Srs33.ru

Авто аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

Схема и устройство печки ВАЗ 2107

Устройство

Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.

Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона.

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, “завоздушенная” система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Читайте так же:
Регулировка подшипников ступиц задних колес камаз

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 – 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Читайте так же:
Регулировка воздушной заслонки карбюратора ваз 2107

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Читайте так же:
Регулировка клапанов на луазе 969м

Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • переведите вправо рычаги 6 и 7;
  • установите в среднее положение рычаг 5;
  • откройте рычагом 3 воздухораспределительную крышку отопителя;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости электровентилятор отопителя;
  • поверните направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 5.

Дорогие друзья, скоро зима, грядут морозы, похолодание, оттепели, и в зависимости от погоды многие задаются вопросом — как настроить печку в ВАЗ исходя из внешних климатических факторов. Я никогда не думал что этот вопрос настолько часто возникает у клаасиковода, но вспомнив себя, столкнувшегося впервые с калссической печкой еще на "копейке" в период "лихих" девяностых понял, не одного меня смущает наличие трех рычажков управления печкой в семерке (в копейке их всего два) и процесс понимания их настройки. Итак, упрощаем задачу, "мурзилка" есть не у всех, посему расшифровываем, дабы никто не замерз и не перегрелся. Итак, напоминаем, что верхний рычаг печки управляет непосредственно самим краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости (печка, точнее ее радиатор, горячая); в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает (печка холодная).
Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. Да, в классике есть и такая крышка. Аналог рециркуляции древний, хотя совсем не рециркуляция, просто ограничитель. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха с улицы, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает вообще (при условии герметичности крышки и исправности привода управления оной).
Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение). Тоже полезная штука, но по моим наблюдениям очень часто неисправная. Надеюсь что эта маленькая заметка помогла вам разобраться в "столь сложном вопросе" как управление печкой ваз 2107

Читайте так же:
Регулировка карбюраторного газового оборудования ловато

И помните, если вас не удовлетворяет производительность штатной печки, мы рекомендуем вам обратить внимание на вот эту статью, про кардинальную переделку печки с установкой улитки от 2108

Давно хотел переставить магнитолу из консоли в торпедо на место блока управления отопителем. Большинство самодельщиков выбрасывают центральные дефлекторы, глушат отверстие в моторном щите и на этом месте размещают магнитолу, но я переделал это устройство в вентилятор ( www.drive2.ru/l/3518166/ ) и не собираюсь от него отказываться. Время шло, чтобы осуществить задуманное не хватало случая. А тут весной на блоке управления сломался кронштейн фиксации оплётки тросика крана отопителя, для ремонта нужно было его снимать. И я решил совместить ремонт и перемещение блока управления в пепельницу. Я не курю и использовал её как ящичек для мелочёвки.
Всё получилось, хотя и не сразу. Сначала не хотел укорачивать рукоятки движков, но оказалось, что они выходят за габариты крышки, верхняя на 5мм, нижняя на 15мм. Укоротил ручки ступенчато в соответствии с этими размерами. С блока срезал уши крепления и немного подрезал сзади кронштейн фиксации оплётки тросика воздушной заслонки, чтобы за ним свободнее проходил жгут проводов. А чтобы восстановить прочность кронштейна установил стальной уголок. Ось обрезал, толстую резиновую шайбу заменил на шайбу толщиной 2мм, под шпильку просверлил новое отверстие. Нижнюю рукоятку слегка выгнул.

Блок в корпусе пепельницы закрепил с помощью металлической пластины

Блок разместил в корпусе пепельницы, немного его развернув, чтобы тросик заслонки подходил к кронштейну с нужного направления.

Всё задул чёрной краской для красоты.

Пепельницу превратил в крышку, которая выдвигается вперёд и откидывается вниз.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

Для выполнения работы нужна крестовая отвертка и комплект ключей (рожковых и торцовых).

  • ослабить хомуты крепления шлангов отопителя, находящиеся в моторном отсеке;
  • снять шланги с патрубков радиатора отопителя (при этом возможна небольшая утечка антифриза);
  • открутить саморезы, фиксирующие резиновый уплотнитель;
  • демонтировать уплотнитель;
  • открутить панель магнитолы;
  • отсоединить трос от крана печки ВАЗ 2107;
  • используя отвертку, демонтировать скобы на кожухе вентилятора;
  • опустить кожух вниз;
  • извлечь радиатор отопителя.
Читайте так же:
Регулировка самоблоков на уаз патриот

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические очистки и проверки элементов отопительной системы автомобиля является гарантией качественной работы печки. Специалисты рекомендуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум два раза в год — осенью и весной. С проведением профилактических очисток и настроек печки справится любой водитель собственноручно, для этого необходимо только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования. Проще всего для этого всегда иметь рядом наглядное руководство по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на дальнейшие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Правильный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортный температурный режим салона в любое время года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector