Srs33.ru

Авто аксессуары
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности правильной регулировки ручника

Особенности правильной регулировки ручника

Ручной тормоз применяется при парковке автомобиля, а также при стоянке на наклонной поверхности. Этот агрегат блокирует самопроизвольное движение машины и активируется при помощи специального рычага, установленного вместе с трансмиссией на торпеде. Однако не каждый водитель пользуется стояночным тормозом, полагая, что его функции способна выполнять пониженная передача. Они не совсем правы, ведь, если склон слишком крутой, поможет только ручник, который не позволит автомобилю укатиться. Со временем тросик стояночного тормоза растягивается и уже не может выполнять свои функции. Поэтому его время от времени необходимо регулировать или производить ремонт. Мы расскажем, как подтягивать ручной тормоз и менять трос.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза

Что такое трос стояночного тормоза?

Трос стояночного тормоза (трос ручного тормоза, трос ручника) — элемент привода стояночного тормоза колесных транспортных средств; металлический витой трос в защитной оболочке, соединяющий рычаг привода стояночного тормоза с тормозными колодками и промежуточными деталями привода.

В колесных транспортных средствах, оборудованных тормозной системой с гидравлическим приводом, используется механический стояночный тормоз с прямым приводом тормозных колодок от установленного в кабине/салоне рычага. Привод колодок строится на основе гибких элементов — тросов, которые выполняют функции тяг.

Трос стояночного тормоза выполняет несколько функций:

  • Передача усилия от рычага стояночного тормоза на тормозные колодки колес задней оси (в легковых автомобилях) и на колодки ручного тормоза на карданном вале (в некоторых грузовых автомобилях);
  • Компенсация деформаций рамы, элементов кузова автомобиля и деталей подвески, вследствие которых может изменяться взаимное расположение колодок и рычага — это реализуется за счет гибкости троса (тросов);
  • Общее упрощение конструкции стояночного тормоза — при применении тросов нет необходимости использовать жесткие тяги с шарнирами и многочисленный крепеж.
Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста ауди

Тросы ручного тормоза играют ключевую роль в безопасности автомобиля во время кратковременных и длительных стоянок, и делают значительный вклад в общий уровень безопасности на дорогах. Любая неисправность троса может обернуться аварийной ситуацией, поэтому данную деталь необходимо как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать трос ручника, необходимо разобраться в типах, конструкции и особенностях этих компонентов.

РУЧноЙ торМоЗ

Демонтируйте пепельницу у задних сидений для того, чтобы стала доступной обратная сторона рычага ручного тормоза с коромыслом. Отверткой зафиксируйте в среднем положении коромысло на рычаге ручного тормоза.

Поднимите заднюю часть автомобиля с двух сторон и зафиксируйте. Ослабьте трос ручного тормоза в регулировочном механизме, выньте для этого фиксирующий хомут регулировочного механизма и завинтите до упора установочную гайку. Сдвиньте устройство грубой регулировки в регулировочном механизме. Теперь завинтите установочную гайку регулировочного механизма до тех пор, пока не станет видным паз фиксирующего хомута. Снова вставьте фиксирующий хомут. Равномерно растяните в разные стороны устройство грубой регулировки на обеих оболочках тормозных тросов так, чтобы тормозные тросы были натянуты, но рычаг управления еще не приподнялся с упора на тормозном суппорте.

Выньте отвертку из коромысла на рычаге ручного тормоза. Трижды высоко потяните рычаг ручного тормоза. Еще раз проверьте предварительное натяжение тросов ручного тормоза: при ослабленном ручном тормозе рычаги управления на тормозных суппортах должны приподняться с упоров максимум на 1,5 мм.

Если предварительное натяжение не такое, то его нужно исправить с помощью точной установки регулировочного механизма.

Регулировка троса ручника на Авео

Чтобы произвести регулировку необходимо демонтировать защитный чехол рычага. Ключом на 10 производят натяжение троса стояночного тормоза Шевроле Авео.

Если необходимо, регулировку повторяют. Однако не всегда такая регулировка дает результат. В этом случае необходимо произвести регулировку колодок в самом барабане. Для чего демонтируют заднее колесо. Снимают тормозной барабан. На распорной планке механизма делают несколько оборотов зубчатого колеса. Возвращают детали на место, и проверяют эффективность системы. При поднятом рычаге колеса должны быть зафиксированы. При опущенном свободно вращаться.

Читайте так же:
Как регулировать тнвд на ауди

Ремонт системы должен производить квалифицированный специалист автосервиса. Стояночный тормоз (привод) имеет три отдельных тросика. Передний, у него имеется уравнитель и два задних, подсоединенных к колесам.

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Регулировка стояночного ручного тормоза своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Наверное, нет такого водителя, который начинал движение, забывая снять автомобиль с ручного тормоза? В этот момент мы «плюёмся» и думаем о том, зачем нам нужен этот стояночный тормоз, если удобнее фиксировать положение авто во время остановки на пониженную передачу.

Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

В общем, этих «если» можно понапридумывать очень много. А и вправду, — для чего нам нужен стояночный тормоз («ручник»). Ведь если ручной тормоз внесен в конструкцию авто, значит ему отводятся какие-то функции.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Читайте так же:
Ауди 80 как самому отрегулировать карбюратор

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.

Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

Причины регулировки стояночного механизма

Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

  • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.
  • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.
Читайте так же:
В чем синхронизировать аудиодорожку

Почему может не работать ручник:

  1. Трос сильно ослаб.
  2. Стерлись колодки.
  3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).

Как заменить стояночный тормоз

Если после регулировки стояночный тормоз не работает, еле держит, а трос затянут по максимуму до упора, то пришло время делать замену.

Для замены главного тросика или отходящих к колесам надо поставить также машину на смотровую яму.

Из салона, снимаем декор накладку у основания ручника и откручиваем гайку, с помощью которой делали регулировку. Для вспомогательных тросов надо отсоединить уравнители поворотом на 90 градусов.

Снять тормозной барабан, тормозные колодки, и отверткой надо оттянуть наконечник троса из паза на разжимном рычажке. Пассатижами (плоскогубцами) разжимаем фиксатор пружины снимаем его с щитка.

Смазка для тросика ручного тормоза

Лучше смазывать трос консистентной смазкой, которая имеет хорошие эксплуатационные характеристики: высокая максимальная температура плавления и стойкая к окислению.

Отлично подходит смазка для троса Литол 24. Можно также воспользоваться его зарубежными аналогами.

Отработанное или масло для промывки не подходит для смазки тросиком. Такие масла не имеют консервирующих свойств и содержат серу с водой, в результате чего происходит окисление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector