Srs33.ru

Авто аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка заднего переключателя

Перед началом регулировки следует убедиться в том, что задний переключатель, петух или крепление на раме не имеют перекосов. Чаще всего скорости начинают плохо переключатся после падений и ударов в область заднего переключателя. Направляющие ролики переключателя должны находиться в одной плоскости, а цепь должна проходить через них строго вертикально.

Элементы регулировки заднего переключателя

Элементы регулировки заднего переключателя

Чтобы настроить задний переключатель скоростного велосипеда необходимо понять для чего, какие винты предназначены (см. рис.).

  • Винты H и L – это ограничительные винты, предназначенные для того, чтобы цепь не соскакивала на самой большой и самой маленькой звезде. В общем-то основная часть регулировки делается именно этими винтами.
  • Барабан натяжения – предназначен для регулировки натяжения троса.
  • Гайка крепления – необходима для непосредственного крепления троса к переключателю.

Задача винта регулировки натяжения цепи отрегулировать расстояния между звездами и роликом переключателя.
Для правильной регулировки переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один — один) — когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая.
Вращая винт натяжения цепи выставляем зазор между роликом и звездой не больше 5-ти миллиметров и так чтоб звезда не торкалась самого ролика.
Таким образом вы найдете идеальное расположение ролика относительно звездочек дли максимально четкого переключения передач.

Регулировка ограничителя высокой передачи

Неправильную настройку ограничителей можно отчетливо услышать. Треск и подергивание лапки самого переключателя говорит о том что ролики и звезда находятся не в одной оси.

Правильно отрегулированный H-винт предотвратит слетание цепи с самой маленькой звезды. Таким образом цепь не застрянет между звездой и рамой велосипеда, что в противном случае может привести к разрыву цепи и даже падению.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом — переводим трансмиссию велосипеда на максимальную передачу, в положение где цепь лежит на большой звезде спереди и самой маленькой сзади. Наша задача — выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с найменшей звездочкой. Если крутить H-винт по часовой стрелке — ролики сдвинутся к большим звездам, если против часовой — соответственно, в противоположную сторону.

Обратите внимание что слишком затянутый H-винт не даст цепи спрыгнуть на самую маленькую звезду, а недостаточно закрученный винт перебросит цепь слишком далеко и цепь слетит.

Настройка переднего переключателя

Ручка переднего переключателя

При настройке переднего велосипедного переключателя также необходимо отрегулировать ограничители низких и высоких передач. Для этого, как и на заднем, необходимо ослабить или затянуть ограничительные винты. Правильная настройка не позволит цепи соскакивать и заедать при переключении. Следующим этапом будет закрепление приводного тросика. Для этого его нужно будет поместить в специальную канавку, расположенную под винтом крепления.

После регулировки необходимо проверить, как получается переключение под нагрузкой. Для этого можно немного проехаться на велосипеде. Во время движения цепь должна перекидываться на соседнюю звёздочку без проблем и ни в коем случае не должна задевать раму велосипеда.

Читайте так же:
Регулировка зажигания бензопилы sturm

Лучше всего после регулировки нанести на детали новую смазку.

Помимо настройки системы передач для более комфортного и приятного катания при регулировке велосипеда также можно произвести и настройку передней вилки с амортизаторами.

Настраиваем задний переключатель

  1. Настраиваем переключатель на наименьшую звезду.
  2. Послабляем трос. Для этого необходимо открутить винт зажима, расположенный на заднем переключателе.
  3. Ставим цепь переднего переключателя на среднюю звезду.
  4. Проверяем работу цепи. Для этого нужно просто покрутить педали. Если цепь начинает падать, подрегулируйте винт ограничителя для высоких передач. В итоге ваш задний переключатель и самая маленькая звезда спереди должны стать на одну линию.
  5. Сильно натяните трос и зажмите болт, который отвечает за фиксацию затяжки.
  6. Начинаем проверять переключатель прощелкивая каждую скорость от самой маленькой до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, дальше регулируем натяжку троса, пока все скорости не будут легко переключаться.

В момент настройки переключателя скоростей обязательно помните о том, что все манипуляции с тросом необходимо производить плавно и очень осторожно. Наберитесь побольше терпения и избегайте резких движений. Когда вы откручиваете или закручиваете болты, делайте это постепенно, не более чем один оборот за раз.

Помните о том, что настройка скоростей – очень важный момент, который отражается на работе вашего байка в целом. Поэтому отнеситесь к приводному механизму со всей серьезностью, и один раз овладев техникой настройки скоростей, проводите ее систематически!

Велосипедная цепь – это одна из важнейших составляющих вашего байка, поэтому от ее исправности зависят не только общие ощущения от езды, но и ваша безопасность.

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей.

Для того, чтобы установить на велосипед дисковые тормоза, можно отправиться в любую веломастерскую, либо осуществить данный процесс самостоятельно.

Тормозная система любого байка – важнейший элемент механики, который отвечает за вашу безопасность во время поездки.

Потребность в снятии велосипед ной цепи возникает, когда её необходимо заменить, почистить или удалить сломавшееся звено.

Как настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда

  1. Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
  2. Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
  3. Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
  4. Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
  5. Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
Читайте так же:
Регулировка стоек передних на логане

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:

  • Снять цепь с велосипеда.
  • Откинуть тросик заднего переключателя.
  • Демонтировать старую перекидку, открутив ее от петуха, и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Установить цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.
  • Настроить задний переключатель как описано ниже.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
  • Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.
Читайте так же:
Регулировка клапанов cat 3408

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
  2. Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
  3. Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.
  4. Регулируем крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для предотвращения соскакивания цепи с самой маленькой звезды кассеты в сторону рамы. При данной настройке цепь должна находиться на передней самой большой и на задней самой маленькой звездах. Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону, следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты. Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду.
  5. Натягиваем трос руками, вставляем его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закручиваем болт. Трос натягиваем исключительно руками. Не нужно тянуть тросик плоскогубцами или другими инструментами.
  6. Настраиваем переключение передач. Для этого переключаем на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8). Вращая педали, плавно производим натяжение троса. Для этого крутим регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду. После этого проверяем обратное переключение. Выставляем скорость обратно (для нашего примера – это 3х9) и проверяем работу задней перекидки. И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться.
  7. Регулируем крайнее положение заднего переключателя L. Это нужно для того, чтобы избежать соскакивания цепи с самой большой задней звезды в сторону спиц. Для этого выставляем скорости 1х1 (цепь должна быть на этих звездах) и, вращая регулировочный болт L, добиваемся, чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии. Это так же следует выполнить с максимальной точностью. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду.
  8. Настройка натяжителя цепи. Если на скорости 1х1 при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм.
  9. После того, как вы настроили переключатель дома, следует испытать его работу при езде. Выезжаем на улицу, и проверяем переключение. В случае каких либо проблем, подстраиваем перекидку при помощи регулировки на руле. Если у вас возникают сложности при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (вращаем регулировку против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабить (вращаем регулировку по часовой стрелке).
Читайте так же:
Фиат крома регулировка сцепления

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.

  1. Снимаем цепь. Переключаемся сзади на самую маленькую звезду и откидываем тросик переключателя скоростей.
  2. Закручиваем регулировки натяжения троса как описано выше в пункте 3.
  3. Настраиваем крайнее положение H аналогично предыдущему методу за исключением того, что плоскость роликов смещаем в сторону от колеса (вправо, если смотреть сзади) на минимальное расстояние, буквально 1/10 мм.
  4. Затем, не подкидывая трос, руками смещаем параллелограмм в сторону самой большой звезды кассеты и настраиваем крайнее положение L. Плоскость роликов, относительно самой большой звезды кассеты, смещаем на 1/10 мм в сторону спиц (влево).
  5. После того как вы настроили крайние положения переключателя (low и high) устанавливаем цепь на место и выставляем на переключателях самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади.
  6. Затем выполняем пункты 5, 6, 8 и 9 из методики настройки заднего переключателя скоростей, которая описана выше.

Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.

Читайте так же:
Как отрегулировать горелку на отработанном масле

Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.

Заключение

Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.

Винт, предназначенный для регулировки натяжения (B-tension)

Современные переключатели скоростных режимов комплектуются двумя рычагами. Один из них, который называется «A-pivot», находится внизу и подымает рамку переключателя скоростных режимов наверх – туда, где расположена маленькая звезда. Другой, «B-pivot», перемещает рамку в совершенно другое направление, по ближе к большой звездочке. Чтобы при переходе с одного скоростного режима на другой не возникало никаких сбоев – необходимо сбалансированное натяжение пружин.

Подавляющее большинство задних переключателей скоростных режимов оснащаются полезным винтом. В классификации Shimano он фигурирует под названием «B-tension adjuster». Он позволяет придать пружинам рычага с маркировкой «В» оптимальное натяжение. Иными словами, этот винт регулирует высоту ролика, который задает направление. Чтобы выполнить настройку, переместите цепь на большую звезду с задней стороны. Закрученный влево винт для регулировки позволит ролику подняться вверх, поближе к звезде. Одновременно, увеличиться и степень натяжения цепи. Улучшиться и четкость перестроения с одной скорости на другую. При этом не допускайте, чтобы ролик задевал звездочку. Между ними должен быть промежуток равный 5 мм.

Видео по настройке переключателя shimano

Если же в дальнейшем, например, если плохо цепь возвращается на крайние звездочки, или из крайних на соседние, то можно производить регулировку заднего переключателя на ходу, покрутив барабан против часовой стрелки, если конечно на манетке вашего велосипеда он присутствует.

Возможно, при падениях или других обстоятельствах погнулся рычаг, можно попробовать сделать ремонт заднего переключателя, путем выравнивания рычага.

Не четкое переключение также может быть из-за не исправности кассеты, различные деформации, перекосы. Также причина нечеткого переключения может скрываться в загрязненном тросе или неисправности манетки переключения. После правильной настройки заднего переключения скоростей можно переходить к настройка переднего переключателя скоростного велосипеда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector