Srs33.ru

Авто аксессуары
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание

Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание

Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации. Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает.

Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Для начала давайте рассмотрим особенности этой детали. Знание ее характеристик позволит понять принципы диагностики, а также наиболее точно выполнить работу по замене. На самом деле данная запчасть достаточно простая, что в некотором смысле упрощает процесс ее подбора.

Под сайлентблоком понимают резино-металлический шарнир. На данной модели используется неразборный вариант этой детали. Основу составляет металлическая втулка, которая обрамлена резиновой оболочкой. Иногда оболочка выполняется из полиуретана. За жесткость конструкции тут отвечает втулка, а резиновая оболочка гасит вибрации. В результате обеспечивается надежное и при этом достаточно подвижное крепление.

На этой модели используется сайлентблок с внутренним диаметром 18 мм. Это позволяет использовать стандартный крепеж. Не стоит приобретать детали с увеличенным внутренним диаметром. Это может отрицательно сказаться на работоспособности детали, но не сделает ее надежнее.

Замена сцепления на Шкода Октавия А5

Среди необходимого инструмента вы должны иметь: Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс. Для шкода октавия замена сцепление мы использовали новый комплект сцепления Sachsа также — новый выжимной подшипник и другие необходимые детали, подробности ниже.

Данная операция, как правило, занимает несколько часов времени, и не предполагает особых сложностей. Тем не менее, мы, всеже, покажем Вам как это делаем мы, и как это. Автомобиль, как уже было сказано выше — года выпуска, был куплен у шкода октавия замена сцепление дилера, и имеет пробег километров.

Сразу, забегая вперед, отметим, что никаких проблем из-за этого не возникло.

шкода октавия замена сцепление

И я очень удивился, когда в первый раз узнал о сцеплении двигателя BFQ и шкода октавия замена сцепление том, как оно работает. Думаю каждый, кто уже не раз менял сцепление не важно на каком автомобиле знает, что к хвостовику коленчатого вала прикручивается маховик, а к маховику корзина сцепления, в которой находится ведомый диск, но в моторе BFQ сцепление устроено наоборот!

Читайте так же:
Регулировка задней подвески шкода октавия

То есть к хвостовику коленвала прикручивается корзина сцепления с ведомым диском, а к корзине прикручивается маховик. Сейчас удивлю ещё.

Также как многие знают, в колоколе картере маховикана первичном валу коробки передач есть выжимной подшипник с вилкой. А в нашем случае шкода октавия замена сцепление там. Где же они тогда? Самое интересное то, что они находятся в задней части коробки передач.

шкода октавия замена сцепление

Получается, что вилка нажимает на выжимной шкода октавия замена сцепление, он в свою очередь выдвигает шток, который проходит внутри первичного и вторичного вала коробки передач и нажимает на опорную пластину, которая давит на лепестки диафрагменной пружины корзины и отводит ведомый диск от маховика. Итак, теории достаточно, перейдём непосредственно к практике. Если же сцепление ведёт, буксует или же возникают рывки во время его работы, то в любом случае нужно его снять с автомобиля и шкода октавия замена сцепление, чтобы разобраться, в чём конкретно причина таких признаков.

Демонтируем стопорные скобы и механизм переключения передач. Выкрутить болты, указанные на рисунке и подложить балку под двигатель и КПП.

Замена сцепления на Skoda Octavia Tour

Вынуть внутренний шрус Теперь нужно расцепить мотор и коробку. При ремонте автомобилей концерна VAG специнструмент наше всё!

шкода октавия замена сцепление

Устанавливаем сцепление Октавии на отведённое производителем место. Устанавливаем новое сцепление Октавии Затягиваем крепёжные болты требуемым усилием. Всё как Эльза прописала. К возвращению коробки передач Октавии готовы Возвращаем на место коробку, прикручиваем приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

В процессе эксплуатации Skoda Octavia Tour каждый водитель в свое время сталкивается с необходимостью ремонта задней балки, а точнее – с заменой сайлентблока. Производитель рекомендует периодически заменять данный элемент ходовой части. Состояние подвески напрямую связано с безопасностью водителя и пассажиров, поэтому игнорировать ремонт ни в коем случае нельзя. Кроме того, исправная ходовая часть существенно снижает нагрузку на кузов.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

Что представляет собой сайлентблок

Понимание характеристик детали позволяет понять принцип ее
действия, а также осуществить замену с соблюдением рекомендаций производителя. По
сути, сайлентблок задней балки не отличается сложностью, поэтому проблем с его
подбором обычно не возникает. Деталь представляет собой шарнир, выполненный из
металла и резины. Металлическая втулка является основой, а резиновое обрамление
обеспечивает эффективное гашение вибрации. Таким образом, крепление остается
подвижным, обеспечивая при этом достаточную надежность.

Читайте так же:
Шкода фелиция отрегулировал клапана

На данной модели авто установлен сайлентблок, внутренний диаметр которого составляет 18 мм. Крепеж элемента является стандартным. Не стоит приобретать деталь с большим диаметром, так как это вызовет проблемы с монтажом и отрицательно скажется на надежности подвески. Длина элемента должна составлять 31 мм, ширина – 50 мм. Вес равняется 125 граммов. Если параметры именно такие – деталь имеет должный уровень качества.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

Что ломается в сайлентблоке

Как правило, причинами выхода из строя сайлентблоков Skoda
Octavia Tour являются езда по некачественным дорогам и естественный износ. Кроме
того, дорожные реагенты также разрушают резину. Таким образом, периодическая
замена сайлентблоков – вполне закономерный процесс.

  1. Обычно изнашивается резиновая часть элемента. Планово данная деталь должна меняться через каждые 30 000 пробега. Именно такой пробег и установлен в техническом регламенте производителя в качестве критичного.
  2. Также распространенной неисправностью часто становится деформация металлической части. Причиной являются удары по подвеске, вызванные плохим дорожным покрытием. Они деформируют шарнир, или даже полностью разрушают его.
  3. Коррозия втулки – также частая причина поломки сайлентблока. Как правило, причиной ржавчины становятся реагенты, которыми посыпают отечественные дороги. Игнорирование данной проблемы влечет полный выход элемента из строя.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

Как диагностировать неисправность

Перед выполнением ремонта следует убедиться, что причиной
неполадок действительно является сайлентблок. Если пробег после прошлой замены
превысил 30 000 км, диагностика не требуется, лучше просто заменить сайлентблоки.
Это стоит сделать, даже если они выглядят вполне исправными. Кроме того, о
необходимости ремонтных мероприятий свидетельствует:

  • появление посторонних стуков в подвеске;
  • нарушение регулировки развала-схождения.

Для начала следует осмотреть сайлентблоки на предмет наличия
внешних повреждений: коррозии, трещин и т.п. Если подрамник можно пошевелить
рукой, скорее всего, втулки разрушены. Замену данных элементов подвески следует
выполнять парами – это обеспечит стабильную работу подвески.

Выбор качественных деталей

Особое внимание следует уделить материалу, из которого выполнены сайлентблоки. Изначально на автомобиль установлены резиновые модели, которые, к сожалению, не отличаются долговечностью. Полиуретановые шарниры отличаются повышенной стойкостью к нагрузкам и более длительным сроком службы. Стоят они несколько дороже резиновых, однако полностью оправдывают свою цену в процессе эксплуатации.

Полиуретановые сайлентблоки для Шкоды.

Что касается производителей, то многие современные бренды предлагают свою продукцию. Самым правильным решением станет приобретение сайлентблоков, которые произведены известными компаниями. Такой подход позволит избежать покупки подделок и связанных с этим неприятностей. Также избежать контрафакта позволит покупка запчастей в крупных магазинах.

Читайте так же:
Skoda felicia регулировка холостого хода

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

Пошаговое руководство

Чтобы работа была проще, потребуется эстакада или гараж с
ямой. Немалым плюсом будет наличие тисков. Для всех манипуляций вполне
достаточно будет стандартного набора, который имеется у каждого опытного
автомобилиста. Перед тем, как приступить к работе, следует обработать все
резьбовые соединения WD-40 или подобным средством. Далее потребуется выполнить
следующие действия:

  • Демонтировать винт, которым соединен кронштейн и рычаг.
  • Снять кронштейн, которых держат четыре шпильки.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

  • Выпрессовать сайлентбок. Сделать это можно при помощи тисков или кувалды с зубилом.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

  • Установить новую деталь. Для этого потребуется специальное приспособление, либо те же тиски. Чтобы запрессовка происходила проще, новый сайлентблок желательно смазать маслом.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

Следует понимать, что эксплуатация автомобиля Skoda Octavia
Tour в отечественных условиях может потребовать более частой замены сайлентблоков,
чем это предусмотрено производителем. Это совершенно нормально. Зная, как
выполнить ремонт, каждый автолюбитель сумеет поддерживать свою машину в
достойном состоянии. Если же нет времени или желания делать все самостоятельно,
следует обратиться к профессионалам автомастерской.

Двигатель

На украинском рынке б/у авто, как правило, встречаются Skoda Octavia Tour, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,6-1,8 л. Дизельные версии встречаются немного реже. Маломощные 1,4-литровые автомобили официально вообще к нам не завозились.

Водяной насос на моторах Octavia приводится в действие от ремня ГРМ, поэтому, меняя его через каждые 60 000 км. нужно обязательно проверить состояние «помпы». Если подтекает антифриз или ее вал люфтит, срочно замените насос, в противном случае встреча клапанов с поршнями будет неизбежной.

Наиболее популярными у нас являются модели с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Однако в них могут выходить из строя расходомеры воздуха. Главная причина – неудачная конструкция воздухозаборного патрубка с установленной на входе фильтрационной сеткой. Со временем она забивается, это повышает нагрузки на потенциометр расходомера и приводит к его поломке.

У 2,0-литровых двигателей недостаток — повышенный аппетит масла. На двигателях 1.8 Turbo главным недостатком является турбина, которая в среднем выхаживает 150-200 тыс.км. Чтобы продлить срок ее службы, стоит правильно эксплуатировать автомобиль с таким двигателем, а именно, не начинать движение на не прогретом двигателе (для прогрева масла необходимо, чтобы двигатель поработал без нагрузки пару минут). Также после длительных поездок нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах 2-3 мин. для того, чтобы избежать закоксовки турбины (в таком случае рекомендуем установить турботаймер).

Читайте так же:
Как регулировать фары на шкоде рапид

Шкодовский двигатель неприхотлив — он спокойно переваривает 92-й бензин (двигатель 1.6), но все же рекомендовано использовать бензин марки АИ-95. Многие владельцы Skoda Octavia Tour сами меняют масло. Но здесь следует отметить один факт — при отвинчивании сливной пробки можно легко сорвать резьбу. В этом случае потребуется замена картера — примерно 1500 грн вместе с работой.

Дизельные двигатели очень экономичны – около 5 л на 100 км в смешанном цикле. Но учитывая низкое качество отечественного топлива, нельзя однозначно рекомендовать дизель, особенно с двигателями с насос-форсунками ( 1.9 TDI 100/130 л. с.).

Плохая солярка убивает топливные насосы (восстановить деталь обойдется в 8000 грн).

Задняя подвеска

В общем случае подвеска в автомобиле выполняет ряд важных функций:

  • механически соединяет колесо (или балку моста) с рамой/кузовом авто, передавая при этом возникающие усилия и моменты;
  • обеспечивает заданную траекторию перемещения колеса относительно кузова/рамы при изменении усилий (наезде на препятствие, повороте, изменение загрузки авто и т. д.);
  • сохраняет максимально плотный контакт колеса с дорогой;
  • сглаживание ударных нагрузок и сохранение плавности хода.

Для передачи максимально возможного усилия на дорогу (т. е. улучшения управляемости) в идеале колеса должны перемещаться относительно кузова по индивидуальной для каждого случая траектории. Технологически это крайне сложно и дорого, ближайшее реальное решение – независимая многорычажная подвеска.

Но и она сложна в производстве и, что гораздо хуже, дорога в эксплуатации. Менять десяток, а то и больше сайлент-блоков или вообще рычагов, если конструкция неразборная, потом настраивать и регулировать – удовольствие недешевое.

Зависимая подвеска, в которой колеса одной оси жестко соединены между собой, куда проще и экономичнее, но плохо отвечает основным требованиям к подвеске, особенно в условиях плохих дорог.

Например, попадание одного колеса в яму вызовет перекос и ненужное изменение пятна контакта другого. Т. е. мало того, что одно в яме, так и у другого снижается несущая способность. В итоге, попытка пройти поворот неровной дороги на высокой скорости закончится на обочине. Грубо говоря, колеса просто не будут успевать “цепляться” за дорогу.

Для машин со слабыми двигателями это еще полбеды, но для мощных серьезная проблема, автомобиль не сможет реализовать потенциал мотора, кроме как на идеально прямых и ровных дорогах, а их еще поискать надо.

Читайте так же:
Регулировка фар на шкода октавия а5 2008г

Так почему ВАГ пошел на заведомо архаичное и неподходящее для довольно мощной и скоростной Октавии решение? Более того, почему тестировавшие её блогеры, да и владельцы в отзывах, никаких претензий к поведению задней подвески не предъявляют, а многие отмечают, что едет Октавия не хуже машин с многорычажкой?

Секрет задней подвески

В том, что она лишь выглядит монолитной балкой. На самом деле поперечина, соединяющая два рычага, очень хитрая: она сопротивляется изгибу, но может работать на кручение. Строго говоря, этот тип подвески называется рычажно-торсионным с сопряженными рычагами.

Её главное достоинство – несмотря на конструктивную простоту (вводящую многих в заблуждение), кинематика движения колеса во многом сходна с независимой подвеской. Неудивительно, что и Октавия ведет себя “как будто” с многорычажной подвеской сзади.

Это фирменная разработка Фольксвагена, впервые такая подвеска применена в 1974 г. на первом Гольфе и Сирокко, а второе поколение подвески с середины 90-х стало массово применяться в бюджетных переднеприводниках концерна ВАГ.

Для сравнения, схема многорычажной задней подвески Октавии.

Неисправности

Какие проблемы у автомашины марки Skoda могут заставить ее владельца воспользоваться услугами автосервиса? Основными причинами можно назвать такие:

  • трудно вращается руль;
  • вышли из строя стойки подвески;
  • износились сайлентблоки рычагов подвески передних колес;
  • палец шаровой опоры рычага подвески передних колес слишком туго поворачивается;
  • на руле чувствуются угловые колебания.
  • стук в подвеске автомобиля
  • не равномерный износ резины автомобиля
  • не ровная работа двигателя
  • и другие не исправности

Ремонт подвески Шкода Октавия первого поколения и других автомобилей чешской марки более ранних годов выпуска в большинстве случаев легко выполняется специалистами автосервиса. Распространенная конструкция ходовой части таких автомашин позволяет быстро диагностировать и просто, без использования специального оборудования, устранять неполадки.

Более поздние модели Skoda имеют сложную конструкцию подвески. Это частично связано с тенденцией снижать массу автомобиля, так как это положительно сказывается на расходе топлива, и, соответственно, уменьшает выброс CO2 в атмосферу. Современная подвеска состоит из множества алюминиевых деталей, и поэтому при работе с ней необходимо не превышать усилие при затяжке болтов. Это может стать причиной повреждения резьбы, что, в свою очередь, может привести к неожиданной поломке и даже к ДТП. Поэтому ремонтировать подвеску современных моделей лучше в специализированном автосервисе, где эту ответственную операцию можно доверить опытным специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector