Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

I Love My Lada

Ремонт, замена мотор-редуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110

I Love My Lada

Штатный отопитель на ВАЗ 2110 — 2112 не отличается особой надежностью. Пока не ударили сильные морозы, желательно провести его диагностику и проверку основных узлов и систем. Основная проблема печки десятого семейства — сбои в работе заслонки, регулирующей подачу теплого воздуха в салон. Как выполнить диагностику быстро и просто своими руками, разберемся прямо сейчас.

Видео: Ваз 21093 Не Работает Печка

В среднем положении ручки смеситель и демпфер находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть проходит через него. Это надежно обеспечивает желаемую степень нагрева воздуха в данный момент. Если рычаг находится в крайнем левом положении, клапан и регулирующий клапан полностью закрыты, воздух, подаваемый в кабину, не нагревается.

Левая верхняя рукоятка, которая регулирует подачу воздуха к ногам водителя и пассажира, входит в зацепление с рычагом демпфера. Когда он перемещается влево, нагревательный клапан открывается для ног, и воздух из крышек направляется в окна. С левой и правой стороны воздух подается к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье. На ногах пассажиров задние воздушные сиденья снабжаются внутренним вентиляционным каналом.

Ручка, которая регулирует подачу воздуха к ветровому стеклу, соединена штоком с приводным рычагом стеклянного нагревательного клапана. Он блокирует или открывает воздушный путь к стеклу через воздуховод.

Для подачи воздуха пассажирам и очистки боковых стекол варочная панель имеет правую и левую стороны, а также 2 центральных сопла. Корпус каждого из них снабжен клапаном с поролоновым герметиком. Открыв или закрыв эту заслонку с помощью рычага, вы можете изменить интенсивность воздушного потока, а его направление можно изменить с помощью рычага, который поворачивает сопло с направляющими и лопастями в нужное положение.

При наружной температуре минус 20 ° С пластина обеспечивает следующие значения температуры в режиме максимального нагрева:

  • плюс 20 ° С в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25 ° C в области ног.

Ваз 21093 Не Работает Печка

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает вытяжку воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 он расположен за отверстиями корпуса для боковых окон. Это также осуществляется посредством разряда, который происходит в дефлекторах во время движения машины. Всасывание воздуха происходит под крышкой дефлекторов с задней стороны кабины. Он сжимает резиновые клапаны, которые препятствуют попаданию воздуха в салон с боковым ветром и выходу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественных машин этой марки знают, что печь ВАЗ 2109 плохо греет. В результате кабина плохо прогревается, и управлять таким автомобилем не комфортно. В таких случаях печь очищается. Чаще всего это делается в рамках настройки ВАЗ 2109 своими руками. Инструкции по созданию видео и фотографий для настройки вашей работы можно найти в Интернете. Но иногда достаточно снять пластину ВАЗ 2109 и отремонтировать ее.

Процедура описана ниже..

  1. Ослабляем зажимную стяжку и отсоединяем два шланга от сопла клапана под приборной панелью внутри кабины.
  2. Снимите хомут крепления и отсоедините шланги от форсунок крана в моторном отсеке.
  3. Откручиваем гайки для крепления крана печи.
  4. Снимите кран с передней панели.
  5. Снимите крановое соединение.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимите крышку коробки передач с облицовки туннеля пола.
  8. Снимите пол с пола.
  9. Открутите крепежный винт в задней части туннеля для напольного покрытия.
  10. Снимите напольную туннельную облицовку со смещением.
  11. Снимаем внутренний вентиляционный канал, отсоединяем его от корпуса печи.
  12. Отсоедините провода от двигателя отопителя.
  13. Отсоедините провода от резистора.
  14. Отсоедините крепежные гайки с правой стороны изоляции.
  15. Открутите крепежные гайки и снимите обогреватель с помощью панели управления.
Читайте так же:
Регулировка газа на автомобиле газ 53

После этих манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и взять там печь.

Когда плита слегка дует, вы можете отрегулировать закрылки. Как это сделать, показано на видео.

Виновник в том, что в машине стоит холодная печка, виноват радиатор.

Инструкции по его замене приведены ниже:

  1. Полностью откройте кран отопителя и слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снятие приборной панели: сначала отсоедините провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, установите колеса в переднее положение, отсоедините трос привода и шток воздушной заслонки.
  3. Снимите ручки панели управления, выключатель вентилятора и отсоедините накладку.
  4. Мы отключаем все прокладки с проводами: колодки противотуманных фар, наружное освещение, сигнализация, прикуриватель, подогрев заднего стекла.
  5. Открутите винты, которыми панель управления крепится и козырек к устройствам.
  6. Отсоедините фитинговый шланг, трос спидометра и блок проводки.
  7. Снимаем устройства с панели.
  8. Снимите ручку гидравлического корректора света и открутите гайку, которая крепит патрон фары.
  9. Снимаем руль и все переключатели.
  10. Снять выключатель зажигания с помощью трубки рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку со штанги, выкручиваем винты, которые крепят направляющую штангу к панели приборов.
  12. Выверните винты, которыми приборная панель крепится слева и справа.
  13. Снимаем панель.
  14. Отвинтите винт с правого края плиты, которая крепит демпфер демпфера, который отвечает за обогрев стекла.
  15. Снимите радиатор печи, открутив 3 крепежных болта.
  16. Ослабьте хомуты и снимите их с сопел.

Радиатор должен быть тщательно очищен, и в случае серьезных проблем лучше заменить его на новый.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Схема подключения печки ВАЗ 2107

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.
Читайте так же:
Регулятор давления газа бытовой как регулировать газ

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

2107 монтажный блок

2107 монтажный блок обозначение

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

ВАЗ 2107 кнопка печки достать

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Сопротивление добавочное ВАЗ-2101-07 отопителя

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Какой радиатор для ВАЗ 21214 лучше

трубки отопителя нива

Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей.

Читайте так же:
Как регулировать сцепление уаз бортовой

Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели.

Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

димитровградский отопитель

А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается.

Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

  • дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
  • медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
  • медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

Что касается брендов, то тут каждый выберет себе запчасти по личным пристрастиям, хотя отзывы публики о Лузарах, оренбургских и лихославльских радиаторах полярно противоположны.

Можно быть частично уверенным в качестве радиаторов ДААЗ, как основного поставщика подобных деталей на конвейер в Тольятти.

567567

Как добраться до заслонки?

Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.

  1. Снимите пепельницу.
  2. Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
  3. Снимите все ручки регулятора.
  4. Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
  5. Отсоедините все провода.
  6. Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
  7. Произведите замену заслонки или составных частей её привода.

Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.

Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.

Система отопления ВАЗ-2114

Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:

  • радиатор с патрубками;
  • кран перекрытия подачи;
  • корпус;
  • воздуховоды;
  • заслонки;
  • вентилятор;
  • блок управления.

Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.

В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.

Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.

Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.

Читайте так же:
Регулировка кулис коробки передач на ваз 2109

Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:

  1. Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
  2. Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
  3. Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.

Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.

Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.

В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.

Проблемные тросики

В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:

  • тросики крана печки;
  • тросики регулировки заслонки.

Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.

Регулировка

Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.

Кран печки ВАЗ-2114

Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:

  • снять со стороны водителя кожу панели;
  • немного выше под рулём вы увидите пару тросиков;
  • вам нужен тот, что левее;
  • отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью;
  • натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался;
  • в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот;
  • принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе.

Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки.

Снятие приборной панели ВАЗ-2114

Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:

  1. Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги.
  2. Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа.
  3. Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении.
  4. Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния.
  5. Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать газонокосилку

Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена.

Замена

Поменять элементы своими руками можно, но на это заранее рекомендуется выделить несколько часов вашего времени.

  1. Снимите кожу центральной приборной панели. Саму панель лучше протолкнуть при этом внутрь, чтобы было удобнее работать.
  2. Надавите на языки защёлки, чтобы отсоединить приводной тросик от панели управления печкой. Так вы освободите один конец.
  3. Далее, защёлка вдавливается. Для этого воспользуйтесь отвёрткой, чтобы высвободить второй конец тросика заслонки от печки.
  4. Трос извлекается из держателя на отопительной системе. Так же демонтируется тросик привода заслонки радиатора печки.
  5. Соедините и закрепите тросик привода заслонки с помощью регулировочного устройства на вашей печке ВАЗ-2114.
  6. Воспользовавшись тросом, сделайте поворот заслонки для обдува лобового стекла. При этом она должна оказаться в полностью открытом положении.
  7. Далее, монтируется ручка на панели управления. Нужно выбрать положение — обогрев лобового стекла.
  8. В таком положении новый тросик монтируется к панели и фиксируется.
  9. В держатели монтируется новый трос привода заслонки печки.
  10. Подключите и закрепите тросик привода заслонки радиатора, после чего сделайте его поворот (троса) до упора, двигаясь по направлению часовой стрелки.
  11. Ручка на панели переводится в положение выключить.
  12. Теперь нужно соединить тросик с панелью управления и как следует закрепить соединение.

Регулировка тросиков печки ВАЗ-2114

Важно! После проведённых мероприятий обязательно проверьте, насколько правильно работает печка и всё ли выполнено в соответствии с инструкцией. Если отопитель не работает должным образом, ещё раз убедитесь в правильности замены. Если же проблема не ушла, причину придётся искать в других узлах.

Печка на автомобилях ВАЗ-2114 считается достаточно капризной. Но это преимущественно распространяется на условия, при которых отопителю приходится работать под максимальными нагрузками. Автовладельцы ВАЗ-2114, проживающие в регионах с достаточно тёплой зимой, редко жалуются на печку. Им реже приходится ею пользоваться, а потому и выходит из строя она не так часто.

А вы довольны качеством отопителя ВАЗ-2114 и какие видите в нём основные недостатки? Обязательно пишите нам, оставляйте комментарии и делитесь своими наблюдениями относительно ремонта, обслуживания и эксплуатации собственного автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector