Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипедные тормоза

Велосипедные тормоза

Тормоз барабанного типа (иначе называется «ножной тормоз») располагается в задней втулке велосипеда и имеет внутри тормозные колодки. Процесс торможения инициируется при вращении каретки против движения. В результате этого тормозные колодки разводятся в стороны и прижимаются к барабану. Между колодками и барабаном возникает трение, благодаря которому и происходит торможение. Барабанные тормоза обычно устанавливаются на детские велосипеды и на недорогие городские велосипеды для взрослых.

Барабанный велосипедный тормоз (ножной)

  • Долговечность – благодаря закрытости механизма, в него почти не попадает грязь, пыль и влага.
  • Барабанный тормоз не приводит к износу обода колеса.
  • Простота обслуживания – не нуждается в регулярном осмотре и регулировании.
  • Эффективность – работают даже при искривлении обода колеса.
  • Имеют большой вес.
  • Для торможения приходится предпринимать большее усилие, чем при использовании других типов тормозов.
  • Невозможно использовать на многоскоростных велосипедах.
  • Наличие «мертвой зоны» — когда невозможно затормозить при вертикальном положении шатунов.
  • Есть риск – если цепь слетит со звёздочки и на велосипеде не установлен передний тормоз, велосипед невозможно остановить.
  • Требуется время для перехода от движения вперёд к началу торможения, что в некоторых случаях может быть критичным.

Как настроить тормоза на велосипеде

Сегодня Михаил Кучеев, руководитель проекта «Сам себе велосипед», расскажет, почему тормоза на велосипеде могут работать неэффективно, и как устранить эту неисправность.

Для начала стоит определить тип тормозов. Самые распространенные виды — это v-brake и дисковые механические.

1. V-brake

Как понять, что ваши тормоза работают неэффективно.

Рукоятка тормоза не должна доходить до руля. Если она доходит, и только в этот момент колесо начинает тормозить, то это неправильно.

Колесо должно останавливать на середине пути рукоятки до руля.

Если же этого не происходит, вашими тормозами пора заняться в самое ближайшее время.

Почему тормоза на велосипеде могут работать неэффективно?

Ослаблен тросик тормоза

Как определить, что проблема в тросике?

Если у вас ослаблен тросик тормоза, то рукоятка тормоза доходит до руля, а колодки еще не сильно прижаты к ободу. Именно поэтому колесо не тормозит.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора mikuni bst

Как починить?

— Чтобы это исправить, необходимо протянуть тросик.
— Ослабьте болт, который держит трос.
— Протяните его до тех пор, пока колодки максимально близко не прижмутся к ободу колеса, но при этом, чтобы у колеса остался свободный ход.

Здесь главное не переусердствовать. Вы можете передавить тросик, и со временем он поломается.

Проблема в колодках

Почему могут плохо работать колодки?

Существует две причины неисправности колодок: либо они стерты, либо выставлены под неправильным углом.

Что делать, если проблема в колодках?

— Для начала посмотрите, стерты ли колодки.
— Если колодки стерты, то их нужно просто заменить.

— Далее обратите внимание на угол. Правильно установленная колодка должна всей своей рабочей поверхностью прижиматься к ободу.

— Чтобы отрегулировать угол колодки, открутите гайку.
— Выставьте колодку под необходимым нам углом.
— Затяните.

Если с тросиком и колодками все в порядке, а тормоза все равно работают неэффективно, возможно, на тормозную поверхность колеса попало что-то масляное. В этом случае обработайте его либо специальным очистителем для тормозов, либо бензином или керосином.

2. Дисковые механические тормоза

У дисковых механических тормозов те же проблемы, что и у V-brake, – попадание масла на рабочую поверхность, подтяжка тросика, регулировка колодок.

Чем отличаются колодки на дисковых механических тормозах от колодок на V-brake?

В отличие от V-brake, где двигаются 2 колодки, на дисковых тормозах двигается только одна колодка, а вторая всегда стоит на месте.И колодка, которая стоит на месте, должна быть максимально приближена к дисковому тормозу.

В противном случае при торможении вы будете загибать диск до тех пор, пока он не упрется во вторую колодку. Таким образом у нас сразу получается две проблемы: плохие тормоза и загнутый тормозной диск.

Как отрегулировать неподвижную колодку в дисковых механических тормозах?

— Неподвижная колодка регулируется вот этим винтом.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники ступиц передних колес

— Вкрутите его, чтобы колодка оказалась как можно ближе к диску.

В видео использована музыка:
JK Soul — Battle of life (Gramatik)

Регулировка колодки

Существует ряд выпуклых и вогнутых шайб, которые создают систему шаровых опор. Это позволяет выполнять выравнивание в нескольких плоскостях, правильно устанавливать колодку к поверхности обода и перемещаться вверх и вниз в тормозном рычаге по высоте. Установка колодок фиксируется одной гайкой на задней стороне тормозной шпильки.

настройка тормозов

Колодки должны быть установлены на верхнем крае тормозной поверхности обода, но не так высоко, чтобы колодки касались шины. Трос тянет рычаги к ободу по дуге, спускающейся по мере приближения к ободу. Поскольку колодки изнашиваются, они имеют тенденцию двигаться дальше вниз по тормозной поверхности обода.

настройка тормозов

Под развалом понимается установка колодки таким образом, чтобы передний край колодки ударялся первым, это поможет уменьшить визг во время торможения. Кронштейны суппорта имеют тенденцию играть в шарнирах, и рычаги изгибаются, когда тормоз активен. Это может вызвать скрип в тормозных колодках. Проще всего сначала покататься на велосипеде и проверить, не скрипят ли тормоза.

Если тормоза визжат, ослабьте гайку с помощью шестигранника выдвиньте колодку вперед или назад, если необходимо, чтобы прижать край так, чтобы передняя часть колодки ударила обод первым.

настройка тормозов

настройка тормозов

Ободные

Всего существует три разновидности ободных тормозов:

  • V-Brake;
  • кантилеверные;
  • клещевые.

Приблизительно в 80 случаях из 100 на велосипеде будут стоять ободные тормоза типа «вибрейк». Если вашему байку еще нет 10 лет, то вероятность сводится практически к ста процентам — это вибрейк. Такой тип ободного тормоза прост и дает максимальную мощность торможения. Говоря о настройке ободных тормозов, мы будем подразумевать именно вибрейки.

Далее необходимо придерживаться строго порядка действий — приступаем к снятию тормоза.

  1. Аккуратно берем рубашку тросика, и извлекаем ее из держателя. Так осуществляется размыкание тормоза, необходимое для дальнейшего обслуживания.
  2. Откручиваем винт, крепящий тормозные рычаги с держателями к раме велосипеда.
  3. Открутив винты, и вынув рубашки, снимаем сами тормоза с руля.
  4. Четвертое действие выполняется только в том случае, если вы собираетесь работать с колодками — нужно открутить фиксирующие их винты. При этом откручивать нужно очень осторожны, четко запоминая последовательность всех вынутых шайб. С их помощью будет осуществляться регулировка, поэтому стоять они должны правильно.
Читайте так же:
Как отрегулировать дроссельный узел

Если вы открутили тормоза на колесах, то скорее всего вы собираетесь менять или обновлять колодки. Последнее делается в том случае, когда велосипед длительное время находился в холодном помещении или участвовал в серьезном заезде, где необходимо было много тормозить. Суть обновления заключается в том, что крайний слой резины попросту снимается, потому что становится слишком твердым, а от того совершенно непригодным.

Замена колодки осуществляется еще проще — просто удаляете старую резину, а на ее место ставите новую, по необходимости аккуратно подрезая ее канцелярским ножом. Если колодка картриджная, то просто меняет картридж.

Закончив с заменой колодки, перейдем к регулировке натяжения тросов. Тросы, вернее степень их натяжения, регулируют расстояние от колодки до обода колеса. Чтобы отрегулировать этот момент, нужно вращать специальный винт, расположенный на тормозной ручке. Делать это с тормозами нужно уже в собранном состоянии. Если же такая регулировка не помогает, придется откручивать фиксатор троса и укорачивать его, гораздо реже требуется незначительное удлинение. Чтобы открутить фиксатор понадобится шестигранник — сделать это просто, можете не переживать из-за возможных сложностей.

Далее необходимо отрегулировать положение и угол наклона колодки. Для этого нужно не снимать колес, иначе четко разместить колодку не получится. Занимаясь выравниванием, придерживайтесь трех простых правил.

  1. Колодки в любом случае должны находиться в плоскости обода. Выходить за его границы ни одна колодка не должна — это приведет к повреждению тормозов.
  2. Правильное расположение колодок — параллельно ободу. Такое положение должно сохраняться независимо от того, прикладываете вы усилие на рычаги торможения, или нет.
  3. По вектору вращения. Именно так колодки должны действовать на обода— если они действительно параллельны, то так оно и будет.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления операционного усилителя

Проведя регулировку и настройку, вам нужно будет просто вернуть все винты на место, закрепить недокрученные фиксаторы, и проверить тормоза. Причем обратите внимание, проверять тормоза нужно обязательно как дома, так и в реальных условиях — после тест-драйва скорее всего понадобится поднастройка.

Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ

Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.

Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».

Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.

Как самостоятельно отремонтировать тормоза

Как грамотно провести регулировку дискового тормоза на велосипеде? При возникновении скрипа или шороха нужно провести ряд простых действий по нормализации ситуации.

Алгоритм нужных действий.

  1. Откручиваем крепления клипера до его подвижности. Колодки должны прижаться к ротору после нажатия на ручку тормоза. Клапаны должны располагаться строго симметрично по отношению к ротору.
  2. Оставляя ручку прижатой, затягиваем болты на калипере.
  3. Отпускаем рукоятку и осуществляем проверку. Колодка не должна прилегать к диску. Расстояние – хотя бы 1 миллиметр.
  4. Финальная настройка касается ручки с применением шестигранника. Главное запомнить: прижатие ручки сближает колодку и ротор.

Кэри Грегори

Нет сомнений в том, что для использования дома отдельные клавиши более полезны и экономичны.

У мультиинструмента есть ограничения, из-за которых его неудобно использовать в труднодоступных местах, потому что все клавиши прикреплены к инструменту. Для отдельных ключей такое ограничение отсутствует.

Отдельные ключи можно купить и заменить по отдельности и очень недорого, в отличие от многофункционального инструмента.

Читайте так же:
Как отрегулировать балансировочный клапан данфосс

Я бы не стал покупать смехотворно дорогой набор ключей, который вы показываете в своем посте. Просто купите ключи, которые вам действительно нужны. Загляните в любой местный магазин бытовой техники или автомобильных запчастей и купите шестигранные ключи, которые вам действительно нужны. Они недороги и должны прослужить всю жизнь, если вы не купите самое дешевое, что у них есть. Как и все инструменты, качество окупается. Хотя вы можете купить их в Интернете, я предпочитаю покупать инструменты там, где их покупают механики. Магазины автозапчастей, такие как NAPA в США, обычно являются лучшим выбором. Они обслуживают механиков, поэтому не продают дешевую хрень.

Крутящий момент: вы никогда не сможете добиться правильного крутящего момента с помощью многофункционального инструмента, если вы не опытный механик, который «знает наощупь» по тысячам ремонтных работ. Отдельные ключи также длиннее и обеспечивают больший крутящий момент, чем универсальный инструмент. Если вам нужен еще больший крутящий момент, чтобы снять такие вещи, как педали, вы просто используете кусок трубы, чтобы добавить рычаг. Только для этого я держу в ящике для инструментов узкую стальную трубу длиной около 12 дюймов. Вы просто надеваете его на длинный конец шестигранного ключа, и он дает вам необходимый крутящий момент. Некоторые люди предпочитают гаечные ключи с прикрепленными пластиковыми ручками, например, от Park Tools, но это исключительно вопрос личных предпочтений. Я предпочитаю простые гаечные ключи без ручек на них, так как ручка означает, что их можно использовать только в одной ориентации,не два, как гаечный ключ без ручки.

Потеря их: мой набор гаечных ключей относится к 70-м годам. Я не понимаю, как вы теряете инструменты из собственного гаража.

Но в дороге? Да, конечно, у меня есть мультитул, как и у всех; но ваш вопрос касался домашнего использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector