Srs33.ru

Авто аксессуары
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen Passat B3; | Рулевая тяга; | Фольцваген Пассат

Volkswagen Passat B3 & | Рулевая тяга & | Фольцваген Пассат

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат
Открутить внутренний шаровой шарнир 4 и снять тягу 2 или

Замена рулевого наконечника,рулевой тяги и пыльника Фольксваген Пассат Б 3


Термос, бутылочку пива и в гараж.

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

Volkswagen Passat B3/B4 СОДЕРЖАНИЕ. Раздел 1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ. Место нанесения капли средства, препятствующего отворачиванию рулевой…

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

Установка Поврежденные рулевые тяги ремонту не подлежат и должны быть обязательно заменены.

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

И, пожалуй, снова спрошу, сможет ли кто-нибудь в Твери одолжтить стяжки для пружин? Надеюсь пыльник завтра найти в автомагазинах, чтобы не ждать заказа в соответствующих конторах. Термос, бутылочку пива и в гараж.

В самой конторе мне объяснили, что при добавлении товара в корзину нужно ставить галочку в поле "только этот артикул".

Собственно по срокам сделали не совсем вовремя, но и не затянули. Собирался в субботу заняться, в пятницу забрал весь заказ.

8.2. Рулевая тяга

Ну кроме тяг ещё опорники везли. Всё вроде по фирме, всё как надо. Обошлись мне оба в рублей.

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

Сегодня идеальный день, чтобы провести его с любимой. Термос, бутылочку пива и в гараж.

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

Я знал, что нужен ключ на 32, поэтому попросил одного знакомого, правда он смог предоставить мне только разводной. Чтобы открутить тягу, нудно поиграть рулём и сделать так, чтобы гайка попала в щель.

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

Но увы, разводной слишком толстый и не влезал в эту щель. Пришлось посетить автомагазин и взять отдельный ключ на Оставил в магазине 2 сотни рублей. Тяга скручивается без особых усилий, но очень муторно и долго.

Руку нужно держать постоянно в напряжении и по чуть-чуть скручивать тягу. И да, люфт, непосредственно, в шарнире имел место быть. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Volkswagen Passat B3 | Рулевая тяга | Фольцваген Пассат

Замерить длину резьбы внешнего шарового шарнира 15, выступающего из-под гайки 1, и записать ее см. Открутить гайку 1 внешнего шарового шарнира Выпрессовать внешний шаровой шарнир 15 рулевой тяги.

Рулевой наконечник на Фольксваген Пассат Passat (B3/B4) универсал

Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже рулевые наконечники пассат б3 очень сильных морозах. Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления.

Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не. Особым составом AOF надо рулевые наконечники пассат б3 зубчатую пару. Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Если стук появился постепенно, начавшись с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем усилился, то, скорее всего, причины его возникновения все те же: износ деталей.

Основные признаки неисправности

Рулевая рейка

Перечень первичных признаков достаточно широк, все свойства перечислять нет смысла, однако следует выделить те, которые наиболее характерны:

  • тугость руля при управлении техническим средством;
  • закусывание рулевой колонки при вращении в крайнее левое или правое положение;
  • наличие маслянистых подтеков на корпусе механизма;
  • стуки при езде по неровной поверхности;
  • биение, вибрации на скорости свыше 80 км/час.

Перечень не является исчерпывающим, но свойств достаточно, чтобы владелец обратил внимание на неисправность и посетил СТО для проведения ремонтных работ.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка

Здесь для нее имитируются рабочие условия, и при помощи электронных измерительных приборов выставляются точные углы поворота наконечников при воздействии на них рейки.

Регулировка соединения колес с наконечниками осуществляется после установки рейки на автомобиль. Эта процедура – одна из ключевых при осуществлении ремонта системы рулевого управления автомобиля, и от ее точности зависит, насколько эффективно эта система будет работать дальше.

Читайте так же:
Volkswagen polo регулировка зеркал

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3

Ничто не вечно под луной, это факт. Но есть вещи, которые живут долго. Бывают рекордсмены и среди автомобилей. До сих пор по нашим дорогам «бегают» Пассаты, выпуск которых был завершён целых 22 года назад. А вот объявлений об их продаже не так уж много: многим владельцам В3 просто жаль расставаться со своими немецкими «конями». И дело тут не только в привычке или отсутствии денег на новый автомобиль, причина кроется ещё и в высокой надёжности этого Пассата, и в скромной стоимости его обслуживания. А уж ездить эта машина умеет: «немец» всё-таки.

Чуть-чуть истории

Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

DSC_0001.jpg

DSC_0011.jpg

двигатель.png

Двигатель

DSC_0048.jpg

трансмиссия.png

Трансмиссия

ходовая часть.png

Ходовая часть и тормоза

кузов и салон.png

Кузов и салон

DSC_0022.jpg

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.

Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. — детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.

Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. — детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели — это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина 🙂

Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта 🙂

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка — жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души — Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 — 238 000 — рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 — педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 — два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 — головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 — передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 — крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 — все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 — сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 — 264 000 — между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 — переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 — задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 — шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 — замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 — замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 — замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 — замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 — замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

Читайте так же:
Пассат б6 регулировка обдува

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3

Вам нужны ключи 13, 17, 19, 22 для работы и газовый ключ или аналогичный, пара пластиковых стяжек для крепления крышек. Поднять переднюю часть автомобиля на подушки и надежно закрепить тех, у кого дырка будет легче, но я поменял без дырки.

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3

Откручиваем концы рулевых тяг

Сильный и аккуратный. тяговые усилия

Поднимите крышку, открутите ее и выберите болт. который удерживает соединение винта рулевого вала с рейкой

Затем мы погружаемся под машину и снимаем гравитацию для легкой манипуляции

Снимите четыре крепежных болта, открутив их, снимите крепежные скобы, болты не выбраны.

Разверните кардан и удалите его

Полностью вытащить рельс с помощью наконечников я не смог, потому что у меня не хватило резкости, поэтому я взял рельс один за другим, а затем повернул звенья в одну и другую сторону. Потяните крышку и удерживайте шарнир газовым ключом, открутите контргайку, затем открутите шарнир с помощью стержня.

Теперь самое главное. скручивайте соединения шатунов, не скручивайте их до конца на 10-13 оборотов, иначе рулевые тяги не будут вкручиваться в другие. напротив, нужно прокрутить до конца. Не буду раскрывать секрет, что стойки без гидравлического оборудования одинаковы для Golf 2-3 и Passat B3

Поэтому, когда я обнаружил, что одно из моих дел было разорвано, я без стеснения откинул крышку с поля для гольфа. И я почти забыл поставить правильное масло на рейку.

Мы собираем в обратном направлении и ДОЛЖНЫ участвовать в исправлении коллапса сервиса в сервисе

Рэйки купил этот офис здесь

И я нанёс смазку с обеих сторон вала, думаю, он будет медленно затягиваться и проникать внутрь, я тоже хорошо прикрыл рулевые шарниры. Некоторые могут сказать, что это напрасно, что растение распространено и достаточно, но я просто не могу поступить иначе.

Читайте так же:
Фольксваген поло седан ближний свет регулировка

Рулевые рейки в Golf 2-3 и Passat B3. отличается, чтобы быть уверенным в разборе и сравнении.

И по внешнему виду его сложно различить (если цифры не читаются).

Я катался на разных стойках (у меня их 4), в том числе Volkswagen Golf 2. Гольф короче на 15 мм. (примерно), но ситуацию можно исправить. Небольшая явка может почти достигнуть Пасатово, сместив внутренние швы стержней. На выносной направляющей (без рулевых реек) нажмите правый край внутрь (там, где нажата гильза) до упора. После наматывания правой гайки до упора на гильзу. Отвинтите направляющую в среднем положении и закрутите левую стопорную гайку на аналогичную глубину. Обязательно капните 2-3 капли сине-голубой нити на поверхность с низким содержанием жира. После намотки тяги и счетчика. Количество оборотов вдоль колеса будет меньше, где-то 3,5 по сравнению с 4,5-пассатом, но в реальной жизни оно не будет сильно отличаться из-за разного наклона зубьев рельсов.

Продолжение и полное обсуждение отчета здесь.

Как я могу найти нужную мне информацию? Расшифровка заводского оборудования для автомобилей (на английском языке) Расшифровка заводского оборудования для VAG на русском языке! Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на это на автомобилях, построенных на вашей автомобильной платформе. Вероятна информация о ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Volkswagen Passat B3 (Пассат Б3) по доступной цене

Впервые представленный широкой публике в 1988 году, Volkswagen Passat B3 больше не был семейным автомобилем, как его предшественник B2, а представлял собой городской автомобиль среднего размера среднего размера. Другими словами, он стал более универсальным, отражая не только его внешний вид, но и конструктивные особенности шасси.

Passat B3 надежен, долговечен, прост в эксплуатации и, несмотря на большой возраст (снят с производства в 1993 году), остается безопасным. Не в последнюю очередь, качество. полностью заслуживает шасси и системы рулевого управления этой машины.

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка.

Ремонт рулевая рейка Vw Passat B3, Удалите и установите.

Снятие рулевой рейки пассат b3

Это НЕ руководство по замене рулевая рейка. Просто говорю о некоторых трудностях, которые возникли у меня.

Volkswagen B3 Рулевая рейка: передняя история

В первых автомобилях этой серии система рулевого управления была механической направляющей, то есть ее конструкция была максимально простой. Поворачивая руль, водитель включается рулевое управление колонна, на нижнем конце которой шестерня жестко закреплена. Его вращение с помощью зубчатого колеса превращается в движение вперед (влево или вправо, в зависимости от направления вращения рулевого колеса) рельса. Также к нему прикреплены подшипники. Последние вращают передние колеса автомобиля. Этой конструкции более ста лет, но она остается самой надежной и, следовательно, самой популярной для всех типов автомобилей.

Простота управления полосой является главным секретом ее надежности. Но помимо основного секрета, есть еще два: точность регулирования всех компонентов механизма, а также качество и прочность стали, из которой изготовлены его детали.

ГЛАВНОЕ! Только оригинальные компоненты Volkswagen могут снова обеспечить долговечность и качество рулевого механизма и, при необходимости, отремонтировать рулевую рейку на Volkswagen Passat B3.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: симптомы неисправности

Необходимость ремонта может возникнуть в случае износа стойки или некоторых ее частей или поломки.

Первым признаком всех ошибок в стойке является появление игры. Причин его формирования может быть несколько. из-за естественного износа механизма из-за большого пробега автомобиля или отсутствия смазки, неправильного зацепления шестерен с зубьями рамы, фиксации картера или выхода из строя шарниров. Ответ на этот вопрос. Это полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это очень сложная процедура, требующая разборки и демонтажа стойки, поэтому она может занять много времени.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ручник на пассате б3

Мастер устанавливается после зазора. и он может быть сформирован в любом из узлов стойки. определяет, как это исправить. Сокращение разрыва во время его появления может быть процедурой затягивания всех частей механизма, но, учитывая возраст автомобиля, эта победа вряд ли будет полной и окончательной, и через некоторое время эта неисправность вновь появится, но гораздо больше. Поэтому имеет смысл заменить особенно изношенные части рельса на новые, а затем забыть о проблеме как минимум на десятки тысяч километров.

Избиение или помол. Еще один сигнал, по которому стойка сообщает о неисправности. Если детонация возникла постепенно, начиная с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем она усиливалась, тогда, скорее всего, ее причины были одинаковыми: изнашиваемые детали. Если громкий стук в области передней оси автомобиля внезапно образовался, и его появление сопровождалось затруднениями в рулевом управлении, то это вполне возможно, это свидетельствует о более серьезной неисправности. деформация или даже поломка одного из зубцов рулевого механизма. Не может быть двух мыслей: сломанная часть должна быть заменена.

Ответ на вопрос, с какой конкретной деталью механизма возникла проблема, также даст диагноз рельса.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка

ГЛАВНОЕ! После замены неисправных деталей и сборки подставки, она должна пройти процедуру установки на подставку.

Здесь моделируются условия работы, и с помощью электронных измерительных приборов точные углы поворота наконечников открываются, когда рельсы открыты.

Регулировка колесных соединений с помощью наконечников производится после установки рельса на вагон. Это процедура. Одним из ключевых факторов ремонта системы рулевого управления автомобиля и ее точность зависит от того, насколько хорошо работает система.

Passat B3 Rail Ремонт: Усилитель руля

Если говорить о выпуске Volkswagen Passat B3 после 1990 года, его гидроусилитель руля был дополнен гидроусилителем руля (GUR). Многие считают, что его целью является только компенсация усилий, затраченных водителем на рулевое управление. Да, это его главная цель, но не единственная. Гидравлический усилитель все еще повреждает удары рулевой колонки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс движения, но и помогает снизить износ его частей гребня.

Но любая медаль похожа на Есть недостаток: GUR добавляет еще несколько собственных неисправностей механической рулевой рейки. Среди них, утечка гидравлической жидкости имеет большое значение. Это чаще всего связано с износом уплотнений. Как правило, эту проблему можно распознать только на более поздней стадии, поскольку жидкость постепенно вытекает из герметичности уплотнения, а эффективность рулевого управления с усилителем также постепенно снижается.

Итак, в какой-то момент, выезжая со стоянки, вы увидите, что рулевое колесо становится жестче, чем обычно, и на асфальте под передней осью появляется небольшая жирная лужа. И мне просто нужно было заменить что-то порванную пачку пару дней назад. Однако, это не будет слишком поздно, даже когда вся жидкость покинула гидроусилитель руля. Главное, не забудьте заполнить его снова после ремонта.

ГЛАВНОЕ! Любая неисправность рулевой рейки оказывает негативное влияние на автомобиль. Поэтому, при малейшем подозрении на поломку, не откладывайте лечение в автосервисе. Рулевую рейку Passat B3, цена которой достаточно высока, необходимо вовремя отремонтировать, иначе не будет исключена стоимость замены.

Фольксваген Пассат В3-В4 делают руль сам и заменяем багажник

Процедура распространяется на автомобили:

Фольксваген Пассат B4 / Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994.1997 Volkswagen Passat Вариант B4 / Volkswagen Passat Вариант B4 (3A5) 1994.1997

Читайте так же:
Как регулировать моновпрыск на фольксваген пассат б3

Фольксваген Пассат B3 (Volkswagen Passat B3 (312) 1988.1994

Фольксваген Пассат Вариант В3 / Фольксваген Пассат Вариант В3 (315) 1988.1994

Информация подходит для ремонта и других транспортных средств.

Поздравляем участников форума vwts! Возможно, я решил поделиться опытом замены рулевой линии. наконечник и механизм тяги шарика возле рельса были найдены !!

1) Снимите колесо.

2) Ослабьте гайку наконечника до 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

4) Снимите багажник.

5) Откручиваем стержень от стержня, ключ размером, пришлось использовать регулируемый ключ. Когда вы откручиваете рельс от рельса, вам необходимо удерживать рельс для специального захвата гаечного ключа 14 или 17, невыполнение этого условия грозит преждевременной потерей рельса

6) Поезд скручен, проверь железнодорожную игру.

7) Проверь немцев, ешь жир.

8) Скручиваем удар на свое место.

9) Поставить на загрузку, есть фича. Труба с воздухом входит в ствол, для этой трубы в пыльце есть место для вставки, это очень сложно сделать, но это возможно!

10) Затяните обувь ремнем.

11) Закрепите стопорный конец.

12) Мы вносим изменения в график.

Я также поменял рулевую тягу справа, с некоторыми модификациями: чтобы облегчить приближение к рулевой рейке, я ослабил передний болт: 1. Отсоедините шар от рычага рулевого управления (болт и гайка 17 и выкрутите болт 17 снять предыдущий болт.) 2 Я ​​открутил стабилизатор (реактивная тяга). была гайка 17 (аккуратно повернул я колонку повернул). 3. Отвинтите болт 19-го переднего сайлент-блока. 4. Ослабьте болт 19-го заднего глушителя. Весь рычаг был полностью изменен (как ось вращения. Задний бесшумный блок)

Чтобы открутить рулевую тягу, я взял 32 ключа (для тяги) и газовый ключ (для рейки). Они писали о специальном железнодорожном замке под ключ на 14 или 17 лет. Я этого не нашел, пришлось использовать крючок (в книге написано, что используется галочка).

О спец. захватить рельс. TRW TRW, я имею в виду американский, особенный. Ручка расположена на левой стороне звена под зажимом 19, что может быть полезно.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Успех зависит от правильного выбора ремкомплекта.

СОВЕТ! Рекомендуется брать комплект от Bossca (каталожный номер – 01215). В нем есть все необходимое.

  1. Демонтаж верхнего конца стойки опоры.
  2. Снятие фиксатора кронштейна двигателя к задней левой опоре.
  3. Снятие левого колеса.
  4. Освобождение рейки от подрамников (для этого нужно открутить фиксаторы).
  5. Снятие защиты, которая скрывает кардан рулевого вала.
  6. Отсоединение всех шлангов и трубок, выведеных на бак.
  7. И, собственно, снятие самой рейки, с которой потом можно работать, – собирать, разбирать, регулировать, менять детали или просто отправит в утиль и установить в машину новую.

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. По стандартам производителя его величина не должна превышать 10 градусов. Если больше, то предстоит настройка с помощью специального винта.

Нужно соблюдать правила:

  • Нежность: подтяжка проводится плавно, медленно, без рывков.
  • Угол: колеса автомобиля выставляются по углу 90 градусов.
  • Работа в команде: регулировка будет проще в паре. Один настраивает регулировочный болт, второй вращает рулевое колесо, чтобы избежать его клина.
  • Тестирование: испытания обязательны по окончании любой настройки.

ВАЖНО! Настройка винта должна производиться в соответствии с параметрами производителя. Надо понимать: чем сильнее затянут регулировочный винт, тем градус поворота колес становится меньше. А это – снижение маневренности. Грамотно отрегулированное рулевое колесо после поворота должно автоматически возвращаться в исходное положение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector