Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос дозатор рулевого управления МТЗ

Насос дозатор рулевого управления МТЗ

насос дозатор МТЗ

Насос дозатор МТЗ является одной из основных составляющих узла управления трактором. Этот небольшой агрегат устанавливается в гидравлическую систему трактора и используется для нагнетания рабочей жидкости в цилиндры ГУР, вследствие чего значительно облегчает процесс управления сельскохозяйственной машиной.

К машинам, в составе которых установлен насос дозатор рулевого управления мтз, требуется прикладывать намного меньше усилий например, для поворота колес. Это очень важно, особенно когда сельскохозяйственная машина полностью загружена.

Содержание статьи

  • Принцип работы
  • Устройство
  • Установка
  • Неисправности и ремонт

Преимущества насоса дозатора рулевого управления перед механическими:
Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля;
При ударах и вибрациях, возникающих во время движения, действуют свойства амортизации;
Высокий КПД во время преобразования вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

Устройство и принцип действия насоса дозатора на МТЗ

  • 4.1 Технический специалист

Насос МТЗ 82 изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и легкость обслуживания. Устройство состоит из трех основных комплектующих:

  • корпус, оснащенный блоком клапанов;
  • специальный качающийся узел устройства;
  • механизм распределения.

Качающийся узел устройства состоит из нескольких частей. Он представлен неподвижным статором и ротором, к которым выходит золотник прибора. Золотник, в свою очередь, фиксируется двумя пружинами и соединен с валом рулевой колонки. При движении рулевой колонки золотник также приходит в движение и, смещаясь относительно центральной оси, поставляет масло внутрь устройства.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Специальный блок клапанов внутри корпуса включает в себя противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана системы необходимы на случай отказа гидромотора. В этом случае клапан перекрывает сливной канал системы гидроусиления, препятствуя циркуляции жидкости. С помощью предохранительных клапанов регулируетс давление внутри системы маслопровода.

Противовакуумные клапаны отвечают за транспортировку масла внутрь гидравлических цилиндров при аварийной ситуации в системе. Противоударные регулируют давление внутри магистралей при чрезмерной нагрузке на случай работы в на неровных участках дороги.

Устанавливается дозирующий насос на технику, скорость которой не превышает 50 км/ч. Он расположен в объемном гидроприводе машины.

Во время воздействия на систему управления дозирующий насос подает рабочую жидкость к гидравлическим цилиндрам, усиливая тем самым действия оператора. В случае, если воздействия на систему управления нет, насос находится в нейтральном режиме и пропускает жидкость напрямую к системе слива.

Порядок монтажа насос дозатор мтз 82

Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.

Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр. Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом. Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.

Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.

Читайте так же:
Маз 5337 регулировка муфты сцепления

Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:

  • В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
  • Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
  • Демонтируем червяк механизма;
  • На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
  • Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
  • Проверяем работоспособность агрегата;
  • После успешной проверки подключаем его в систему трактора.

На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.

Ремонт насоса-дозатора МТЗ. Ремонт гидроруля МТЗ

  • Печать
  • Электронная почта

Ремонт насосов-дозатор гидрорулей в Украине. (097)056-05-93

Ремонт насосов-дозаторов на тракторы МТЗ. Ремонт насоса-дозатора Danfoss, Ремонт насоса-дозатора Lifum, Ремонт насоса-дозатора Д-002, Ремонт насоса-дозатора Д-100, Ремонт насоса-дозатора HKUS, Ремонт насоса-дозатора Orsta, Ремонт насоса-дозатора Sauer-Danfoss, Ремонт насоса-дозатора DOC-100, Ремонт насоса-дозатора DOC-160.

Использование гидрообъемного рулевого управления с насосом-дозатором позволит существенно упростить работу водителя трактора. Благодаря этой системе поворачивать направляющие колеса не будет составлять значительного труда. Теперь водителю не придется прилагать больших физических усилий, чтобы повернуть руль, особенно при загруженном тракторе.

Насос-дозатор МТЗ: эффективное и простое управление трактором

Рулевое управление трактора предназначается для обеспечения прямолинейного движения техники, а также для выполнения маневров в виде поворотов в ту или иную сторону. Современные тракторы МТЗ комплектуются специальным гидрообъемным рулевым механизмом, благодаря которому существенно упрощается управление такой сложной техникой.

Конструкционные особенности ГРУ

Гидрообъемное рулевое управление (ГРУ) призвано уменьшить усилие, требуемое от водителя трактора, чтобы поворачивать руль в разные стороны на определенный угол. Этот тип рулевого управления работает по принципу гидроусилителя, роль которого исполняет насос-дозатор МТЗ. Именно благодаря этому узлу, работающему в комплексе с гидроцилиндрами, обеспечивается простое управление такого рода техникой. В своем составе узел гидрообъемного рулевого управления имеет следующие элементы:

рулевая колонка с кронштейном;
автономный маслобак;
нагнетательный маслопровод;
насос-дозатор (НД);
магистрали высокого давления с тройником;
переходники;
гидроаккумулятор;
питающий насос;
поворотный механизм;
поворотные гидроцилиндры (левый/правый).

Принцип работы гидрообъемного управления

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединен с гидроаккумулятором при помощи маслопровода. Поворотные механизмы крепятся на переднем брусе, а питающий насос с приводом от двигателя — на самом силовом агрегате. Они также соединены при помощи соответствующих маслопроводов.

При работающем двигателе масло благодаря насосу питания передается к насосу-дозатору, а от него — к гидроаккумулятору и в маслобак. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом и направляемое к НД, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят:

корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные);
качающийся узел;
распределитель.

Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины.

Читайте так же:
Регулировка тормозов на исузу эльф

Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа.

Наличие противоударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей ГРУ МТЗ

Возникновение неполадок в работе системы гидроруля МТЗ можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

  1. Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)
    Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.
  2. Неустойчивость направляющих колес
    Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.
  3. Отсутствующий упор при повороте руля
    Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.
  4. Самопроизвольное вращение руля
    Эта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.
  5. Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колес
    Это может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.

При появлении какой-либо из перечисленных неисправностей или иной нехарактерной работы гидрообъемного управления следует немедленно выполнить его техническое обслуживание и заменить неисправные узлы и детали.

Итак: основной и пожалуй самый дорогой элемент в нашей системе — это насос — дозатор. Его главная характеристика — это объем жидкости, который он прокачает за один оборот руля. Чаще все данные величины возможно найти на шильдиках самих дозаторов, или же в описании. Что данная величина нам дает? А она дает нам непосредственный расчет количества оборотов руля по отношению к объемы рулевого цилиндра…

Расскажу на примере:

У меня уже стоял цилиндр от комбайна, но он был великоват, т.к. дозатор от МТЗ — 80 имеет небольшой объем

Дозатор от МТЗ — 80, обратите внимание на проставку прикрученную болтами сзади — это по сути и есть сам насос

я имел на руле 8 оборотов от края до края поворота колес… Скажу я вам — это очень не удобно… Ездить более 40 км по пересеченке не возможно…

Для сравнения — это дозатор с более большим объемом по сравнению с МТЗ — 80, понимаете в чем их кардинальная разница и что отвечает за объем прокачки

Рассчитав величину хода моего цилиндра, зная внешний диаметр внутренней колбы + толщину штока, я смог высчитать объем жидкости необходимый мне для поворота (изменения положения цилиндра) колес скажем в одну из сторон (я считал от края до края). И помните! Что Цилиндр может участвовать в повороте колес не на все 100% своего хода — это очень важно! Получив данную величину в мл, я побежал на базар… На поиски дозатора… Нашел подходящий — объем 250. что было примерно на 3.7 — 4 раза меньше, чем мне нужно, а данный объем прокачивается за один оборот дозатора, следовательно мы получаем ход цилиндра от края до края за 4 оборота — то что нужно… Некоторый дозаторы имеют регулировки по давлению… Т. е. если у вас туговатый руль, а давления на насосе добавить невозможно, то это можно сделать на дозаторе — т.е. понизить давление (см. манулы по дозаторам в сети полно)

Читайте так же:
Linux как настроить синхронизацию времени

И последний нюанс — это то что на вращающий носик дозатора не должны прилагаться осевые и радиальные нагрузки, поэтому нужно делать переходник, который центрует вращающий вал на подшипниках и прикручивается все это к дозатору

Назову эту приспособу так: держатель рулевого вала. Он центрует рулевой вал, входящий в дозатор на двух/одном подшипнике, чтобы исключить радиальные/осевые нагрузки на носик дозатора

3. Насос. Перебрал кучу всего и остановился на ЗИЛ… Производительность достойная, сам по себе не убиваемый, хорошая настройка по давлению.

схема подключения, сложного нет ничего! 4 шланга и вперед!

Регулировка

Регулировка дозатора выполняется следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
  3. Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
  4. После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
  5. Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
  6. Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
  7. При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
  8. Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
  10. Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.

Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.

Характеристики узлов ГОРУ МТЗ 1221

Ниже описанные узлы также и детали используются в комплектации рулевого управления других моделей тракторов МТЗ Беларус.

Насос

Шестерёнчатый насос системы НШ-14 левого вращения с производительностью 14 см³/оборот. Данный насос также используется на тракторах Беларус с усиленными балочными мостами (на МТЗ 82.80 в составе ГУР или ГОРУ установлен насос НШ-10 левого вращения).

насос шестерёнчатый рулевого управления мтз 1221

Рулевой дозатор

Узел героторного типа с объёмной подачей рабочей жидкости 160 см³/за оборот моделей Danfoss, Rexroth, Hydraulic, Lifam. Давление срабатывания предохранительного клапана узла 20 мПа, давления срабатывания противоударных клапанов 14 мПа (140 кгс/см²).(ГОРУ МТЗ 82 укомплектованы дозатором с производительностью 100 см³/за оборот с такими же показателями предохранительных и противоударных клапанов.)

Читайте так же:
Мтз 892 регулировка гур

-насос-дозатор рулевого управления МТЗ 1221

Противоударные клапана своим срабатыванием сглаживают пиковые гидронагрузки возникающие в результате обратной реакции передних колёс при движении по скачкам.

рулевой насос дозатор мтз 1221

Гидроцилиндры

Два гидроцилиндра марки Ц50-3405215 с рабочим ходом 200 мм, диаметром цилиндра 50 мм, диаметром штока 25 мм. В соединительных шарнирах штока и корпуса цилиндра установлены сферические шарнирные подшипники скольжения марки ШС 25 (d- диаметр внутренний под палец 25 мм, D – посадочный диаметр наружной обоймы 42 мм, В — высота внутренней сферической вставки 20 мм, С – высота наружной обоймы 16 мм) Палец под шарнир с каталожным номером 102-3405103 (длина 130-133 мм, резьбы М20х1.5, М24х2, максимальный диаметр конуса 32 мм, конусность 1:8).

рулевой гидроцилиндр мтз 1221

Рулевая колонка

Положение рулевого колеса регулируется: по углу наклона ступенчато в пределах от 40 до 25° с шагом в 5°, по высоте в бесступенчато в пределах 100 мм. Допустимый свободный ход поворота руля должен быть не более 25°.

рулевая колонка МТЗ 1221

Бак системы

Отдельный гидробак ГОРУ со встроенным масляным фильтром, объём заправки 9 литров. Нормальный уровень масла в баке ГОРУ считается в пределе погружения фильтра от основания до середины его корпуса. Фильтрующий элемент марки 601Т-1-06 — цилиндрический бумажный, высота 100 мм, диаметр наружный 60 мм, внутренний 24 мм.

бак гидросистемы рулевого управления мтз 1221

Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

Дозатор жидкости

По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:

  • поршневые (плунжерные) – с прямым вытеснением;
  • мембранные (с диафрагмой) – всасывающе-выталкивающие;
  • перистальтические (на роликовой основе).

В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.

Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.

И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.

Инверторы

Установка насоса дозатора

Для упрощения установки труб, их очистки и обслуживания насос должен устанавливаться на плоскую и ровную основу или фундамент, на некоторой высоте от уровня пола. Это также обеспечит защиту насоса в случае аварии в системе.

Впускные и выпускные трубы должны быть достаточными для кратковременных всплесков объемов потока; поступательно-возвратное движение плунжера приводит к кратковременному всплеску объема потока, превосходящего средний объем примерно в три раза. Таким образом, конструкция трубопровода должна предусматривать такое увеличение объема по сравнению с расчетной производительностью насоса.

Впускная труба насоса

Впускная труба должна быть абсолютно герметичной, что обеспечит точность нагнетания; после установки необходимо провести тестирование трубы на утечку.

Образование паров во время всасывания насосом пропорционально скорости насоса, вязкости и плотности жидкости, размеру плунжера, длине трубы и высоте подъема.

Читайте так же:
Регулировка сцепления vw bora

Для предотвращения нарушения сплошности струи очень важно правильно установить насос. Высота столба жидкости на всасывании насосом (Net Positive Suction Head – NPSH) должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить надежную работу, другими словами:

NPSHa должна быть равна или превышать NPSHr

Возможная высота столба жидкости при всасывании равна общему давлению нагнетания (относительно давления паров), имеющемуся на входе насоса. В справочных целях ниже приводится формула, применяемая в случае жидкостей невязких жидкостей (в других случаях рекомендуем обращаться к нам за консультацией):

NPSHa – измеряется в метрах высоты столба, где: W = плотность жидкости при температуре перекачки; P = давление в барах в всасывающей камере; Vp = давление пара в барах для жидкости при температуре перекачки; H = статическая высота залива (+) или статическая высота всасывания ()

Необходимая ВЫСОТА СТОЛБА ЖИДКОСТИ ПРИ ВСАСЫВАНИИ равна давлению нагнетания относительно давления паров, необходимому для достижения необходимой точностидозирования; NPSHr включает потери во всасывающем клапане (клапанах) и внутренние потери насоса на трение.

Как правило, завод-изготовитель определяет путем испытаний значение NPSHr необходимое насосу при расчетной производительности и давлении. Такое значение зависит от конструктивных особенностей, типа и размера насоса, клапанов, размера области от клапанов до плунжера или поршня, характеристик клапанных пружин, размера и скорости поршня, объема потока и давления, конфигурации мембраны, конструкции клапана и т.д. Значения NPSHr как правило, находятся в диапазоне 2,5 – 5 м.

Практические способы улучшения NPSH следующие:

  • Увеличение диаметра впускной трубы
  • Снижение скорости работы насоса увеличение диаметра плунжера для поддержания объема потока)
  • Увеличение давление нагнетания за счет повышения уровня резервуара
  • Повышение давления в резервуаре для жидкостей с высоким давлением пара.

Выпускная труба

Чрезмерные потери давления при ходе выпуска насоса можно предотвратить за счет установки труб необходимого размера; номинальное давление в трубах должно быть выше предельного параметра предохранительного клапана или других устройств безопасности.

Помимо установки необходимых труб и арматуры, для большинства систем, использующих дозирующие насосы, требуется установка определенного вспомогательного оборудования для насоса, что обеспечит правильную работу системы.

  • К Части 3 – Мембраны и уплотнители
  • К части 2 – Типы жидкостной части насоса дозатора
  • К части 1 – Насосы дозаторы – общие сведения

Запрос ком. предложения

Оборудование доставляется по указанному заказчиком адресу собственным транспортом или отправляется транспортной компанией по адресу нахождения терминалов в следующих городах:
Абакан, Адлер, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Брянск, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Дзержинск, Димитровград, Екатеринбург, Забайкальск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Коломна, Кострома, Котлас, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Ногинск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Пушкино, Фрязино, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томилино, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Энгельс, Ярославль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector