Настройка и замена колодок для V-Brake
Настройка и замена колодок для V-Brake
Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.
В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.
Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.
Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.
Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы .
Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.
Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге , поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.
Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.
Замена колодок:
Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.
Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.
Настройка тормозов:
Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.
После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.
После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.
Регулировка тормозов V-brake
Ободные тормоза типа V-BRAKE являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.
Тормоза V-BRAKE заставляют внимательно следить за состоянием обода. Ход тормозных колодок у них весьма небольшой, и даже небольшие «восьмерки» приводят к задеванию ободом тормозных колодок.
Тормозной механизм состоит из четырех составляющих:
- Тормозные рукоятки
- Тормозные тросы
- Тормозные рычаги
- Тормозные колодки
Приведем основные неисправности этого тормозного механизма.
Тормозные колодки задевают за обод колеса
Нарушена регулировка тормозных рычагов. Одна колодка находится ближе к ободу, чем другая.
Обод имеет "восьмерку"
Тормозные колодки загрязнены
Тормоза работают слабо, торможение вялое
Изношены тормозные колодки
Тормозные колодки установлены с перекосом
Тормозные колодки слабо прижимаются к ободу, при этом рукоятка тормоза упирается в ручку руля.
Большая часть регулировки относится к настройке тормозных рычагов и натяжении тормозного троса.
Когда тормоза необходимо просто слегка подтянуть, то можно не регулировать тормозные рычаги.
У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать обратную операцию. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика — ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт.
Регулировка тормозных рычагов V-brake
Чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес.
Расстегивание рычагов
Механизм для расстегивания состоит из наконечника троса, и хомута, смонтированного на одном из тормозных рычагов.
- Сначала резиновую гофрированную оболочку троса, которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.
- Потом рукой сжимаем и сдвигаем тормозные рычаги друг к другу, выводя наконечник троса из хомута.
- Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.
Теперь можно менять колодки, снимать колеса.
Настройка рычагов
Тормозные рычаги приходится регулировать достаточно редко. Обычно они требуют регулировки только после установки. Единственное, что можно отрегулировать на тормозных рычагах — это усилие отводящих пружин.
Проверка необходимости регулировки: Сжимаем и отпускаем тормозную рукоятку несколько раз . Оба тормозных рычага должны отклоняться на одинаковый угол по обе стороны от колеса, а после отпускания рукоятки они должны возвращаться на свои места. Если этого не происходит, то надо отрегулировать усилия отводящих пружин. Для этого на каждом рычаге есть регулировочный винт.
Вращая эти винты, надо добиться баланса между рычагами.
Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.
Как настроить дисковые устройства торможения на велосипеде
Дисковые тормоза бывают двух типов:
- механические – колодки приводятся в движение с помощью ручки и тросов;
- гидравлические – в таких системах давление на колодки осуществляется с помощью технологической жидкости, находящейся под давлением.
Механика проще ремонтируется, а вот гидравлика остается на сегодняшний день самым мощным устройством торможения, устанавливаемым на велосипеды. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, убедитесь в том, что его детали не имеют критического износа и механических повреждений. Если диск имеет кривизну, ее необходимо исправить с помощью роторного или разводного ключа.
В регулировке дисковых тормозов на велосипеде очень важно правильное четкое позиционирование колодок относительно диска. Это основная регулировка, осуществляется двумя болтами под шестигранный ключ. По ссылке https://youtu.be/-wzOEfLWTpU вы можете получить наглядное представление о процессе, изучив видео как настроить дисковые тормоза на велосипеде.
И помните, что настройка переднего тормоза велосипеда должна осуществляться таким образом, чтобы даже при резком нажатии ручки торможение происходило плавно, в противном случае вам не избежать резкой блокировки переднего колеса, что чревато опрокидыванием велобайка. В экстренных случаях вас подстрахуют настройки заднего тормоза велосипеда, быстро и четко обеспечивают остановку.
Замена и регулировка велосипедного V-образного тормоза
Тормоз является важной частью каждой части велосипеда, опасной для жизни, и, поскольку тормозная колодка является расходным материалом, необходимо регулярно проверять эффективность и заменять тормозную колодку.
Тип тормоза
«Тормоза с суппортом» и «V-образные тормоза» — обычные велосипедные тормоза.
Тормоза с суппортом в основном используются на шоссейных велосипедах, а V-образный тормоз — на горных и кроссовых.
Большая разница между суппортом и V-тормозом заключается в том, «как слышны тормоза».
По сравнению с суппортом тормоза V-Brake обладают более сильным тормозным эффектом и характеризуются возможностью работать с толстыми шинами, но говорят, что он не подходит для использования на дорогах, потому что тормозное усилие слишком велико.
Тормоз суппорта и V-образный тормоз управляют разными тормозными рычагами, и тормозной рычаг для суппорта не может тянуть V-образный тормоз из-за небольшого припуска на натяжение, а для V-тормозного механизма требуется тормозной рычаг для V-тормоза. Уменьшая длину рычага V-образного тормоза, «Mini V-Brake» также может работать с тормозным рычагом для суппортов, который имеет небольшой припуск на тягу.
Поскольку V-образный тормоз представляет собой устройство, использующее «принцип рычага», эффективность тормоза зависит от длины руки.
Обычный V-образный тормоз имеет длину рычага 102 мм, а мини-V-образный тормоз имеет длину рычага 85 или 90 мм. Чем короче длина рычага, тем короче припуск на рычаг и тем слабее тормозной эффект.
Выражение «мини-V-тормоз» создает впечатление, что рычаг дорожного тормоза принудительно задействует V-образный тормоз, но мини-V-тормоз изготовлен в соответствии с рычагом дорожного тормоза и принудительно используется отдельно.
Используемые инструменты и детали
Для замены тормозного рычага и тормоза не требуются специальные инструменты, и вы можете работать с шестигранным ключом, но удобно иметь кусачки для резки проволоки.
Набор «Инженер Ratchet Stubby»
Резак для проволоки Hozan
Стандартный комплект тормозных тросов Shimano
TEKTRO RL740
TEKTRO RX5
Супер Джамбо Вако
Смазка Shimano Premium Grease
Шестигранный ключ (шестигранный ключ)
Необходимо при установке тормозного рычага и регулировке регулировочного болта тормоза.
Кусачки
Провода, которые имеют тенденцию разваливаться при разрезании плоскогубцами или кусачками, можно аккуратно обрезать.
Тормозной трос
Некоторые внешние и внутренние тросы продаются отдельно, но, если вы не особо разбираетесь в этом, рекомендуется стандартный комплект тормозов Shimano.
Рычаг тормоза / мини-тормоз V
Будьте осторожны, есть комбинации тормозов.
Очиститель / смазка деталей
Очиститель деталей используется при снятии или установке ручки ручки.
Смазка нанесена на болты и внутренние тросы, фиксирующие тормоза.
Замена и регулировка клинового тормоза
Сначала снимите имеющийся тормоз.
Ослабьте болт на задней стороне и снимите тормозной рычаг и рычаг переключения передач.
Ослабьте болт клинового тормоза и снимите фиксированный тормозной трос.
Захват можно легко снять, вставив насадку очистителя деталей, такого как «Super Jumbo», и впрыснув очиститель.
Тормоза и переключатели легко снимаются, сняв ручку.
Также снимите V-образный тормоз, открутив болты.
Очистите место крепления тормоза и нанесите смазку.
В месте установки тормоза есть три отверстия, а прочность пружины можно регулировать положением установочного отверстия.
К части тормозной колодки прикрепляется толстая проставка, которая регулирует расстояние между тормозной колодкой и ободом.
В дополнение к прокладке имеются три шайбы, две из которых прикреплены таким образом, чтобы размещать корпус тормоза, а оставшаяся одна вставлена перед гайкой, фиксирующей тормозную колодку.
Временно закрепите тормозной рычаг на ручке и прикрепите внутренний трос.
Наконечник внутренней проволоки имеет форму, называемую барабаном, и имеет разную форму для дороги и горного велосипеда.
Поскольку оба конца общего внутреннего троса предназначены для дороги и МТБ, вставьте тот, который соответствует форме тормозного рычага.
Обрежьте внутреннюю проволоку кусачком, чтобы не поворачивать ручку.
Если отрезать слишком коротко, это будет необратимо, поэтому безопаснее отрезать немного дольше.
Установите ведущую трубу.
Отрегулируйте длину внешнего провода от рычага тормоза до подводящей трубы.
Наружная проволока тоже перерезается кусачками.
Если отверстие будет раздавлено, внутренняя проволока будет зажата и отрицательно повлияет на работу тормоза.
Проденьте внутренний трос через внешний трос и плотно вставьте его в рычаг тормоза.
Пропустите внутренний провод через выводную трубу и вставьте внешний кабель в выводную трубу.
Пропустите трос через крепежный винт, временно зафиксируйте его и потяните за рычаг тормоза, чтобы отрегулировать трос.
После временной фиксации троса нужно несколько раз потянуть за рычаг тормоза, чтобы устранить провисание троса.
Закрепите трос с ободом и тормозной колодкой на расстоянии около 5 мм и отрегулируйте высоту и угол так, чтобы тормозная колодка касалась обода.
Поверните винт и потяните рычаг тормоза, и, проверяя расстояние между тормозной колодкой и ободом и является ли тормоз «односторонним», потяните рычаг тормоза несколько раз, чтобы сделать расстояние между левой и правой тормозными колодками и обод такой же. Повторяйте регулировку до тех пор, пока он не станет.
Когда регулировка завершена, установите шину в плавающее положение для подтверждения и поверните ее.
Как и в случае с передним тормозом, задний тормоз обрезается путем регулировки длины провода от тормозного рычага до тормоза после установки тормоза.
Отрегулируйте длину внешнего троса от рычага тормоза до внешнего приемника троса и прикрепите торцевую крышку, чтобы зафиксировать его.
Также со стороны заднего тормоза пропустите внешний трос от приемника внешнего троса к подводящей трубе заднего тормоза.
Регулировка тормозных колодок такая же, как и переднего тормоза.
Наконец, если провода спереди и сзади находятся на расстоянии более 3 см от крепежных болтов, обрежьте их и установите концевые заглушки.