Чертеж ступицы УАЗ и замена подшипника
При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.
Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.
- Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
- На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
- Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
- На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
- Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
- Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
- Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.
Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.
Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.
Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.
Назначение подшипника
Коротко определимся с назначением данного рода изделия. Итак, назначением переднего и заднего ступичных подшипников является обеспечение ровного вращения всех четырех колес вокруг своей оси. Эти устройства в настоящие дни выпускаются разного вида, типа и назначения. Стоит только отметить, что устройство передней ступицы имеет существенное отличие от заднего по размерам.
Эти изделия испытывают колоссальные нагрузки, в результате чего при малейшем сбое происходит их разрушение. В этот момент важно вовремя заметить поломку и предотвратить ее, осуществив замену.
Если при движении слышатся посторонние шумы при вращении колес или во время регулирования не удается достичь номинального зазора, тогда выход только один – замена изделий. Рассмотрим, как осуществляется замена переднего подшипника и заднего манжета на УАЗ Патриот.
Замена переднего подшипника и сальника
Замена переднего подшипника внедорожника УАЗ Патриот осуществляется с помощью следующего инструмента:
- специальный ключ-съемник для внутренних стопорных колец;
- отвертка “минус”;
- молоток;
- зубило.
Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):
- Извлекается ступица в сборе с оси.
- Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства.
- Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
- Извлекается упорная шайба сальника.
- Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
- После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому…
- Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
- Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
- Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.
Перед установкой не забудьте о смазке Литол-24. Смазка – это важная деталь, от которой зависит продолжительность функционирования изделия.
По завершении работ не забудьте произвести регулировку изделия.
Замена заднего сальника
Замена подшипника задней ступицы имеет аналогичный процесс, поэтому уделим внимание тому, как заменить сальник заднего моста.
Смазка обязательно должна обновляться каждые 30-60 тыс. км, поэтому не поленитесь снять ступицу заднего моста и заполнить ее смазочным материалом. Для замены сальника заднего моста УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Используя специальный ключ, осуществляется отвинчивание контргайки.
- Извлекается замочная шайба и вывинчивается гайка подшипников, используя спец-ключ с головкой на “62”.
- Теперь нужно потянуть на себя ступицу в комплекте с тормозным барабаном и т.д.
- Извлекаются подшипники, сальники и стопорные кольца, после чего осуществляется промывка внутренней части ступицы заднего моста.
- Далее осуществляется смазка всех элементов и установка в последовательности обратной снятию.
Размер сальника должен соответствовать старому манжету и ни в коем случае не иметь наружного диаметра меньше.
В завершение запрессовывается новый сальник с помощью старого манжета, используя его как оправку. Устанавливаем ступицу на место и переходим к процессу регулирования.
Регулировка ступицы
После того как произведена замена ступичных подшипников передних или задних колес, потребуется осуществить регулировку. Регулировка нужна для того, чтобы предотвратить скорейшее изнашивание шин за счет повышенного люфта в ступице при слабой затяжке. При сильной затяжке всегда возникает опасность нагрева изделия, что приведет к вытеканию смазочного материала и очень быстрому износу.
Для регулировки понадобится ключ на “55”, отвертка и молоток с зубилом. Регулировка передних колес осуществляется в таковой последовательности:
- Выведите ручник в верхнее положение и под задние колеса установите упоры.
- Передок внедорожника УАЗ Патриот необходимо поднять и подложить под него опоры.
- Извлекается хаб или муфта, а затем отвинчивается контргайка.
- Извлекается замочная шайба с помощью отвертки.
- Теперь необходимо проворачивать колесо до усадки подшипников. После этого следует затянуть гайку до упора.
- Отвинтите на 2 грани гайку подшипников. Проверяем легкость вращения колеса рукой. Колесо должно не люфтить, но при этом свободно крутиться. В итоге завинчивается новая замочная шайба.
- Завинчивается контргайка и осуществляется проверка регулировки устройств.
Если регулировка произведена верно, то колесо будет крутиться без заклиниваний. По окончании загибается лепесток шайбы, и устанавливаются все снятые детали в обратной снятию последовательности.
На основании приведенных сведений теперь каждый молодой специалист сможет произвести ремонт своей ласточки без особых усилий.
Авто-Новости. Устройство автомобиля. Юридические вопросы. Подсветка. Шины и диски. Двигатель. Тюнинг
Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.
При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.
Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.
Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности:
1. Вывесите автомобиль или поднимите его со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.
Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.
В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.
Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.
Ехал я тут себе, никого не трогал, вдруг раз машину потянуло вправо, отпустило, появился гул, пропал, опять потянуло, машина при этом немного замедлялась. Свернул на обочину, посветил, посмотрел, вроде, всё на месте, проехал ещё немного, опять, свернул на стояночку разбираться. Про себя ещё подумал, хорошо что это не случилось сегодня днём, когда я ехал 120 в левом ряду на МКАДе.
Об крышку ступицы переднего правого колеса, я, естественно, обжёгся. Время уже к 12 ночи, временами покапывает дождь, а я в темноте копаюсь в ступице. Ещё эти идиотские диски КиК Медео-Форс (чёрт меня дёрнул их купить в своё время) — мало того, что нормальная головка не лезет, но я её один раз подточил и всё, так с ними каждый раз для откручивания грибка нужно снимать колесо!
Ладно, снял, открутил, свечу в ступицу, вижу кольцо — вынимаю остатки сепаратора внешнего подшипника, откручиваю гайки и вынимаю сломанную шайбу.
Остатки сепаратора и сломанная стопорная шайба
Думаю — «фигня», сейчас возму новый-старый подшипник и нормально доеду, но как бы не так, сейчас мне кажется, этот узел уже стал неразъёмным. Вобщем, в эту ночь всё закончилось тем, что я набил немного литола в подшипник, т. к. смазка в ступице превратилась в какую-то угольную массу, и поехал дальше.
Так я проездил весь следующий день, не разгоняясь быстрее 70 км/ч. Если бы я не знал, что в колесе сломан подшипник, то даже и не подумал бы об этом, присутствовал только небольшой люфт в ступице, но при движении он не ощущался.
Теперь в машине я вожу нормальный подкатной домкрат и литол, который раньше ездил в багажнике, но потом я его выложил.
На второй день ближе к полудню принялся за ремонт, думал, что сейчас всё легко разберу, подшипники поменяю и буду молодцом. Закончил только к 9 вечера…
Ступицу снять с цапфы я не смог. Пытался стащить съёмником за колесо, потом прикрутил к шпилькам цепь и стаскивал съёмником за неё, но кольцо прочно сидит на цапфе.
Делать нечего, снимаю пол часа тормозной диск и откручиваю цапфу со ступицей. «Ну сейчас-то дело должно пойти!»
Цапфа со ступицей
Положил на цапфу кусочек листа четвёрки, пытаюсь стащить съёмником — лист вдавливается в цапфу, добавляю уголок, теперь гнутся лист 4-ка и уголок:)))
Беру кувалду, бью, грею, бью, жду новую цапфу из магазина:) А пока собираю новую ступицу из ЗИПа
Пока жду, есть время заняться ещё чем-нибудь — шприцую рулевые наконечники и шкворни с правой стороны, вворачиваю ещё на один оборот рулевой наконечник на сошке, чтобы руль встал прямо, меняю пыльники направляющих на тормозном суппорте, ну и дальше пытаюсь снять ступицу с цапфы.
На этот раз я её прикрутил к колесу, и так пытался что-либо сделать кувалдой, чтобы спасти уже хотя бы ступицу. Потом я начал городить конструкцию в воротах гаража, пытаясь враспор домкратом выпрессовать цапфу, гараж начал похрустывать, и я закончил эксперимент. Взялся опять за кувалду — теперь у меня есть втулочка в старую цапфу:)
На самом деле я уже начал скучать, когда мне привезли нужные запчасти.
Для сравнения, как обработана втулка в новой цапфе.
Когда я менял цапфу на левом колесе, мне это почему-то в глаза не бросилось, видимо, она была поровнее.
А дальше всё просто нужно было собрать. Накосячил с тем, что намазал графиткой внутреннюю часть цапфы, видимо, подустал — заметил, когда убирал со стола банки со смазкой:(
В довершении всего я сломал болт в суппорте, который держит прижимную пластину колодок, пришлось высверливать, и похоже, я таки забыл загнуть лепестки замочной шайбы в ступице:(Как-нибудь проверю, но вот опять этот Медео-форс…
Ну и старый косяк, причину которого я пока не очень понимаю, а слепо менять оба суппорта не очень хочется
Автомобилей семейства УАЗ-452 имеют одинаковую конструкцию. Каждая из ступиц имеет два роликовых конических подшипника одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессовываются в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в специальные канавки.
Подшипники внутренними кольцами устанавливаются на цапфу свободно от руки. Затяжка подшипников ступиц колес мостов производится гайками, которые стопорятся специальными шайбами. На всех ступицах между внутренними кольцами наружных подшипников и гайками устанавливают упорные шайбы с языками, входящими в специальные пазы на цапфах.
Со стороны внутреннего торца в ступицы запрессовываются сальники, которые служат для предотвращения вытекания из ступиц смазки и попадания в них пыли, грязи и воды. Сальники рабочей кромкой скользят по втулкам напрессованным на цапфы.
Между сальниками и внутренними подшипниками устанавливают упорные шайбы, которые предназначены для выталкивания внутренних колец внутренних подшипников при снятии ступиц с цапф с целью предотвращении повреждения рабочей кромки сальников о подшипники.
Каждая ступица для крепления имеет пять болтов, которые запрессовываются в отверстии фланцев. Болты одновременно крепят к ступицам маслоотражатели с прокладками, которые вместе с малоотражателями тормозов предотвращают попадание проникающей через сальники смазки на тормозные колодки и отводят ее наружу через специальные каналы в маслоотражателях и отверстия во фланцах ступиц и тормозных барабанов.
Маслоотражатели, кроме того, ограничивают и попадание грязи к сальникам. Ступицы ведущих колес с наружных торцов имеют шесть шпилек, с помощью которых они соединяются с полуосями.
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ-452.
Регулировку подшипников ступиц колес необходимо выполнять очень тщательно. При слишком слабой затяжке подшипников в них во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. При регулировке подшипников ступиц колес ведущих мостов УАЗ-452 необходимо:
1. Поднять домкратом колесо, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Вынуть полуось у заднего моста или снять ведущий фланец ступицы и отключения колес у переднего ведущего моста. Для снятия завернуть два болта для демонтажа, имеющиеся на фланцах.
3. Разогнуть усик стопорной шайбы, отвернуть контргайку, снять стопорную шайбу.
4. Ослабить гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
5. Толкнув колесо рукой, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения устранить причину торможения, например задевание барабана за тормозные колодки, заедание сальника и прочее.
6. Затянуть гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.
7. Отпустить гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), поставить стопорную шайбу, затянуть контргайку и застопорить их, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки. Если на усах стопорной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу следует заменить. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотворачивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверить регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке тормозной барабан должен вращаться свободно без заеданий, заметного осевого перемещения и качки.
9. Вставить полуось или поставить муфту и фланец, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек.
Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется наблюдением за нагревом ступицы колеса при движении. Небольшой нагрев допустим, при значительном нагреве нужно отпустить гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.
Обслуживание ступиц колес УАЗ-452.
Необходимо периодически проверять и при необходимости проводить регулировку затяжки подшипников ступиц колес. Наличие зазора в подшипниках проверяется покачиванием колес. Следует обращать особое внимание на правильность регулировки затяжки подшипников ступиц колес нового автомобиля.
Необходимо систематически менять смазку в ступицах колес, следить, чтобы подшипники были набиты смазкой. Слой смазки в ступицах должен быть толщиной 10-15 мм. Также следует внимательно следить за затяжкой гаек шпилек крепления полуосей или фланцев к ступицам ведущих колес и при необходимости подтягивать их. Ослабление этих гаек может вызвать срезание шпилек.
При разборке ступиц необходимо обращать внимание на состояние подшипников, в том числе и наружных колец, запрессованных в ступицы, а также сальников и их втулок. Подшипники, имеющие пятнистый износ или выкрашивание, а также поврежденные буртики внутренних колец или сепараторы должны быть заменены.
Регулировка подшипников ступиц задних колес уаз
UAZ-8109
Одноосный прицеп УАЗ-8109 цельнометаллический, выполнен в виде сварной конструкции. Предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Основным тягачом прицепа является автомобиль УАЗ-3151, ранее УАЗ-469. Одноосный прицеп УАЗ-8109 рассчитан на эксплуатацию во всех климатических условиях при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 градусов.
Одноосный прицеп УАЗ-8109, основные характеристики и данные.
Платформа прицепа металлическая, приваренная к раме, с откидывающимся задним бортом. Размещение груза на платформе прицепа необходимо производить таким образом, чтобы вертикальное усилие от сцепной петли прицепа на буксирный крюк автомобиля не превышало 490 Н (50 кгс). Эксплуатация прицепа без соединения его к автомобилю предохранительными цепями запрещается.
Рама сварной конструкции, состоит из двух лонжеронов, пеперечин и дышла. В задней части рамы установлены два буксирных крюка. Дышло сварной конструкции, выполнено заодно с рамой. В передней части к дышлу прикреплена съемная сцепная петля и предохранительные цепи. В горизонтальном положении дышло удерживается с помощью откидной опорной стойки. Сцепная петля крепится к дышлу тремя болтами.
Основные характеристики прицепа УАЗ-8109.
— Полная масса, снаряженный прицеп с грузом 500 кг, кг : 750
— Масса снаряженного прицепа с тентом, кг : 300
— Масса перевозимого груза, кг : 450
— Распределение нагрузки на дорогу через шины колес прицепа Н (кгс) :
полной массы — 7357 (750)
снаряженного — 2649 (270)
— Усилие от сцепной петли на буксирный крюк Н (кгс) :
полной массы — 490 (50)
снаряженного — 294 (30)
— Максимальная допустимая скорость движения автомобиля с прицепом, не более, км/ч : 75
— Угол поперечной статистической устойчивости прицепа полной массы, при положении центра тяжести груза на половине высоты основного борта платформы, не менее, градусов : 35
Подвеска одноосного прицепа УАЗ-8109.
Подвеска прицепа УАЗ-8109 состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Рессора состоит из девяти листов. Концы рессор крепятся посредством пальцев с резиновыми втулками. Длина рессоры 1000 мм, ширина листа 45 мм. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, унифицированы с амортизатором автомобиля УАЗ-3151, специальных регулировок не требуют.
Колеса штампованные, стальные, с глубоким не разъемным ободом, размер 6Jx15. Шины камерные, шестислойные, размер 215/90 R15. Масса колеса с шиной в сборе 38.6 кг. Ступицы колес максимально унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-3151. Регулировка затяжки подшипников ступиц колес должна быть тщательной. При слишком слабой затяжке подшипников во время движения в них происходят удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.
Регулировку затяжки подшипников ступиц колес прицепа УАЗ-8109.
Выполняется в следующем порядке :
— поднимите домкратом прицеп со стороны регулируемого колеса так, чтобы колесо свободно вращалось, и снимите крышку со ступицы
— разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите замочную шайбу, и отпустите гайку регулировки подшипника на 1/6—1/3 оборота (1—2 грани)
— проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения, если заметно какое-либо задевание, то устраните ее причину и только после этого приступайте к регулировке подшипников
— вращая колесо, затяните гайку регулировки подшипника ступицы с помощью ключа и воротка небольшим усилием одной руки до тугого вращения колеса
— отпустите гайку на две грани для приработанных подшипников или на 2.5 грани для новых подшипников, поставьте замочную шайбу, затяните контргайку и застопорите гайки замочной шайбой
Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что выведет подшипники из строя. Правильность регулировки подшипников проверяется по нагреву ступицы при движении. Если ступица сильно нагревается, то отпустите гайку еще на одну грань, для чего снова отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
Электрооборудование одноосного прицепа УАЗ-8109.
Система электропроводки — однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с «массой», напряжение в бортовой сети — 12 Вольт. Подключение электрооборудования к бортовой сети автомобиля УАЗ-3151 производится штепсельной вилкой ПС300А-150.
Задняя световая сигнализация прицепа осуществляется двумя трехсекционными фонарями ФП132 или ФП133 и фонарями освещения номерного знака ФП131 или ФП134. Верхние секции задних фонарей оранжевого цвета и служат указателями поворотов, средняя и нижняя секции красного цвета являются габаритными огнями и сигналом торможения. В секциях указателей поворота и сигнала торможения установлены лампы А12-21-3, а в секции габаритных огней и фонаря освещения номерного знака установлены лампы А12-5.
На одноосный прицеп УАЗ-8109 дополнительно устанавливается фонарь подкузовной подсветки ФП103, насадка заднего фонаря АС132, насадка фонаря освещения номерного знака АС131. Если фонарь подкузовной подсветки не установлен, то в процессе эксплуатации необходимо следить за сохранением изоляции провода, предназначенного для его подключения.
Установка насадок АС132 и АС131 на задние фонари и фонарь освещения номерного знака производится согласно техническому описанию инструкции по монтажу светомаскировочных устройств СМУ40 и СМУ41, которая прикладывается к автомобилю УАЗ-3151.
Оборудование одноосного прицепа УАЗ-8109.
Одноосный прицеп УАЗ-8109 снабжен деревянными противооткатными упорами. Упоры крепятся на крыльях боковых бортов с помощью кронштейнов, кроме того, прицеп оборудован двумя стальными предохранительными цепями. Два конца цепи вместе крепятся к кронштейну прицепа с помощью пальца со шплинтом, другие два конца с помощью крюков соединяются с петлями автомобиля УАЗ-3151. Для установки петель на задней поперечине рамы автомобиля необходимо просверлить четыре отверстия диаметром 8.5 мм.
На прицепе УАЗ-8109 установлены световозвращатели : на заднем борту — два треугольной формы рубинового цвета, на переднем борту —два белого цвета, на боковых бортах — по одному желтого цвета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Пошаговая инструкция по регулировке момента зажигания двигателя УМЗ 421, устанавливаемый на автомобили УАЗ и ГАЗель. ➤ Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу.
Машина ВАЗ 2114 2007 года. С начал на неровностях дороги начал трястись и бить руль. Спустя неделю стало невозможным ездить по гравийке. Дорога не чувствуется, руль трясется, все дребезжит. Потекла левая стойка. Куда деваться — надо менять. Та.
Основными критериями для замены подшипников на ступицах колес будет повышенный шум, свист, значительный люфт колеса. Люфт колеса также будет сопровождаться невозможностью настроить натяг в подшипнике на ступице.
Если на вашем УАЗ Патриот имеются подобные признаки, то необходимо провести замену подшипника на ступице соответствующего колеса. В этой статье мы расскажем о замене ступичных подшипников на переднем мосте.
Всего, на каждой ступице установлены два подшипника, внутренний и наружный, более подробно о устройстве ступицы передней подвески можно узнать взглянув на рисунок ниже.
Ступица переднего колеса УАЗ Патриот: 1 – цапфа; 2 – сальник; 3 – упорная шайба сальника ступицы; 4 – внутренний подшипник ступицы; 5 – болт ступицы; 6 – маслоотражатель ступицы; 7 – прокладка маслоотражателя ступицы; 8 – наружная обойма внутреннего подшипника; 9 – внутреннее стопорное кольцо; 10 – ступица; 11 – наружное стопорное кольцо; 12 – наружная обойма наружного подшипника; 13 – наружный подшипник; 14 – стопорная шайба; 15 – регулировочная гайка ступицы; 16 – замочная шайба; 17 – контргайка ступицы
Неисправности
Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.
Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.
Лопнул шарик в подшипнике ступицы
Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.
Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.
О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш "Гид покупателя".
Перед установкой подшипника проверьте качество смазки «иголок». Часто производители не докладывают смазку. Из-за этого существенно падает ресурс. Что касается вида смазки, нужно использовать только специализированную – для ступичных подшипников. Обычный "Литол" или «графитка» не подойдет.
Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить подшипник ступицы на автомобиле УАЗ и каковы его симптомы неисправности. Дабы исключить преждевременный износ, стоит обеспечить игольчатый элемент качественной смазкой и исключить перекосы при установке.
В этой статье мы рассмотрим назначение передней ступицы колеса УАЗ-452 «Буханка», опишем последовательность действий при ремонте и замене в ней подшипника.
Ступица — деталь, на которой крепится и вращается колесо автомобиля. Она соединяет вал с колесным диском и тем самым передает крутящий момент. Благодаря этому становится возможным движение автомобиля и его масса передается на колеса.
Также на передней ступице «Буханки» располагаются тормозные механизмы.
В результате длительной работы на ступицах могут появляться следы износа на посадочных местах подшипников, шейках и прочих трущихся поверхностях. Эти недостатки исправляют путем добавления дополнительных элементов — втулок и электродуговой наплавки.
Втулка растачивается под необходимый размер и впрессовывается в ремонтируемое отверстие.
В случае обнаружения значительного люфта, нагрева ступицы и шумов, исходящих от колеса, необходимо срочно заменить подшипник. Для этого следует открутить болты и снять колесо, затем снять заглушку подшипника и ослабить ступичную гайку.
Далее надо подвязать и снять суппорт, открутить болты тормозного диска, после чего отсоединить его от ступицы. Поддеть и снять стопорное кольцо. Подшипник выпрессовывается при помощи съемника.
После этого посадочное место подшипника очищается и смазывается. Далее нам предстоит установить новый подшипник и собрать все обратно. Подшипник запрессовывается в посадочное место с помощью того же съемника, затем устанавливается стопорное кольцо.
Подшипник закрепляется с помощью упорной шайбы и гайки. После этого следует затянуть гайки и проверить легкость вращения колеса и отсутствие люфта.
Закончив сборку, рекомендуется сделать пробный заезд, в ходе которого надо следить за тем чтобы не было шумов от колес. По окончании поездки снова проверяется наличие люфта колес.
Если люфт и шумы отсутствуют, значит замена подшипника выполнена успешно.
Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.
При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц колес, вследствие чего смазка вытекает и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц колес проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.
Ступица передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с передними дисковыми тормозами.
Ступица задних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки с антиблокировочной системой тормозов ABS.
Регулировка подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
Регулировка подшипников ступиц колес на автомобилях вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 выполняется в следующей последовательности :
1. Вывесите автомобиль или поднимите его домкратом со стороны колеса, подшипники ступицы которого должны быть отрегулированы.
2. Демонтируйте полуось заднего моста или фланец ступицы у переднего моста.
3. Разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку и снимите замочную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников ступиц колес на 1/6-1/3 оборота, что составляет 1-2 грани.
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. Колесо должно вращаться свободно без задевания тормозных колодок за диск или барабан.
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа и лопатки-воротка длиной 300-350 мм одной рукой до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников ступицы.
7. Отпустите гайку регулировки подшипников ступицы на 1/4-1/3 оборота, что составляет 1,5-2 грани, установите замочную шайбу, наверните и затяните контргайку.
Момент затяжки контргайки должен быть в пределах 20-30 Нм (2,0-3,0 кгсм). При замене подшипника момент затяжки контргайки должен быть в пределах 30-40 Нм (3,0-4,0 кгсм). Замочная шайба устанавливается внутренним усом в паз цапфы. Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, то шайбу надо заменить.
8. Проверьте регулировку подшипников ступицы колеса после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
9. Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй — на грань контргайки до полного прилегания к граням. Отгибайте усы замочной шайбы наиболее близко расположенные к серединам граней гайки.
10. Установите полуось заднего моста или поставьте фланец ступицы переднего моста, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.
Окончательно, правильность регулировки подшипников ступиц колес проверяется наблюдением за нагревом ступиц после движения автомобиля. Если ступица нагревается сильно и рука нагрев не терпит, то надо отпустить гайку регулировки подшипников ступицы на 1/6 оборота, что составляет 1 грань, соблюдая последовательность и правила, изложенные выше. Проверяя регулировку подшипников ступиц колес на нагрев, не следует пользоваться рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреваться от дисков и тормозных барабанов.
Замена смазки в ступицах колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365.
В ступицах колес автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 всесезонно используется смазка Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.
Для замены смазки ступицу необходимо снять с цапфы, удалить отработавшую смазку и тщательно промыть подшипники и манжету. Затем смазать подшипники и рабочую кромку манжеты. Надо обязательно заполнить смазкой пространство между роликами подшипников, а между подшипниками заложить слой смазки толщиной 10-15 мм. Не стоит закладывать в ступицу смазки больше нормы во избежании ее попадания в колесные тормозные механизмы.