Типовые поломки форсунок Катерпиллер и их ремонт
Типовые поломки форсунок Катерпиллер и их ремонт
Форсунка
Форсунки представляют собой основной конструктивный элемент любого двигателя как бензинового, так и дизельного (яркий пример мотор C9). Поломка форсунок может дестабилизировать систему впрыска топлива и стать причиной нарушения работы автомобиля в целом. Если вовремя не обратить внимание на состояние форсунок, ремонт может стать очень дорогим. Уход за ними также необходим, как и за любой другой составляющей транспортного средства.
Признаки проблем
Необходимость в замене или ремонте топливной системы можно определить по:
- увеличенному расходу топлива;
- нестабильной работе мотора;
- появившемуся постороннему шуму;
- изменившемуся цвету выхлопного газа.
Точно определить неисправность сложно – для этого требуется диагностическое оборудование и опыт. Проблемы с топливной системой могут возникать не только из-за форсунок, но и при поломках насосов высокого и низкого давления, электронного блока, при нарушении герметичности системы.
Контроль качества ремонта головки блока цилиндра
После ремонта обязательно проводится проверка. Проверка сводится к контролю герметичности. Самым близким к жизни способом, конечно, было бы подсоединение топливной рампы и подача топлива под рабочим давлением, но в условиях производства это не совсем удобно. Кроме того, такой метод не очень удобен – утечки топлива сложно рассмотреть, особенно если они невелики. Поэтому выбран другой метод контроля. Топливная рамка к ГБЦ все же подсоединяется, а вот дальше начинаются отличия.
В посадочные места ставятся так называемые фальш-форсунки – специально изготовленная оснастка, повторяющая размеры форсунки в районе посадочного места:
К топливной рампе подсоединяется компрессор и подается сжатый воздух. Далее ГБЦ опускается в ванну с жидкостью, и визуально контролируется отсутствие пузырьков. Данная процедура производится дважды – сначала воздух подается в магистраль подачи, а потом – в магистраль «обратки». В случае успешного прохождения проверки – работа закончена, и головка блока отправляется на подготовку к выдаче заказчику.
Причиной возникновения подобных дефектов ГБЦ является, по нашему мнению, конструктивный дефект. Описанный способ восстановления применяется в течении трех лет и позволяет надежно восстанавливать работоспособность дорогостоящих ГБЦ.