Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины
Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.
Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:
- При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
- Контргайка ослабляется гаечным ключом.
- Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).
Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.
Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.
Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.
Функции капота ВАЗ 2107
Основное назначение капота любого автомобиля — защита двигателя, системы зажигания и других узлов, находящихся в моторном отсеке. Он защищает как негативного воздействия природных факторов, так и от действий злоумышленников.
Прочность и долговечность крышки двигательного отсека ВАЗ 2107 обеспечивается тем, что она изготавливается из того же стального проката, что и весь кузов авто.
Кроме защитных функций, капот улучшает аэродинамику кузова и уменьшает шум работающего двигателя.
Крышка моторного отсека крепится к передней части кузова петлями. Ближе к лобовому стеклу расположен замок с дистанционным приводом, позволяющим открывать его, потянув за рычаг под приборной панелью.Попадаются модификации или тюнингованные варианты “семерки” с капотом типа “аллигатор”, когда петли стоят ближе к лобовому стеклу, а замок спереди возле радиатора.
Если тросик капота ВАЗ 2107 обрывается или ломается замок, водитель лишается доступа в подкапотного пространство и возможности производить регламентные работы (например, замену масла) или ремонт автомобиля. Потому умение самостоятельно открыть капот снаружи может пригодиться каждому владельцу “семерки”.
Причины неисправности
Наиболее частая причина обрыва тросика — износ детали. Пластиковая оболочка со временем слетает, на корде появляются перегибы, нити тросика лопаются, теряется натяжение. Вторая причина в том, что ходовые детали замка проржавели и утратили подвижность. Из-за больших усилий на ручке тяга испытывает увеличенные нагрузки, что снижает срок ее эксплуатации.
Тросик может слететь с оси крючка вследствие износа детали или поломки запорного механизма. Если вместе с порванным кордом обнаружилась поломка замка, его рекомендуется демонтировать, перебрать и установить на штатное место. Если замковый механизм не поврежден, заменить тягу на ВАЗ 2107 можно не снимая замок.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.
Пошаговая инструкция по замене
Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.
Инструменты
Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:
Этапы
Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:
- Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
- В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.
Две гайки крепления ТС
Вытаскиваем стопорную скобу с пальца
С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.
- отвернуть гайку, расположенную под педалью;
- немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
- далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
- теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.
Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.
Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.
Видео «Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ»
В этом видео наглядно показывается, как заменить ТС, а также как отрегулировать педаль сцепления.
Ремонтные работы своими руками
Ниже представлена инструкция по ремонту замка. Она несложная, при наличии соответствующих инструментов, вполне выполнима своими силами.
Готовим инструменты
В работе понадобятся следующие инструменты:
- длинный мягкий шнур (длиннее в 2 раза, чем сам канат привода);
- набор отверток;
- плоскогубцы, пассатижи;
- ключ на 13/19;
- трещотка с головкой;
- смазка литол.
Способ 1: замена тросика
Конструктивно блокиратор капота Ваз 1117 выполнен в виде пружины. Чтобы начать ремонт, сначала потребуется разобрать декоративную накладку. Она крепится на саморезах поверх рамы передка — их надо выкрутить отверткой.
- вытащить концевик наружной защиты тросика из кронштейна, а затем из штатной петли;
Тросик капота
- вынуть наконечник запирающей пружины из отверстия радиаторной рамки;
- отвернуть винт крепления рукоятки отпирания капота и вынуть его;
- сдвинуть втулку, освобождая конец тросика;
- распрямить трос и вытащить его с ручки — в этом деле поможет длинный шнур, благодаря которому удастся отследить магистраль прокладки нового привода (его надо привязать к концу троса);
- вытащить трос из отверстия в моторном отсеке — оно находится возле моторчика дворников;
- скинуть с тросика плоскую шайбу и пластиковый концевик, надежно прикрепить конец шнура.
Отверстие тросика капота
Останется целиком вынуть привод замка капота и проложить новый трос. Шнур поможет вдеть новый трос на свое место.
Способ 2: замена блокиратора и страховочного механизма
Автомобиль ставится на ровную площадку. Мероприятие по замене проводится в следующей последовательности:
- ослабить контргайку грибка (защелки) ключом на 19 или специальными пассатижами;
- отверткой вывернуть штырь, затем демонтировать его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой;
- отвернуть шпильки фиксатора страховочного крючка, целиком вытащить его.
Далее остается снять тросик, как было описано в инструкции выше. Все детали заменяются новыми и смазываются литолом.
Причины поломки троса капота
Если вы столкнулись с данной проблемой, то вам полезно узнать основные причины по которым происходит обрыв механизма открывания капота:
- Износ тросика вследствие эксплуатации автомобиля. Чаще всего это происходит в случаях, когда капот многократно открывается. Кроме этого есть вопросы к качеству самого троса. Не переживайте, ведь эта проблема является весьма распространенной для автомобилей 2110-15.
- Коррозия стали из которой выполнен трос. Вследствие влияния последней, материал становится менее устойчив к нагрузкам и в определенный момент рвётся.
- Неправильная установка тросика по причине которой он трётся об другие элементы кузова или же затрудненное перемещение троса.
Открывание капота если оборвался тросик
Несколько раз приходилось лично сталкиваться с проблемой, как открыть капот на классике. Замок подмерз, либо приржавела тяга или вообще порвался тросик.
Проблема – каким образом открыть капот своими руками? Чтоб вы понимали, о чем идет речь – приводим картинку привода классического замка капота.
Схема привода замка ваз классики
Если тросик тяги со временем вытянулся, а пластиковая рубашка сломалась либо проскочила, сам трос тяги проржавел и поэтому плохо перемещается я в рубашке, замок стал плохо открываться либо просто примерз – в таких случаях открыть замок от капота ваз 2107 привычным способом, рычагом – не получится.
Пара полезных советов, прежде чем вы займетесь открыванием:
- Чтобы вам было несколько удобнее работать, предлагаю приподнять капот немного со стороны водителя и подставить сантиметровый (либо даже двухсантиметровый) деревянный брусочек либо что-то наподобие него, брусочек можно обмотать тряпкой, чтобы сберечь нежное лакокрасочное покрытие
- В получившуюся щель можно с успехом следить за тем, что происходит в подкапотном пространстве, тогда когда вы будете ловить крючком нашу пимпочку
- Главное не переборщить с оттягиванием запертого капота, чтоб не сломать, тогда и проволочка уже не понадобиться и цена ремонта увеличится
- Решетку капота, именно ту, через которую вы будете вести ловлю пимпочки нужно обернуть скотчем либо изолентой в несколько слоев, в тех самых местах, где вы будете просовывать проволоку
- Такая мера поможет вам сберечь покрытие решетки капота от царапин и сколов
- После подробного вникания в суть вопроса, получается, открыть замок на капот ваз 21074 при оторвавшемся тросике за тридцать секунд и пару попыток
- До момента понимания, что и как делать прошло часа два попыток и проб самое главное оказалось сообразить, что проволочный крючок загибается вверх
- В Интернете про такую элементарнейшую вещь ноль информации
- Хотя сталкивается народ с такой ерундой постоянно и знакомые, и друзья
- Добавлю важное уточнение – стоит тянуть проволоку в направлении водительского места, как тянет штатный тросик, тогда удача на вашей стороне
- Надеюсь, советы этой статьи помогут вам сберечь пару часов личного времени и позволит сохранить капот и его покрытие
Способы открывания
Универсальная инструкция для открывания еще не выдумана, есть несколько способов:
Замок капотный ВАЗ крупным планом снятый с машины
- Способ первый: При этом способе необходимо сделать петлю (смотрите фото внизу) из прочной и упругой проволоки, затем накинуть эту петельку на «грибок» вашего замка капота, именно туда, где была закреплена тяга, и затем потянуть
Проволочный крючок набрасываем на грибок замка и тянем
- Подлезть к замку можно, приподнимая капот с одной стороны, подсовываем под него, небольшой брусок из дерева, как уже говорилось выше
- Специалисты утверждают, что второй путь лежит через воздухозаборник(см.Воздухозаборник на капот ваз изготавливаем самостоятельно)
- Способ второй: Приподнимается уголок капота с водительской стороны, цепляется прочным крючком за сам оборванный тросик, опускаем капот, немного прижимаем его в зоне замка и тянем сильно за крючок – раз и капот открылся
- Способ третий: В подобном случае можно попытаться зацепить круглогубцами тросик в ручке, открывающей капот из салона потянуть за него, а не дергать
- Если трос порвался у самого замка – тогда вам остается пробовать первый способ
- Если тросик тяги порвался где-то по середине, тогда годится приподнимание угла капота с водительской стороны, прочным крючком цепляем за рубашку троса и тянем
- Как только можно достать рукой, хватаем рукой и вытаскиваем всю рубашку наружу
- Зацепляемся за кусочек троса идущего к замку пассатижами и тянем, капот открывается
- Если оторвалась ручка открывания в салоне, или рядом с ней, годится способ третий
Вот и все, видео тут особо не нужно, запомните советы, возможно, они пригодятся вашим друзьям.