Srs33.ru

Авто аксессуары
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов шаговаго двигателя

Шаговый двигатель с управлением

Эта модель показывает, как использовать Драйвер Шагового двигателя, и Шаговый двигатель блокируется вместе, чтобы реализовать управляемый шаговый двигатель постоянного магнита. Модель обеспечивает два параметра контроллера: один, чтобы управлять положением и один, чтобы контролировать скорость. Чтобы изменить тип контроллера, щелкните правой кнопкой по блоку Controller, выберите Variant-> использование Override-> и выберите Position или Speed.

Степпер имеет полный размер шага 1,8 градусов. В модели управления положения вход Ref является желаемым количеством шагов. В режиме регулировки скорости вход Ref является желаемым количеством шагов в секунду.

Эта модель является системной моделью, подходящей для изучения динамики степпера и уменьшится ли угол шага при управлении данной загрузкой. Это может также использоваться, чтобы настроить контроллер степпера, чтобы улучшать шаговую производительность. Часто контроллер или частично или полностью реализован на стандартном контроллере степпера модуль.

Альтернатива для реализации алгоритма на микропроцессоре (таком как PIC) дает большую гибкость, и микропроцессор может также использоваться, чтобы управлять другими частями полной системы. В этом случае части Блока драйверов Шагового двигателя могут также быть реализованы в на микропроцессоре, оставив только этап усилителя мощности в аналоговой электронике.

Модель

Результаты симуляции от Simscape Logging

Контрольный тест положения

Угол вала двигателя по сравнению с сигналом спроса. Алгоритм управления положения принимает команду положения как многие шаги и преобразует ее в последовательность импульсов, которая управляет драйвером шагового двигателя. Скачки на графике скорости вращения происходят, когда вал приспосабливается к своему положению, которым управляют.

Тест регулировки скорости

Графики ниже показа угол вала двигателя по сравнению с сигналом спроса. Алгоритм регулировки скорости принимает команду скорости как многие шаги в секунду и преобразует ее в последовательность импульсов, которая управляет драйвером шагового двигателя. Скачки на графике скорости вращения происходят, когда вал приспосабливается к текущему шагу.

График ниже показов, как состояния контактов на драйвере степпера влияют на движение шагового двигателя. Драйвер инициирует шаг каждый раз, когда сигнал ENA повышается выше Разрешать порогового напряжения.

Серводвигатели против шаговых двигателей

Шаговый электродвигатель — это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток, подаваемый в одну из обмоток статора, вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.

Шаговые двигатели можно отнести к группе бесколлекторных двигателей постоянного тока. Шаговые двигатели, имеют высокую надежность и большой срок службы, что позволяет использовать их в индустриальных применениях. При увеличении скорости двигателя, уменьшается вращающийся момент.
Шаговые двигатели делают больше вибрации, чем другие типы двигателей, поскольку дискретный шаг имеет тенденцию хватать ротор от одного положения к другому. За счет этого шаговый двигатель во время работы очень шумный. Вибрация может быть очень сильная, что может привести двигатель к потери момента. Это связано с тем, что вал находится в магнитном поле и ведет себя как пружина. Шаговые двигатели работают без обратной связи, то есть не используют Энкодеры или резольверы для определения положения.
Типы:
Существует четыре главных типа шаговых двигателей:

  • Шаговые двигателя с постоянным магнитом
  • Гибридный шаговые двигателя
  • Двигатели с переменным магнитным сопротивлением
  • Биполярные и униполярные шаговые двигатели

Преимущества Шагового двигателя:

  • Устойчив в работе
  • Работает в широком диапазоне фрикционных и инерционных нагрузок и скоростей, скорость пропорциональна частоте входных импульсов.
  • Нет необходимости в обратной связи
  • Намного дешевле других типов двигателей
  • Подшипники — единственный механизм износа, за счет этого долгий срок эксплуатации.
  • Превосходный крутящий момент при низких скоростях или нулевых скоростях
  • Может работать с большой нагрузкой без использования редукторов
  • Двигатель не может быть поврежден механической перегрузкой
  • Возможность быстрого старта, остановки, реверсирования

Главным преимуществом шаговых приводов является точность. При подаче потенциалов на обмотки, шаговый двигатель повернется строго на определенный угол. Шаговый привод, можно приравнять к недорогой альтернативе сервоприводу, он наилучшим образом подходит для автоматизации отдельных узлов и систем, где не требуется высокая динамика.

Недостатки шагового двигателя:

  • Постоянное потребление энергии, даже при уменьшении нагрузки и без нагрузки
  • У шагового двигателя существует резонанс
  • Из-за того что нет обратной связи, можно потерять положение движения.
  • Падение крутящего момента на высокой скорости
  • Низкая ремонтопригодность
Читайте так же:
Регулировка клапанов на м20в20

Применение.
Шаговые двигателя имеет большую область применения в машиностроении, станках ЧПУ, компьютерной технике, банковских аппаратах, промышленном оборудовании, производственных линиях, медицинском оборудовании и т.д.

Что такое серво двигатель и принцип его работы:

схема серводвигателя

Серводвигателя делятся на категории щеточные (коллекторные) и без щеточные (без коллекторные) . Щеточные (коллекторные) серводвигатели могут быть постоянного тока, без коллекторные серводвигатели могут быть постоянного и переменного тока. Серводвигатели с щетками (коллекторные), имеют один недостаток каждые 5000 часов необходима замена щеток. На серводвигателях всегда есть обратная связь, это может быть энкодер или резольвером. Обратная связь необходима, чтобы достичь необходимой скорости, либо получить нужный угол поворота. В случаях высоких нагрузок и если скорость окажется ниже требуемой величины, ток пойдет на увеличение , пока скорость не достигнет нужной величины, если сигнал скорости покажет, что скорость больше, чем нужно, ток, пойдет на уменьшение. При использовании обратной связи по положению, сигнал о положении можно использовать чтобы остановить двигатель, после того, как ротор двигателя приблизится к нужному угловому положению.
АС серводвигатель — двигатель переменного тока. В ценообразовании двигатель переменного тока дешевле двигателя постоянного тока. По принципу работы эти двигатели разделяются на синхронные и асинхронные двигатели и коллекторные.
В синхронных двигателях переменного тока ротор и магнитное поле вращается синхронно с одинаковой скоростью и в одном направлении с статором, а в асинхронных двигателях переменного тока ротор вращается несинхронно по отношению с магнитным полем. В асинхронном двигателе из-за отсутствия коллектора (щетки) регулировка оборотов происходит за счет изменения частоты и напряжения.

DC серводвигатель — двигатель постоянного тока.
Серводвигатели постоянного тока из за своих динамических качеств могут быть использованы приводом непрерывного действия. Серводвигатели постоянного тока могут постоянно работать в режимах старт, остановка и работать в обоих направлениях вращения. Обороты и развиваемый крутящий момент можно изменять путем изменения величины напряжения тока питания или импульсами.

Преимущества серводвигателей:

  • При малых размерах двигателя можно получить высокую мощность
  • Большой диапазон мощностей
  • Отслеживается положение, за счет использования обратной связи
  • Высокий крутящий момент по отношении к инерции
  • Возможность быстрого разгона и торможения
  • При высокой скорости, высокий крутящий момент
  • Допустимый предел шума при высоких скоростях
  • Полное отсутствия резонанса и вибрации
  • Точность позиционирования
  • Широкий диапазон регулирования скорости.
  • Точность поддержания скорости и стабильность вращающего момента.
  • Высокий статический момент Мо при нулевой скорости вращения.
  • Высокая перегрузочная способность: Mmax до 3.5Mo, Imax до 4Io
  • Малое время разгона и торможения, высокое ускорение (обычно > 5 м/с 2 ).
  • Малый момент инерции двигателя, низкий вес, компактные размеры.

Пример работы двигателя:
На данном примере я перескажу вам принцип работы серводвигателя. После того, как вы сгенерировали управляющую программу, она создается в системе G-кодов, то есть ваша линия, окружность или любой созданный вами объект конвертируется в перемещение по координатам X,Y, Z на определённое расстояние. За расстояние отвечают импульсы, которые подаются через блок управления на двигатель. При перемещении любой из осей, например на 100 мм, драйвер (блок управления) подает определённое напряжение на двигатель, вал двигателя (ротор). Вал двигателя соединен с ходовым винтом (ШВП), вращение оборотов двигателя отслеживается энкодер. При вращении ходового винта по любой из осей, потому что при использовании серво, энкодеры (обратная связь) устанавливаются на тех осях, где вы хотите определить положение, на энкодер подаются импульсы, которые считываются системой управления ЧПУ. Системы ЧПУ программируются так, что ни понимают что, например, для перемещения на 100 мм необходимо получить определенное количество импульсов. Пока система ЧПУ не получит нужное количество импульсов на вход драйвера (блока управления) будет подаваться напряжение задания (рассогласование). Когда портал станка проедет заданные 100 мм, система ЧПУ получит нужное количество импульсов и напряжение на входе драйвера упадет до 0 и двигатель остановится. Прошу вас заметить, что преимущество обратной связи в том, что если по какое то либо причине произойдет смещение портала станка, энкодер отправит на систему управления нужное количество импульсов, для подачи нужного напряжения на согласования драйвера (блока управления), и двигатель поменяет угол. Для того что разногласие было равно 0, это помогает удерживать станок в заданной точке с высокой точностью. Не все типы двигателей способны, обеспечивать динамику разгона, нужный крутящий момент и т. п.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на символе

Сравнительная характеристика по основным параметрам

Срок эксплуатации и обслуживание

Шаговые двигатели – нет щеток, это увеличивает срок эксплуатации до многих лет, единственным слабым местом являются подшипники, могут работать в большом диапазоне высоких температур. Срок эксплуатации в разы дольше любого типа двигателя.

Из всех видов серво двигателей, самые дешевые это двигателя коллекторного типа (со щетками), они менее надежны, чем шаговые двигатели и требуют замены щеток примерно через 5000 часов непрерывной работы.
Другой тип бесколлекторных сервоприводов производятся по надежности как и шаговые двигателя, отсутствие щеток увеличивает срок эксплуатации, но не уменьшает стоимость ремонта. В некоторых случаях проще и дешевле купить новый двигатель, а не пытаться его отремонтировать.

Очень тяжело повредить и износить подшипник. Как и в любом двигателе возможно повреждение обмотки двигателя. Из низкой цены проще купить новый шаговый двигатель.

В некоторых случаях проще и дешевле купить новый двигатель, а не пытаться его отремонтировать.

При использование точных механизмов, может быть не ниже +/- 0.01 мм

сервоприводы имеют высокую динамическую точность до 1-2мкм и выше (1 мкм = 0.001 мм)

В лазерно гравировальных станках скорость 20 – 25 метров в минуту. Если мы говорим о фрезерных станках ЧПУ с тяжелыми порталами и балками. Максимальная скорость перемещения до 9 м/мин.

С использованием сервоприводов в станках с ЧПУ возможно достижение скоростей до 60 м/мин при использование высокосортной механике.

до 120 об/мин за секунду

до 1000 об/мин за 0,2 секунды

Потеря шагов при повышении скорости и нагрузки

При высоких скоростях и высоких нагрузках происходит потеря шагов. Эта не проблема возможна при воздействии внешних факторов: ударов, вибраций, резонансов и т.п.

У серво двигателей присутствует обратная связь, что полностью исключает потерю шагов.

Принудительная остановка (столкновение с препятствием)

Принудительная остановка шагового двигателя не вызывает у него никаких повреждений

В случае принудительной остановки серводвигателя, драйвер мотора должен правильно среагировать на данную остановку. В противном случае по обратной связи подается сигнал на доработку не пройденного расстояния, повышается ток на обмотках, двигатель может перегреться и сгореть!

По цене шаговый двигатель намного дешевле своего товарища серво двигателя.

Минимум в 1,5 раз дороже шагового двигателя.

Каждый тип двигателя предназначен для своей задачи. В некоторых случаях нужно использовать шаговых двигатель, а для некоторых задач необходимо использовать только серво двигатель. В фрезерных станках ЧПУ широко используются оба типа двигателей, просто у каждого из них есть свои задачи, и иногда не целесообразно переплачивать за серво, при небольших объемах производства.

Подведем черту сравнения серводвигателей и шаговых двигателей:

Если же вас не устраивают скоростные характеристики, Вам необходимо рассмотреть фрезерные деревообрабатывающие станки с ЧПУ «АртМастер» 2112, 2515, 3015(авт.) и высокоскоростной фрезерный деревообрабатывающий станок «АртМастер 3015 Racer».

Вы всегда должны для себя понимать, что сервомоторы позволяют вам с экономить время на холостых переходах, при этом вы не должны забывать правильно оптимизировать количество проходов. Скорость фрезеровки всегда зависит от мощности режущего инструмента (электрошпинделя) и типа фрезы. Мы не сможете получить хорошую скорость фрезеровки при низком качестве инструмента. Вы получите либо брак в изделии, либо Вам потребуется постоянная замена режущего инструмента. То есть при использовании высоких скоростей, при обработке материала вы не должны забывать о качестве и типе инструмента для фрезеровки. Дорогой инструмент не только быстрее режет, но и служит дольше. И прошу не забывать другое преимущество серво: высокая скорость и производительность в разы выше, чем у шагового при фрезеровке объёмных изображений (фото), резьбы (фото). При наличии смены инструмента, вакуумного стола вы можете оптимизировать ваше производство и минимизировать отходы.

Читайте так же:
Реле давления беламос как регулировать

Если вы хотите добиться увеличения объёмов выполненной работы на вашем производстве, решение только одно — сервомоторы, а для старта или изготовления фасадов, дверей, столешниц, и прямолинейного, криволинейного раскроя при объёмах производства от 500-1000 кв.м, вы можете остановить свой выбор на станках с шаговыми двигателями.

Шаговый двигатель это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами (дискретно). Один оборот ротора (360°) состоит из определённого количества шагов. Количество полных шагов в одном обороте указывается в технической документации двигателя.

Управление шаговым двигателем осуществляется через входы «ENABLE», «STEP» и «DIR» драйвера (если считать, что на выводах «RESET» и «SLEEP» установлен уровень логической «1»). Подача логического «0» на вход «ENABLE» разрешает работу драйвера. С каждым фронтом импульса на входе «STEP», ротор двигателя будет поворачиваться на один шаг, направление поворота которого будет зависеть от логического уровня на входе «DIR».

Пример для двигателя 17HS1352-P4130 в полношаговом режиме:

  • Для разрешения работы драйвера, необходимо установить уровень логического «0» на входе «ENABLE» (так как вход инверсный).
  • У двигателя 17HS1352-P4130, один оборот ротора состоит из 200 полных шагов, значит за один полный шаг ротор повернётся на 1,8° (360° / 200 шагов).
  • Если подать на вход «STEP» 400 импульсов, при наличии логической «1» на входе «DIR», то ротор двигателя совершит два полных оборота в одну сторону.
  • Если подать на вход «STEP» 400 импульсов, при наличии логического «0» на входе «DIR», то ротор двигателя совершит два полных оборота в другую сторону.
  • Чем выше частота следования импульсов на входе «STEP», тем быстрее будет осуществляться поворот ротора.
  • Если работа драйвера разрешена (на входе «ENABLE» уровень логического «0») и на вход «STEP» не поступают импульсы, то ротор двигателя будет удерживаться в одном и том же положении, вне зависимости от уровня на входе «DIR». Удержание ротора означает что его трудно (или невозможно) повернуть прикладывая внешнюю физическую силу.
  • При подаче логической «1» на вход «ENABEL», драйвер отключится и ротор двигателя освободится, вне зависимости от состояния на остальных входах драйвера.

Ограничение максимального тока двигателя

Если на двигатель подать напряжение выше его номинального значения, это приведёт к увеличению скорости шага. Но увеличение напряжения приведёт и к увеличению силы тока, а превышение максимального тока двигателя, выведет его из строя.

Но драйвер DRV8825 позволяет ограничивать максимальный выходной ток двигателя (настраивается подстроечным резистором на плате драйвера). Таким образом можно увеличить напряжение в сети питания двигателя, предварительно ограничив выходной ток, по следующей формуле:

IMAX = VREF * 2, следовательно, VREF = IMAX / 2 , где:

  • IMAX — максимальный ток выдаваемый драйвером (не должен превышать номинальный ток двигателя).
  • VREF — опорное напряжение (регулируется подстроечным резистором).
    Это напряжение можно измерить между любым выводом GND и центральным выводом подстроечного резистора (металлическая вращающая часть).

Из представленной выше формулы ясно, что ограничение максимального тока зависит только от опорного напряжения. Настройка опорного напряжения VREF осуществляется подстроечным резистором, без подачи питания двигателя VMOT (настройку можно выполнять даже при отключённом от драйвера двигателе).

Пример

Настройка ограничения максимального тока для двигателя с номинальным током в 1 А.
IMAX = 1 А.
VREF = IMAX / 2 = 1 / 2 = 0,5 В.

Подаём питание логической части драйвера, но не подаём питание двигателя VMOT. Подключаем вольтметр черным щупом к любому выводу GND, а красным щупом к центральному выводу подстроечного резистора (металлическая вращающая часть). Поворачивая вращающуюся часть подстроечного резистора, добиваемся показаний на вольтметре = 0,5 В. Теперь можно подать питание двигателя VMOT. Ток протекающий через его обмотки не будет превышать 1 А.

Как проверить и почистить регулятор холостого хода (РХХ)

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание косилки

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

Устройство РХХ

Устройство РХХ

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

Признаки неисправности

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

РХХ почти в разобранном виде

РХХ почти в разобранном виде

При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

Основные причины неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

Проверка РХХ мультиметром

Проверка РХХ мультиметром

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Проверка РХХ

Проверка РХХ

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

Способы очистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

Карбклиннер

Карбклиннер

С разборкой РХХ

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Разобранный РХХ

Разобранный РХХ

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры клапанов в жигулях

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

В нашем примере шаговые двигатели подключены к плате Arduino Uno через драйверы A4988.

Два мотора не получается запрограммировать, подскажите что не так.

AccelStepper Stepper1(1,13,12); //использует пин 12 и 13 для dir и step, 1 — режим "external driver" (A4988)
AccelStepper Stepper2(1,11,10);
int dir = 1; //используется для смены направления

void setup() <
Stepper1.setMaxSpeed(3000);
Stepper1.setAcceleration(13000);

void loop() <
int sensorReadingA0 = analogRead(A0);
int sensorReadingA1 = analogRead(A1);
int motorSpeedA0 = map(sensorReadingA0, 0, 1023, 0, 100);
int motorSpeedA1 = map(sensorReadingA1, 0, 1023, 0, 100);

if(Stepper1.distanceToGo()==0) <
Stepper1.move(motorSpeedA0*dir);
dir = dir*(-1);
>
Stepper1.run();

if(Stepper2.distanceToGo()==0) <
Stepper1.move(motorSpeedA1*dir);
dir = dir*(-1);
>
Stepper2.run();
>

Вы написали 12 и 13 для dir и step, это не ошибка? Судя по коду, 12 — step, 13 — dir.
Попробуйте уменьшить скорости и ускорение двигателей до гарантированно рабочих, например, 200 и 50.
Проверьте правильность и надёжность соединений

в 5й снизу строке ошибка,
Stepper2.move(.
должно быть

После отключения питания двигатель считает 0 то место где он остановился. Как можно решить проблему, что бы можно было управлять корректно потенциометром и после отключения питания?

Никак нельзя. Даже если запомнить в энергонезависимой памяти положение двигателя при выключении, то можно сдвинуть его с места когда он выключен и получить ошибку после включения. Похоже, вам требуется серводвигатель.

Здравствуйте у меня вопрос такого плана есть задумка сделать полуавтоматический сверлильный станок для печатных плат так вот нужно в скетч вписать два концевика и кнопку (педаль) один концевик начало(верхняя) начало начальная точка второй концевик конечная,да и кнопка выполнения команды так вот в начале ШД с большей скоростью начинает двигаться и замедляет постепенно до самых малых при достижении второго концевика возвращается с другой скоростью назад и остонавливается,как это сделать. Я учусь програмировать и не судите строго ну а паять я умею подключить смогу.Заранее спасибо.

Вадим,
как я понял, вам написать программу так, чтобы при нажатии на педаль шаговый двигатель выполнял движение от одного концевика к другому (опускал шпиндель сверлилки) и затем возвращался?

Разложите будущую программу на простые части, например по такому алгоритму:

1) при включении (или ресете) на макс. скорости ехать в одну сторону (вверх) пока не сработает верхний концевик
2) после этого в бесконечном цикле следить за нажатием педали
3) если педаль нажата, установить нужную скорость вращения шаговика (медленно) и крутить шаговик пока не сработает нижний концевой выключатель
4) перейти к шагу 1 (вернуть шпиндель на самый верх)

можно все эти шаги написать отдельными скетчами и тестировать по отдельности, а затем собрать.
Также для удобства отладки пишите в Serial.println("Now executing . ") (программа выполняет такой-то шаг)

+ можно при нажатии педали опускать шпиндель быстро до какой-то величины, например, толщины печатной платы + небольшой допуск (подвод сверла), а затем опускать медленно (само сверление).
Т.е. вам требуется изменять скорость в функции move(скорость) по ходу выполнения программы,
а функциями setMaxSpeed(ххх) и setAcceleration(ххх) в начале программы установить максимальные скорость и ускорение для вашего шагового двигателя с драйвером (путём подбора)

Здраствуйте . Кто может помочь с написанием короткого скетча?
В обще имеем драйвер А4988 ,мотор биполярный ну и ардуинка,так же 3 кнопки.
при нажатие на 1) кнопку мотор делает 2000 шагов в одну сторону. при нажатие 2) кнопки мотор делает 2000 шагов в обратную сторону ну и 3) кнопка это стоп.

Добрый день! Хочу сделать драйвер шагового двигателя на arduino и L298d для биполярного двигателя управление 2 пина шаг направление., Пожалуйста напишите простой пример как это сделать, и скажите может ли 1 ардуина управлять 2 или 3 L298d одновременно.

здравствуйте помогите написать скетч для двух разных моторов с двумя разными драйверами. с разными питаниями. 12/24 в

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector