Регулируемая рулевая колонка в Ниве. Подготовка Нивы оффроад
Машины в продаже
Лада 4×4 2131 Нива, 2006
Лада 4×4 2131 Нива, 2011
Лада 4×4 2131 Нива, 2014
Лада 4×4 2131 Нива, 2013
Комментарии 30
Какова длина переходного жгута? 20 см хватит?
В см только хре-н измеряют .
Очень интересно…Не разу не мерил, но учту ваш дельный совет!
Чертеж переходной пластины не сохранился?
Вот готовый вариант !
Регулируемая рулевая колонка на классику и Ниву!
Вот готовый вариант !
Регулируемая рулевая колонка на классику и Ниву!
А где продается?
Цена конь! Умноженная на 5
Не так все просто .
Тоесть колонка 2115 упрется(это плохо)
Лучше с вариантом от шевика колонка. Т.к. Руль упрется к приборке и переключатели. Я сам такую систему подготавливаю(б/у колонка 300р, и по 150р переключатели, замок зажигания 2110-калина-Приора —-выбор идёт к подсветке ключа).
Рулевая колонка от шевика не ниву не подходит, пробовал .
а как ты пробовал? там разница выноса руля.Тоесть, то место где крепится замок зажигание и гитара(переключатели)всеволиш длинее и не дает рулю упереться в приборку.Вся остальная конструкция одинаковая.Ах да, вал рулевой с карданчиками возможно менять(не помню) как то так.
AndreyErmakov
Рулевая колонка от шевика не ниву не подходит, пробовал .
Рулевая колонка Ваз2123 "Шевик" в Ниву 2121
После снятия Электроусилителя как-то привык я к регулировке руля по высоте, да и все было куплено и переделано вообщем купил я себе рулевую колонку от Шевика ))) Сразу хочу предупредить, рулевая колонка от 2110 не подойдет, вал короче))
т.к. изготавливалось это год назад пишу по памяти, и фоток процесса изготовления нет, звиняйте))
была изготовлена переходная пластина
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
с постоянной примеркой на рулевой колонке
Сохранить в Альбом
карданный вал используется с шевика вариант с ГУР
Сохранить в Альбом
верхний карданчик утоплен
Сохранить в Альбом
закрепляем переходную пластину на штатное место крепления
Сохранить в Альбом
и закрепляем рулевую колонку на свое место
Сохранить в Альбом
Сохранить в Альбом
вот так выглядит вырез, если кому интересно, при установке ГУР с вырезкой панели)) Пыльник покупался в магазине, есть в свободной продаже))
Сохранить в Альбом
Устройство, схема и принцип работы рулевой колонки
Назначение рулевой колонки – передавать поворот (крутящий момент) от рулевого колеса на рулевой механизм (рейку и редуктор либо датчик угла поворота). В принципе, изначально это довольно простое устройство, которое со временем усложнилось и получило дополнительные опции.
Функции рулевой колонки в современном автомобиле:
- Основная – передача угла поворота от руля на рулевую рейку;
- Демпфирование ударов и вибрации, которые не погасила подвеска;
- Фиксация дополнительного оборудования – замка зажигания, устройства блокировки и т.д.;
- Обеспечение безопасности при ДТП – рулевая колонка складывается при фронтальном столкновении, минимизируя возможные травмы водителя;
- Регулировка положения для дополнительного удобства.
1 – муфта соединения; 2 – нижний крестовидный (карданный) шарнир; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний крестовидный (карданный) шарнир; 5 – вал; 6 – передний (нижний) кронштейн крепления колонки; 7 – труба колонки; 8 – задний (верхний) кронштейн крепления колонки; 9 – посадочное гнездо замка зажигания.
Схема устройства рулевой колонки включает в себя несколько элементов:
- Рулевой вал с карданным шарниром – основной несущий элемент. Благодаря шарниру вал может изменять положение без потери функциональности, он же служит дополнительным элементом безопасности;
- Рулевой демпфер – небольшой амортизатор, гасящий колебания от дорожных неровностей. Помимо удобства он обеспечивает еще и лучшую управляемость;
- Кожух – защитный пластиковый чехол, соединяющийся с рулевым валом с помощью подшипника;
- Дополнительные элементы – замок зажигания, подрулевые переключатели, электрические контакты для них;
- Противоугонный блокиратор;
- Устройства регулировки положения;
- Крепежные элементы.
Принцип работы очень прост:
- При повороте руля основной вал рулевой колонки поворачивается на тот же угол;
- Дополнительный вал, с которым рулевая колонка соединена карданным шарниром, поворачивается вместе с ней;
- Далее крутящий момент переходит на рулевой механизм (шестерня-рейка) или считывается датчиком угла поворота;
- Поворот передается на рулевую рейку, дополнительно усиливается ГУР или ЭУР;
- От рейки через тяги поворачиваются колёса автомобиля.
Дополнительные функции – это, в основном, различные конструкторские решения для безопасности. Рулевая колонка может складываться за счет карданного шарнира, а также благодаря специально спроектированным точкам излома и деформации.
1 — Выключатель звукового сигнала.
Выключатель звукового сигнала встроен в накладку рулевого колеса. Нажимайте на нее без значительных усилий. Так как выключатель звукового сигнала объединен с модулем подушки безопасности водителя.
2 — Выключатель зажигания.
Имеет три положения:
0 — Стоянка (положение фиксированное).
I — Включено зажигание (положение фиксированное).
II — Включен стартер (не фиксированное положение).
Рулевая колонка с рулевым колесом, рычагом регулировки рулевой колонки по углу наклона и длине (вылету) и замком зажигания.
Запрещается выключать зажигание и вынимать ключ из выключателя зажигания при движении автомобиля. Остановка двигателя приведет к снижению эффективности тормозов. А при вынутом ключе зажигания рулевая колонка блокируется противоугонным устройством и автомобиль становится неуправляемым.
3 — Ключ зажигания и дверей.
К автомобилям УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Экспедиция и УАЗ Пикап прилагаются три ключа. Каждый служит как для отпирания замков дверей, так и для включения зажигания. В головку ключей автомобиля, оборудованного электронной противоугонной системой, встроен транспондер. Электронный чип, сохраняющий уникальный идентификационный код.
Иммобилайзер блокирует запуск двигателя без предварительного считывания кода с транспондера и обеспечивает тем самым дополнительную защиту от несанкционированного использования. Ключ вынимается из замка только в положении «О». При этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления.
Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение «О». Выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка. Означающего, что язычок запорного устройства замка совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса.
При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания. Покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение «I». В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе («II» положение ключа), в конструкции механизма замка применена блокировка. Она дает возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение «О».
4 — Рычаг регулировки рулевой колонки по углу наклона и длине (вылету).
Чтобы установить рулевое колесо в оптимальное положение, отрегулируйте положение рулевой колонки. Для этого опустите вниз рычаг 4. Наклоните и (или) выдвините (опустите) рулевую колонку. Затем зафиксируйте рулевую колонку, подняв рычаг в крайнее верхнее положение.
В случае возникновения повышенного усилия при поднятии рычага регулировки (попадание зуб на зуб в механизме регулировки), необходимо рычаг опустить назад. Сместить рулевое колесо на 1-3 мм по углу наклона в любую сторону и зафиксировать рулевую колонку, подняв рычаг. После регулировки убедитесь в том, что рулевая колонка надежно зафиксирована в новом положении.