Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:


Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

ГАЗ 31 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 31105 Волга, 2005

ГАЗ 3102 Волга, 2007

ГАЗ 3102 Волга, 1997

ГАЗ 31105 Волга, 2006

Комментарии 35

если 105 машинка на рулевом редукторе болт под шестигранник, законтренный гайкой, гайку ослабляешь, шестигранником крутишь, регулируешь, только нужно смотреть в какую сторону крутить, я сейчас не помню, на месте покрутишь, посмотришь. Сам недавно крутил, люфт был большой.
Да, трудно дотянуться, но ничего, отрегулировать можно и за 15 минут

Читайте так же:
Регулировка поплавковой камеры карбюратора мопеда

Да все там регулируется и все люфты убираются!

Если рулевая трапеция все в норме то все люфты можно убрать! ПРОВЕРЕНО!

Прямо под Вакуумом Гур, Самый больной торчаший болт это регулировка, он законтрен гайкой, ослабляем гайку и регулируем болтом (выкручиваем, происходит зажатие, люфт становица меньше) главное не перетенуть на все процедуры уходит в районе 1,5 часа. К контра гайке сложно подобраться, обматерился весь.

Откручиваешь регулировочный болт и убираешь люфт, закручивашь контра гайку, едешь смотришь (разницу почуствуешь, не закрутишь контра гайку передавай привет жидкости ВСЯ вытичет) и так раза три!

Перетягивать нельзя а то будет АААААЯЯЯЯЯЯЙЙЙЙЙ

Спасибо большое, ценный совет)

IgorMikhailov

Да все там регулируется и все люфты убираются!

Если рулевая трапеция все в норме то все люфты можно убрать! ПРОВЕРЕНО!

Прямо под Вакуумом Гур, Самый больной торчаший болт это регулировка, он законтрен гайкой, ослабляем гайку и регулируем болтом (выкручиваем, происходит зажатие, люфт становица меньше) главное не перетенуть на все процедуры уходит в районе 1,5 часа. К контра гайке сложно подобраться, обматерился весь.

Откручиваешь регулировочный болт и убираешь люфт, закручивашь контра гайку, едешь смотришь (разницу почуствуешь, не закрутишь контра гайку передавай привет жидкости ВСЯ вытичет) и так раза три!

Перетягивать нельзя а то будет АААААЯЯЯЯЯЯЙЙЙЙЙ

всё правильно написал, я так и делал недавно)

это у тебя не от руля. ширина резины больше 205 сразу же даст такой эффект. ничего не поможет

резина 225 у меня)

надо добиваться)
Всё возможно, если захотеть)

Он имел ввиду, что при ширине шин более 205 а/м будет более чуствителен к колейности, т.е. увод в сторону и т.д. Всё это верно, только изначально надо регулировать свободный люфт руля! Канеш это на исправной рулёвке надо делать!

люфта нету, пробовал, вывешивал колёса и крутил руль, всё нормально, но что то не так(

Свободный ход руля на а/м с гур должен быть 12-15мм! Проверяется на неработающей движке и вывешивать ничо не надобно!

Читайте так же:
Регулировка открытия второй камеры на карбюраторе солекс

на вывешенных колёсах лучше видно! Пределы я знаю)

Лучше видно? Да ну, ход свободный руля смотришь стоя на всех 4х лапах) я тем же вопросом задавался и мерил так же! У меня ход оказался 30мм!

у меня после замены жидкости ГУРа и бачка стало закусывать руль, не понимаю почему((( раньше такого небыло(

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

1. Сняв рулевой механизм вместе с сошкой, снимаем вилку карданного шарнира с входного вала рулевого механизма.

2. Закрепляем рулевой механизм в тисках входным валом вверх, расположив ось винта вертикально.

3. В среднем положении вала-сектора одной рукой покачиваем его за сошку, а пальцами другой руки проверяем отсутствие осевого перемещения (люфта) входного вала рулевого механизма.

4. При его наличии необходимо отрегулировать подшипники винта.

Для этого бородком раскерниваем (выправляем) буртик регулировочной гайки.

5. Специальным ключом поворачиваем по часовой стрелке регулировочную гайку

6. Поджимаем подшипники.

Заворачивать гайку нужно осторожно, каждый раз проверяя наличие осевого люфта входного вала.

После того, как пальцы перестанут ощущать перемещение вала, затяжку прекращаем.

7. Бородком законтриваем регулировочную гайку, загибая ее буртик в пазы картера

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Регулировка зацепления пары поршень-рейка – вал-сектор

1. Снимаем рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой (см. Снятие механизма с гидроусилителем ГАЗ-3110).

2. Устанавливаем его в тисках так же, как для регулировки подшипников.

3. Если перед этой операцией регулировали подшипники винта рулевого механизма, то наденьте карданный шарнир на рулевой вал и вставьте клин.

Поверните рулевой вал в среднее положение сошки (чуть меньше двух оборотов вала из любого крайнего положения).

4. В среднем положении сошки, слегка поворачивая входной вал за кардан, определяем возможное увеличение зазора в зацеплении поршень-рейка – вал-сектор.

5. Для регулировки зацепления отворачиваем ключом на 22 контргайку, одновременно удерживая шестигранным ключом на 6 регулировочный винт.

6. Поворачиваем регулировочный винт против часовой стрелки и, одновременно поворачивая за карданный шарнир входной вал на небольшой угол, контролируем зазор в зацеплении.

Когда зазор перестанет ощущаться, затягиваем контргайку, одновременно удерживая регулировочный винт от проворачивания.

/>

Похожие товары

ФотоНаименованиеКод для заказаПроизводительКаталожный номерНаличиеЦена (руб.)Купить
Механизм рулевой с ГУР ГАЗ-3110,31105 (под шлиц) ШНКФ.453461.103-1024571БАГУШНКФ.453461.103-10Склад11230

Самовывоз — из магазина "Автозапчасти" по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).

Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи — 500 руб.
  • по Московской области — 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России — по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

Одним из основных преимуществ перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

Минусы таких усилителей следующие:

  1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня . Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
  2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
  3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя
    . Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
  4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

Из недостатков электроусилителя следует выделить:

  1. По сравнению с гидроусилителем — более высокая стоимость системы, по этой причине многие автовладельцы ставят ан буханку именно ГУР.
  2. Невысокий запаса мощности.
  3. Более дорогой ремонт узла в случае его выхода из строя.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Рулевое управление без гидроусилителя

Элементы рулевого управления без гидроусилителя

1 – рулевой механизм;
2 – карданный шарнир;
3 – рулевой вал;
4 – труба рулевой колонки;
5 – контактное кольцо;
6 – втулка сбрасывателя;
7 – гайка;
8 – рулевое колесо;
9 – подшипник;
10 – переключатель указателей поворотов;
11 – колпачковая гайка;
12 – регулировочный винт;
13 – роликовый подшипник вала сошки;
14 – втулки вала сошки;
15 – манжета;
16 – вал сошки;
17 – рулевая сошка;
18 – крышка;
19 – роликовый подшипник вала червяка;
20 – трехгребневой ролик;
21 – червяк;
22 – маслозаливная пробка;
23 – поворотный рычаг;

24 – стяжной хомут;
25 – регулировочная трубка;
26 – шарнир;
27 – тяги рулевой трапеции;
28 – шарнир;
29 – тяга сошки;
30 – опора маятникового рычага;
31, 50 – маятниковый рычаг;
32 – шарнир;
33 – наконечник тяги;
34, 42 – заглушка;
35, 43 – опорная пята;
36 – тяга;
37, 45 – корпус шарнира;
38, 47 – резиновый уплотнитель;
39, 48 – тяга;
40, 46 – шаровой палец;
41, 49 – гайка;
44 – сухарь;
51 – палец;
52 – гайка;
53 – втулка;
54 – резиновая защитная втулка;
55 – кронштейн маятникового рычага.

« предыдущая страница
16.4. Замена рессор и резиновых втулок
^
к оглавлению
следующая страница »
17.1. Рулевое управление без гидроусилителя

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1.

Картер механизма алюминиевый.

Червяк напрессован на вал

Опорами вала являются два роликовых конических подшипника.

Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки.

Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка.

В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик.

Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера.

Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера.

Посадка вала в подшипник скользящая.

Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.

Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне.

Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал.

Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.

Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке.

Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.

Маятниковый рычаг крепится на пальце.

Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках.

Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками.

За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении.

В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector