Колеса на иж ода 2126
Колеса на иж ода 2126
Необходимость в регулировке углов установки колес возникает:
при ухудшении стабилизации передних колес (отсутствии самопроизвольного возвращения рулевого колеса после поворота), что является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес;
при уводе автомобиля от прямолинейного движения в результате большой разницы (более 0°30ў) углов развала правого и левого передних колес;
при ускоренном износе протектора шины с одной стороны из-за нарушения угла развала колес;
при неравномерном ступенчатом износе протектора шин, что указывает на нарушение схождения колес;
при задевании шинами деталей передней подвески из-за нарушения равенства углов поворота колес в левую и правую сторону.
Проверку и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания на специальных оптических стендах, обеспечивающих точность замеров углов. При отсутствии оборудования можно проверить с меньшей точностью самостоятельно с помощью отвеса, линейки, шнура или рейки. Предварительно проверьте давление в шинах, отсутствие заклинивания штоков в амортизаторных стойках, отсутствие зазоров в шарнирах передней подвески и подшипниках ступиц передних колес. Устраните обнаруженные недостатки и отклонения регулировкой или заменой неисправных деталей.
Установку колес проверяйте на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с нагрузкой 6770 Н (677 кгс) на передние колеса и 7630 Н (763 кгс) – на задние, которая распределяется по 700 Н (70 кгс) на два передних и три задних места для сидения и 500 Н (50 кгс) в багажном отделении. Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке, положение передних колес должно соответствовать прямолинейному движению, при этом указатель защитного колпачка, находящегося на хвостовике шестерни рулевого механизма, должен совпадать с выступом (меткой) на крышке картера.
Для стабилизации положения узлов подвески прокачайте ее два-три раза с вертикальным усилием 400–500 Н (40–50 кгс).
Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки
Для увеличения угла продольного наклона оси поворота амортизаторной стойки поверните на 180° верхнюю опору 14 (см. рис. 4.1) относительно оси штока 18 стойки. При этом угол продольного наклона увеличится на 0°52′.
Зачем колеса ставят под углом?
Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.
Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.
Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.
Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.
Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.