Регулировка сцепления трактора
Регулировка сцепления трактора
Трактора
Для передачи крутящего момента силы трения, возникающего при вращении деталей, устанавливается фрикционное одно- или двухдисковое сцепление. Одной из важных характеристик работы самоходных машин считается коэффициент запаса муфт этого узла. Он показывает баланс сил элементов и в случае низких значений приводит к пробуксовке сцепления и ослаблению нажимных рычагов и пружин. Чтобы обеспечить стабильную работу трактора, в ходе ТО-1 и ТО-2 проводят регулировку муфты сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы. Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6. 7 мм, что соответствует свободному ходу 40. 50 мм педали сцепления 1. Регулировку управления сцеплением выполняйте в следующей последовательности:
- отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6;
- вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик;
- поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления;
- проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Натяжение гусениц.
Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, и измеряют расстояние от рейки до поч-возацена наиболее провисшего звена. Если провисание гусеничных цепей трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20. 30 мм), а тракторов Т-150, Г-130, Т-100М, ДТ-75В, ДТ-75 MB, ДТ-75М, ДТ-75Н, Т-70С, Т-70В — 70 мм (номинальное значение 40. 50 мм), то необходимо натянуть их следующим образом.
У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичный смазочный материал до достижения номинального провисания гусеничной цепи.
У тракторов Т-4А и Т-100МЗ ослабляют зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.
У тракторов ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75М, ДТ-75Н, отвернув контргайку и вращая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт и вместе с ним натяжное колесо вперед.
У тракторов Т-70С и Т-70В, отвернув контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.
Рисунок 6.4 – Натяжение гусениц
Проверка и регулировка подшипников передних колес универсально-пропашных тракторов.
Затормозите задние колеса трактора стояночным (горным) тормозом и поднимите переднее колесо домкратом настолько, чтобы оно не касалось почвы.
Закрепите на цапфе переднего колеса головку индикатора так. чтобы его стержень, соприкоснулся с поверхностью ступицы колеса, и установите ноль шкалы против стрелки. Перемешая руками колесо вдоль оси цапфы, определите зазор в подшипниках. Предельно допускаемый зазор в подшипниках составляет 0,25 мм. Если нет индикатора, то проверьте зазор покачиванием колеса руками так. как это показано на рисунке. Если установлено, что в подшипниках повышен зазор, то следует их отрегулировать.
Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К2
. Снимите колпак с прокладкой, после чего проверьте легкость вращения колеса. Если при вращении обнаружите заедания, то найдите и устраните причину, вызвавшую нх.
Расшплинтуйте гайку и, поворачивая колесо (для правильного размещения роликов в обоймах), затягивайте ее до тех пор, пока усилие для вращения колеса за протектор не окажется около 45 Н (не более).
Зашплинтуйте гайку, смажте подшипники и поставьте на место колпак, опустите колесо н уберите домкрат.
В такой же последовательности проверьте и при необходимости отрегулируйте подшнпннкн второго переднего колеса трактора.
- Отверните гайки и снимите диск вместе с пневматической шиной. Слейте масло из редуктора переднего колеса
- Отъедините от корпуса редуктора крышку вместе с ведомой шестерней и подшипниками.
- Подтяните до отказа винты. Если они поддаются подтяжке, это значит, что причина повышенного зазора — недостаточно затянутые винты. После этого поставьте снятую часть редуктора на место и вторично проверьте осевой зазор. Если зазор находится в пределах нормы, зафиксируйте винты отгибной пластиной, поставьте на место снятые детали и залейте масло в редуктор.
Если после подтяжки винтов в зазор в подшипниках будет превышать 0,2 мм, то вновь снимите крышку с ведомой шестерней и регулировочные кольца, прошлифуйте наждачной бумагой торец одного из них до нужного значения. После сборки проверьте зазор, зафиксируйте винты отгибной пластиной и залейте масло в редуктор.
Регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4К4
(на примере трактора МТЗ-82). При правильной регулировке и эксплуатации трактора осевой зазор более 0,3 мм появляется в подшипниках после 5. 6 тыс. ч работы, и его устраняют при ремонте трактора. Тем не менее если при проверке до указанного срока будет обнаружен зазор, превышающий норму, то устраните его в такой последовательности.
Рисунок 6.5 – регулировка подшипников колес трактора с колесной формулой 4х4
Состав отчета и порядок выполнения работы:
4. Проверить внешним осмотром состояние трактора и установить необходимый перечень по выполнению работ второго технического обслуживания
5. Выполнить работы по ТО-2 трактора (перечень выполняемых работ и применяемое оборудование занести в таблицу 1.1).
6. Сделать заключение.
Таблица 1.1 – Перечень выполненных работ по ТО-2 трактора и применяемое оборудование
Регулировка муфты сцепления Т-40
Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.
Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.
Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.
Регулировка тягой
Четко следуйте нашей инструкции:
• Сначала открываем верхний люк корпуса;
• Расшплинтовать ось вилки тяги;
• Снять вилку рычага;
• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м
• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;
• Ставим на место крышкой люка.
Регулировка болтами
Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:
• Открываем верхний люк;
• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;
• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;
• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;
• Далее зашплинтовываем ось вилки;
• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм
Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.
Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.
Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.
Основные показатели для регулировки
Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.
Регулировка сцепления ЮМЗ включает в себя следующие действия:
Регулировка свободного хода педали (зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами);
Регулировка хода педали до упора в защелку, обеспечивающего полное выключение главного сцепления;
Регулировка зазора между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим выключение главного сцепления без выключения сцепления привода ВОМ.
В частности наш сервис может предложить своим клиентам такие ремонтные работы по сцеплению:
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-2
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-5(МТЗ-5)
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-6
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-6Л(М)
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-6АЛ(АМ)
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-6КЛ(КМ)
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-6АКЛ(АКМ)
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-6АКМ40.2
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-80
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8040
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8040.2
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8040.2М
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8070
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8071
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8080
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8240
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8242
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8244
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8244.2
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8244.2М
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8270
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8271
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-8280
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-10240
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-10244
- Капитальный и текущий ремонт/замена сцепления для трактора ЮМЗ-10254
Агротехцентр занимается как капитальным, так и текущим ремонтом сцепления тракторов МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-150, Т-16, Т-25, Т-40, ХТЗ, ВТЗ.
Агротехцентр занимается ремонтом сцепления для тракторов ЮМЗ с такими двигателями: