Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить угол опережения зажигания без стробоскопа

Как выставить угол опережения зажигания без стробоскопа

А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень.

Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.

Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания. Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную. Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.

Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.

На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка:

Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.

Читайте так же:
Ниссан ноут как отрегулировать обороты

Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):

Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод:

Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:

В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.

Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:

Дорожки на плате очень забавные:

Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа

Ставим машину в тень
Прогреваем движок как следует, до середины шкалы
Газуем 2000 об/мин 2 минуты
Глушим мотор
Отсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки. У меня это здесь:

Присоединяем стробоскоп
Заводим мотор, газуем пару раз до 3000 об/мин и даем движку тарахтеть на холостом ходу
Идем под капот и светим стробоскопом на метки на шкиве

Ежели все ОК с углом – прекрасно. В моем случае зажигание было конкретно поздним, т.е. воспламенение смеси случалось когда поршень уже шел вниз.

Для того, чтобы отрегулировать угол, надо ослабить крепление трамблера (распределителя зажигания) и прямо на ходу медленно вращать его на небольшие углы (буквально градус-другой за раз) и проверять метки.

Читайте так же:
Регулировка замка багажника ниссан g15

Когда дойдете до нужной, затяните назад крепления трамблера, заглушите движок, отсоедините стробоскоп и присоедините провода к датчику положения дроссельной заслонки.

Далее я намерен сделать самокалибрующийся датчик расхода топлива и установить его в салон. Подробности вскоре.

Tags: Как выставить угол опережения зажигания без стробоскопа

Регулировка зажигания Nissan march k11

Проверьте наружные поверхности цилиндрическую и плоскую толкателей клапанов на наличие трещин и следов износа. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и как выставить зажигание на ниссан марч диаметр соответствующей проточки в головке цилиндров. Вычитая из второго значения первое, вычислите люфт каждого толкателя клапана в посадочном гнезде.

При необходимости замените толкатель или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.

как выставить зажигание на ниссан марч

Установка Установите толкатели клапанов на их прежние места. Очистите нижние опорные поверхности распределительных валов на головке цилиндров и установите их, сориентировав отверстие 1 на впускном валу и штифт 2 на выпускном валу в соответствии с иллюстрацией. Впускной вал можно отличить как выставить зажигание на ниссан марч выпускного посмотрев ни их торцы.

Очистите рабочие поверхности верхних опор распределительных валов и установите их на прежние места. Стрелки на опорах должны указывать в направлении переда двигателя цепи ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector