Дифференциал на ВАЗ – за что отвечает и как отремонтировать
Дифференциал на ВАЗ – за что отвечает и как отремонтировать?
Дифференциал представляет собой тип механического устройства, который передает вращение от одних элементов коробки передач на 2 других с изменением угловой скорости вращения основных потребителей, делая их движение независимыми.
Основа конструкции дифференциала – модель планетарного редуктора. Этот редуктор выполняют в 3 вариантах:
- C червячной передачей,
- С цилиндрической передачей,
- С конической зубчатой передачей.
Дифференциал в автомобилях ВАЗ моделей 2110 и 2112 имеет коническую зубчатую передачу, которая в свою очередь состоит из следующих комплектующих:
- Образец задающего кольца датчика скорости;
- Модель сателлита;
- Полуосевые шестерни;
- Ведомые шестерни в главной передаче;
- Центральная ось конструкции сателлитов;
- Металлический корпус узла;
- Комплект подшипников.
1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/02/clip_image001.jpg» alt=»Ремонт дифференциала» width=»250″ height=»179″ />
Расположение этого неотъемлемого узла в автомобиле зависит от привода ведущих колес. Автомобили марки ВАЗ 2110 и 2112 имеют передний привод, поэтому конструкция дифференциала расположена непосредственно в коробке передач.
Устройство коробки
Устройство КПП
Принцип устройства заключается в следующем:
- Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
- Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
- К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
- Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
- Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.