Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пашут мотоблоком землю? Как правильно пахать плугом на мотоблоке

Как пашут мотоблоком землю? Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальное оборудование, с помощью которого можно пахать землю, сажать корнеплоды, окучивать картофель и производить сбор урожая. Стоит такая дачная техника сегодня не особенно дорого, что и определяет ее необыкновенную популярность. Чаще всего мотоблоки используют именно для вспашки земли под посадку картофеля. Ничего особенно сложного техника рыхления грунта с помощью мотоблока собой не представляет. Однако знать некоторые особенности проведения этой операции все же необходимо.

Видео: Как пашет мотоблок "Салют 100".



Установка колес

Итак, давайте посмотрим, как пашут мотоблоком землю правильно. Перед началом операции оборудование, конечно же, нужно подготовить. На мотоблок навешиваются колеса, затем устанавливается плуг. Что касается первых, то их диаметр должен быть равным минимум 50-60 см, а ширина — 18-20 см. Иначе качественной вспашки не получится. Если колеса будут слишком узкими, мотоблок начнет мотать из стороны в сторону. При маленьком же их диаметре невозможно будет обеспечить достаточное расстояние между поверхностью почвы и редуктором.

как пашут мотоблоком

При выборе колес для мотоблока следует обратить внимание в том числе и на обод. Желательно, чтобы он не был сплошным. Иначе между ребрами-грунтозацепами будет набиваться земля.

Навеска плуга

Операция эта достаточно сложная — ее лучше всего производить с помощником. Чтобы навесить плуг, мотоблок слегка приподнимают над землей. Для этого его загоняют на какие-нибудь подставки высотой минимум в 15 см. Именно с этой процедуры должна начинаться подготовка к работе оборудования малой механизации, предназначенного для вспашки земли, любой марки. В том числе и такого популярного, как, к примеру, мотоблок «Нева». Как правильно пахать землю с использованием техники этой марки, будет рассмотрено немного ниже.

Саму навеску делают согласно инструкции производителей мотоблока и плуга. При выполнении этой операции нужно следить за тем, чтобы кромка лемеха касалась земли всей поверхностью. Стойка плуга должна располагаться строго вертикально, а грядиль – горизонтально.

как пахать мотоблоком нева с плугом

Разумеется, оборудование стоит настроить и по ширине колеи. Для этого нужно обратить внимание на то, как расположен лемех плуга. Его правая кромка должна находиться на одной линии с внутренним краем правого колеса. В этом случае плуг будет подрезать землю ровно и легко ее отваливать. Сам же мотоблок пойдет легче.

Подготовительные мероприятия

О том, как пашут мотоблоком землю, поговорим чуть ниже. Для начала же давайте выясним, какие еще подготовительные мероприятия, помимо навешивания колес и плуга, необходимо произвести.

Перед тем как приступать к операции рыхления грунта, вдоль первого ряда делянки стоит натянуть ориентировочный шнур. Опытные пахари вполне могут и пропустить этот шаг. Начинающим же выполнить эту операцию стоит обязательно. Дело в том, что в процессе вспашки любой плуг слегка уводит вправо. А поэтому сделать ряд идеально ровным очень сложно. Шнур поможет не отклоняться от "курса".

как пахать мотоблоком нева

Начиная со второго, все ряды можно будет делать и без использования дополнительных направляющих, поскольку колесо мотоблока пойдет по борозде.

Как пахать?

Итак, мотоблок подготовлен. Теперь можно приступать собственно к самой процедуре рыхления грунта на участке. Чтобы делать меньше разворотов, пахать землю мотоблоком стоит вдоль длинной стороны делянки.

Ручку мотоблока следует немного повернуть у основания влево. В этом случае можно будет идти по еще не вспаханной полосе, что, конечно же, гораздо удобнее.

Читайте так же:
Как регулировать регулятор тормозного давления

Видео: Регулировка Плуга На Мотоблоке Салют

Установка грунтовых крюков

Сначала нужно установить грунтовые крючки диаметром не менее 50 см и шириной 18 см. Подготовив оси к установке, поместите оборудование на поверхность, на которой оно будет выровнено. Колеса с крюками для земли затем устанавливаются на длинные оси вместо колес с шинами. Установив крюки, вы можете начать вешать плуг на блок двигателя.

Установка и наладка плуга

Плуги прикреплены к мотоблоку. связи, различные виды, которые имеют свои свойства. Поэтому перед установкой поворотной коробки на мотоблок необходимо выполнить работы по ее креплению с помощью зажима. Он должен быть зафиксирован одним штифтом, удерживая игру в горизонтальном положении (5-6 °). Исправив это за два хода или удалив игру, вы можете получить жесткую связь, что является ошибкой.

Далее вам нужно прикрепить плуг к крюку, не затягивая крепежные гайки, чтобы начать регулировку плуга. Эту операцию лучше всего выполнять с помощником. Как только крепление закреплено, вы можете начать установку плуга на блок двигателя. Наладить плуг сложнее, чем закрепить его на машине, но этот процесс очень важен, потому что, если вы положили плуг на место, вам придется приложить больше усилий для его вспашки, и это не будет качественным. Используйте подставку для регулировки рыхлителя на грабли сбалансировать вспашку. Для этого мы размещаем грунтовые крюки и опорный блок на одинаковых деревянных опорах, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки. Это необходимо сделать так, чтобы блок двигателя не перевешивал навесное оборудование.

Следующим шагом является использование регулировочных винтов, наклонить кровать плуга так что его пятка была параллельна земле. После этого необходимо снять все опоры и отрегулировать опоры так, чтобы ручки находились на одном уровне с ремнем работника вспашки. Таким образом, руки не устают долгое время, работая с блоком.

Последняя стадия. стабилизация уровня вспаханной плоскости. Угол между острым концом плуга и землей можно отрегулировать, переустановив болты или отрегулировав винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого отвинтите регулировочный винт так, чтобы монтажный нож «упирался» в землю на пешеходном тракторе, стоящем в плоскости с прикрепленной поворотной коробкой. Затем. отвинтите винт в обратном направлении, чтобы задняя часть плуга поднималась на 2,5 сек. над землей не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком велик или наоборот, мотоблок не будет пахать, как следует.

Вспашка сайта

Легко понять, как пахать шагающий трактор плугом. Для этого переместите устройство в зону вспашки и вдоль первого ряда, где произойдет ослабление, потяните за шнур, к которому его можно достать. плуг потянется вправо, и первый ряд сделает прямой без вспомогательных затруднений.

Рукоятка оборудования должна быть повернута влево, чтобы пройти через вспаханную землю. Перед началом основной вспашки необходимо произвести низкую скорость вспашки почвы. проход к противоположному концу участка.

Это необходимо для проверки правильности регулировки плуга и достаточной глубины борозды (она должна составлять 15-20 см). Вставьте правую защелку в рядную борозду, включите первую передачу, наклоните устройство вправо и начните движение. Сделав первый проход управления, мы поворачиваем устройство на 180 ° так, чтобы правое колесо мотоблока находилось в противоположной стороне от уже разнесенного ряда, и мы движемся в противоположном направлении. После второго прохода мы оцениваем глубину борозды. Если глубина недостаточна или борозда слишком большая, плуг необходимо снова отрегулировать.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на авенсисе

Во время вспашки сайта необходимо обеспечить правая защелка не выходила за борозду и подставка для плуга была перпендикулярна поверхности земли. Гребень каждой последующей борозды не должен находиться далеко от предыдущей (расстояние между грядами. до 10 см).

Также важно обеспечить, чтобы борозда не попала на предыдущую борозду при накоплении земли. Для этого правое колесо должно двигаться посередине. Если вы выяснили, как правильно пахать плугом на пешехода, правильно его отрегулируйте, то устройство должно плавно двигаться, не сдвигаясь и не тянет в сторону. Со временем, когда вы убедитесь, что борозды выровнены, скорость можно увеличить, чтобы земля оставалась ровной, а вспашка. быстрее.

Вспашка почвы с помощью мотоблока должна быть легкой, устройство нельзя толкать. В случае частого перегрева двигателя вспашка должна быть на некоторое время остановлена.

Таким образом, мы обнаружили, что для вспашки и вспашки лучше использовать средние и тяжелые моторные блоки. Плуг крепится к трактору с помощью муфт, после чего его необходимо отрегулировать (глубина, рукоятка, уровень плоскости вспашки). Правильное регулирование является ключом к эффективной вспашке. При вспашке участка необходимо следить за глубиной борозд, температурой двигателя, положением колес мотоблока.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Размеры плуга для мотоблока фото

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

Размеры плуга для мотоблока фото

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Размеры плуга для мотоблока фото

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Размеры плуга для мотоблока фото

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. . Регулировка плуга мотоблока включает в себя следующее – регулировка .

Первый раз попробовал пахать огород мотоблоком с плугом. Мотоблок Салют 5Р. Плуг производства Всеволожск, сцепки Редверг. Плуг .

Как выбрать качественное навесное оборудование?

Покупая инвентарь для мотоблока «Салют», следует обращать внимание на несколько факторов. Убедитесь, что оборудование:

  • Равномерно окрашено и не имеет потертостей на краске;
  • Не согнуто и изготовлено из толстой стали;
  • В его комплекте есть все крепежи, указанные в инструкции.
Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на логане

Эксперты советуют покупать дополнительные приспособления только от проверенных производителей. Низкокачественная китайская продукция, как правило, деформируется уже после нескольких обработок грунта.

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

Поворотный плуг для мотоблока Салют

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:

  • выжать педаль;
  • зафиксировать стойку;
  • после вся конструкция поворачивается на 90°.

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Окучник на мотоблок Салют

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник для мотоблока Салют

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окучник на мотоблок Салют

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Ступицы для установки грунтозацепов длиннее, что увеличивает ширину . Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает .

Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез

Одна из наиболее распространённых задач, которые решают с помощью мотоблока и культиватора, — это вспашка почвы. Плуг можно приобрести практически к любой модели из тех, что представлены на российском рынке. В теории всё кажется элементарно — цепляй его, и вперёд. Но в действительности это не так просто — недостаточно только прицепить плуг, его нужно ещё и правильно отрегулировать . В этом помогут наши советы.

Как настроить плуг отрегулировать

Соединение «сцепка-мотоблок»

Начнём с самого дальнего от самого плуга соединения — сцепки и мотоблока. Сцепка должна быть закреплена одним шкворнем, и у неё должен сохраняться люфт в горизонтальной плоскости в пределах 5–6 градусов. Если фиксировать сцепку двумя шкворнями или убрать полностью люфт, то получим жёсткое соединение — это одна из наиболее распространённых ошибок.

Читайте так же:
Схема регулировки карбюратор скутера

Нужна ли обкатка двигателю мотоблока или культиватора? Советы, отзывы специалистов

При движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления. Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче. И если вы полагаете, что жёсткое соединение сцепки и мотоблока обеспечит вам прямолинейность борозды, то сильно ошибаетесь.

Пример неправильной установки сцепки для мотоблока — на два шкворня

Пример неправильной установки сцепки — на два шкворня

Правильный вариант — ставить сцепку на мотоблок на один шкворень, с сохранением возможности люфта на небольшой угол

И правильный вариант — на один шкворень с сохранением возможности люфта на небольшой угол

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Винт на переднем плане служит для регулировки максимального угла поворота сцепки. Аналогичный есть с другой стороны шкворня

Вариантов может быть много. На фото показан один из них. С этим плугом вам придётся тяжко — его в принципе невозможно настроить, потому что одна из основных деталей — полевая доска — изготовлена неправильно. В норме она выглядит как уголок: у неё есть не только нижняя опорная поверхность, которая скользит по земле, но и боковая. Именно наличие боковой поверхности и помогает компенсировать давление со стороны вспахиваемой почвы — при отклонении сцепки в сторону плуг упирается в край борозды. А здесь упираться практически нечему — производитель этого плуга явно был не в курсе всех нюансов.

Как выглядит «неправильный» плуг?

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Неправильный плуг — полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Неправильный плуг для мотоблока или культиватора может выглядеть так. Полевая доска есть, но её вертикальная часть всё равно что отсутствует. С этим плугом придётся постоянно удерживать мотоблок от поворота, как если бы сцепка была установлена на два шкворня

Правильно изготовленный плуг в работе. Давление почвы на лемех (1), уводящее плуг в сторону, компенсируется вертикальной полкой полевой доски (2)

Установка глубины вспашки

Следующий этап — установить нужную глубину вспашки. Это делается с помощью перестановки стойки плуга относительно замка. Для этого в стойке должно быть несколько отверстий, фиксация осуществляется с помощью болтового соединения. Если отверстие всего одно, то можно сделать очевидный вывод — как минимум регулировка глубины вспашки здесь не предусмотрена.

Сама глубина должна быть не очень большой — 5–7 см. В этом случае при перевороте пласта получается эффект, как от вспашки на штык лопаты. Глубже не надо — во‑первых, можно перемешать глину или песок с плодородным слоем, а во‑вторых, при большой глубине вспашки корни окажутся хоть и перевёрнутыми, но надёжно укрытыми толстым слоем почвы сверху и благополучно перезимуют. А нам ведь нужно, чтобы они вымерзли, иначе по весне сорнякам гарантирован бурный рост.

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Ряд отверстий в стойке плуга нужен для регулировки глубины вспашки

Регулировка уровня плоскости вспашки

Угол между «остриём» плуга и поверхностью почвы, то есть угол атаки, можно менять либо с помощью регулировочного винта, либо перестановкой болтовых соединений. Винт, естественно, удобнее, потому что это и намного быстрее, и регулировка осуществляется плавно, а не ступенями. Схема действий при установке правильного угла выглядит так:

Читайте так же:
Регулировка тормозов урал 375

Винтовая регулировка угла атаки

  • поставить мотоблок с прикреплённым плугом на ровную поверхность;
  • выкрутить винт регулировки так, чтобы плуг касался почвы всей нижней поверхностью;
  • выкрутить винт в обратную сторону так, чтобы задняя часть плуга оказалась приподнята над почвой примерно на 2,5 см.

Винтовая регулировка угла атаки

Если угол атаки слишком большой, то мотоблок будет буксовать — плуг в этом случае не пашет, а служит якорем. Слишком маленький угол атаки — это маленькая глубина вспашки — будто мотоблок бежит вперёд без усилий, пашет слишком легко.

Тем, у кого есть хотя бы небольшой опыт пахотных работ, объяснять такие тонкости не приходится, они понятны на интуитивном уровне. Но поначалу ошибки допускают очень многие.

Вторая и последующие борозды

Первую борозду необходимо постараться сделать максимально прямой. Для этого может быть полезен какой­либо ориентир в конце прогона (на краю поля). Далее мотоблок ставят одним колесом в борозду, и он оказывается в наклонённом положении. Соответственно наклоняется и плуг, а это не нужно. Для компенсации этого наклона предусмотрена возможность поворота сцепки на небольшой угол. Фактически это наклон плуга с таким расчётом, чтобы на наклонённом мотоблоке он оказался в вертикальном положении.

Плуг для мотоблока с удобной винтовой регулировкой угла атаки

Плуг уже отклонён на небольшой угол — можно вести вторую и последующие борозды

Как правильно работать культиватором на примере Хускварны

Полезные советы

Важно также правильно подобрать размер колёс с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не стоит, иначе линейная скорость будет слишком большой. Оптимальный диаметр — 460–500 мм.

Размер плуга зависит от веса мотоблока, этот параметр тоже нужно учитывать. На мотоблоки весом около 100 кг ставят самые большие плуги, с захватом 23 см. Для мотоблоков весом до 75 кг рекомендуются плуги с захватом 18 см. К более лёгким культиваторам подходит плуг с захватом 13 см. Здесь тоже иногда делают ошибку — покупают относительно лёгкий мотоблок и ставят на него большой плуг. Если этот «тандем» ещё и пытаться задействовать на «дубовой» почве, результат будет абсолютно предсказуемым — «не пашет». А дело-то не в качестве плуга, а в его неправильном выборе и/или настройках.

Советы, на что обращать внимание при выборе культиватора и мотоблока

Окучник

Аналогичные принципы верны и для окучника. И для угла атаки — здесь тоже часто бывают две регулировки, грубая и тонкая, винтами. В процессе работы понятно, достаточная ли глубина установлена. Если слишком глубоко, лучше уменьшить.

Ставить окучник тоже надо на один шкворень. Земля всегда неоднородна, где-то она более плотная, где-то — менее. Когда с одной стороны окучника попадается более плотный участок, мотоблок чуть-чуть разворачивается, компенсируя неравномерное давление на окучник. Если фиксация осуществляется одним шкворнем, то это усилие не передается на ручки, потому что сцепка позволяет отыграть его. В этом случае сам окучник немного виляет вправо-влево, но мотоблок идёт прямо.

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

Правильно подобранный и настроенный плуг — ключ к успеху пахотных работ

мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство ⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector