Srs33.ru

Авто аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в – Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220В

Регулятор оборотов коллекторного двигателя 220в – Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220В

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в бывает двух типов — стандартная и модифицированная. Все зависит непосредственно от регулятора, который вы используете.

  • Зачем они нужны
    • Коллекторные электродвигатели
    • Стандартные схемы
    • Модифицированная схема

    Зачем они нужны

    Множество бытовых приборов и электроинструментов не обходятся без коллекторного электродвигателя. Такая популярность подобного электродвигателя обусловлена универсальностью.

    Для коллекторного электродвигателя может использование питание от тока постоянного или переменного напряжения. Дополнительным преимуществом является эффективный пусковой момент. При этом работа от постоянного или переменного тока электродвигателя сопровождается высокой частотой оборотом, что подходит далеко не всем пользователям. Чтобы обеспечить более плавный пуск и иметь возможность настраивать частоту вращения, используется регулятор оборотов. Простой регулятор вполне можно изготовить своими руками.

    Но прежде чем будет обсуждаться схема, сначала нужно разобраться в коллекторных двигателях.

    Коллекторные электродвигатели

    Конструкция любого коллекторного двигателя включает несколько основных элементов:

    • Коллектор;
    • Щетки;
    • Ротор;
    • Статор.

    Работа стандартного коллекторного электродвигателя основана на следующих принципах.

    1. Осуществляется подача тока от источника напряжения 220в. Именно 220 Вольт является стандартным напряжением бытовой сети. Для большинства приборов с электромоторами более 220 Вольт не требуется. Причем подача тока идет на ротор и статор, которые соединяются один с другим.
    2. В результате подачи тока от источника 220в образуется поле — магнитное.
    3. Под воздействием магнитного напряжения начинается вращение ротора.

    Кроме стандартных коллекторных электродвигателей, существуют другие агрегаты:

    • Электромотор последовательного возбуждения. Их устойчивость к перегрузкам более внушительная. Часто встречаются в бытовых электроприборах;
    • Устройства параллельного возбуждения. У них сопротивление не отличается большими показателями, количество витков существенно больше, чем у аналогов;
    • Однофазный электромотор. Его очень легко изготовить своими руками, мощность на приличном уровне, а вот коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего.

    Регуляторы оборотов

    Теперь возвращаемся к теме регулятора оборотов. Все доступные сегодня схемы можно разделить на две большие категории:

    • Стандартная схема регулятора оборотов;
    • Модифицированные устройства контроля оборотов.

    Разберемся в особенностях схем подробнее.

    Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют «Экономитель энергии Electricity Saving Box». Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

    Стандартные схемы

    Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора имеет несколько особенностей:

      Изготовить динистор не составит труда. Это важное преимущество устройства;

    Если вас интересует принцип работы, то такая схема выглядит довольно просто.

    1. Заряд тока от источника 220 Вольт идет к конденсатору.
    2. Далее идет напряжение пробоя динистора через переменный резистор.
    3. После этого происходит непосредственно сам пробой.
    4. Симистор открывается. Этот элемент несет ответственность за нагрузку.
    5. Чем выше окажется напряжение, чем чаще будет происходить открытие симистора.
    6. За счет подобного принципа работы происходит регулировка оборотов электродвигателя.
    7. Наибольшая доля подобных схем регулировки электродвигателя приходится на импортные бытовые пылесосы.
    8. Но при использовании стандартной схемы регулятора оборотов важно понимать, что он обратной связью не обладает. И если с нагрузкой произойдут изменения, обороты электродвигателя придется настраивать.

    Модифицированная схема

    Прогресс не стоит на месте. Несмотря на удовлетворительные характеристики стандартной схемы регулятора оборотов двигателя, усовершенствования никому еще не навредили.

    Наиболее часто применяемыми схемами являются две:

      Реостатная. Из названия становится очевидно, что здесь основой выступает реостатная схема. Такие регуляторы высокоэффективные при смене количества оборотов электродвигателя. Высокие показатели эффективности объясняются использованием силовых транзисторов, отбирающих часть напряжения. Так меньшее количество тока из источника 220 Вольт поступает на двигатель, ему не приходится работать с большой нагрузкой. При этом схема имеет определенный недостаток — большое количество выделяемого тепла. Чтобы регулятор работал длительное время, для электроинструмента потребуется активное постоянное охлаждение;

    Простой самодельный регулятор

    Если вы не хотите покупать готовый регулятор оборотов для двигателя, его вполне можно попробовать изготовить своими руками для контроля мощности устройства.

    Это дополнительные навыки для вас и определенная экономия средств для кошелька.

    Для изготовления регулятора вам потребуется:

    • Набор проводков;
    • Паяльник;
    • Схема;
    • Конденсаторы;
    • Резисторы;
    • Тиристор.

    Монтажная схема будет выглядеть следующим образом.

    Согласно представленной схеме, регулятор мощности и оборотов будет контролировать 1 полупериод. Расшифровывается она следующим образом.

    1. Питание от стандартной сети 220в поступает на конденсатор. 220 Вольт — стандартный показатель бытовых розеток.
    2. Конденсатор, получив заряд, вступает в работу.
    3. Нагрузка переходит к нижнему кабелю и резисторам.
    4. Положительный контакт конденсатора соединяется с электродом тиристора.
    5. Идет один достаточный заряд напряжения.
    6. Второй полупроводник при этом открывается.
    7. Тиристор через себя пропускает полученную от конденсатора нагрузку.

    При большой мощности электродвигателя, питающегося от постоянного или переменного тока, регулятор дает возможность применять агрегат более экономично.

    Самодельные регуляторы оборотов имеют полное право на свое существование. Но когда речь заходит о необходимости использовать регулятор электродвигателя для более серьезного оборудования, рекомендуется купить готовое устройство. Пусть оно обойдется дороже, но вы будете уверены в работоспособности и надежности агрегата.

    Регулировка оборотов коллекторного двигателя своими руками

    Ежедневные новости, видео и приколы.

    YouTube канал


    Подбор двигателя

    Меню сайта

    Магазин

    TOP статьи

    Оборудование

    Плосколеты

    Создание авиамоделей

    • Фотоинструкции
    • Видеоинструкции
    • Обзоры изготовления

    RC Магазины

    Home Обзоры Самодельная электроника в моделизме Самодельный регулятор коллекторного двигателя или тюнинг для советской "Нивы"

    • Дрон для новичка — Eachine Novice-II V2.0
    • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
    • Бюджетный джип внедорожник — JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
    • Большие Гуси 2021
    • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
    • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
    • DW HOBBY Rainbow — летающее крыло из ЕПП
    • Полукопия FMS P-47 Thunderbolt
    • Двухметровый зальник По-2
    • Делаем радиоуправляемый самолет JA 37 Viggen своими руками

    DJI Spark 2KM FPV with 12MP 2-Axis Mechanical Gimbal Camera QuickShot Gesture Mode RC Drone QuadcopterJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaZOHD Orbit 900mm EPP AIO HD FPV Flying Wing RC Airplane PNP With FPV System2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With Antenna alt=»EV-PEAK CD3 2X200W 25A Dual AC/DC 1-6S Lipo Battery Balance Charger Discharger With Touch Screen» />HIEE HDVR702 5.8G 40CH Diversity Headset 7 Inch 800*480 FOV 72 degree FPV Goggle with Built-in fan4CH Mini Radio Remote Control RC Electric High Speed Racing Boat Ship Kids Toy

    Самодельный регулятор коллекторного двигателя или тюнинг для советской "Нивы"
    Обзоры — Самодельная электроника в моделизме
    Автор: Андрей

    Дело было вечером, делать было нечего…. За окном уныло шел дождь…. Жена уехала к родителям…. Бесцельное скитание по просторам интернета не приносило никакого удовольствия…. А в руках все больше нарастал какой-то зуд…. Им хотелось творить!
    Недавно убирая в гараже, нашел старую еще времен СССР игрушку – модель автомобиля «Нива», с поворотными колесами и инерционным движителем. Еще тогда подумал – нужно из нее что ни будь сделать, подумал, положил на полку и забыл….

    alt

    И вот думая чем бы его занять руки, вспомнил про эту игрушку. На дворе уже 21 век, а машинка еще не радиоуправляемая. Нужно срочно заняться тюнингом!
    Порывшись в своих закромах, достал от туда 9-ти граммовую сервомашинку и коллекторный электродвигатель с редуктором от какой то китайской игрушки. После некоторых раздумий, примерки, работы дрелью и надфилями, сервомашинка заняла свое место на раме машинки закреплённая двумя винтиками.

    alt

    Таким же способом установил и двигатель.

    alt

    Вот ту то и возникла основная проблема – у меня не было регулятора для коллекторного двигателя. Заказывать в китайцев и ждать месяц, мне совершено не хотелось. Да и не мой это путь. Если что ни будь, я могу сделать сам, я лучше сделаю это сам!
    Первое что пришло в голову – сделать что-нибудь «серво-механическое», соединить серву с переменным резистором и через него менять обороты двигателя. Метод вполне рабочий, но мне показался каким-то не ненадёжным.
    Когда то читал в качестве регулятора можно использовать электронику от сервы. Снять редуктор, поставить резистор в среднее положение, к проводам идущим к микродвигателю подпаять более мощный Н-мост. Серва с нерабочим редуктором нашлась в загашниках, Н-мост использовал из китайского дешевого радиоуправления. Метод оказался рабочим но обороты двигателя изменялись не плавно, скачок от нуля до максимума. Можно сказать, получилось дискретное управление.
    На помощь пришел интернет, оказалось что схемы регуляторов коллекторников достаточно просты, микроконтроллер, небольшая обвязка, Н-мост.

    В наличие оказался PIC16F84, на нем и решил делать регулятор. Кому интересно схема и прошивка лежат здесь.
    Прошивкой микроконтроллеров занимаюсь не первый раз, поэтому с прошивкой не возникло проблем. От Н-моста что в схеме решил отказаться, такой мощный мне не нужен, да и транзисторов таких не было, оставил китайский.

    alt

    Плату делал по ЛУТ технологии. Травил перфосульфатом аммония, травит очень быстро – советую. Регулятор заработал сразу, откалибрувалался без проблем, обороты изменялись плавно.

    alt

    Дополнительно, на кренке закреплённой на радиаторе, сделал стабилизатор для питания электродвигателя. 5 В для приемника берется от регулятора. Собрав все вместе вот что получилось.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка карбюратор на мотоблоке ока
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector