Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.
Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.
Устройство терморегулирующего вентиля
Назначение, функционирование и устройство терморегулирующих вентилей разного типа идентичное. В корпусе смонтирован клапанный узел с узким сечением, позволяющим дросселировать и регулировать объём циркулирующего хладагента. Также в корпусе устанавливается гибкая металлическая мембрана, назначение которой заключается в реагировании на изменение давления и приведение в движение закреплённого на ней штока. Перемещаясь в продольной плоскости, он изменяет проходное сечение вентиля, регулируя прохождение фреона. Перемещение штока контролируется специальным винтом с пружиной.
Термобаллон реагирует на температуру перегрева циркулирующего хладона и меняет внутреннее давление. Повышенное или пониженное давление из термобаллона благодаря капиллярной трубке воздействует на мембрану, которая меняя положение, перемещает шток, изменяющий проходное сечение клапанного узла. Корпус закрывается нижней крышкой.
Благодаря использованию латуни и меди ТРВ характеризуется продолжительным сроком службы и коррозионной устойчивостью. Капиллярная трубка и термобаллон отличаются вибростойкостью. Терморегулирующий вентиль подключается к магистрали с помощью предусмотренного конструкцией входного и выходного штуцера.
Деталей в автомобиле большое количество, и от исправности некоторых зависит то, как далеко сможет проехать автомобиль. В то же самое время, другие элементы автомобиля отвечают за комфорт во время поездки, как для водителя, так и для пассажиров.
Расширительный клапан для кондиционера автомобиля
Одну из самых важных ролей в автомобиле играет система кондиционирования. Она нужна для обеспечения комфортного микроклимата в машине, независимо от погоды снаружи автомобиля. Каждый элемент этой системы очень важен, иначе кондиционер не будет нормально работать. И даже расширительный клапан кондиционера должен быть в полном порядке.
Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы дозировано подавать хладагент в испаритель. Благодаря этому можно регулировать саму температуру испарителя и не допускать его перегревание.
Как и многие другие детали, расширительный клапан выходит из строя, что в свою очередь может привести к выключению всей системы. Чаще всего такие поломки происходят из-за попадания грязи и влаги внутрь системы, или же механическое повреждение. В этом случае необходимо заменить клапан для обеспечения нормальной работы системы кондиционирования.
Подобрать расширительный клапан кондиционера онлайн для автомобиля
В интернет магазине Drossel Вы найдете большое разнообразие всевозможных деталей для ремонта своего автомобиля. Мы предлагаем купить расширительный клапан кондиционера и множество других деталей с доставкой в любой город Украины. Вы сможете самостоятельно подобрать расширительный клапан по ОЕМ коду или модели автомобиля, а значит он точно подойдет. Или при необходимости обратитесь к менеджерам магазина, которые ответят на интересующие Вас вопросы.
В продаже имеются Расширительный клапан кондиционера на следующие модели Chevrolet:
Расширительный клапан — специальное место в контуре. Здесь происходит снижение внутреннего давления, в результате чего производится охлаждение испарителя. Такой клапан находится как раз посередине, между сторонами с низким и высоким давлением хладагента. Это деталь нужна для того, чтобы регулировать объем вещества, поступающего в испаритель. Расширительный клапан обеспечивает повышение температуры хладагента и тот закипает. Далее выводится жидкость в воздух. Эта небольшая деталь представляет собой важный элемент в каждом автомобиле. Без нее становится невозможным охлаждение мотора машины, а также распределение теплого воздуха по салону.
Принцип работы
Расширительный элемент монтируется в автомобиль и подвергается регулировке в зависимости от марки и модели авто, чтобы выдавать на выходе оптимальные рабочие показатели. Поступающий в него хладагент доводится до необходимых температурных показателей посредством измерения температуры газа специальным датчиком и последующим распылением. Регулировка термопоказателей производится путем вскипания определенного процента фреона и испарением. Если температура выше необходимых показателей, терморегулирующий вентиль раскрывается и пропускает большее количество хладагента, если ниже — клапан перекрывается и уменьшает поток до тех пор, пока фреон не достигнет нужного температурного режима.
Расширительный клапан состоит из:
- баллона;
- перепускной трубки;
- сильфона;
- датчика давления;
- выпускного патрубка;
- термочувствительной мембраны;
- иглы или шарика.
Купить расширительный клапан для автокондиционера по приемлемой стоимости можно в каталоге на сайте нашего интернет-магазина proavto.com.ua.
Принцип работы и устройство кондиционера
Вы удивитесь, но кондиционер работает очень просто. Для сравнения: достаточно капнуть на кожу воду, пока она испаряется, вы ощущаете холод. Принцип устройства бытового кондиционера такой же: хладогент, циркулируя, охлаждается и нагревается. Разбираемся, как работает кондиционер в квартире, что такое сплит-система и из чего она состоит.
Кондиционер иначе называется сплит-системой (от англ. split — разделение). Он состоит из двух блоков: наружного и внутреннего. Первый крепится на стене со стороны улицы, второй — в помещении. Вместе они составляют замкнутую систему движения хладагента — рабочего вещества кондиционера.
Внешний и внутренний блок сплит-системы (кондиционера)
Основные узлы кондиционера
компрессор. Сжимает хладагент, который в процессе сжатия нагревается, и поддерживает его движение по холодильному контуру;
конденсатор. Радиатор, находящийся в наружном блоке. В нём газообразный фреон,охлаждаясь за счет обдува уличным воздухом, конденсируется до жидкого состояния;
дросселирующее устройство. Понижает давление, уменьшая температуру хладагента;
испаритель. Радиатор, находящийся во внутреннем блоке. Противоположен по принципу действия конденсатору: в нем фреон при повышении температуры испаряется;
вентиляторы. Обеспечивают теплообмен внутреннего и внешнего блоков кондиционера с окружающей средой;
медные трубки, по которым циркулирует хладагент.
Устройство наружного блока
Наружная часть кондиционера размещается на стене со стороны улицы. Это позволяет обеспечить отведение тепла из помещения и снизить уровень шума в нем. Наружный блок состоит из нескольких базовых частей:
вентилятор. В простых моделях имеет одну скорость вращения. Дорогие варианты предполагают несколько скоростей либо плавную регулировку;
конденсатор. В домашних кондиционерах используются конденсаторы воздушного охлаждения;
компрессор. Встречаются классические роторные и двухроторные. Вторые отличаются практически полным отсутствием вибраций.;
дросселирующее устройство. В домашних кондиционерах имеет вид капиллярной трубки или электронного расширительного вентиля;
плата управления. Во внешнем модуле встречается лишь на инверторных кондиционерах.
Устройство внутреннего блока
Внутренний блок — часть сплит-системы, которая располагается в комнате. В него входят:
декоративная передняя панель корпуса. За ней скрываются воздушные фильтры и испаритель (теплообменник).
фильтр грубой очистки. Сетка, которая ловит на входе во внутренний блок крупные частицы: шерсть, волосы, пыль;
фильтры тонкой очистки;
вентилятор. В отличие от вентилятора наружного блока, как правило, имеет несколько скоростей;
испаритель. Представляет собой медную трубку с алюминиевым оребрением;
горизонтальные жалюзи. Подвижные элементы блока, которыми можно управлять при помощи пульта. Они направляют поток воздуха в нужную сторону по вертикали;
вертикальные жалюзи. Почти во всех бытовых сплит-системах их можно регулировать лишь вручную. Направляют воздушный поток по горизонтали;
блок управления. В защищенном пластиковом боксе установлена плата управления, к которой подключены пусковые элементы двигателей и датчиков;
индикаторная панель. Располагается на передней панели кондиционера и демонстрирует состояние работы оборудования;
дренажная ванночка. Лоток, в который стекает конденсат с поверхности теплообменника. Затем конденсат отводится в канализацию или на улицу по дренажной трубке.
Внутренних блоков в квартире можно установить несколько. При этом они могут быть подключены к одному наружному блоку.
Принцип работы кондиционера
Основа процесса — особенность жидкостей поглощать тепло при испарении и отдавать его при конденсации. В кондиционере циркулирует хладагент, который в зависимости от температуры и давления меняет агрегатное состояние, то есть становится то газом, то жидкостью.
Четыре базовых узла – компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство и испаритель – объединены между собой трубками, создающими холодильный контур, внутри которого движется хладагент.
Принцип работы кондиционера
Из испарителя в компрессор поступает газообразный хладагент с низкой температурой. В компрессоре производится сжатие газа, одновременно повышаются и давление, и температура газообразного хладагента. Далее горячий хладагент под большим давлением поступает в конденсатор.
В конденсаторе газ остывает, т.к. обдувается потоком более холодного воздуха и превращается в жидкость, отдавая тепло. А выходящий из конденсатора воздух нагревается за счет тепла, отданного сжатым хладагентом.
Далее хладагент поступает в дросселирующее устройство. На этом участке он несколько теплее атмосферного воздуха, находится в жидком состоянии и под высоким давлением. В процессе прохождения через дросселирующее устройство давление хладагента резко снижается. Это сопровождается понижением его температуры.
В завершении цикла хладагент возвращается в испаритель, где на него воздействует комнатный воздух. Хладагент вновь становится газом, забирая тепло из комнаты. И такой цикл повторяется до тех пор, пока кондиционер включен.
Как избежать поломок?
Пожалуй, одна из самых сложных проблем при работе сплит-системы – это не успевший перейти в газ хладагент. Из испарителя жидкость попадает на вход компрессора, а поскольку жидкость – несжимаемое вещество, происходит гидроудар. Основная причина поломки – в загрязнении фильтров внутреннего блока, засорении тополиным пухом поверхности конденсатора внешнего блока. Поэтому нужна профилактика: регулярная очистка и плановые осмотры специалистом.
Если соблюдать простые правила, сплит-система прослужит долгие годы, обеспечивая надежное и безупречное кондиционирование воздуха.
Замена второстепенных деталей
Помимо профессионального демонтажа вышедших из строя агрегатов и их замены на новые запчасти от производителя, мы можем поменять тело и катушки клапанов. Разборкой, ремонтом, сборкой и отладкой клапанных и перепускных систем занимаются наши наиболее квалифицированные сотрудники, которые могут свести риск повторной поломки к нулю.
Если ваш кондиционер является основой комфортной для вас обстановки, особенно в жаркое время, обращайтесь к нам. За нашими плечами – годы успешного ремонта самых сложных неисправностей в самых современных разновидностях сплит-систем любого масштаба. Диагностика, демонтаж, замена, настройка – по этой простой технологии мы приведем ваш кондиционер в работоспособное состояние и сделаем это в кратчайшие сроки по демократичной цене.