Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Сначала помещаем в картер редуктора предварительно собранную коробку дифференциала ВАЗ в комплекте с наружными кольцами подшипников. Устанавливаем две регулировочные гайки (М64х1,5) так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников. Устанавливаем крышки подшипников и затягиваем болты (S14, М10х1,25) моментом 4,4-5,5 кгсм.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи осуществляются одновременно. Эти операции рекомендуется производить при помощи приспособления A.95688R и ключа А.55085. Можно использовать более простое приспособление и ключи, представленные на рисунках ниже.

Контроль предварительного натяга подшипников коробки дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала ВАЗ и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен

Стержни приспособления вворачиваются в стойки, которые ввернуты в отверстия под болты (S10, М6), крепящие стопорные пластины. При помощи гаек стержни устанавливаются на стойках так, чтобы зазор А между ними равнялся нулю (соприкосновение без усилия). Вращая руками (положив на зубчатый венец ветошь) ведомую шестерню, находим место зацепления с минимальным боковым зазором.

При покачивании ведомой шестерни должен быть слышен стук или ощущаться боковой зазор. Равномерно и последовательно проворачиваем регулировочные гайки, при этом крышки подшипников коробки дифференциала ВАЗ расходятся, соответственно начнут расходиться и стержни. Это расхождение контролируем по размеру А. Если подшипники новые, размер А должен быть около 0,45 мм, при приработанных подшипниках (пробег более 30 000 километров) — около 0,35 мм.

При наличии большого штангенциркуля можно непосредственно замерить расхождение крышек подшипников после затягивания гаек (размер В). Расхождение должно быть в пределах 0,20-0,25 мм.

Ключ для проворачивания регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала ВАЗ, старая тормозная колодка передних тормозов.

Ключ для проворачивания регулировочных гаек подшипников коробки дифференциала ВАЗ, старая тормозная колодка передних тормозов

Регулируя преднатяг, постоянно контролируем боковой зазор в зацеплении, покачивая ведомую шестерню. Если боковой зазор исчезает, необходимо больше подтягивать левую регулировочную гайку, при этом возможно потребуется ослаблять правую.

При получении требуемого зазора А или расхождения крышек В снимаем левую часть приспособления. Если приспособление не устанавливалось, устанавливаем его правую часть, стойку и стержень, в котором болтом М6 закрепляем индикатор. Ножка индикатора должна упираться в боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба. Боковой зазор должен быть в пределах 0,08-0,13 мм.

Как правило, стремимся сделать зазор минимальным (0,08 мм) в самом «тесном» месте зацепления. Во всех случаях после регулировки бокового зазора необходимо провести простейшую проверку — ведомая шестерня должна проворачиваться рукой в обе стороны.

Ключ для проворачивания правой регулировочной гайки подшипника коробки дифференциала переднего моста ВАЗ-2121 Нива.

Ключ для проворачивания правой регулировочной гайки подшипника коробки дифференциала переднего моста ВАЗ-2121 Нива

Если боковой зазор не укладывается в норму (0,08-0,13 мм) после регулировки преднатяга подшипников, то одну регулировочную гайку отворачиваем, другую — заворачиваем на одинаковые углы. Напомним, заворачивание левой гайки увеличивает боковой зазор, а правой — уменьшает.

Шаг регулировочных гаек (заметим, что название условное, так как гайка — деталь с внутренней резьбой) равен 1,5 мм. Число внутренних выступов (впадин) гайки — 12, поэтому поворот гайки на один шаг по выступу (впадине) даст осевое перемещение гайки, равное 0,125 мм (1,5:12=0,125 мм), поворот на полшага соответственно даст осевое перемещение в 0,0625 мм.

После окончания регулировки гайки стопорятся пластинами с одним или двумя выступами. Поэтому в процессе регулировки бокового зазора (0,08-0,13 мм) необходимо обращать внимание на положение выступов (впадин) гайки относительно отверстия М6 в крышке подшипника, предназначенного для крепления стопорной пластины болтом М6.

Подгибать стопорные пластины под регулировочные гайки не следует. Известен случай, когда отломившаяся часть пластины во время движения автомобиля попала в зацепление и вывела из строя весь редуктор.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Главная-пара

Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.

После маркировки этих деталей, они стали «главной парой» и не устанавливаются одна без другой, то есть «родные». На «коничке» нанесено еще и «- 6», это поправка для сборки главной пары в редукторе. При дефектовке дифференциала проверяются и его подшипники на предмет их износа и при необходимости заменяются. Зачастую износ подшипников провоцируют при непрофессиональной замене сальника редуктора. Сальник хвостовика редуктора ваз 2107 (2101-2402052-01Р)Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

Подшипник что такое:

Это опоры на вращающихся осях и валах, которые получая нагрузки передают их на различные конструкции…

В итоге через короткий пробег после замены сальника хвостовика появляется шум редуктора. Только в этом случае шум «гул» в редукторе постоянный и непохож на шум от изношенных зубьев главной передачи. При этом гул идет постоянно, независимо от того, добавляется газ или сбрасывается.

Видео сборки редуктора заднего моста


Регулировка редуктора с помощью специальных приспособлений и приборов контроля…

При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

Параметры от 2.6 до 3.5. Кольцо служит для регулировки глубины зацепления зубьев «конички» и «планетарки», которая строго задана. Здесь как раз и нужна «поправка -6» для данной главной пары, о которой говорилось выше. Разумеется, для каждой главной пары эта поправка будет индивидуальна.

На данном видео регулировку главной пары будут выполнять с помощью специального приспособления. Понятно, что у подавляющего числа автолюбителей такого приспособления нет и это лишь наглядный пример регулировки параметра глубины зацепления. Будет дан вариант и для регулировки без «приспособы».

Читайте так же:
Как прокручивать коленвал при регулировке клапанов

На приспособление устанавливается также «приспособа» с микрометром, имитирующая шестерню главной пары. На индикаторе выставлен ноль. Затем ножка индикатора переносится на постель подшипника и в этом случае индикатор показывает значение — 3.25, что не есть хорошо, так как должно лежать в пределах — 3.0. На второй посадочной плоскости получилось – 3.45. Среднее арифметическое — 3.3. Для регулировки воспользуемся поправкой на «коничке» — «- 6». В этом случае (– 3.3)+ (-6) = 3.36. Толщина регулировочной шайбы необходима – 3.36 мм. С помощью микрометра подбираем шайбу необходимой толщины.

Примечание. При износе подшипника хвостовика он начинает проворачиваться на теле «конички». В результате изнашивается торец подшипника, регулировочная шайба и тела шестерни хвостовика. Получается, что при замене сальника хвостовика, даже при правильном моменте затяжки сбивается регулировка глубины зацепления зубьев шестерен главной пары и «вой» пары обеспечен, как и ее скорый выход из строя.

Вернемся к сборке редуктора…

2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

На «коничку» садится подшипник хвостовика и ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается НОВАЯ распорная втулка. На видео хорошо видно, что новая втулка ровная без какой-либо деформации, а стоявшая ранее деформирована. Происходит следующее. При затяжке гайки хвостовика предписанным моментом (от 12 до 26 кгс), втулка берет на себя усилие затяжки и деформируясь работает как пружина, создавая натяг. Усилие затяжки гайки редуктора ваз 2107-е значительное и хвостовик необходимо зафиксировать от проворачивания.

На видео мы видим какую «приспособу» использует мастер. Необходимо затягивать гайку хвостовика до исчезновения люфта. При правильной затяжке гайки хвостовик должен проворачиваться с усилием сопротивления 0.3-0.4 кг, стало быть, преднатяг подшипников выполнен правильно. Это правило при сборке применяется для старых (бывших в употреблении) подшипников.

Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

Для этих целей необходима очередная «приспособа» с двумя индикаторами. Регулировочными гайками на видео хорошо и все показано подвигаем планетарную шестерню к зубьям «конички» добиваясь необходимого зазора. Заводские данные регулировки зазора от 0,08 до 0,12 мм. Однако такой зазор предусмотрен для новой главной пары («конички» и «планетарки»). Зазор проверяется в 4-х плоскостях, проворачивая шестерню. Зазор для работавшей главной пары составляет после регулировки 0.13- 0.14 мм.

После выполнения регулировки регулировочные гайки стопорятся специальным для этого пластинами, с одним или двумя «усиками». На этом сборка и регулировка закончена.

Видео регулировки глубины зацепления главной пары


Регулировка редуктора заднего моста своими руками без использования специальных приспособлений (редуктор ваз 2107 тот же).

В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.

Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.

При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.

Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.

Обратно к сборке…

Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.

Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).

Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.

После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.

Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.

Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.

Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.

Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.

Устройство и техобслуживание МКПП Шевроле Круз

Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач, Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.

Коробка передач КПП D16 Круз довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником. Снимите декоративный кожух двигателя.

Читайте так же:
Все способы регулировки фар

Снимите электронный блок управления двигателем.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Снимите монтажный блок предохранителей и реле. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.

Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ..

Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода. Слейте масло из коробки передач Шевроле Круз.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Регулировки заднего моста Газель ГАЗ-2705

На автомобиль Газель ГАЗ-2705 устанавливается задний мост со штампованно-сварным картером типа банджо (рис. 10) с отдельно монтируемым редуктором.

Главная передача и дифференциал заднего моста Газель ГАЗ-2705 устанавливаются в картер 8 редуктора, который закрепляется болтами в отверстиях балки моста.

Главная передача моста — гипоидная, с передаточным числом 5,125; ось ведущей шестерни относительно ведомой смещена вниз на 42 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется подбором кольца 5 (рис.10), а положение ведущей шестерни регулируется подбором кольца 7.

Рис.10. Задний мост Газель ГАЗ-2705 с балкой типа банджо с отдельным редуктором

1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подшипника дифференциала; 18 — пробка маслозаливного отверстия; 19 — ведомая шестерня; 20 — сапун

Боковой зазор в зацеплении главной передачи редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705 регулируется гайками 16. Этими же гайками регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала. Стопорение гаек производится стопорной пластиной 14.

Сателлиты и полуосевые шестерни размещены в корпусе дифференциала, состоящем из левой и правой коробок, скрепленных болтами. Для предотвращения повышения давления внутри моста на левом кожухе полуоси сверху установлен сапун.

Обслуживание заднего моста Газель ГАЗ-2705 заключается в периодической проверке уровня масла в картере, доливке его и смене согласно карте смазки, очистке от грязи сапуна, подтягивании гайки фланца ведущей шестерни, гаек крепления полуосей, проверке и восстановлении регулировок подшипников ступиц колес, ведущей шестерни и дифференциала.

Зазоры в главной передаче редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705 необходимо измерять после отсоединения карданного вала.

Перед проверкой зазоров необходимо проверить затяжку гайки 1 фланца ведущей шестерни (см. рис.10), для чего необходимо расшплинтовать гайку и дотянуть ее моментом силы 160—200 Нм (16—20 кг/см). Перемещением фланца ведущей шестерни в осевом и yгловом направлениях проверить зазоры.

Для измерения полного углового люфта фланца ведущей шестерни необходимо сделать метку на кромке грязеотражателя фланца, повернуть фланец до упора влево и сделать на картере риску, совпадающую с риской на отражателе.

Повернуть фланец до упора вправо и сделать вторую риску на картере. Измерить расстояние между рисками на картере.

Если оно превышает 12 мм, это указывает на чрезмерный износ зубьев ведущей и ведомой шестерен главной передачи, шестерен дифференциала или шлицев полуосевых шестерен и полуосей.

Сливают масло из картера заднего моста Газель ГАЗ-2705 после его предварительного прогрева. Проверку уровня масла и его доливку производят через наливное отверстие картера на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.

Проверку следует производить через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок картера. Недостаток масла или его избыток одинаково вредны.

Если шум моста повышен настолько, что считается недопустимым с точки зрения комфорта или вызывает опасение поломки, он рассматривается как неисправность. Вой моста влияет на комфортабельность, и его можно избежать, если исключить длительную езду в узких диапазонах скоростей, на которых он слышен.

Прежде чем разбирать мост, следует убедиться, что шум исходит именно из моста. Источниками шума могут быть неисправный ведомый диск сцепления, шины (шум меняется при разном дорожном покрытии и растет с увеличением скорости), двигатель.

Подшипники заднего моста Газель ГАЗ-2705, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному шуму заднего моста или поломке зубьев.

Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705

Необходимость в регулировке подшипников заднего моста Газель ГАЗ-2705 можно определить по наличию осевого люфта ведущей шестерни.

Осевой люфт замеряют при отсоединенном карданном вале с помощью индикатора с ценой деления не более 0,01 мм при перемещении фланца в осевом направлении. Ножка индикатора при этом должна упираться в торец фланца параллельно оси ведущей шестерни.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни следует устранять регулировкой предварительного натяга. Предварительный натяг регулируют путем подбора толщины регулировочного кольца 5.

Регулировку подшипников ведущей шестерни заднего моста Газель ГАЗ-2705 необходимо выполнить следующим образом:

— расшплинтовать и отвернуть гайку 1, снять фланец 2, сальник 3 и внутреннее кольцо подшипника 4;

— заменить регулировочное кольцо 5 новым, толщина которого должна быть меньше заменяемого на величину осевого люфта плюс дополнительно 0,05 мм при пробеге автомобиля меньше 1000 км или 0,01 мм — при пробеге автомобиля более 10 000 км;

— поставить на место внутреннее кольцо подшипника, новый сальник, фланец и затянуть гайку моментом 160—200 Нм (16—20 кг/см), затем проверить легкость вращения ведущей шестерни.

Если для вращения ведущей шестерни редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705 требуется большее усилие, чем было до регулировки, то необходимо заменить регулировочное кольцо, увеличив его толщину на 0,01—0,02 мм.

После окончания регулировки преднатяга подшипника необходимо затянуть гайку моментом 160—200 Нм (16—20 к/гсм) до совпадения прорези в гайке с отверстием под шплинт.

Гайку для совпадения отверстия под шплинт с прорезью гайки необходимо только затягивать, так как в противном случае из-за недостаточной затяжки возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение осевого люфта подшипников.

При затяжке гайки фланца необходимо производить проворачивание ведущей шестерни для правильной установки роликов в подшипниках.

После регулировки подшипников ведущей шестерни заднего моста Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить нагрев подшипников после движения автомобиля со скоростью 60—70 км/ч в течение 20—30 мин.

При этом нагрев горловины картера не должен превышать 95° С (вода, попавшая на горловину, не должна кипеть). При чрезмерном нагреве необходимо уменьшить преднатяг.

Читайте так же:
Китайский скутер 150 кубов регулировка клапанов

Регулировку преднатяга при замене подшипников ведущей шестерни и шестерни главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705 производить в следующем порядке:

— необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни путем подбора регулировочного кольца 7 (см. рис.10), обеспечив размер (109,5±0,02) мм

— расстояние между общей осью полуосевых шестерен и торцом ведущей шестерни, прилегающим к регулировочному кольцу 7;

— подбором регулировочного кольца 5 отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 150—200 Нм (15—10 кг/см) для новых подшипников или 70—100 Н·м (7—10 кг/см) для работавших подшипников.

Если момент сопротивления вращению подшипников окажется в пределах нормы, необходимо зашплинтовать гайку, в противном случае следует повторить регулировку.

При этом, если момент сопротивления вращению оказался меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если больше — необходимо подобрать кольцо большей толщины.

После регулировки преднатяга подшипников необходимо установить в мост дифференциал в сборе и произвести регулировку преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен и главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705

Для регулировки подшипников главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705 (без их замены) необходимо:

— снять полуоси, крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);

— снять полуоси и вынуть редуктор из картера моста (для заднего моста с балкой типа банджо);

— при снятых стопорных пластинах 14 и ослабленных крышках 17 подшипников дифференциала регулировочными гайками 16 установить осевой зазор 0,01 мм в подшипниках дифференциала.

— установить индикатор и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен, который должен быть в пределах 0,15—0,25 мм. Проверку производить в не менее чем в шести точках, каждый раз проворачивая шестерню;

— отпустить для увеличения бокового зазора регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни заднего моста Газель ГАЗ-2705 и на столько же пазов завернуть противоположную гайку.

Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке;

— отрегулировать величину преднагяга, для чего сжать подшипники в осевом направлении;

— на 0,1 мм при пробеге автомобиля менее 1000 км;

— на 0,05 мм при пробеге более 10 000 км;

— контроль осуществлять по углу поворота регулировочной гайки. Поворот одной гайки навстречу другой на ширину паза соответствует сжатию подшипников на 0,05 мм;

— затянуть болты крепления крышек подшипников дифференциала заднего моста Газель ГАЗ-2705 и проверить боковой зазор зацеплений зубьев шестерен главной передачи;

— закрепить болтами стопорные пластины на крышках подшипников;

— установить редуктор в картер моста;

Для регулировки подшипников главной передачи заднего моста Газель ГАЗ-2705 (при их замене) необходимо:

— снять полуоси, крышку картера и прокладку крышки (для неразъемного заднего моста);

— снять полуоси и вынуть редуктор из картера (для заднего моста с балкой типа банджо);

— снять стопорные пластины 14 (см. рис.10) с крышек 17 подшипников дифференциала;

— отвернуть болты крепления крышек, снять крышки, вынуть дифференциал и регулировочные гайки 16;

— измерить динамометром остаточный момент трения подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста Газель ГАЗ-2705;

— выпрессовать с коробки дифференциала внутренние кольца подшипников и напрессовать новые;

— поставить на место дифференциал с новыми подшипниками, плотно поджав их наружные кольца;

— вставить регулировочные гайки 16 в резьбовую часть картера заднего моста, по возможности ближе к подшипникам, и установить крышки 17 согласно имеющимся маркировкам на крышках подшипников и на картере заднего моста Газель ГАЗ-2705;

— закрепить крышки подшипников болтами с усилием, не препятствующим завинчиванию регулировочных гаек 16 (отверстия в картере под болты предварительно должны быть смазаны анаэробным герметиком);

— поджать подшипники регулировочными гайками до получения небольшого преднатяга. Во время поджатия подшипников ведомую шестерню необходимо проворачивать на несколько оборотов в одну, затем в другую сторону для правильной установки роликов в подшипниках;

— поочередно подтягивая регулировочные гайки подшипников дифференциала заднего моста Газель ГАЗ-2705, добиться увеличения момента сопротивления вращению ведущей шестерни на 150—300 Нм (15—30 кг/см) относительно остаточного момента сопротивления вращению, измеренного после снятия дифференциала;

— установить индикатор и проверить боковой зазор в зацеплении шестерен, который должен быть в пределах 0,15—0,25 мм. Для увеличения зазора отпустить регилировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же пазов завернуть гайку со стороны ведущей шестерни для сохранения преднатяга подшипников. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняются в обратном порядке;

— вращение регулировочных гаек необходимо заканчивать затяжкой. Например, если требуется отпустить гайку на один паз, то следует отпустить ее на два, а затем на один паз затянуть. Это гарантирует соприкосновение гайки с наружным кольцом подшипника и отсутствие смещения кольца при работе;

— окончательно затянуть болты крепления крышек подшипников, закрепить болтами стопорные пластины на крышках подшипников;

— установить прокладку и заднюю крышку (для неразъемного заднего моста);

— установить редуктор в картер моста (для заднего моста с балкой типа банджо);

гул в кпп

  • Закрытая темаТема закрыта

#61 OFFLINE black.cat

Вопрос подшипников вторичного вала изучал http://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?p=303476#p303476 .

  • oleg12345, Yuriy и Kredit_ton это нравится

#62 OFFLINE Yuriy

Причиной отпускания регулировочный гайки вторичного вала служит биение вала из за его дисбаланса. Причиной воя является нарушение параллельности шестерен. Если не ошибаюсь, для нашего вторичного вала величина биения не должна превышать 0,03 мм. Как понимаете, определить этот дефект, а тем более устранить, не представляется возможным. Только заменой вала. Здесь лотерея — кому то повезло больше, а кому то меньше. Живучесть коробки определяется качеством деталей, материалов и сборки, и наша коробка в этом плане далеко не в лидерах. Хотя у многих пробег перевалил за 100т и никаких проблем. Короче, чего ее ругать, лучше она от этого все равно не станет.
PS. Признаком биения валов коробки является вибрация. При замене подшипников она не уходит. Вот в этом случае нужно постоянно следить за затяжкой вторичного вала.

Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

  • Вячек, vitaliy B, oleg12345 и 3 другим это нравится

#63 OFFLINE black.cat

«Как понимаете, определить этот дефект, а тем более устранить, не представляется возможным.»

Биение и вибрации — «любимые» проблемы ниваводов 🙂 Для определения биения валов и зазаров зацепления , в спец. сто были разрезные корпуса . Но там сия проблема была массовой, т.е. процедура востребована .

  • vladimir.b, oleg12345, Yuriy и еще 1 это нравится

#64 OFFLINE володя николаевич

Причиной отпускания регулировочный гайки вторичного вала служит биение вала из за его дисбаланса. Причиной воя является нарушение параллельности шестерен. Если не ошибаюсь, для нашего вторичного вала величина биения не должна превышать 0,03 мм. Как понимаете, определить этот дефект, а тем более устранить, не представляется возможным. Только заменой вала. Здесь лотерея — кому то повезло больше, а кому то меньше. Живучесть коробки определяется качеством деталей, материалов и сборки, и наша коробка в этом плане далеко не в лидерах. Хотя у многих пробег перевалил за 100т и никаких проблем. Короче, чего ее ругать, лучше она от этого все равно не станет.
PS. Признаком биения валов коробки является вибрация. При замене подшипников она не уходит. Вот в этом случае нужно постоянно следить за затяжкой вторичного вала.

Читайте так же:
Регулярные и хаотические автоколебания синхронизация и влияние флуктуаций

Отправлено с моего SM-J710F через Tapatalk

Хоть кто то дал нормальное , внятное объяснение(хотя бы версию) причин по которым наша МКПП требует замены подшипников и регулировки.А то кинулись люди крутить регулировочную гайку,не задавая себе вопроса -почему это нужно делать,а другие больше сотни откатали и никаких проблем с коробкой.Возможно и подшипники не такие плохие,просто вал «кривой».

  • Вячек, oleg12345 и Kredit_ton это нравится

Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

#65 OFFLINE Yuriy

Еще несколько слов о регулировке вторичного вала и влияния форума на этот процесс. Начитавшись постов наших одноклубников, стал и я прислушиваться к работе своей коробки. Объективно это или субъективно, но стало казаться, что она (коробка) стала работать громче. Безшумной она не была с самого начала, но после замены масла на 2т и 30т км с добавлением присадки, ёё работа меня полностью устраивала. Да и сейчас, на 50т.км небольшой вой присутсвует на выбеге, практически на всех передачах. Под нагрузкой я его не слышу. Есть ли повод лезть и что-то регулировать? Тем более, что подтяжка подшипников, это палка о двух концах. Как вы думаете, что будет с таким подшипником (смотри фото), если его подтянуть? Правильно, он разрушится в разы быстрее, к тому же, засыплет стружкой всю коробку.. При регулировке вторичного вала, нужно быть уверенным, что такой беды нет. И если необходимость регулировки уже возникла, то я бы в первую очередь озадачился тем, как зафиксировать регулировочную гайку, если этого не сделать, проблема будет появляться снова и снова. 03bfe8a569ffa95748e9bfa4565b6421.jpg

И так — предложенные вашему вниманию шайбы применяют на МеМЗе исключительно для фиксации, раскручивающегося до огромных оборотов — дифференциала в корпусе коробки. Поэтому, для понимания ситуации, представьте себе:

  • Два подшипника дифференциала коробки передач СЕНС-а и Таврии 245.2303036-02.
  • Регулировочные шайбы различной толщины (4 размера от 0,10 до 0,50мм) для регулирования натяга подшипников дифференциала
  • и две большие части корпуса кпп (кожух и картер- без крышки пятой передачи)

Дифференциал таврических кпп имеет одну ведущую часть — коробку, и две ведомые части — шестерни полуосей. Именно поэтому дифференциал необходимо правильно фиксировать по отношению к корпусу кпп, что и делают выбирая зазоры между подшипниками дифференциала и корпусом коробки

На фото представлены заводские шайбы, даваемые ЗАЗом и МеМЗом в запчасти . В зависимости от года выпуска — они могли быть упакованными или в промасляную бумагу по 5-10штук, или в индивидуальный кулек с этикеткой ЗАЗа. На последнем фото в данном описании, можно увидеть заводские шайбы разного размера из последней поставки.

П. С. Прошли те времена, когда по упаковке можно было судить — оригинал или левак. Поддельщики на упаковке уже не экономят, а вот МеМЗ ранее давал шайбы без упаковки, а вот сейчас — получаем в индивидуальной упаковке и с этикеткой — на каждое кольцо

Для регулирования натяга подшипников дифференциала предусмотрены регулировочные шайбы различной толщины (всего 4 размера 0,10 и 0,15мм + 0,25 и 0,50мм). При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления прослаблений или перетяжки, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя, а большие люфты способствуют появлению ударных нагрузок при резких стартах. Для выбора оптимального зазора поставляются в запчасти:

a-245-2303090 Прокладка регулировочная 0,10 мм
a-245-2303091 Прокладка регулювальна завтовшки 0.15 мм / Прокладка 0.15 мм
a-245-2303092 Прокладка регулировочная (0,25мм)
A-245-2303093 Прокладка регулировочная (0,50 мм)

Данные шайбы подойдут любому, кто профессионально или самостоятельно ринулся разбирать / менять дифференциал Сенса или Таврии. Могу дать совет: «Обязательно не забудьте отрегулировать натяг подшипников дифференциала — а то, на пример в Одессе, об этой операции знает только ограниченное кол-во мастеров (скажем так: «Людей, которые себя так называют»). Пред-натяг нужен для правильной работы подшипников дифференциала, люфт как и «болтанка» здесь не допустимы. Для регулировки этого натяга МеМЗ дает в запчасти прокладки 4-х толщин: от 0,1мм до 0,5мм

Регулировочные шайбы 20-23а для регулирования натяга подшипников дифференциала МеМЗ-245, МеМЗ-301, МеМЗ-317

При регулировке шариковых или конических роликовых подшипников дифференциала ведущего моста автомобиля Таврия кожух сцепления устанавливают в приспособление. Регулировка подшипников 10 (см. рисунок) осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок из колец 20, 21, 22, 23 и 23а. Для правильной регулировки подшипников, собирают на приспособлении коробку, подкладывая только одну прокладку 23а с осаживанием дифференциала и устранением зазора под нижним подшипником, затягивают через одну гайки крепления двух больших кожухов и затем вымеряют получившийся зазор / расстояние между верхним подшипником дифференциала и его местом упора на средней части корпуса кпп, которое необходимо увеличить на 0,1…0,15 мм при подборе необходимого пакекта из прокладок. Затем большие корпуса опять разделяют, укладывают на верхний подшипник собранный пакет из регулировочных шайб толщиной, равной рассчитанной величине и дальше продолжают сборку кпп (при сборке больших картеров натяг составляет 0,15 мм)

Обращаем внимание на то, что завод рекомендует к установке следующее кол-во регулировочных прокладок (старайтесь при отборе необходимой толщины отдавать предпочтение регулировочным шайбам более толстым)

245-2303090 Прокладка регулировочная 0…1 штук
245-2303091 Прокладка регулювальна 0…1 штук
245-2303092 Прокладка регулировочная 0…1 штук
245-2303093 Прокладка регулировочная 0…2 штук

Вся информация из этого описания действительна только на момент последнего редактирования описания товара — на 17.07.2021г. и требует перед заказом уточнения, а приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и поэтому их не следует считать предложением. Минимальная цена возможна только в случае полной предоплаты — в случае приобретения не менее чем 10 единиц одного товара

Вопросы по наличию, стоимости — надо уточнять, позвонив

+38 (050) 97-51-513 в рабочее время магазина и, при отсутствии покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

Gasket Regulating Thickness 0,10-0,50 mm. All information from this description is valid only at the time of the last editing of the product description — as of 2021.07.17 and requires specification before the order, and the prices quoted are per unit of goods, solely for inspection and therefore should not be considered an offer.

Questions on availability, cost — you need to clarify by calling (+38050) 97-51-513 during the working hours of the store and, in the absence of buyers — get answers to the questions of interest

Important: In case the price from the register and the price of the store are different — the price of the store is valid

If you need more information — write to E-mail: 0503362036@ukr.net

Читайте так же:
Сервера синхронизации времени яндекс

Майте на увазі, що ціни наведені на 17.07.2021р і подані лише для ознайомлення, тому їх не слід вважати пропозицією

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці: по мобільному +380 (50) 97-51-513; довідатися про ціни можна і з реєстру

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

Більше інформації можна отримати і написавши листа на E-mail: 0503362036@ukr.net

Оригинальной считается деталь/запчасть, которая предназначалась для установки на машину при сборке, или поставлялась производителем автомобиля в качестве запасной части

Дилер моторного завода, более 10-и лет. Последний Договор №247 от 19,11,2012г с ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

П.С. Фотографии и прайсы содержат далеко не полный перечень запчастей. В нашем ассортименте оригинальные запчасти, но под заказ сможем поставить аналоги из более низкой ценовой категории

* обозначение подшипника не является его номером.

1 A-301-2303012-02 245-2303012-02, А-301-2303012-02 Дифференциал в сборе 1 2 245-2301034-02 Манжета полуоси правая в сборе 1 3 245-2301035-02 Манжета полуоси левая в сборе 1 4 245-2302017-40 Шестерня ведущая главной передачи переднего моста 1 5 A-245-2302020-41 245-2302020-41 Шестерня ведущая и ведомая главной передачи переднего моста 1 6 245.2302025-10 6-42305АЕ1УШ1 Подшипник ведущей шестерни главной передачи передний 1 6 245.2302025-11 6-42305АЕМШ1 Подшипник ведущей шестерни главной передачи передний 1 7 301.2302032 6-305А1ЕКШ1 Подшипник ведущей шестерни главной передачи 1 8 245-2302060-20 Шестерня ведомая главной передачи переднего моста 1 9 245-2303018-20 1 Коробка дифференциала 10 245.2303036-01 6207.TVH P6Q6 (6-207AE1Ш1) 2 Подшипник дифференциала 10 245.2303036-02 6207. P6Q6 (6-207AШ1) Подшипник дифференциала 2 10 301.2303036 6-46207АЕ1Ш1 Подшипник 2 дифференциала 11 245-2303050-20 Шестерня 2 полуоси 12 245-2303052-20 O 245-2303052-20 Шайба шестерни полуоси 2 13 245-2303055-20 Сателлит 2 дифференциала 14 245-2303057-20 O 245-2303057-20 Шайба сателлита дифференциала 2 15 245-2303060-02 O 245-2303060-02 Ось сателлитов ифференциала 1 16 301-3841033 301-3841033 Шестерня ведущая привода спидометра 1 17 258633 (45 9844 0378) Штифт 5х36 1 18 4598166067 4598166-067 Шайба 10.ОТ 8 245-2303021 245-2303021 19 A, A-245-2303021-01 Болт крепления ведомой шестерни 8 19 245-2303021-01 O 245-2303021-01 Болт крепления ведомой шестерни 8 20 245-230309 A-245-2303090 Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 1 21 245-2303091 245-2303091 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 1 22 245-2303092 245-2303092 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 1 23 245-2303093 245-2303093 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 2 23а 245-2303093 245-2303093 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 1 24 301-3841010-10 O 301-3841010-01 Привод спидометра в сборе 1 24 301-3841010-22 Привод спидометра в сборе 1 25 245-3841015-10 Корпус привода спидометра в сборе 1 25 245-3841015-11 Корпус привода спидометра в сборе 1 26 301-3841034 301-3841034-Вал шестерня ведомая привода спидометра 1 27 245-3841054 245-3841054 A-1 Кольцо 28 245-1702095 245- 702095 -1 стопорная Шайба 29 4593469504 Болт М6х16 1 30 245-1701022-10 O 245-1701022-10 маслоотражательная 1 Шайба 31 245-384106 Скоба 1 32 245-3841035 1 Шайба Переводчик Google для бизнеса –Инструменты переводчикаПереводчик сайтовСлужба «Анализ рынков» О Переводчике GoogleСообществаМобильная версияО GoogleПравила и принципыСправкаОтправить отзыв 1 A-301-2303012-02 245-2303012-02, А-301-2303012-02 Дифференциал в сборе 1 2 245-2301034-02 Манжета полуоси правая в сборе 1 3 245-2301035-02 Манжета полуоси левая в сборе 1 4 245-2302017-40 Шестерня ведущая главной передачи переднего моста 1 5 A-245-2302020-41 245-2302020-41 Шестерня ведущая и ведомая главной передачи переднего моста 1 6 245.2302025-10 6-42305АЕ1УШ1 Подшипник ведущей шестерни главной передачи передний 1 6 245.2302025-11 6-42305АЕМШ1 Подшипник ведущей шестерни главной передачи передний 1 7 301.2302032 6-305А1ЕКШ1 Подшипник ведущей шестерни главной передачи 1 8 245-2302060-20 Шестерня ведомая главной передачи переднего моста 1 9 245-2303018-20 1 Коробка дифференциала 10 245.2303036-01 6207.TVH P6Q6 (6-207AE1Ш1) 2 Подшипник дифференциала 10 245.2303036-02 6207. P6Q6 (6-207AШ1) одшипник ифференциала 2 10 301.2303036 6-46207АЕ1Ш1 Подшипник 2 дифференциала 11 245-2303050-20 Шестерня 2 полуоси 12 245-2303052-20 O 245-2303052-20 Шайба шестерни полуоси 2 13 245-2303055-20 Сателлит 2 дифференциала 14 245-2303057-20 O 245-2303057-20 Шайба сателлита дифференциала 2 15 245-2303060-02 O 245-2303060-02 Ось сателлитов дифференциала 1 16 301-3841033 301-3841033 Шестерня ведущая привода спидометра 1 17 258633 (45 9844 0378) Штифт 5х36 1 18 4598166067 4598166-067 Шайба 10.ОТ 8 245-2303021 245-2303021 19 A, A-245-2303021-01 Болт крепления ведомой шестерни 8 19 245-2303021-01 O 245-2303021-01 Болт крепления ведомой шестерни 8 20 245-230309 A-245-2303090 Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 1 21 245-2303091 245-2303091 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 1 22 245-2303092 245-2303092 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 1 23 245-2303093 245-2303093 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 0 . 2 23а 245-2303093 245-2303093 A-Прокладка регулировочная подшипников дифференциала переднего моста 1 24 301- 841010-10 O 301-3841010-01 Привод спидометра в сборе 1 24 301-3841010-22 Привод спидометра в сборе 1 25 245-3841015-10 Корпус привода спидометра в сборе 1 25 245-3841015-11 Корпус привода спидометра в сборе 1 26 301-3841034 301-3841034-Вал шестерня ведомая привода спидометра 1 27 245-3841054 245-3841054 A-1 Кольцо 28 245-1702095 245-1702095 A-1 стопорная Шайба 29 4593469504 Болт М6х16 1 30 245-1701022-10 O 245-1701022-10 маслоотражательная 1 Шайба 31 245-384106 Скоба 1 32 245-3841035 1 Шайба Переводчик Google для бизнеса –Инструменты переводчикаПереводчик сайтовСлужба «Анализ рынков» О Переводчике GoogleСообществаМобильная версияО GoogleПравила и принципыСправкаОтправить отзыв

Основные неисправности коробки передач Субару

Признаки, что МКПП требуется ремонт:

  • Посторонние звуки во время работы коробки передач;
  • невозможность переключения передачи;
  • затрудненное изменение передач;
  • самопроизвольное выключение коробки;
  • утечка масла.

Любой из перечисленных симптомов говорит о неисправности коробки передач. Также ярким признаком является износ комплектующих системы: шестерен, валов, подшипников или муфт. Основные причины возникновения поломки:

  • Естественный износ;
  • использование трансмиссионного масла низкого качества;
  • установка неоригинальных запчастей;
  • несвоевременное обслуживание МКПП;
  • опасная эксплуатация транспортного средства.

Вне зависимости от причины поломки и степени износа системы рекомендуется обратиться за ремонтом или заменой коробки передач в специализированную мастерскую. В автосервисе M-technology работают опытные механики, способные выполнить ремонт МКПП Субару в Москве.

Способы устранения поломки МКПП в Subaru

Перед ремонтом коробка передач проходит полную диагностику, в ходе которой специалисты определяют причины поломки и степень износа устройства. Также в процессе исследования удается оценить:

  • Уровень и качество масла;
  • состояние узлов;
  • работоспособность вилок передач, валов, втулок и других запчастей;
  • техническое состояние рабочих поверхностей, сальников.

По результатам диагностики будет составлен список элементов, которым требуется ремонт или замена, а также подсчитана точная стоимость работ. Починка механической коробки передач проводится с использованием современного оборудования от мировых производителей, а также с применением оригинальных комплектующих.

Особенности обслуживание коробки МКПП

Механические коробки передач Субару отличаются высокой надежностью и долговечностью. Если сравнивать устройство с двигателем автомобиля по фактическому эксплуатационному ресурсу, то коробки будут ничуть не хуже и при этом обеспечат эффективное управление транспортным средством.

Главным условием достижения высокого срока службы МКПП является соблюдение правил эксплуатации авто и своевременное прохождение ТО. Оценить работоспособность коробки, а также выполнить ремонт МКПП можно в автосервисе M-Technology в Москве. Обратиться за услугой вы можете онлайн или по телефону 8 (495) 961-97-77. На сайте указана актуальная цена на ремонт МКПП Субару.

Сломалась Subaru?
Получите бесплатную консультацию специалиста

Не знаете что сломалось? Свяжитесь со специалистом, опишите ему, что в машине не работает, и получите бесплатную консультацию специалиста!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector