Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114, неисправности вакуумного усилителя, как заменить вакуумный усилитель своими руками. Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114 своими руками. Замена в
Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля. Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.
Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения. Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.
В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов. Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.
Как выполнить замену?
Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:
- Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки;
Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.
Как проверить
Если усилие на педали тормоза при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте вакуумный усилитель тормозов на неподвижном автомобиле ваз 2106.
- Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе. Остановите педаль тормоза в середине ее хода.
- Заведите на автомобиле двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза должна самопроизвольно переместиться вперед еще на небольшое расстояние.
- Если педаль тормоза не переместилась вперед, откройте капот, осмотрите фланец а, соединение б шланга с обратным клапаном…
- шланг от обратного клапана до впускной трубы двигателя…
- соединение шланга с впускной трубой двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабленные крепления подтяните, поврежденные детали замените.
- В случае самопроизвольного подтормаживания автомобиля ваз 2106 проверьте состояние уплотнителя хвостовика корпуса клапана (под защитным колпачком), для чего отогните коврик пола в салоне автомобиля и осмотрите защитный колпачок. Присасывание не допускается.
- Снимите колпачок с крышки корпуса и выверните колпачок наизнанку для облегчения последующего монтажа. Заведите на автомобиле двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала покачайте с небольшим усилием в поперечном направлении хвостовик корпуса клапана. Характерное шипение воздуха, проходящего внутрь вакуумного усилителя, не допускается.
- Дополнительно проверьте обратный клапан вакуумного усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан 2, отсоедините от него вакуумный шланг 1.
- Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца а вакуумного усилителя.
- Наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку вакуумного усилителя.
- Установите на автомобиль ваз 2106 все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Инструменты для замены вакуумного усилителя
Для замены потребуется:
- Набор ключей.
- Отвертки.
- Головки с воротком.
Процесс замены
Этапы проведения работ:
- Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.
Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту
Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.
- После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
- Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.
Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ
Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра
Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза
Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель
Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ
Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя
На этом работу можно считать завершенной.
Установка
Новый вакуумник установлен и готов к работе
Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Проверка вакуумного усилителя происходит достаточно просто. Если в нём возникли какие-либо неисправности, то это почувствует даже неопытный водитель. Само нажатие на педаль тормоза потребует значительных усилий и не заметить этого просто невозможно.
Проверять работоспособность вакуумного усилителя тормозов необходимо начинать на неработающем двигателе, нажав несколько раз на педаль тормоза и после этого придерживать её в выжатом положении.
Затем завести двигатель и в том случае, если педаль продавится без особенного усилия к днищу автомобиля, то ваш усилитель исправен.
Если же этого не произошло, то имеется некоторая неисправность. В первую очередь проверяют вакуумный шланг на герметичность и состояние обратного клапана усилителя.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов:
- Трещины или обрыв шланга который подходит к ВУТ.
- Разрыв диафрагмы.
- Поломка пружины.
Ремонтировать усилители рекомендуется в специализированных технических центрах, где под рукой специальные инструменты и у специалистов имеется определённый навык. Или же покупать абсолютно новый агрегат и устанавливать его в соответствии с приложенной инструкцией.
Видео о замене
- Осуществлять замену вакуумного усилителя гидросистемы тормозов ВАЗ 2109 стоит при проявлении симптомов: «шипение» под капотом в области ВУТ, тугая педаль тормоза, «невнятный» холостой ход, отсутствие при нажатии на педаль и одновременном пуске мотора дополнительного хода.
- Замена – снять ГТЦ (отсоединять гидравлические магистрали не следует), отсоединить шток от тормозной педали, заменить ВУТ, используя прежний кронштейн крепления к раме.
- Особенности – исполнительный шток усилителя, воздействующий на ГТЦ, может занять неправильное положение (пропадут тормоза).
Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109 Методология замены стоек на автомобиле ВАЗ 2109 и сущность диагностических мероприятий в отношении подвески.
Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.
Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой? Осуществление замены тормозной жидкости на машинах с различной конструкцией АБС: рекомендации, последовательность действий, замечания.
Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110 Организация замены рулевой рейки на модели ВАЗ 2110: полноценная диагностика, смена обычного рулевого механизма и с гидроусилителем.
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цилиндры Основные элементы тормозной системы современного автомобиля. Гидравлический привод – это основной тип конструкции, применяемый для установки рабочей тормозной системы