Srs33.ru

Авто аксессуары
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировочный рычаг МАЗ — особенности установки и ремонта

Регулировочный рычаг МАЗ — особенности установки и ремонта

Рычаги регулировочные МАЗ используются в тормозных системах колес для передачи усилия на разжимной кулак от штока камеры автомобилей с пневматическим приводом. Основное предназначение данной запасной части заключается в поддержании зазора между накладными колодками и тормозным барабаном.

Интересна не только конструкция регулировочного рычага, но и его взаимодействие с деталями. Рассмотрим подробнее правила эксплуатации рычага регулировочного МАЗ, его замену.

Как отрегулировать самоподводящиеся трещетки на КамАЗе

Необходимость в регулировке трещетки возникает, когда зазор между колодками и барабаном становится слишком большим. Настроить своими руками самоподводящийся регулировочный рычаг на КамАЗ 65115 и других моделях довольно просто.

Для того, чтобы исправить такую неполадку, не обязательно делать регулировку всей тормозной системы. Необходимо проверить, насколько туго затянуты гайки колодочных осей: при необходимости подтянуть, чтобы получить наименьший ход штоков. Далее нужно вращать червяков регулировочного рычага, до тех пор, пока зазор не станет необходимой величины.

Как развести и подвести

Перед тем как развести трещетки на КамАЗе, необходимо измерить свободный ход штока.

Перед началом выполнения работ нужно убедиться в том, что стояночный механизм отключен вместе с силовым агрегатом.

Для проведения данной процедуры рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ. После это следует измерить давление воздуха в пневматической системе привода тормозной системы.

Необходимо отметить место нахождения крайней точки штока. Для этого потребуется установить линейку параллельно штоку торцом к корпусу тормозной камеры. После этого следует нажать на педаль тормоза до упора и отметить новое положение штока.

Если разность полученных результатов превышает 40 мм, нужно ослабить стопорный болт, повернуть ось тормозного рычага и развести трещетки до соприкосновения их с корпусом барабана.

Читайте так же:
Мотоблок титан 1010 м как правильно отрегулировать плуг

Чтобы подвести трещетки, нужно прокрутить осевое устройство червяка до упора и отрегулировать работу тормозного механизма. Для того чтобы уменьшить ход штоков до 25 мм, нужно провернуть ось на пол-оборота в обратном направлении. После этого можно подводить тормозной рычаг.

В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность механизма.

Замена регулировочного рычага тормоза

Регулировочный рычаг тормоза, замена которого осуществляется вне специализированного центра, производится в следующем порядке:

  1. Снимается прижимная шайба, которая крепится при помощи болта (обычно м8 или м 10).
  2. Снимается фиксатор пальца (шплинт разжимается, вынимается палец).
  3. Снимается регулировочный рычаг тормоза.

По окончании операции установка производится в обратном порядке, после чего регулируется прижим тормозных колодок путем подкручивания регулировочного болта.

При снятии регулировочного рычага тормоза следует соблюдать все правила техники безопасности и не при каких обстоятельствах не снимать механизм при отсутствии воздуха в тормозной системе. Отсутствие воздуха приведет к зажатию механизма тормозными колодками, что затруднит демонтаж.

Типы рычагов регулировочных МАЗ:

  • Автоматические;
  • Рычаги с ручной регулировкой.

Тормозной рычаг с ручной регулировкой.

Рычаг регулировочный монтируется шлицами в шестерне на ось разжимного кулака тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединяется с тормозной камерой. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану.

По мере износа тормозных накладок МАЗ поворота рычага становится недостаточно для нормального торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулируется рычаг, проворачиванием шлиц-шестерни на нужный угол для подвода колодок ближе к тормозному барабану, что даёт нормальное торможение.

Автоматический тормозной рычаг.

Монтаж и работа рычага с автоматической регулировкой идентичен рычагу с ручной регулировкой.

При износе тормозных накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Что, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора альфа сабур

В случае, когда проворачивания на один шаг недостаточно, при следующих торможениях процессы будут повторяться до уменьшения чрезмерного зазора.

Рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана, и до полного износа тормозных накладок, не требует вмешательства.

Купить рычаг регулировочный МАЗ вы можете у нас на сайте, обратившись к консультанту или по телефонам: + 375 (17) 380-23-72; + 375 (29) 747-80-78.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector