Srs33.ru

Авто аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка велосипедных гидравлических тормозов

Регулировка велосипедных гидравлических тормозов

Основные типы велосипедных тормозов.

Всего существует три основных типа велосипедных тормозов: ободные, дисковые и барабанные. Ободные и дисковые подразделяются на механические и гидравлические. На механических тормозах усилие на колодки передаётся при помощи тросика, на гидравлических — при помощи специальной жидкости.

Ободные тормоза — существует несколько типов: V-brake, кантилеверные и клещевые. Самыми распространёнными являются тормоза V-brake. Ободные тормоза получили своё название благодаря тому, что тормозящие колодки сдавливают непосредственно обод колеса.

Дисковые тормоза — основным отличием является то, что колодки тормозят не сам обод колеса, а тормозной диск (ротор), который располагается на втулке.

Барабанные тормоза — такой тормоз расположен непосредственно в задней втулке колеса, а торможение происходит за счёт вращения педалей в обратную сторону. Устанавливается на односкоростные велосипеды, либо на велосипеды с планетарным переключением передач.

Преимущества дисковых торомозов

— Обеспечивают более лучшее торможение

— Дисковые тормоза практически не засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса., благодаря чему эффективно работают в любые погодные условия;

— Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;

— Можно использовать со слегка искривлённой геометрией колеса, «восьмёрки» не влияют на работу тормозов;

— Дисковые тормоза редко требуют обслуживания. Фактически, это система «поставил и забыл». Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов;

— Размер покрышки абсолютно не важен, покрышка любого размера не будет тереться о тормозной механизм;

Преимущества V-brake тормозов

— Простота в установке и обслуживании;

— Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки дисковых торомозов

— В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, усиливается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;

— Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем у тормозов v-brake;

— Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной;

Недостатки V-brake тормозов

— Серьезным недостатком ободных тормозов является то, что они изнашивают обод;

— Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию «восьмерки», поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм;

— V-brake тормоз уязвим ко влаге и грязи. Качество торможения в сырую погоду значительно хуже, особенно;

— Система довольно капризна к настройке. Требует регулярной замены рубашек и тросов;

— Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что ухудшает эффективность торможения;

— При использовании V-brake тормоза невозможно установить широкие покрышки.

Механические и гидравлические тормоза конструктивно очень похожи и, на первый взгляд, неопытный велосипедист может даже их не отличить. Но в них есть одно существенное различие, благодаря которому они различаются между собой. Они различаются тем, при помощи чего передаётся усилие на тормозные колодки.

В механическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи металлического тросика. Тросик протянут через специальные защитные рубашки от тормозной ручки до тормозного механизма и, при нажатии на ручку, натягивается, сдавливая тормозные колодки.

К преимуществам механического тормоза можно отнести ремонтопригодность и более простое обслуживание.

В гидравлическом тормозе усилие от нажатия на ручку передаётся при помощи специальной тормозной жидкости. Жидкостью герметично заполнена гидролиния (нечто похожее на обычные рубашки тросов), которая проходит от тормозной ручки до самих тормозных колодок.

Гидравлический тормоз имеет ряд преимуществ:

— Более высокая мощность тормоза;

— Практически всегда сдавливаются сразу обе колодки;

Читайте так же:
Speroni насосы регулировка включения отключения

— Более лёгкий ход тормозной ручки. Требуется меньше усилий при нажатии;

— Не требует частой настройки и смазывания.

К недостаткам можно отнести:

— Для ремонта требуются специальные инструменты, во время велопрогулки починить гидравлический тормоз практически невозможно.

Для монтажа/демонтажа велосипедного дискового тормоза Вы всегда можете обратиться в специализированную мастерскую.

Какие тормоза лучше? Риторический вопрос.

Велосипедный тормоз. Одна из самых важных комплектующих в велосипеде, ведь быстро ехать мало – нужно еще и безопасно остановится, согласны? Тогда предлагаю к вашему вниманию небольшую подборку вводного материала на тему: какие бывают тормоза, в чем их различие и какие же все же выбрать тормоза для тех или иных условий.
За последнее время технологии заметно продвинулись и изменились, поэтому, как правило, находясь в магазине очень легко растеряться в многообразии современного выбора тормозных систем, как же узнать какие тормоза лучше всего подойдут и как правильно их различить. Мы попробуем разобраться в этом вместе с Вами.
Технологий и разновидностей тормозов масса, но все они делятся на 3 вида:

Ободные тормоза – торможение происходит за счет сжатия тормозными колодками непосредственно ободного диска.

Преимущество: так называемый «тормозной рукав» максимально приближенный к диаметру самого колеса, а значит усилие на спицы и втулку минимально. Относительная легкость в обслуживании.
Минусы: невозможность использовать при искривленном ободе, ухудшение КПД при намокании обода.

В семействе ободных тормозов существуют разновидности:

Клещевые тормоза.

Старая добрая технология ободных тормозов, в основном устанавливается на шоссейные велосипеды. С каждым гором это технология постепенно отходит в прошлое.

Кантилеверные тормоза.

Вымирающий вид тормозов. Хоть у этой технологии и был период взлета, сегодня же их устанавливают лишь, как правило, на очень дешевые велосипеды или детские. Из плюсов — простора, из недостатков – малая эффективность.

Гидравлические ободные тормоза:

Все очень технологично, но сложно. Здесь нет рычагов с креплениями. Тормозной цилиндр расположен на руле, по трубке гидравлика передает усилие на колодки, которые перпендикулярно рамке выдвигаются на обод. Довольно дорогое удовольствие, значительная прибавка в весу и сложность в ремонте на ходу делают эту систему довольно узконаправленной, как правило, в Trial. Однако стоит заметить, что эффективность торможения достаточно высока.

Тормоза V-brake (ви-брейк).

Самая популярная система тормозов. Тот же принцип работы, как и у кантилеверных тормозов, однако ряд модификаций в конструкции делает их значительно эффективнее. Главное отличие, это видоизменены рычаги и подводка к самим рычагам, возможность параллельного размещения колодок, что дает синхронный износ колодок и увеличение тормозного усилия.

Низкий вес, простота в обслуживании, хорошая модуляция системы.

Дисковые тормоза

в последние года становятся все популярней, комплектуются даже на велосипеды начального уровня. Состоят с ротора закрепленному на втулке, суппорта и подводящей гидравлической трубки либо же подводящим тросом.

Преимущества: долговечны при надлежащем уходе, не требуют постоянной корректировки, эффективны в любых погодных условиях.
Недостатки: дополнительный вес, рукав торможения меньше, а значит больше усилия на спицы и втулку, более сложный механизм, что усложняет «полевой» ремонт.

Так же как и ободные тормоза, дисковые тормоза имеют ряд своих модификаций:

Механические дисковые тормоза.

Довольно проста система, хотя не скажешь так, глядя со стороны. Так же как и в ободных тормозах, тормозное усилие передается на суппорт путем троса. Здесь же спрятаны и основные их недостатки: возможность растяжения троса, разрыв рубашки приведет к плохому ходу троса, однако доступная цена и простота конструкции в отличие от гидравлической системы тормозов делает их отличным выбором, как для начинающих велосипедистов, так и для опытных велотуристов.

Читайте так же:
Как регулировать скорость вращения трехфазного двигателя

Гидравлические дисковые тормоза.

Принцип уже нам знаком. При нажатии на ручку тормоза, как и в гидравлический ободных тормозах, тормозная жидкость, с максимально точным коэффициентом, по шлангу высокого давления передает усилия на тормозной цилиндр. Высокая эффективность роботы системы, отличная модуляция. Но недостатки тоже существуют: Вес системы, сложность устройства, при ремонте часто требует специального инструмента, даже на современных системах существует возможность подтекания системы. Довольно дорогое довольствие. Несмотря на все возможные проблемы, это отличный выбор для горного велосипеда.

Барабанные тормоза

Принцип работы практически аналогичны с автомобильной системы барабанных тормозов. Тормозные колодки находятся прямо внутри втулки, прижатием к вращающей части замедляют оборачивание колеса.

Преимущества: Просты в обслуживании, не поддаются воздействию пыли и грязи, так как сам механизм закрытого типа. Долговечность механизма.
Недостатки: вес конструкции, практически невозможно починить в походных условиях, не обладают достаточной прочностью механизма для использования их в экстремальных условиях, таких как триал, даунхил, кросс-кантри.
Однако очень часто такая система тормозов применяется на дорожных и прогулочных велосипедах. В условиях прогулки это система очень удобна.

Регулировка мощности тормозящего усилия и момента срабатывания тормозов

Оба параметра — мощность тормозящего усилия и момент срабатывания — взаимосвязаны между собой. И регулируются они одними и теми же способами настройки:

  • грубой регулировкой длины тормозного тросика (боудена);
  • тонкой регулировкой длины боудена;
  • регулировкой зазора в фрикционной паре.

Грубая регулировка боудена производится на тормозном механизме (как ободных, так и механических тормозов). В зависимости от конструкции, находится зажимной винт тросика, винт отпускается до получения свободного хода боудена, с помощью плоскогубцев тросик натягивается до необходимой степени натяжения, после чего таком положении он фиксируется зажимным винтом. Обычно лишнюю длину боудена обрезают, но некоторые велосипедисты ее оставляют, для использования в аварийных ситуациях при возможных обрывах тросика.

Тонкая регулировка длины боудена производится на тормозной рукоятке, где для этого имеется соответствующий натяжной винт. Обычно с тонкой настройки длины боудена и следует начинать — если хода натяжного винта на тормозной рукоятке не хватает, лишь тогда следует переходить к операциям грубой регулировки длины боудена.

Регулировка зазора в фрикционной паре производится с помощью соответствующих регулировочных винтов, предусмотренных конструкцией как ободных, так и дисковых тормозов. В зависимости от конструкции, такие регулировочные винты имеют разное расположение. Но, как правило, найти их не составляет большой проблемы. Отличаются лишь количественные параметры настройки:

  • в ободных v-brake и клещевых зазор между тормозной колодкой и ободом колеса должен составлять 1 — 3 мм. Это достаточно большая величина, и как правило, выставляется «на глаз»;
  • в дисковых тормозах зазор между тормозной колодкой и ротором должен составлять 0,2-0,4мм. Такую величину «на глаз уже определить труднее. Неопытным велосипедистам может понадобиться набор автомобильных щупов.

настройка тормозов

Путем комбинирования данных способов настройки, регулируемые параметры устанавливаются таким образом, чтобы:

  • моментом срабатывания тормозной системы было начало выжимания рычага тормозной ручки;
  • мощность тормозящего усилия была такой, чтобы при максимальной снаряженной массе велосипеда и собственном весе велосипедиста тормозной путь составлял максимум 1 — 2 м на малых и средних скоростях, и до 5 м на больших скоростях движения.

3. Протяжка болтов и винтов по всему велосипеду

Теперь можно переходить к затягиванию болтов. Это требуется для болта, зажимающего подседельный штырь и болта под самим седлом – так чтобы оно было расположено параллельно земле и не съезжало под вашим весом. Затяните эксцентрики на колёсах – с некоторым усилием, но не переусердствуйте, иначе колесо может лопнуть при езде. Закрутите боковые болты, передние болты крышки выноса и верхний болт выноса. Переднее колесо и вынос должны находиться на одной прямой. Если руль на вашем велосипеде прямой, подтяните болты, которые держат тормозные ручки и манетки. Делать все эти манипуляции мы рекомендуем с помощью специальных инструментов, которые максимально точно подходят под такие операции.

Читайте так же:
Светодиодные лампочки плавная регулировка

Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Всем привет smile
Настала зима, а значит — и пора приводить все детали велосипеда в порядок.

В общем, за 2 сезона гидро-тормоза ни разу не подводили, но настал час для одного из них — это задний тормоз Tektro HDC 300
— На нём просела сила торможения. Разобрал (Давно хотел посмотреть, что там внутри smile) — один из клапанов (Серебристые цилиндры) криво выходит из своего гнезда. и + ко этому — эти клапаны несимметрично выходят из своих гнёзд
Картинки прилагаются:
https://pp.vk.me/c604419/v604419908/3e923/w9XZLvSlJ50.jpg
https://pp.vk.me/c604419/v604419908/3e90f/HFFcJ-RvRW4.jpg
Как поступить в этой ситуации?
Моих знаний не хватает sad
И это. колодки же ещё не стёрты?

Шоссе COLNAGO CONCEPT Gazprom rusvelo
МТБ Corratec 0'3 gent
https://www.strava.com/athletes/16079437 — мой профиль на STRAVA
Михаил smile

2 Ответ от SergeyT 19-12-2016 11:21:50

  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 16-04-2009
  • Сообщений: 12,450

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Как поступить в этой ситуации?
Моих знаний не хватает

3 Ответ от Awgust 19-12-2016 11:28:35

  • Откуда: Северный
  • Зарегистрирован: 13-04-2015
  • Сообщений: 476

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Не вижу большого повода ехать в веломастерскую — написал сюда, чтобы подсказали, а не направили в мастерскую, это последний вариант

Шоссе COLNAGO CONCEPT Gazprom rusvelo
МТБ Corratec 0'3 gent
https://www.strava.com/athletes/16079437 — мой профиль на STRAVA
Михаил smile

4 Ответ от azor 19-12-2016 11:49:17

  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,098

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

для начала стоит их просто прокачать, вполне возможно что все встанет на свои места.

5 Ответ от Nefelim 19-12-2016 12:07:10

  • Откуда: Центр
  • Зарегистрирован: 21-04-2010
  • Сообщений: 5,780

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Подскажу от веломастерской тут.

Во первых то что поршни не равномерно выходят из калипера это не проблема, и зависит от того как настроен калипер относительно ротора. Если настроить ровно, то и выдавливать поршни будет равномерно. Но и так проблемы нет.

Вашу проблему можно решить элементарно. Просто возьмите подходящий по размеру гаечный ключ/стаместку/железку и вдавите поршни на место. Это делается без усилия. Я в мастерской использую поршневой пресс, но найти аналог элементрано, до этого пользовался гаечным ключом на 11-13 в зависимости от модели тормоза.

Но лучше сделать иначе, и тогда без прокачки не обойтись. Так как поршень вылез довольно сильно, он грязный, и наличие загрязнений на рабочей поверхности отрицательно влияет на работу тормоза. Было бы полезно все это разобрать и почистить.

Поршни можно извлечь двумя способами. Либо разобрть калипер, либо понажимать на тормоз без колодок, один из поршней просто выдавит, второй достать тоже не сложно. Затем удалить все загрязнения внутри калипера, очистить сальники, чам поршень, собрать и прокачать. ВНИМАНИЕ. Как только поршень достанете, тормозная жидкость вытечет и нужна будет прокачка, это очевидно, но скажу на всякий случай.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на мотоблоке кентавр 2060д

Конечно лучше все это делать на разобраном калипере, так проще подлезть. НО можно и в собранном виде все сделать.=)

Преимущества и недостатки системы

Клещевые тормоза обладают достоинствами на фоне остальных систем:

  1. Маленький вес. Поскольку при производстве применяют только очень легкие материалы, то конструкция нетяжелая.
  2. Надежность. Тормозная система прочная, и поэтому прослужит многие годы при правильной эксплуатации.
  3. Конструкция. Благодаря особенностям детали находятся на видном месте, и поэтому можно просто получить доступ к системе. Если появилась срочно разобрать или собрать конструкцию, то можно просто добраться до деталей.
  4. Цена. Многие пользователи выбирают именно клещевые тормоза, поскольку велосипеды с подобной системой продаются недорого. Для примера, варианты с дисковыми тормозами стоят дороже, а сама конструкция тяжелей.
  5. Обслуживание простое. Если возникли проблемы, то велосипедисты могут самостоятельно провести ремонтные работы без профессиональной помощи, и лишних затрат.

Но перед тем, как выбирать клещевые тормоза лучше рассмотреть и основные недостатки:

  1. Сложность в использовании при неблагоприятных условиях окружающей среды. Сложно управлять тормоза, если на улице идет снег, дождь, или на земле много грязи.
  2. Эффективность системы торможения может быть уменьшена из-за того, что тормоза быстро покрываются грязью. Придется регулярно проводить чистку.
  3. Колодки трутся об обод. Система изнашивается в несколько раз быстрей.
  4. Клещевые тормоза нельзя устанавливать на широкие покрышки.
  5. Если произошли помолки, то вся система может сломаться, и придется проводить сложный ремонт.

Какие лучше тормоза: ободные или дисковые?

Ободные тормоза

Все ободные тормоза имеют общие недостатки: во время торможения повреждается обод колеса. При сильном повреждении, когда колесо скрутило в «восьмерку» или же «яйцом» использовать тормозпочти невозможно. Также в дождливую погоду торможение неуверенное, из-за намокания колодок и обода колеса. Необходимо постоянно следить и настраивать тормоз по мере стирания колодок.

Однако ободные тормоза имеют успех и очень часто устанавливаются, так как имеют ряд преимуществ, таких как простота в обслуживании, доступность по цене, а также низкий вес и совместимость запчастей.

К механическим ободным тормозам относятклещевые и кантилеверные. Клещевые тормозасостоят из колодок, которые прикреплены на дугообразных рычагах, при торможении они сжимают обод колеса, тем самым уменьшая скорость его вращения. Тормозной трос приводит в движение рычаги, он удобно прикреплен к ручке на руле. Плюс в том, что клещевыетормоза общедоступны и просты в эксплуатации. Минусы в том, что такие тормоза часто перекашиваются, создавая не нужное трение об обод, быстро загрязняются и отмечаются посредственной модуляцией.

Кантилеверные тормоза очень часто можно увидеть на горных велосипедах. Работа кантилеверной тормозной системы очень проста: два рычага с колодками закрепляют на вилке с помощью двух специальных креплений. Во время нажатия ручки тормоза на руле, тросик начинает тянуть эти рычаги друг к другу, таким образом, прижимая их к ободу, создавая трение и торможение колеса. Главным преимуществом этого типа тормоза является полное отсутствие возможности забивания грязью тормозной системы.

Гидравлические тормоза отличаются от механических тем, что здесь нет рычагов, которые крепятся на колодки, а также системы тросов, приводящих рычаги в действие. Принцип работы гидравлической системы достаточно прост: на руле прикреплена ручка с главным тормозным цилиндром, при нажатии на нее передается давление в другие тормозные цилиндры, прикрепленные к вилке велосипеда. Созданное давление заставляет выдвигаться тормозные колодки в сторону обода колеса, что приводит к торможению. Стоит отметить, что такая тормозная система очень эффективна и часто используется в триале. Однако гидравлические тормоза тяжелые по весу, сложные в обслуживании и трудно поддаются ремонту во время похода.

Читайте так же:
Регулировка сход развал портер

Также следует обратить внимание на тормоза V-brake, которые являются популярными и широко используемыми в последнее время. По своему виду очень схожи на кантиливерные, однако имеют существенное отличие в принципе работы. За счет специфического крепления троса к рычагам, увеличивается мощность тормозной силы велосипеда. Они просты в обслуживании и надежны, также нетяжелые по весу и благодаря системе параллельного подвода колодок к колесу, они изнашиваются равномерно и способствуют лучшему торможению. Во время покупки велосипеда, необходимо проконтролировать, чтобы тормоза были настроены, а впоследствии регулярно проверять их исправность.

Что же касается барабанных или роллерных тормозов, то они располагаются прямо внутри самой втулки в колесе неподвижно, и при торможении прижимаются к вращающейся части, снижая скорость. Такие тормоза достаточно просты и не боятся ни грязи ни пыли. Однако в случае неисправности, очень трудно ремонтируются и тяжелы, поэтому редко используются в походах.

Дисковые тормоза

Тормоза дисковые

Этот тип тормозов за последнее время становиться все более распространенным и практичным для велосипедов.Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система) или гидравлической трубки (гидравлическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

Покупая велосипед с дисковой тормозной системой, можно быть уверенными в высокой эффективности торможения, не нужно будет беспокоиться о состоянии обода колеса, поездки никогда не будут зависеть от погодных условий, они не нуждаются в постоянном обслуживании и настройке и отличаются длительным сроком эксплуатации.

Выбирая велосипед с механической тормозной системой, можно значительно сэкономить на покупке. Строение такой системы очень простое и похоже натормоза типа ви-брейк. Здесь для соединения суппорта и ручки тормоза используется простой тросик. Однако следует учесть не только плюсы, но и минусы. Недостаток в том, что трос со временем может растягиваться, и из-за этого появляется возможность заедания троса в рубашке. Однако, несмотря на это, они очень легко ремонтируются в любых условиях, меньше стоят и хорошо подходят для любых туристических походов.

Если же бюджет позволяет, то можно приобрести велосипед с гидравлической системой торможения. Здесь торможение производится за счет передачи тормозного усилия от ручки тормоза к суппорту с помощью несжимаемой тормозной жидкости, которая находится в шланге высокого давления. Такой тип тормозной системы очень эффективен и обладает высокой модуляцией. Велосипед с дисковой гидравлической системой торможения отлично подходит для профессиональных горных велосипедов. Но следует учесть и минусы этих тормозов, среди которых на первый план выходит их высокая стоимость и сложность в настройке, которая требует специальных инструментов и опыта.

Напоследок осталось посмотреть на велосипеды с гибридной системой торможения. Такие велосипеды очень редко можно встретить в продаже, потому что они высокие по цене и дисковая механика в данном случае ненамного выигрывает перед остальными тормозными системами.

Из рассмотренных тормозных систем, конечно, самыми высокоэффективными являются гидравлические дисковые тормоза. Однако перед покупкой необходимо рассмотреть условия и частоту использования велосипеда. И только после этого принимать решение, с каким типом тормозной системы вы хотите иметь дело, и что из этого вам позволяет бюджет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector