Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Перед регулировкой углов установки передних колес Газель NEXT проверьте:
— Давление воздуха в шинах.
— Свободный ход рулевого колеса.
— Исправность деталей передней подвески и рулевого привода.
После установки автомобиля на площадке стенда (непосредственно перед измерением углов установки колес) необходимо «прожать» подвеску. Приложив кратковременно сверху вниз усилие в 60-70 кгс. Если углы установки передних колес не соответствуют значениям, указанным ниже, их регулируют в следующем порядке:
— Угол продольного наклона оси поворота колес.
— Угол развала.
— И угол схождения.
Углы установки колес Газель NEXT для автомобиля снаряженной массы.
Изменение углов установки колес Газель NEXT при повороте регулировочных болтов.
Регулировка угла продольного наклона оси поворота передних колес Газель NEXT.
Угол продольного наклона оси поворота передних колес регулируют изменением положения переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника. При их повороте в разные стороны на одинаковое количество меток. Или частей меток на эксцентриковых шайбах. Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки регулировочных болтов.
Основное условие при регулировке — обеспечение разности углов не более 30′ между левой и правой стороной. Если выставить продольный наклон, указанный в таблице выше, невозможно, допускается выполнить только это условие.
Регулировка угла развала передних колес Газель NEXT.
Угол развала передних колес регулируют изменением положений переднего и заднего регулировочных болтов верхнего рычага в кронштейнах подрамника. При их повороте в одну сторону на одинаковое количество меток (или частей меток) на эксцентриковых шайбах.
При повороте только одного регулировочного болта или обоих болтов в одну или разные стороны, но на разное количество меток (или частей меток) изменяется как угол развала колеса, так и угол продольного наклона оси поворота колеса. После регулировки продольного угла и угла развала колес затяните гайки регулировочных болтов верхних рычагов моментом 120-160 Нм.
Регулировка угла схождения передних колес Газель NEXT.
Угол схождения передних колес регулируют раздельно для левого и правого колеса. Предварительно выставьте и зафиксируйте рулевое колесо в среднем положении. Спицы расположены горизонтально.
При этом рулевой механизм также должен установиться в среднее положение. Метка А на крышке вала-шестерни должна совпадать со следом Б разъема литьевой формы на корпусе распределителя. Допускается несовпадение не более 2 мм.
Затем ослабьте гайки Б наконечников А и, вращая тяги В, установите требуемое схождение передних колес. После окончания регулировки, удерживая тяги В от проворачивания, вторым ключом затяните гайки Б моментом 65-78 Нм.
Регулировка углов установки колес, Range Rover, 3.6ТD
Принимаем к оплате:
Цена ниже по Программе лояльности
Время работ — от 1,5 часа
Гарантия — 1 неделя
Обслуживаем авто на гарантии
Выполняется регулировка углов установки колес передней оси.
Работы:
- Диагностика подвески
- Регулировка развала передней оси
- Регулировка схождения передней оси
Принимаем к оплате:
Цена ниже по Программе лояльности
Время работ — от 40 минут
Гарантия — 1 неделя
Обслуживаем авто на гарантии
Выполняется регулировка углов установки колес задней оси.
Работы:
- Диагностика подвески
- Регулировка схождения задней оси
- Регулировка развала задней оси
Принимаем к оплате:
Цена ниже по Программе лояльности
Время работ — от 40 минут
Гарантия — 1 неделя
Обслуживаем авто на гарантии
Выполняется проверка регулировки углов установки колес.
Работы:
- Диагностика подвески
- Установка на стенд
- Проверка углов установки колес
Принимаем к оплате:
Цена ниже по Программе лояльности
Время работ — от 20 минут
Гарантия — 1 неделя
Обслуживаем авто на гарантии
Принимаем к оплате:
Свяжитесь с нами:
Записаться по телефону: +7 (495) 025-00-05
Общая информация
Дата публикации: 15.02.2020
Подвеска обеспечивает упругую связь между колесами и несущим кузовом автомобиля. Подвеска может быть зависимой и независимой. При независимой подвеске перемещение одного колеса не зависит от перемещения другого. В конструкции подвески применяются различные упругие элементы: рессоры, пневмоподушки, амортизаторы, торсионы, резиновые элементы и др.
Современные автомобили имеют независимую подвеску передних и задних колес. Особенность такой подвески заключается в том, что оба передних и задних колеса не связаны с собой жесткой балкой, а с помощью рычагов на пружинах или пневмоподушках подвешены независимо одно от другого к раме автомобиля или подрамнику несущего кузова. Таким образом, толчки, получаемые одним колесом от неровностей дороги, не передаются на другое колесо. Независимая подвеска обладает рядом преимуществ: снижение массы неподрессоренных частей, благодаря отсутствию балки передней оси, предотвращение появления синхронизированных колебаний передних колес, снижение крена кузова при наезде колеса на препятствие, уменьшение опасности бокового заноса.
Начиная с 2007 модельного года, передняя подвеска на автомобилях Range Rover снабжается одинаковым трубчатым стабилизатором поперечной устойчивости, независимо от модификации двигателя. Рычаги подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное значение дорожного просвета. Геометрию подвески можно регулировать с помощью верхней опоры стойки (развал) и с помощью наконечников рулевых тяг (схождение). Следующие перемещения колеса показаны для работы на дороге и для действия на бездорожье. Разница между этими двумя рабочими условиями – это результат работы переднего соединительного клапана пневматической подвески. Когда соединительный клапан открыт, перемещение подвески происходит, как задано для перемещения колес в условиях бездорожья. Когда соединительный клапан закрыт, перемещение подвески происходит, как задано для перемещения колес на дороге.
Перемещение колес в режиме бездорожья:
- Динамический прогиб 175 мм
- Отскок 95 мм
- Это дает в общем 270 мм хода подвески на бездорожье.
Перемещение колес в режиме движения по дороге:
- Динамический прогиб 115 мм
- Отскок 155 мм
- Это дает в общем 270 мм хода подвески при движении по дороге
Для обеспечения плавных характеристик хода и управляемости автомобиля, требуется выполнение регулировки углов установки колес. Для регулировки углов необходимо понимать, что на Range Rover 3.6 TD регулируются только два параметра — это схождение и развал. Кастер заложен конструктивно положением стойки в креплении кузова.
Схождение передних колес, т.е. такая их установка, при которой расстояние расстояние между ободами впереди меньше, чем сзади. Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникшая при движении автомобиля, стремиться повернуть колеса наружу. При таком поворачивании колес, установленных с положительным отклонением, выбираются имеющиеся зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания. Величина схождения колес определяется как разность расстояний между ободами колес (или шинами) сзади и спереди.
Угол продольного наклона стойки (кастер) измеряется между вертикалью и осью стойки, верхняя часть которой наклонена назад. При положительном угле продольного наклона стойки точка пересечения его оси с дорогой лежит впереди точки касания колеса с дорогой. Благодаря этому при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения, особенно заметный при средних и повышенных скоростях движения. Тем самым управление автомобилем значительно облегчается.Угол поперечного наклона стойки, измеряется между вертикалью и осью стойки, верхняя часть которой отклонена внутрь, так же содействует улучшению стабилизации передних колес автомобиля, в особенности при небольших скоростных режимах. Благодаря поперечному наклону стойки при повороте автомобиля происходит небольшой подъем передней части. Масса поднятой части автомобиля стремится вернуть колесо после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Угол развала колеса (развал) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если говорить упрощенно, то, как бы при езде или изменении нагрузки не наклонялись рычаги и стойки, положение колеса относительно дороги должно оставаться в заданных пределах. Если верхняя часть колеса отклонена наружу, развал считается положительным, если колесо наклонено вовнутрь – развал отрицательный. При отклонении от нормы развала колес автомобиль самопроизвольно уводит в сторону, а протектор шин изнашивается неравномерно.
Наш сервис оборудован новейшим оборудованием для регулировки углов установки колес на Range Rover 3.6TD. Стенд 3D регулировки позволяет с высокой точностью проверять все параметры установки колес, а так же наличие всей технической документации для выполнения регулировок и опытные мастера работающие с одной маркой, позволяет качественно выполнять регулировку углов установки колес.
Регулировка угла переднего колеса
Угол между плоскостью вращения колеса и осевой линией автомобиля (индивидуальное схождение каждого из колес). Также суммарное схождение — это сумма углов схождения левого и правого колеса.
Правильно отрегулированный статический угол суммарного схождения приведет к расположению колес параллельно при движении. Неправильно отрегулированное суммарное схождение приведет к повышенному износу шин, сопротивлению движению (и как следствие увеличенному расходу топлива).
В случае если суммарное схождение отрегулировано верно, но индивидуальные схождения двух колес не равны при горизонтально установленном рулевом колесе, на современных автомобилях возможны проблемы со вспомогательными системами (при наличии датчика положения рулевого колеса). Также при прямолинейном движении на любом автомобиле руль будет стоять не по уровню.
Схождение является наиболее важным углом установки колес, т.к. при отклонении от нормы всего на 15′ срок службы шины может упасть в два-три раза, в то время как допуск на углы развала и кастера у большинства производителей составляют от 30′ до 1 градуса. Также схождение передних колес является единственным углом поддающимся штатной регулировке абсолютно у всех автомобилей. Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Развал колес
Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Уменьшает (при правильной установке) нагрузку на элементы рулевого управления и подвески, смягчает удары от дорожного покрытия. Способствует поддержанию прямолинейного движения, и увеличению срока службы шин.
Неверный угол развала вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и увеличенный износ шин. В отличие от схождения, в случае значительного отклонения от нормы развала неравномерный износ резины будет заметен только к концу службы шины.
Большинство автомобилей имеют штатную регулировку угла развала передних колес.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.
Угол продольного наклона шкворня (поворотной оси) или кастер
Обеспечивает стабильность движения при повороте транспортного средства. Неправильно отрегулированный угол продольного наклона оси поворота приведет к увеличению сопротивления рулевого колеса, вибрациям и уводу автомобиля от прямолинейного движения.
Многие автомобили не поддерживают регулировку кастера штатными средствами (например автомобили группы VAG) в этом случае угол кастера может использоваться для диагностики элементов подвески и кузова на наличие возможных повреждений.
Поскольку ось поворота во многих конструкциях подвески нематериальна, на нее невозможно установить какой-либо датчик. Поэтому кастер вычисляется по изменению схождения и развала колес при повороте на определенный угол (10 или 20 градусов).
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Угол поперечного наклона шкворня (поворотной оси)
Обеспечивает стабильность движения и используется для уменьшения нагрузки на элементы подвески и рулевого управления при ударах от дороги.
Неверно выставленный угол продольного наклона может привести к потере стабильности и недостаточной отдаче рулевого колеса.
Угол поперечного наклона не подлежит регулировке штатными методами и его значительное отклонение от нормы говорит о наличии повреждений подвески либо кузова автомобиля.
Измеряется тем же способом, что и кастер.
Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.
Смещение оси автомобиля
Смещение оси — расстояние между линиями проходящими через ось вращения колес и перпендикулярных осевой линии автомобиля.
Данный вспомогательный диагностический угол может быть использован для выявления неисправных элементов подвески или кузова.
В случае чрезмерного смещения, автомобиль теряет стабильность при движении и уменьшается отдача рулевого колеса.
Смещение передних колес измеряется всеми измерительными системами Hunter. Смещение задних колес измеряется всеми стендами использующими технологию 3D и только инфракрасными датчиками имеющими «замкнутый контур» (DSP708, DSP508, DSP308 или DSP258).
Расстояние от колесной арки до оси вращения колеса — Ride Height
Высота посадки используется как диагностическое средство для диагностики (пружин) подвески а также как требуемый параметр для определения углов установки колес в моделях автомобилей, где углы установки зависят от просадки пружин.
Стенды Hunter позволяют измерять высоту посадки несколькими способами.
Самый удобный способ — измерение с помощью дополнительного набора мишеней, устанавливаемых на крылья автомобилей. Функция поддерживается только 3D-стендами Hunter с премиум-консолью WA или 811.
Также высоту посадки можно измерить с помощью дополнительного инфракрасного пульта со встроенной электронной рулеткой 20-1885-1.
Также высота посадки у стендов Hunter традиционно измерялась инфракрасными датчиками DSP306/506 и DSP308/508 с помощью механического устройства (как показано на рисунке справа).
Доступно только для 811/WA консолей.
Максимальный угол поворота каждого из колес
Дополнительный диагностический угол позволяет провести диагностику элементов подвески и рулевой системы.
Позволяет выявить дефекты или неправильную установку релевого механизма, рулевых тяг и т.д.
Измеряется автоматически электронными поворотными пластинами или вручную по указателю на поворотных дисках (при наличии такого указателя).
Поддерживается всеми моделями компьютерных консолей Hunter (PA100 и WA100).
Углы симметрии
Данная функция позволяет быстро определить наличие повреждений кузова или элементов подвески.
Позволяет оценить шансы на приведение всех углов установки колес в норму и объяснить клиенту почему на его автомобиле после окончания регулировки остались «красные» значения.
Данная функция не предназначена для серъезной диагностики состояния кузова, а только для экспресс анализа состояния кузова и подвески. Для правильной профессиональной диагностики состояния кузова требуется использовать профильное оборудование проводящее измерение контрольных точек кузова, а не взаимного положения колес.
Измерение колесной базы и ширины колеи
Дополнительная опция для диагностики кузова.
Доступно только для компьютерных консолей WA100/WA300.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
В каких случаях требуется регулировка развал схождения
Если автомобиль ведет себя на дороге уверенно – машину не тянет в сторону, не заносит на поворотах, не изнашивается преждевременно резина, как правило, регулировка углов в таком случае не требуется, но диагностика здесь все равно не будет лишней. Регулировать сход развал требуется в следующих случаях:
- после проведенного ремонта подвески;
- при возникновении проблем с управлением автомобиля;
- при смене летних шин на зимнюю резину и наоборот;
- после покупки нового авто при первом ТО, после приобретения подержанной автомашины.
Еще автовладельцы заезжают на стенд развал схождения после наезда машины на препятствие или удара в подвеску, также рекомендуется производить регулировку колес через 5-7 тыс. км пробега после замены пружин подвески.
Регулировка задних колес предусматривается не у каждого автомобиля, в основном отрегулировать углы удается лишь на авто с многорычажной задней подвеской, и то не на всех моделях машин.
Регулировка углов установки колес Chery Kimo / Chery А1
1.1 Регулировка схождения передних колес
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
2. Установить колеса в направлении прямолинейного движения.
3. Используя специальный инструмент, измерить величину схождения передних колес.
4. Если схождение передних колес не соответствует стандартной величине, необходимо произвести регулировку колес. Стандартная величина схождения колес: 0 – 6´.
5. Для регулировки, необходимо расшплинтовать стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Затем проворачивая наконечник рулевой тяги по или против часовой стрелки отрегулировать схождение передних колес.
6. После регулировки, затянуть стопорные гайки наконечников рулевых тяг с моментом затяжки 35±3 Н∙м. зашплинтовать стопорные гайки.
7. После регулировки схождения передних колес, необходимо проверить правильность расположения рулевого колеса. В случае необходимости, отвернуть стопорную гайку рулевого колеса и отрегулировать его.
1.2 Регулировка поперечного угла наклона оси поворота колеса
1. Установить автомобиль передними колесами на специальные поворотные диски. Затем установить колеса в направлении прямолинейного движения.
2. Используя специальное оборудование, измерить угол наклона поперечной оси поворота колеса. Стандартная величина угла наклона: 0.87°±57´.
3. Перед началом работ по регулировке углов установки передних колес, необходимо произвести проверку элементов подвески на наличие повреждений и дефектов. При обнаружении дефектов каких-либо элементов, необходимо произвести их замену новыми.
4. Для регулировки поперечного угла наклона оси поворота, необходим отпустить верхний болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и гайку крепления наконечника рулевой тяги. Затем, перемещая поворотный кулак внутрь или наружу, отрегулировать угол наклона.
5. После регулировки, произвести повторное измерение.
Примечание:
Угол продольного наклона оси поворота не регулируется. Эта величина заложена конструктивно и составляет 3.4°±30´.
Что означает «развал колёс»
Под развалом колёс подразумевается угол, показывающий, насколько опора отклонена в перпендикулярной плоскости относительно дорожного полотна. Другими словами, наружу или внутрь наклонены «развалены» колеса авто и на какой угол. При нулевом угле развала колеса оно стоит точно перпендикулярно горизонтальной плоскости.
При положительном наклонены наружу и расстояние между верхними точками колёс на одной оси превышает расстояние между нижними точками.
При отрицательном развале они наклонены внутрь. В случаях нарушения заданного (заводского) значения развала происходит быстрый износ протектора, плюс появляются проблемы с управлением авто.
Большая часть переднеприводных машин имеет небольшой положительный развал. Это позволяет уменьшить нагрузку на ведущие колеса и сократить передачу вибраций на рулевую колонку.
Необходимо учитывать, что номинальный параметр угла развала колёс зависит от типа подвески и её конструктивных особенностей. Например, у машин с подвеской МакФерсон, конструктивно выставлен нулевой или небольшой отрицательный развал.
Схождение колес автомобиля
Под схождением колёс понимается разница расстояний между передними и задними точками колёс на одной оси, находящихся в горизонтальной плоскости. То есть это значение показывает величину угла между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Например, колёса «смотрят» внутрь, это положительное схождение или они «хотят» встретиться в перспективе и наоборот -отрицательное, когда «хотят» разъехаться и смотрят наружу автомобиля.
На большинстве машин конструктивно заложено положительное схождение ведущих колёс. Ненастроенное схождение колёс является причиной быстрого износа шин. При излишнем положительном схождении изнашивается наружная часть резины, при отрицательном -внутренняя часть протектора. Признаки того, что необходима проверка значений развала-схождения:
- Неравномерный износ резины (основной показатель неисправности);
- Увод машины в сторону от прямолинейного движения;
- Занос авто в одну из сторон при резком торможении;
- Невозврат руля после выполнения манёвра;
- Вялая реакция руля.
Нештатная проверка углов установки колёс в большинстве случаев вызвана наездом на препятствие, попадания одного из них в яму (открытый люк канализации), регулярная эксплуатация авто на дорогах без покрытия. Регулировку также необходимо выполнять после проведения ремонта ходовой части и рулевого управления. Общая рекомендация по проверке значений сход-развал, это после сезонной смены резины или при пробеге каждых 10-15 тыс. километров.
Регулировка развала-схождения
Угол развала колёс изменяют путём подачи поворотного кулака в ту или иную сторону. Изменение величины схождения колёс выполняется вращением соединительных муфт рулевых тяг.
Регулировку выполняют в основном на переднем мосту транспортных средств. Однако некоторые марки, такие как Nissan, BMW, Honda, Hyundai оснащены задней многорычажной подвеской, требующей выполнения регулировки колёс и заднего моста.
Углы развала и схождения колес автомобиля. Как проверяют и регулируют
Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, напрямую влияет на безопасность движения, поэтому выявив эти признаки в «поведении» автомобиля нужно принять меры к выяснению причин и устранению неисправности. Одной из характерных причин плохой управляемости автомобиля является неправильная установка углов колес или так называемых углов развала и схождения.
Давайте разберемся, что же это за углы и как их регулируют.
Развал схождение передних колес
Для обеспечения максимально устойчивого положения автомобиля при движении и для облегчения управления автомобилем, управляемые передние колеса должны занимать строго определенное положение по отношению к осям шкворней колес и по отношению к продольной оси автомобиля.
Такое положение обеспечивается углами, под которыми установлены оси колес и углом наклона шкворней.
Кроме улучшения ходовых качеств автомобиля и повышения безопасности движения, правильное положение колес существенно продляет срок службы шин и деталей подвески.
К счастью, на большинстве современных автомобилей не требуется выполнять регулярную регулировку развала-схождения. Дело в том, что подвеска автомобиля сконструирована и изготовлена так, что эти углы не изменяются в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Изменения в изначальной установке углов схождения – развала могут произойти только в результате аварии.
Как уже было сказано, при установке положения колес учитываются два угла – угол схождения и угол развала.
Схождение колес
Схождением называют такую установку колес по отношению к горизонтальной плоскости, при которой расстояние между передними кромками дисков колес, спереди меньше чем сзади. Для разных автомобилей эта величина бывает разная и устанавливать угол схождения нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Зачем нужно обеспечивать схождение колес? Дело в том, что такое их положение предотвращает разворачивание колес во время прямолинейного движения. Устанавливается и регулируется этот угол путем изменением длины соответствующих рулевых тяг. Наиболее точно установить угол схождения колес можно только на СТО с использованием специального оборудования.
В «домашних» условиях хорошего результата добиться трудно. При установке угла схождения предварительно проверяются все элементы крепления колес, исправность деталей передней подвески. Часто устанавливать угол схождения колес приходится после ремонта ходовой части автомобиля.
Развал колес
Если схождение колес, это отклонение их от горизонтальной плоскости, то развал колес, это отклонение колес от вертикального положения. Как правило, при этом колеса наклонены наружу и в этом случае развал называется положительным, если же колеса отклонены внутрь, то развал называют отрицательным.
Такое отклонение колес от горизонтали позволяет значительно облегчить выполнение автомобилем поворота, кроме того, это создает на ступице колеса дополнительную осевую силу, которая разгружает подшипник ступицы. Угол развала колеса обеспечивается конструкцией подвески автомобиля, а именно наклоном поворотной цапфы колеса.
Проверяя развал колес необходимо убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует норме, кроме того шины не должны быть изношенными. Также проверяют состояние дисков, люфт рулевого колеса, который не должен превышать допустимых норм и состояние деталей подвески.
В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и его подвески, развал колес может регулироваться по-разному. В некоторых случаях это делают, изменяя количество специальных прокладок-шайб на передней стойке.
Также как и в случае с углом схождения колес, угол развала можно точно проверить только с помощью специального оборудования. Сделать такую регулировку «на глазок» не получится, так как необходимой точности добиться не удастся, а ведь практически, даже неточность в 0,5 градуса при установке угла схождения или развала колес значительно усложнит управление автомобилем.
Видео по теме:
Видео: как сделать развал схождение своими руками.
Как видите, можно даже дома сотворить подобную процедуру? Но, стоит ли. Проще заехать на автосервис, покурить полчаса и забрать исправный автомобиль.