УАЗ Patriot Странник Бортжурнал ШРУС и ступичный подшипник
УАЗ Patriot Странник Бортжурнал ШРУС и ступичный подшипник
Собственно озадачился я такой задачей. Вот лень мне и денег жалко на ещё один комплект литых дисков именно под «боевой» УАЗ-469. Да и с размерами под литьё для УАЗа, не ахти как радужно всё.
За-то есть комплект тридцать пятой Кобры. Правда на япон-дисках от крузака.
Вот потому и озадачился, рассверлить ступицу и приварганить шесть колёсных шпилек от шнивы. Сделать посадочное для диска 6х139.7 Шпильки тойотовские 48мм длинной и резьба М12х1.5. А шнивовские шпильки 55мм длины и резьба там М12х1.25 Мелкий шаг резьбы ещё лучше.
Почитал соответствующую ветку на Уазбуке. Народ в принципе делает. Ну значит и у меня получится.
Для тренировки, от клиентских уазиков, у меня полно старых ступиц. Вот одну из них и будем мучать
Значится общая технологическая карта(типа) будет такой:
- Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось;
- Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий;
- Просверлить остальные пять отверстий с интервалом в 60 градусов;
- Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм.
По всем пунктам теперь подробно.
Выставить ступицу на поворотный стол в центральную ось
Для того, что бы ступицу точно сверлить на поворотном столе, необходимо совместить ось поворотного стола и ось самой ступицы.
Можно поджать ступицу на столе и отцентровать её индикатором. Но, это оправдано при единичной работе. А мне, как минимум, необходимо четыре ступицы рассверлить. Поэтому я решил сделать центровочную втулку из капролона, которая будет входить в посадочное под внешнюю обойму подшипника ступицы. На поворотном столе она будет крепиться на конус Морзе, что вставляется в ЦО поворотного стола. У меня он №4. Сама ступица будет крепиться к поворотному столу через резьбовой шомпол по оси поворотного стола.
Материал для втулки, попался подходящего размера из капролона.
Отрезал от балки подходящий кусочек и на «оболванивание» в токарный станок его.
Снаружи размер внешней обоймы ступичного подшипника. Внутри посадочное под КМ №4 и сквозное отверстие в оси под шомпол.
Теперь у нас ступица строго в оси поворотного стола
Занулить сверло в одно из уже существующих отверстий
Так как сверло имеет размер меньший по отношению к диаметру общего отверстия, которое у нас будет базовым, необходимо точно попасть в радиус. Для этого достаточно выточить кондуктор на сверло, который имеет внутренний размер по диаметру сверла, а внешний 16.2 для посадки в существующее отверстие. Через такой кондуктор гораздо быстрее выставить стол фрезерного станка в необходимо положение.
Просверлить пять отверстий с интервалом в 60 градусов
Такие работы я сверлю не на сверлильном станке, а на фрезерном. Потому как, он жёстче чем сверлильный и точнее можно работать
Сверло на 14мм фирмы Projahn. Очень даже хорошие свёрла. Лично я доволен.
Материал ступицы ковкий чугун. Соответственно и сверление на малых оборотах в районе 200 об/мин с минимальным давлением и подачей СОЖ. Я использовал вместо СОЖ маслёнку с индустриальным маслом.
Этим сверлом КЧ сверлится достаточно беспроблемно. Кернение не применял. Предварительное рассверливание меньшим размером, тоже не применял. Сверлил сразу в размер.
Изготовить на каждую ступицу по одной шпильке М12х1.25 с посадочным 16.2мм
Так как, первое(базовое) отверстие мы использовали уже существующее — оно имеет посадочный размер уазовской шпильки. Он больше посадочного нивовской шпильки. Решение этой проблемы, для себя вижу такое — изготовить на каждую ступицу по одной переходной шпильке, на которой посадочное будет как на уазовской шпильке, а резьбовая часть, как на нивовской.
Берём пруток на 20-22мм. Токарим шпильку с нужным нам посадочным и нарезаем на ней резьбу М12х1.25
Всё готово. Отверстия просверлены и шпилька на месте. Остаётся запрессовать шнивовские шпильки.
p/s: так, что если есть желание переделать ступицу УАЗ под диски 6х139.7 — милости прошу
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки (кгс · м) | ||
Двигатель и его системы | Болты крепления головки блока цилиндров | предварительно | 4,0-6,0 |
окончательно | 13,0-14,5 | ||
Болты крепления крышки клапанов | 0,6-1,2 | ||
Винты крышки цепи | 2,2-2,7 | ||
Болты передней крышки головки цилиндров | 2,2-2,7 | ||
Гайки болтов шатуна | 6,8-7,5 | ||
Болты крепления маховика | 7,2-8,0 | ||
Храповик коленчатого вала | 10,4-12,8 | ||
Крепление муфты привода вентилятора к валу | 4,1-5,1 | ||
Болт крепления передних опор двигателя к кронштейнам | 9,0-11,0 | ||
Болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну | 7,0-9,0 | ||
Гайки крепления впускной трубы | 2,9-3,6 | ||
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,2-2,7 | ||
Болты крепления масляного картера | 1,2-1,8 | ||
Свечи зажигания | 3,1-3,8 | ||
Штуцера стальных топливных трубопроводов | 2,5-3,0 | ||
Хомуты резиновых шлангов системы питания | 0,3-0,4 | ||
Хомуты шлангов системы охлаждения | 0,4-0,45 | ||
Болты крепления радиатора системы охлаждения | 3,6-3,2 | ||
Подушки верхние крепления радиатора системы охлаждения | 2,0-2,5 | ||
Болты крепления кожуха электровентилятора | 1,5-1,7 | ||
Гайки и болты крепления масляного радиатора | 1,8-1,6 | ||
Болты крепления стартера | 6,7-7,5 | ||
Болты крепления шкива насоса системы охлаждения | 2,2-2,7 | ||
Болты крепления насоса системы охлаждения | 2,2-2,7 | ||
Гайки крепления ресивера | 1,9-2,3 | ||
Гайки крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора | 1,2-1,8 | ||
Болт хомута регулятора холостого хода | 0,5-0,8 | ||
Болт креплелния датчиков детонации, положения распределительного вала, положения коленчатого вала | 0,5-0,8 | ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 1,4 | ||
Датчик температуры воздуха | 1,4 | ||
Датчик кислорода | 3,5 | ||
Датчик положения дроссельной заслонки | 0,3 | ||
Болты крепления катушек зажигания | 1,2 | ||
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0-2,5 | ||
Болты и гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки | 4,0-5,6 | ||
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала | 3,2-4,0 | ||
Гайка шкворня | 8-10 | ||
Болты крепления крышки картера мостов | 1,1-2,5 | ||
Болты крепления муфт переднего моста и полуосей заднего моста | 6,0-7,0 | ||
Болты крепления шаровых опор | 3,6-5,0 | ||
Болты крепления рулевого механизма | 5,5-8,0 | ||
Гайки шаровых пальцев рулевой трапеции | 6,0-8,0 | ||
Контргайки рулевых тяг | 10,5-13,0 | ||
Гайка крепления сошки рулевого управления | 20-28 | ||
Болты крепления цапф передних колес | 3,6-4,4 | ||
Болты крепления задних тормозных щитов | 4,4-5,6 | ||
Гаек трубопроводов и шлангов тормозов | – при завертывании в аллюминиевые, латунные и чугунные детали | 1,5-2,0 | |
– при завертывании в стальные детали | 2,8-3,6 | ||
Перепускные клапаны колесных цилиндpов задних тормозных механизмов, блока цилиндров передних тормозных механизмов, регулятора давления и рабочего цилиндра выключения сцепления | 1,0-1,4 | ||
Болты крепления регулятора давления тормозной системы и гайка стяжного болта клеммы привода регулятора давления | 1,4-1,8 | ||
Болт и контргайка крепления упругого рычага привода регулятора давления тормозной системы в рычаге привода, гайка оси рычага привода | 2,8-3,6 | ||
Гайка болта крепления стойки рычага привода регулятора давления тормозной системы к кронштейну моста и гайка болта крепления клеммы к стойке | 0,65-0,8 | ||
Гайки болтов крепления продольных рычагов и поперечной тяги передней подвески | 14-16 | ||
Гайки стремянок рессор | 9-10 | ||
Гайки крепления колес | 10-12 | ||
Регулировочные гайки и контргайки подшипников ступиц колес | 3,0-4,0 | ||
Гайки крепления блок-фар | 0,15-0,25 | ||
Гайки крепления шлангов системы ГУР Delphi | 2,0-3,5 | ||
Гайка крепления переднего шарнира рессоры | 16-18 | ||
Гайки пальцев рессоры | 8,5-9,5 |
Для остальных резьбовых соединений величины моментов затяжки:
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).