Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка механических дисковых тормозов


A: Aist Alpinebike Aspect Atom Author Avenger
B: BCA Beone BH Bianchi
C: Cannondale Canyon Carraro Cipollini Commencal Concord Crescent Cronus Cube
D: Devinci Dkbicycles Drossiger
E: Electra Explorer
F: Felt Focus Format Forward Foxx Fuji
G: Gary Fisher Ghost Giant GoCycle GT
H: Haro Helkama
I: Ironhorse
J: Jamis
K: Kona Kross KTM
L: Land Rover Lapierre Lexus Look
M: Marin Merida Maverick Mirraco Monark Mongoose
N: Nakamura Next «Ашанбайки» Nishiki Nopsa Norco Nordway
O: Orbea
P: Pinarello
R: Rock Machine
S: Schwinn Scott Shulz Silverback Specialized Stark Stels Stern Stevens Stinger Strida Surly
T: Tank Tomac Topgear Trek Tunturi
U: Univega USSR
W: Wels Wilier
Y: Yosemite

Типы тормозных механизмов и их приводов.

На велосипедах применяется несколько разнообразных по конструкции типов тормозных механизмов. Причем, часть из них может иметь еще и различные приводы. Рассмотрим их чуть-чуть подробнее.

До начала восьмидесятых годов, когда в мире начался велосипедный бум, на большинство велосипедов устанавливались тормозные системы встроенные во втулку заднего колеса. Весь механизм таких тормозов скрыт внутри. Примером является всем известная втулка "торпедо", устанавливавшаяся ранее на большинство велосипедов советского производства. Тормоз такого типа приводится в действие вращением педалей в обратную сторону. Соответственно, может быть установлен только на заднее колесо велосипеда. Сейчас подобные системы часто встречаются не только на односкоростных городских велосипедах, но и на велосипедах с многоскоростными планетарными втулками, такими как Shimano Nexus или SRAM Spectro.

Достаточно экзотический вариант — барабанный втулочный тормоз наподобие автомобильного. Он может быть установлен как на переднем колесе, так и на заднем. Привод — тросиковый. Сейчас такой тип тормозов встречается редко. Может также быть установлен на многоскоростные планетарные втулки.

Читайте так же:
Плавная регулировка тока сварочный схема

На многоскоростных велосипедах с внешними переключателями передач, в силу их конструктивных особенностей, невозможно установить тормоза с цепным приводом, так как задний переключатель требует наличия значительной свободной длины в нижней ветви цепи. Поэтому появились ободные тормоза. В них тормозные колодки прижимаются прямо к тормозным дорожкам на боковых поверхностях обода.

Для увеличения мощности торможения, исключения влияния загрязнения и неровности ободов, в последнее время стали применяться дисковые тормоза. Другим положительным эффектом их применения стало отсутствие изнашивания ободов в процессе торможения.

На современных велосипедах для передачи усилия от управляющих рычагов к тормозам применяется как механический привод в виде цепи или тросика в оплетке, так и гидравлический в виде системы шлангов заполненных специальным маслом или тормозной жидкостью.

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как собрать и настроить велосипед из коробки?

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию.

Как превратить конструктор из отдельных деталей в полноценный спортивный байк или городской круизер? Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию. При наличии минимальных навыков работы с инструментами вы справитесь не хуже веломастерской. Кстати, об инструментах: для сборки достаточно базового набора ключей и шестигранников, отвертки (крестик), кусачек и плоскогубцев.

Этап первый – распаковка

Осторожно вскройте коробку. Снимите защитную упаковку со всех деталей. В стандартной заводской комплектации основа уже собрана: на раме установлены заднее колесо, рулевая колонка, цепь и т. д. Вам нужно поставить на место руль, переднее колесо, закрепить сиденье и педали. Сразу раскладывайте детали в порядке сборки:

  • седло,
  • светоотражатели,
  • руль,
  • переднее колесо,
  • педали.

В коробке вы найдете инструкцию по сборке от производителя. Она подготовлена специально для вашей модели, поэтому ориентироваться стоит на нее. В данном материале мы только подчеркнем основные моменты.

Читайте так же:
Бесплатная программа для синхронизации времени

Этап второй – сборка

Седло устанавливается на подседельный штырь с помощью шестигранника. Регулировку и настройку под себя лучше осуществлять в самом конце сборки. Рядом с седлом должен находиться светоотражатель.

Перед установкой руля обязательно распутайте тросики тормозов и переключателей.

За правильное расположение переднего колеса отвечает эксцентрик (во втулке). Порядок действий таков: сначала вставляется эксцентрик, затем колесо. Не забудьте освободить передний тормоз. Затягивайте эксцентрик до тех пор, пока он не начнет закрываться с усилием.

Переходим к педалям. Они промаркированы как правая и левая. Закручиваются по ходу движения автомобиля.

Этап третий – регулировка

Перед первой поездкой нужно настроить передний и задний тормоз, отрегулировать переключатели. Проверьте, удобно ли вам доставать до тормозных ручек. Их расположение можно менять с помощью винтов на ручках. Сами тормоза велосипеда располагаются строго на равном расстоянии от обода, если это не так, корректируйте конструкцию болтами на креплении тросика. Испытайте тормозные рычаги в работе и отрегулируйте их до идеального баланса.

Осталось проверить и настроить переключатели. Регулировка нужна, если при тестировании отмечены перебои в движении цепи по звездочкам. Если все сделано правильно, цепь будет располагаться и двигаться равномерно, без перекосов.

Отзыв о работе тормозов Clarks

Работу тормозов можно емко охарактеризовать одним словом — топор. Но и топоры бывают разные, есть легкие, острые, которыми легко можно нарубить щепки, а есть тупые и тяжелые. Именно последний эпитет эпитет лучше всего подходит для Clarks. Тормозят они честно говоря так себе. Усилие вроде бы в ручке есть, но на калипер оно передается с потерей. Вроде бы тормозишь, а модуляции совсем не чувствуешь. Вообще отсутствие модуляции можно иногда наблюдать в мощных тормозных системах, а здесь ощутимой мощности я не заметил. Хотя внешний вид тормозов говорит именно об их мощности. До Shimano, Avid и Hayes этим тормозам все-таки ещё очень далеко.

Читайте так же:
Чем регулируют смесь карбюратора

Тормоз Clarks skeletal

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина:

Вроде бы очень смешная цена за полный комплект «все включено». С другой стороны, тормозная система Clarks очень далека от идеала. Рекомендовать к покупке данный продукт я бы не стал. Да, эти тормоза реально работают, но бюджетные тормоза других фирм делают свою работу гораздо лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector