Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка
Стояночный тормоз на УАЗ Патриот: назначение и регулировка
Каждый автомобиль оснащается с завода тормозной системой, которая позволяет останавливать транспортное средство во время движения. Но также каждый автомобиль оснащается и ручным тормозом или как он еще называется – стояночным. Именно о стояночном тормозе на УАЗ Патриот, его назначении, конструктивных особенностях, способу регулировки и замены, поведает данный материал.
Экстерьер
Дизайн обновленного УАЗ Патриот отражает в себе мощность и уверенность, надежность и безопасность, и самое главное — универсальность. Решетка радиатора нового дизайна, выполненная в новом стиле с увеличенным логотипом УАЗ и хромированными элементами, и современные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями придают автомобилю выразительный внешний вид.
Большие боковые зеркала в цвет кузова со светодиодными повторителями, устойчивые к износу противотуманные фары со стеклянными рассеивателями и дополнительный сигнал торможения на светодиодах делают автомобиль более заметным в потоке.
Задняя часть автомобиля выгодно выделяется благодаря контейнеру запасного колеса с серебристой надписью PATRIOT и современным задним фонарям.
УАЗ Патриот нового 2018 модельного года предлагается с 7-ю цветами на выбор, а также со стальными дисками 16″ и легкосплавными дисками 16″ и 18″ в зависимости от комплектации.
Дорожный просвет 210 мм
Объем багажника 650 л.
Технические характеристики внедорожника
Линейный ряд силовых агрегатов УАЗ Патриот 2015 не изменился. Дизельный мотор был модернизирован, в результате чего производительность на низких оборотах возросла. Что касается бензинового двигателя ЗМЗ-40905 с четырьмя цилиндрами и общим объемом 2,7 литра, его производитель не изменил. Мощность агрегата составляет 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент равен 209,7 Нм при 2500 оборотах. С бензиновым агрегатом новый УАЗ Патриот 2015 разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Дизельный мотор ЗМЗ-51432 имеет рабочий объем 2,2 литра и 4 цилиндра. Он работает вкупе с системой впрыска Common Rail и турбиной Bosch. Максимальная мощность двигателя составляет 113,5 л.с. при 3500 оборотах, а максимум крутящего момента составляет 279 Нм при 1800-2800 оборотах в минуту. Дизельный агрегат разгоняет обновленный патриот до 135 км/ч, а разгон до сотни занимает 22 секунды.
Оба двигателя дополняются механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Главная пара получает определенные передаточные числа:
- для бензинового силового агрегата — 4,11;
- для дизельного мотора – 4,625.
Бензиновый двигатель потребляет в смешанном цикле порядка 11,5 литров топлива, а дизельный мотор потребляет 9,5 литров в таких же условиях.
Шасси нового УАЗ Патриот 2015 существенно не изменилось. Внедорожник комплектуют старой зависимой подвеской – пружинной на продольных рычагах в передней части и рессорной сзади, однако в обновленной модели стабилизатор поперечной устойчивости есть не только на передней, но и на задней оси. Это способствует уменьшению кренов кузова при вхождении в повороты. Также подвеска машины была отрегулирована с целью повышения уровня комфорта внутри салона, что улучшило ходовые характеристики на улицах города.
Как и прежде, УАЗ Патриот имеет полный привод Part-Time, который жестко подключает переднюю ось за счет двухступенчатой раздаточной коробки Даймос с электроприводом управления. При этом новые Патриоты 2015 модельного года комплектуются карданными валами, которые не нужно обслуживать, поэтому необходимости в смазке узлов через 10 тыс. км теперь нет.
Обновленный внедорожник Патриот имеет вентилируемые дисковые тормоза на передней оси и традиционные барабанные сзади. Тормозная система включает в себя следующие элементы:
- механический привод ручного тормоза;
- современный вакуумный усилитель;
- ABS;
- EBD.
Реечный рулевой механизм имеет гидроусилитель. На внедорожнике можно преодолевать броды глубиной до полуметра и переезжать препятствия с углом въезда 35 градусов.
Установка дисковых тормозов УАЗ 3163 Патриот с 2013 г.
Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов на задний мост УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup) с электронной РК после 2013 года.
Эффективное торможение.
Для правильного распределения тормозных усилий, рекомендуем схему установки комплектов дисковых тормозов.
Передняя ось
с суппортом УАЗ 3160
Задняя ось
с суппортом ГАЗ 3302
Регулировка ручника
Со временем тормозной механизм перестает стабильно функционировать и появляется необходимость его подтянуть. Первый признак – это увеличение количества щелчков при подъеме рычага. Это явление связано с тем, что трос вытягивается, между колесами образуются зазоры. Тормоза начинают выходить из строя, автомобиль перестает реагировать на сигналы системы.
Если слышно больше 6 щелчков, в этом случае стоит провести регулировочные работы, понадобятся 2 гаечных ключа – на “11” и на “10”.
Вначале нужно перевести рычаг в нижнее положение. С помощью ключа на “11” закрутить винт, колодки должны плотно прижаться к барабану. Сделать 3 оборота, барабан начнет вращаться. Во время движения он не должен задевать колодки.
Следующий этап – отрегулировать работу трансмиссионной системы с помощью ключа на “10”. Необходимо извлечь контргайку вилки и ее соединитель с рычагом привода. Далее следует соединить отверстия вилки и рычага, установить палец, устройство зашплинтовать. Регулировка завершена, если щелчков при поднятии рычага не более 3-5.