель использовал за единицу времени (минута, час, сутки) или какое-то (обычно 100 км) расстояние.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза газ 3309

Наиболее распространенные неисправности мотора ВАЗ 2107

Во время эксплуатации движка «семерки«инжекторного типа автовладельцы часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • Неустойчивая работа силового агрегата.
  • Засорение форсунок.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Повышенное содержание углекислого газа в выхлопе.
  • Проваливается педаль акселератора.
  • Мощность снижается.

Диагностика и ремонт двигателя ВАЗ 2107 также, как и замена двигателя ВАЗ 2107 должны производиться на специальном оборудовании в автомастерской при участии высококвалифицированных специалистов. Считывание ошибок, проверка показаний датчиков, оценка работы электронного блока управления производятся при помощи компьютера с установленной специальной программой.

Автовладельцы часто задаются вопросом, где расположен номер двигателя. Индивидуальный номер двигателя находится в сопроводительных документах на автомобиль. Возможно также искать и находить номер двигателя в области расположения свечи 4-го цилиндра на наплыве корпусной детали. Номер двигателя на корпусе должен быть идентичен номеру, указанному в документации.

Инжекторный двигатель ваз 2107

Таблица зазоров между электродами свечи зажигания в Ваз 2107

Система зажигания автомобиля ваз 2107Зазор свечи зажигания, ммТип свечи зажигания
Контактная0,5-0,6 мм.А17ДВР
Бесконтактная0,7-0,8 мм.А17ДВ-10
Инжекторный двигатель1,0-1,1 мм.А17ДВРМ

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам

Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно — снятие клапанной крышки с двигателя.

Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:

Читайте так же:
Регулировка передних фар уаз патриот

Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.

Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя — они также должны совпадать.

Именно при таком положении шкива и звезды ГРМ, 1 или 4 цилиндр находится в ВМТ — верхней мертвой точке. Теперь можно приступать к выполнению тех процедур, которые планируются дальше, либо выставление зажигания, либо регулировка зазоров клапанов и т.д.

В чем новизна

sxema-elektroprovodki-vaz-2107-na-inzhektor

Основное новшество заключалось в замене механических функций системы зажигания и приготовления топливовоздушной смеси электронными устройствами, как более точными и производительными. Подобной модернизации подверглись и схемы проводки ВАЗ 2112 и семейство «Самара» Соответственно, и проводка ВАЗ 2107 на инжектор получила отличия от карбюраторной версии. Под капотом ВАЗ 2107-20 сразу бросается в глаза отсутствие карбюратора и трамблера

Функции ЭСУД

  1. Контроль за количеством воздуха и бензина, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля,
  2. Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  3. Управление искрообразованием на свечах зажигания;
  4. Корректировку угла опережения зажигания на всех режимах работы;
  5. Включение и выключение электрического топливного насоса,
  6. Управление электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя.

sxema-provodki-vaz-2107-inzhektor

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 2107 на инжектор с ЭСУД M1.5.4N и контроллером Январь-5.1.3 Система впрыска ВАЗ 2107

Электрическая схема

elektroprovodka-2107

Классическая электропроводка 2107 на автомобилях с системой впрыска также претерпела изменения. В частности, появились подкапотные элементы, оснащенные разъемами под датчики и электронные устройства. Схема электрооборудования ВАЗ 2107 с карбюратором

Справочно: Аналогичным путем шли и разработчики Москвич 2141. Правда у них была более глобальная проблема – отсутствие собственного двигателя.

instrukciya-vaz-2107

Расшифровка к схеме электрооборудования карбюраторного ВАЗ 2107

Справочно: На фото внизу представлена электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор с каталожными номерами. Отличия от карбюраторных комплектов заключаются в подкапотных жгутах.

provodka-2107

Переоборудуя двигатель на систему впрыска, следует приобрести и новую проводку

Читайте так же:
Регулировка фаз по индикатору ваз

Предпосылки поломки

В ситуациях наличия неисправности владельцы ваз 2107 заменяют свечи. Старые заводские свечи обычно заменяют на иpидиeвыe свечи фиpм NGK или Denzo. Не стоит забывать, здесь подходят только те свечи, которые предназначены соответственному типу впрыска.

Тип системы зажигания не менее важен в определении параметров свечи зажигания. Часто подобная манипуляция не дает особых улучшений ( свечи характеризуются достаточно длительным сроком службы), поэтому бесконтактная система зажигания подвергается к полной диагностике.

Диагностика того как протекает работа модуля зажигания и каждой отдельно взятой катушки осуществляется при помощи специального прибора, который именуется мультиметр или омметр. Его функциональная задача заключается в том, чтобы показать значение напряжения, которое подает модуль зажигания. В результате диагностики можно выявить источник потери тока в цепи, соответственно и характер неисправности. В целях облегчения кропотливой работы рекомендуется перед началом процесса демонтировать модуль наружу.

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания. Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления. Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Модуль зажигания ваз 2107

Процесс проверки вторичных обмоток модуля включает:

Ориентируются здесь на показатель, значение которого будет не менее, чем 7 Ом. Рекомендация: при несоответствии указанному показателю хотя бы одной катушки требуется замена модуля в целом иначе избежать неисправности системы с ВАЗ 2107, где используется инжектор, не получится.

Катушка зажигания ваз 2107 расположена в подкапотном пространстве с левой стороны двигателя и крепится двумя гайками к кузову. Катушка зажигания является независимым элементом электрооборудования автомобиля преобразующая ток низкого напряжения в ток высокого напряжения до 10-20кВ, которого должно быть достаточно для пробоя зазора на свечах зажигания и достаточного для воспламенения горючей массы. Катушка является неразборной, а значит в случае выхода из строя не поддается ремонту и требуется замена на новую.

Читайте так же:
Регулировка воздушной заслонки карбюратора ваз 2107

Катушка зажигания — это трансформатор, состоящий из внутреннего магнитопровода, первичной и вторичной обмотки, а так же наружного магнитопровода, соединенного с распределителем зажигания.

катушка зажигания ваз 2107 - снятие и установка

Для снятия катушки потребуется гаечный ключ на десять и восемь, так же отсоедините аккумуляторную батарею.

  1. Отсоедините от катушки центральный магнитопровод.
  2. Отверните гаечным ключом две гайки крепления питающих проводов.
  3. Торцовым ключом на десять отверните две гайки крепления катушки к кузову автомобиля, снимите провод массы и снимите катушку со шпилек.

На этом работы по снятию катушки зажигания ваз 2107 завершены. Прежде чем менять ее на новую, необходимо удостоверится в ее неработоспособности, для этого потребуется мультиметр. Перед проверкой, тщательно зачистите от грязи и оксидов выводы первичной обмотки на корпусе катушки (две шпильки, к которым крепятся провода питания).

проверка катушки зажигания ваз 2107

  1. Для начала проверим сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем клеммы омметра к выводам первичной обмотки (две шпильки на корпусе) и делаем замер. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно быть: Б-117А = 3-3.5 Ом; 27.3705 = 0,45-0,5Ом.
  2. Теперь проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Для этого один щуп омметра подключаем к выводу высоковольтного провода, а второй оставляем на выводе первичной обмотки. Сопротивление должно быть равным: Б-117А = 7,4-9,2 кОм; 27.3705 = 5-0,5кОм.

На этом ремонтные работы по снятию и проверке катушки зажигания ваз 2107 завершены. Если после проведения проверки найдены отклонения от нормы, то катушку рекомендуется заменить на новую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector