Регулировка света мотоцикла. Регулировка фар мотоцикла
Регулировка света мотоцикла. Регулировка фар мотоцикла
Данное описание регулировки — для европейской системы освещения. Это та, что с отсекателем светового потока. Если у вас мотоцикл родом из США, то дальше можно не читать, так как там фары регулируются чуть иначе.Суть телодвижений по регулировке в том, чтобы обеспечить нужный угол наклона фар(ы). Если он отрегулирован неправильно высоко, то фара может светить в космос, раздражая глаза водителей на встречной полосе. Даже если вам не жалко этих водителей, то второй аргумент — часть светового потока не попадает на дорогу, то есть просто теряется. Слишком низкий угол наклона фар тоже уменьшает освещенный участок дороги, только граница между светом и тьмой менее размыта. Отсюда жалобы на отвратительные стоковые фары. А проблема может быть исключительно в регулировке.Для настройки фар понадобится отвертка, вертикальная стенка и 5..7 метров свободного пространства с ровным покрытием. Для начала подкатываем мотоцикл передним колесом вплотную к стенке и отмечаем на ней высоту фары (как на фотографии). Отодвигаем мотоцикл на 5 метров назад. Садимся в седло. Это ВАЖНО! Особенно, для мотоциклов с большим ходом подвески.
Далее находим регулировочные винты фары. Их обычно два: для регулировки по горизонтали и вертикали. Регулировка по горизонтали нас интересует не особо, так как обычно по горизонтали фара настроена хорошо в течение всего времени жизни мотоцикла. Но на всякий случай: подъем светового потока должен начинаться в 20 см от креста на стене, когда мотоцикл стоит строго перпендикулярно. Гораздо более полезно настроить вертикальный угол, который изменяется, когда регулируют подвеску, устанавливают покрышки нестандартного размера, толстеют, худеют и так далее. На расстоянии 5 метров граница освещенности должна находиться на 5 см ниже уровня фар. Берем отвертку и, сидя в седле, крутим регулировку до тех пор, пока не получим приблизительно такой результат.