Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов
Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов
Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.
Составляющие вариатора
Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.
От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:
- два шкива — ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
- ремень (его форма — трапециевидная, в отличие от автомобильного).
Вот и всё наследие.
Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.
Причиной, почему скутер не тянет на подъем или плохо разгоняется, может стать снижение компрессии. Такая проблема возникает из-за:
- Активной эксплуатации техники на предельных мощностях.
- Износа колец цилиндра.
- Неправильно подобранных деталей.
- Ошибке при расточке цилиндра.
Выполнить проверку компрессии можно при помощи компрессометра. В идеале, давление должно быть 10 бар, но 7-8 бар тоже неплохо. Если показатели ниже, тогда нужно смазать узел, заменить кольцо и убедиться, что все детали в хорошем состоянии.
Тюнинг вариатора
Это наиболее эффективный и простой способ, вариатор имеет ряд конструктивных особенностей, но также в нем стоит специальный ограничитель в виде шайбы. Первым делом придется добраться до вариатора, в некоторых моделях придется снять боковой пластик. На вариаторе имеется ремень, который передает тягу с двигателя на заднее колесо. Стандартно над ремнем должна располагаться специальная шайба небольших размеров, это называется контроллер скорости. Ее задача — ограничить действие радиуса ремня, который образуется при движении. Соответственно, весь тюнинг заключается в удалении данной шайбы, в частых случаях достаточно просто сбить ее. После протестируйте максимальную скорость скутера, если вы сделали все правильно, скутеры до 50 кубов должны получить прибавку +15 км/час.
Также тюнинг вариатора возможен в процессе полной его замены на тюнингованный вариант, как правило, это спортивный вариатор. При желании можно улучшить показатель скорости покупкой более эффективного ремня вариатора. В таком случае скорость будет существенно увеличена, но будет чувствоваться небольшая плавность хода. В других случаях достаточно немного увеличить скорость путем замены роликов вариатора, так как они классифицируются по весу. Установка роликов на скорость прибавит до +10 км/час.
Техническое обслуживание
После обкатки скутер можно эксплуатировать, что называется, «на полную», однако и не забывать о техническом обслуживании. У скутеров, как и у других транспортных средств, есть определенный пробег, после которого необходимо проводить те или иные работы.
Каждые 1500 км. Проверка ремня вариатора. Это один из самых нагруженных компонентов скутера, и его необходимо проверять чаще всех, а через 8000-12000 км пробега ремень подлежит замене.
Каждые 2000 км. Замена моторного масла. Вообще, период замены масла устанавливает производитель скутера, однако обычно он не превышает 3000 км.
Также каждые 2000 км пробега рекомендуется очистка и промывка (специальным средством или бензином) карбюратора. Особое внимание уделяется топливопроводам, жиклерам и трубкам малого диаметра.
Каждые 3000 км. Контроль и регулировка зазоров клапанов.
Каждые 4000-6000 км. Замена трансмиссионного масла.
Раз в год. Ежегодно необходимо смазывать тросик газа (а также и другие тросы в скутере) и замки — это обеспечивает хорошее скольжение и предупреждает заклинивание.
По мере износа. Особо нужно следить за воздушным фильтром скутера. Обычно это фильтры «нулевого сопротивления» из поролона, пропитанного специальным маслом (оно улучшает способность фильтра задерживать мелкую пыль). По мере загрязнения фильтр нужно снимать, промывать водой, а затем производить пропитку. При отсутствии специального масла можно применять моторное или трансмиссионное. В случае если поролон фильтра выцвел или поврежден, его необходимо заменить.
Эти простые рекомендации значительно продлят жизнь скутеру, а его владелец будет пользоваться всеми преимуществами хорошо, качественно и надежно работающего аппарата.
Не буксуй!
Существует несколько параметров, которые определяют правильную работу вариатора и свидетельствуют о его хорошей настройке. Во-первых, ремень не должен проскальзывать в шкивах. Минимальное проскальзывание там, разумеется, неизбежно, но оно должно быть таким, чтобы владелец скутера его не замечал. Проскальзывание ремня вариатора вдвойне вредно для скутерной трансмиссии. Это и снижение КПД, и повышенный износ деталей (проскальзывание ремня в ведущем шкиве чревато также расплавленной из-за перегрева пластиковой оболочкой грузиков вариатора). Характерный симптом проскальзывания — выбег оборотов двигателя при старте с места, который не сопровождается ожидаемым ускорением («ревет, но не едет»). От чего зависит проскальзывание ремня вариатора? Прежде всего, от жесткости большой пружины ведомого шкива. Чем жестче пружина, тем сильнее натянется ремень, прежде чем он продвинется наружу в ведущем шкиве вариатора, а следовательно, тем меньше он и проскальзывает. Однако жесткость пружины не должна быть избыточной, иначе упадет максимальная скорость. Есть и другие факторы, также сказывающиеся на проскальзывании ремня. Это, например, его износ. Тут метод борьбы, разумеется, один — своевременная замена.
Во-вторых, рабочие обороты двигателя скутера должны быть примерно постоянными при разгоне, и при максимальном открытии газа точно соответствовать оборотам максимальной мощности двигателя. Именно так можно добиться максимально быстрого разгона скутера. Понятно, что вариатор любого скутера изначально (на заводе) настроен оптимальным образом и работает именно так, как мы описали выше. Вернее, почти так. Дело в том,что в заводских настройках вариатора зачастую используют грузики, которые чуть тяжелее оптимальных. Это немного ухудшает динамические качества при разгоне «в пол», но зато добавляет удобства, придавая трансмиссии более эластичную характеристику. По этой причине самые рьяные борцы за доли секунды при разгоне заменяют стандартные грузики вариатора более легкими (как правило, на полграммаграмм легче в зависимости от кубатуры аппарата). Но тут надо не переусердствовать, иначе есть риск потерять и в разгоне, и в максимальной скорости.