Не бойтесь форсунок Common Rail
Не бойтесь форсунок Common Rail
Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК
Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.
Диагностика форсунок Siemens VDO
Форсунки Siemens VDO – уникальные механизмы, требующие к себе особого подхода. Все они управляются пьезоэлементом, что несколько усложняет процесс их реставрации. Принцип работы такого устройства основан на изменении размера пьезокристалла под воздействием электрического тока. Большинство форсунок Siemens надежные, выносливые, но чувствительные к качеству дизельного топлива. Раньше они считались полностью неремонтопригодными, но уже сегодня доступны новые наконечники впрыска, за счет которых можно вернуть старому и неисправного механизму работоспособное состояние. В среднем ресурс аппаратуры Siemens VDO составляет 250-300 тыс. км, но с качественным и своевременным обслуживанием эта цифра станет еще больше.
Основное преимущество механизма с пьезокристаллом заключается в быстродействии. Процесс подачи электрического тока для поднятия иглы распылителя отнимает доли секунды. На фоне обычных электромагнитных форсунок устройства Siemens производят дробный впрыск горючей смеси, что обеспечивает мягкость, экологичность и экономичность дизельного мотора. Форсунки Сименс подвержены постепенному отслоению пластин друг от друга. В результате образования дефекта сердечник утрачивает способность перемещаться на необходимое расстояние. Очень важно своевременно обратиться за помощью специалистов сервиса, чтобы пьезоэлемент не был окончательно «убит». Как только двигатель стал подтраивать, сразу езжайте на диагностику: вероятность начала невозвратного износа форсунки слишком высока. Такое устройство еще можно будет отремонтировать, отрегулировать, продлить ему срок службы и установить обратно на двигатель.
Признаки неисправной пьезофорсунки:
ощутимая вибрация на холостом ходу (двигатель троит);
расход топлива заметно увеличился;
дизель стал шумнее работать;
наметились проблемы с запуском двигателя;
из выхлопной трубы отчетливо виден черный дым.
Не всегда вышеприведенные симптомы указывают на выход из строя форсунки, однако неправильная и неустойчивая работа дизеля должна насторожить водителя и стать поводом внеплановой поездки на СТО с целью прохождения диагностики. Если же неисправен один или сразу несколько компонентов топливной аппаратуры, ремонт форсунок Siemens – вполне реальная и осуществимая задача. Большинство частных сервисных центров не берутся за их реставрацию по причине отсутствия современного и точного оборудования, без которого невозможен полноценный ремонт конструктивно сложных механизмов.
Как проводятся ремонтные работы?
Диагностика состояния форсунок Siemens и их ремонт заключается в выполнении следующих процедур:
демонтаж форсунок с автомобиля;
визуальный осмотр и прочистка ультразвуком;
проверка на специальном диагностическом стенде;
если очистка форсунки не помогла, выполняется ее разборка и дефектовка деталей;
замене могут подлежать пьезоэлементы, распылитель, шток мультипликатора, выполняется реставрация клапана форсунки;
сборка и регулировка форсунок на диагностическом стенде;
проверка работоспособности отремонтированных устройств согласно тест-плану;
присваивание форсунке корректного QR-кода, который прописывается в ЭБУ автомобиля.
Форум по ремонту Дизельной Топливной Аппаратуры
Модератор: Олег Мастер
- Версия для печати
- 1
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 24 дня Сообщения: 3098 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:
Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 17 фев 2019, 09:10
YURU Постоялец
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение YURU » 17 фев 2019, 12:39
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 24 дня Сообщения: 3098 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 17 фев 2019, 17:45
YURU Постоялец
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 23 дня Сообщения: 254 Зарегистрирован: 17 фев 2019, 11:31 Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 77 раз Контактная информация:
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение YURU » 22 фев 2019, 21:50
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 24 дня Сообщения: 3098 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:
Re: Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 22 фев 2019, 22:44
Gazelka Продвинутый пользователь
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 20 дней Сообщения: 122 Зарегистрирован: 20 фев 2019, 10:44 Город: Нижний Новгород Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 8 раз Контактная информация:
Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение Gazelka » 28 мар 2019, 11:39
soon Глобальный модератор
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 24 дня Сообщения: 3098 Зарегистрирован: 16 фев 2019, 21:05 Город: Белорусь . Могилёв Благодарил (а): 902 раза Поблагодарили: 636 раз Контактная информация:
Проверка ,дефектовка и регулировка форсунок Сименс
- Цитата
Сообщение soon » 28 мар 2019, 21:10
Базу расходов наверное выложим здесь в открытом доступе. И все вместе начнем ее пополнять. Как это сделал Юрий. Пропишем правила съёма таргенов . Сейчас её надо систематизировать для размещения.
Отправлено спустя 1 час 23 минуты 56 секунд:
Таблица линейности хода пьезопакета форсунки Сименс.
борода Ветеран
На форуме: 2 года и 8 месяцев и 22 дня Сообщения: 631 Зарегистрирован: 18 фев 2019, 20:39 Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 53 раза Контактная информация:
Цены на диагностику и ремонт
Наименование услуги | Стоимость (₽) | |
---|---|---|
Диагностика на стенде форсунки Piezo Siemens / VDO | Бесплатно * | |
Ремонт форсунки Piezo Siemens / VDO | 3000 * RUB |
* — в случае ремонта (входит в стоимость). Диагностика отдельно — 700₽.
** — в стоимость работ не входит цена запасных частей.
От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют
Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы их устранения окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера сноровки ювелира.
Кратко об устройстве и принципе работы
Н а двигателях с Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние, к слову, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Аналогия не случайная, учитывая скорость срабатывания – но об этом ниже.
Начнем же с электромагнитных форсунок.
Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.
Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.
У пьезоэлектрической форсунки суть работы такая же, только исполнение «немного» другое.
В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.
Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.
Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.
Что может поломаться и почему
Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.
Одной из очень распространенных неисправностей является износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклера приводит к утечкам топлива в сливную магистраль – а недостаток давления над плунжером может привести к утечкам через распылитель форсунки. Если нет утечки через иглу, но есть утечка через сливной канал, то зачастую автомобиль будет глохнуть под нагрузкой. Усадка иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе может привести либо к недоливу, либо к переливу топлива. Как следствие – перебои в работе (мотор «троит») и/или белый дым на холостых оборотах.
Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.
Неисправности у пьезофорсунок приблизительно те же, что и у более «старой» конструкции. Однако из-за усложнения управляющего элемента ко всему может добавиться, например, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. Запустить двигатель в таком случае у вас вряд ли получится. Про неисправность пары игла-распылитель мы сказали выше, но добавить можно, что если форсунка льет сильно, то дым будет, как из печи – черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет в своих свойствах – в таком случае двигатель будет банально троить или вообще потеряет тягу.
О закоксованности распылителя упомянем, так сказать, «для протокола», так как это довольно очевидная, хоть и не менее важная неисправность.
Работы поэтапно
Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.
Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.
Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.
После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.
Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.
Ремонт дизельных форсунок Piezo Siemens
Мы выполняем ремонт дизельных форсунок Piezo Siemens любой сложности.
Звоните, мы проконсультируем по вашей ситуации, ответим на вопросы!
Так выглядит форсунка Piezo Siemens:
Основные компоненты дизельной форсунки Piezo Siemens:
Соленоид с пьезоэлементом , анкер, клапан, шток, распылитель, корпус.
Для разборки форсунки используется специализированный инструмент.
Соленоид с пьезоэлементом форсунки Piezo Siemens
Часто выходит из строя из-за перепада напряжения в автомобиле, один из контактов замыкает на корпус форсунки. Проверить пьезоэлемент можно обычным тестером. Не ремонтируется, подлежит замене.
Анкер форсунки Piezo Siemens
Служит для нажатия на клапан. Не изнашивается.
Клапан форсунки Piezo Siemens
Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля. На износ влияет качество дизельного топлива. Чаще всего выходят из строя в следствии разрушения трущихся деталей ТНВД, образующаяся при этом металлическая стружка приводит к повреждению клапана. При этом ухудшается гидроплотность форсунки.
Шток форсунки Piezo Siemens
Изнашивается в ходе эксплуатации автомобиля, появляются риски, задиры, нарушается гидроплотность, форсунка начинает сливать в обратку. Возможно, заклинивание в корпусе форсунки. Не ремонтируется, требует замены на новый.
Распылитель форсунки Piezo Siemens
Распылитель редко выходит из строя. В среднем служит 150-200 тыс. км, при большем пробеге подлежит замене, при меньшем – очистке в ультразвуковой ванне.
Корпус чаще всего выходит из строя при извлечении форсунки из двигателя. Диагностируется визуально на отсутствие трещин и деформаций. Можно заменить на б/у, если есть в наличии или заказать новый.
Примечание:
Основная проблема после ремонта форсунок – неправильная установка на автомобиль. При установке форсунки, нужно в обязательном порядке прокачать топливо через ТНВД до форсунок, чтобы не было пузырьков воздуха.